Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коллегии Министерства образования РК от 05.05.1994 № 01-24/2-3
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССЕ (КЛАССАХ) РАЗВИТИЯ (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО) ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ>
(Зарегистрировано в Минюсте РК 10.05.1995 № 23)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Зарегистрировано в Минюсте РК 10 мая 1995 г. № 23
   ------------------------------------------------------------------


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 1994 г. № 01-24/2-3

Рассмотрев и обсудив проект "Временного положения о классе (классах) развития (компенсирующего) обучения в общеобразовательных учреждениях", представленный ведущим отделом развития общего среднего и дополнительного образования МО РК, коллегия решила:
1. Одобрить и утвердить Временное положение о классе (классах) развития (компенсирующего) обучения.

Председатель
коллегии,
министр
образования
Республики Коми
А.ГУМЕН





Утверждено
Решением
коллегии МО РК
от 5 мая 1994 г. № 01-24/2-3

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССЕ (КЛАССАХ) РАЗВИТИЯ (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО)
ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

Класс (классы) развития (компенсирующего) обучения открывается в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом РК "Об образовании", принципами доступности основного (базового) образования за счет индивидуальной адаптации к нормативному уровню сложности, системности педагогических влияний, предполагающей содержательно - целевое единство всех звеньев развивающего обучения, ориентированных на гармонизацию развития учащихся, согласно Республиканской концепции воспитания.
Исходя из общих целей базового образования, в классах развития предусматривается решение специфических задач:
- обеспечение доступности основного образования для категорий учащихся, испытывающих трудности в обучении;
- создание благоприятных условий для развития индивидуальности школьника в процессе освоения базового образования;
- создание личностных предпосылок для продолжения образования в учебных заведениях третьей ступени, профессиональных и средних специальных учебных заведениях различного типа;
- гарантированное достижение уровня образованности, соответствующего федеральному, республиканскому стандартам образования.
Обучению в классах развития подлежат учащиеся с недостаточной степенью готовности к обучению, в основе которой определяются, прежде всего, признаки социально - педагогической запущенности, а также со слабо выраженными симптомами недостаточности органического характера или соматической ослабленностью. Организация работы классов развития является одной из форм педагогической помощи детям группы риска.
В понятие классы развития (компенсирующего) обучения включаются функционирующие классы коррекции, педагогической поддержки, адаптации.
Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, получают соответствующий документ.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1037-р от 09.07.92 г. рекомендуется устанавливать надбавки в размере до 30 процентов к ставкам заработной платы педагогических работников, непосредственно занятых обучением и воспитанием детей указанного контингента.
В работе по организации функционирования классов развития следует руководствоваться настоящим Временным положением, Временным положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, приказом МО РФ № 333 от 08.09.92 г., другими нормативными актами и документами в рамках законов "Об образовании".

2. Организация и функционирование классов развития

2.1. Классы развития организуются в общеобразовательных учебных учреждениях в соответствии с предложениями педагогического совета и открываются, реорганизуются и закрываются решением отдела (управления) образования.
2.2. Классы развития открываются в школе при наличии в ней трех и более классов в параллели или на базе двух - трех маленьких школ.
2.3. Предельная наполняемость классов развития - 12 человек.
2.4. В классы развития направляются (переводятся) с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, испытывающие затруднения в учебе, отстающие в темпах психофизического развития, относящиеся к группе "риска".
2.5. Классы развития создаются как для учащихся первой, так и второй ступени.
2.6. Отбор учащихся в классы развития на основе психолого - педагогического диагностирования осуществляется психолого - педагогическим консилиумом и оформляется его решением.
Консилиум создается приказом директора. В его состав входят: заместитель директора по учебно - воспитательной работе, учителя классов развития, опытные педагоги, педиатр, логопед, психолог и другие специалисты. Специалисты, отсутствующие в данном учреждении, привлекаются для работы в психолого - педагогическом консилиуме на договорной основе. Функции психолого - педагогических консилиумов могут осуществлять зональные психолого - медико - педагогические консультации, районные (городские) психологические службы (центры).
2.7. Психолого - педагогическое диагностирование проводится в следующем порядке:
а) организация сбора информации о поступающих и обучающихся учащихся, анализ информации и выявление учеников с низким уровнем готовности к обучению, усвоением программного материала;
б) специальное диагностирование, ориентированное на определение степени и структуры школьной незрелости, неуспеваемости и их причин;
в) проведение при необходимости сбора дополнительной информации, проводимого психологом, на основе углубленного экспериментально - психологического исследования.
2.8. Распорядок дня для учащихся классов развития устанавливается с учетом их повышенной утомляемости и с предусмотрением необходимых оздоровительных и лечебно - профилактических мероприятий.
2.9. Учащиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах развития, по решению консилиума переводятся в соответствующий класс, работающий по традиционным общеобразовательным программам.
2.10. При отсутствии в пределах первого года обучения в классе развития положительной динамики ученик в установленном порядке направляется на психолого - медико - педагогическую консультацию для решения вопроса о форме его дальнейшего обучения.
2.11. Методическую помощь по вопросам развивающего обучения осуществляют рай(гор)методкабинеты, Коми РИПКРНО.
2.12. Контроль за деятельностью классов развивающего обучения возлагается на отдел образования.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах развития основываются на базе основных общеобразовательных программ, с учетом особенностей учащихся. Составной частью программ являются занятия компенсирующе - развивающего характера, предусмотренные в учебных планах, которые реализуются как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.
3.2. Работу с обучающимися проводят учитель, воспитатель, дефектолог, психолог, освобожденный классный руководитель.
В обязанности дефектолога (логопеда) входит: комплексное изучение речи обучающихся, проведение индивидуально - групповых и фронтальных занятий, имеющих невыраженную патологию речи, оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимся родного языка.
Психолог проводит работу на этапе углубленного обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на нормализацию эмоционально - волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения, оказывает методическую помощь учителям.
Классный руководитель совместно с психологом и администрацией определяет состав учителей - предметников, формы организации учебного процесса, развития трудовых, творческих навыков, способностей учащихся.
3.3. Текущие и этапные результаты адаптации, продвижение в развитии в личностном росте обучающихся, формирование навыков образовательной деятельности, освоения образовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте ученика и классном журнале.

4. Кадровое, материально - техническое
и финансовое обеспечение

4.1. В классах развития работают учителя, воспитатели, освобожденные классные руководители, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие соответствующую курсовую подготовку.
4.2. Для работы классов развития в режиме продленного дня оборудуются помещения, приспособленные для занятий и отдыха.
4.3. В необходимых случаях для работы с обучающимися в классах развития привлекаются специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.
4.4. Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием классов развития, производятся в пределах фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

5. Функции руководителей и учителей классов развития

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы классов развития, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование.
5.2. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе организует работу психолого - педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно - методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы, анализирует результаты обучения.
5.3. Учителя и воспитатели проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определении направлений развивающей работы, ведут учет освоения ими программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.





Приложение
к Временному положению
о классах развития
(компенсирующего) обучения
в общеобразовательных учреждениях

При составлении и утверждении учебного плана для классов развития следует руководствоваться базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом МО РФ № 237 от 07.06.93 г.
Необходимо включать в учебные планы для классов развития (за сетку часов) занятия компенсирующего - развивающего блока.

   ---------------------------------------------T---T---T---T---T---¬

¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
¦ +---+---+---+---+---+
¦Индивидуально - консультационные занятия ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦
¦Коррекционные занятия ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦10 ¦10 ¦10 ¦10 ¦10 ¦
L--------------------------------------------+---+---+---+---+----






Приложение
к Временному положению
о классах развития
(компенсирующего) обучения
в общеобразовательных учреждениях

ПОКАЗАНИЯ
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЫ РАЗВИТИЯ

1. Нарушения работоспособности в связи с повышенной утомляемостью.
2. Нарушение работоспособности в связи с расстройствами поведения.
3. Педагогическая запущенность, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микро - социальной среде.
4. Дезадаптация в общеобразовательном учреждении.

Противопоказания для направления учащихся
в классы развития

1. Задержка психического развития церебрально - органического генеза.
2. Олигофрения различной степени и этиологии.
3. Деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза.
4. Наличие врожденных нарушений функций различных анализаторов, требующих коррекции в условиях специальных общеобразовательных учебных учреждениях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru