Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК, Федерации профсоюзов РК и Союза предпринимателей РК от 28.03.1994 № 117
"О ГЕНЕРАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ МЕЖДУ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1994 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 08.04.1994, № 39


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 13.09.2001 № 379.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1994 г. № 117

О ГЕНЕРАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ МЕЖДУ СОВЕТОМ
МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1994 ГОД

Во исполнение постановления Верховного Совета Республики Коми от 22 декабря 1992 г. № 47-14 "О социальном партнерстве в Республике Коми" Совет Министров Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз предпринимателей Республики Коми постановляют:
1. Утвердить Генеральное соглашение с Планом мероприятий по социально - экономическим вопросам между Советом Министров Республики Коми, Федерации профсоюзов Республики Коми и Союзом предпринимателей Республики Коми на 1994 год (прилагаются).
2. Ход выполнения обязательств Генерального соглашения рассматривать по итогам полугодия и года на расширенном заседании Совета Министров Республики Коми.
3. Подготовку нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально - экономические права и интересы трудящихся, проводить с участием сторон, подписавших Генеральное соглашение.
4. Контроль за ходом выполнения Генерального соглашения возложить на президиум Совета Министров Республики Коми, Федерации профсоюзов Республики Коми, Союза предпринимателей Республики Коми и республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
Оперативный контроль за проведением текущей работы возложить на Министерство труда Республики Коми и Государственный комитет Республики Коми по экономике.

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Председатель
Федерации профсоюзов
Республики Коми
Д.ЛУКАШЕНКО

Президент
Союза предпринимателей
Республики Коми
В.ЛИПАТНИКОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми,
Федерации профсоюзов
Республики Коми
и Союза предпринимателей
Республики Коми
от 28 марта 1994 г. № 117

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ МЕЖДУ
СОВЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1994 ГОД

Совет Министров Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми, Союз предпринимателей Республики Коми, признавая необходимость курса на углубление экономических реформ, в целях развития социального партнерства в области социально - трудовых отношений в Республике Коми, обеспечения Советом Министров, профсоюзами и предпринимателями защиты прав трудящихся, всего населения, их благополучия заключили Генеральное соглашение на 1994 год о согласованных позициях, обязательствах и действиях сторон по основным вопросам проведения социально - экономической политики и регулирования трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, реализации Программы стабилизации и других республиканских программ.
Совет Министров и Союза предпринимателей Республики Коми с участием Федерации профсоюзов осуществляют:

I. МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Совместно с Правительством Российской Федерации принимают меры по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики с целью стимулирования товаропроизводителей по наращиванию объемов выпускаемой продукции и улучшению ее качества.
2. Совершенствуют структуру лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности, содействуют внедрению технологий глубокой переработки древесины, рассмотрению производства мебели, материалов для домостроения, развитию экспортного потенциала.
3. Создают условия для организации новых производств посредством строительства крупных комплексов по добыче и переработке бокситов, титана и каменной соли, добыче марганца.
4. Поддерживают развитие производства товаров народного потребления посредством выделения кредитов, экспортных квот на квотируемую и лицензируемую продукцию.
5. Принимают меры по стабилизации денежного обращения и кредитования посредством размещения на территории республики облигаций Государственного внутреннего займа Российской Федерации и выпуска займов Республики Коми, совершенствования системы взаимных расчетов, кредитного и кассового обслуживания клиентов банка, введения в обращение векселей, разработки и осуществления мер по стимулированию кредитования инвестиций и других мероприятий.
6. Прорабатывают совместно с Правительством Российской Федерации вопросы по совершенствованию кредитования межсезонных запасов древесины, досрочного завоза грузов в отдаленные районы республики.
7. Оказывают поддержку жизнеобеспечения сел и рабочих поселков.
8. Устанавливают минимальные цены на продукцию растениеводства и расчетные цены на мясомолочную продукцию. Контролируют применение расчетных цен на мясомолочную продукцию от переработчика до потребителя.
9. Для поддержания и развития геологоразведочных работ решают вопрос о зачислении в республиканский бюджет Республики Коми платы на воспроизводство минерально - сырьевой базы.
10. Продолжают работу по использованию вторичных ресурсов, принимают участие в разработке и финансировании соответствующих программ.
11. Содействуют проведению энергосберегающей политики.
12. Контролируют выполнение Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в части наличия письменного решения трудового коллектива на заключение договора (контракта) с руководителями предприятий.
13. Осуществляют контроль за соблюдением комиссиями по приватизации сроков подготовки планов приватизации по объектам государственной и муниципальной собственности, а также соответствие этих документов действующему законодательству.
14. Требуют от лицензирующего органа проверки соответствия операций чековых инвестиционных фондов, получивших лицензию в Комитете по управлению имуществом Республики Коми, действующему законодательству.
15. Рекомендуют главам администраций городов, районов осуществить приведение учредительных документов предприятий негосударственной формы собственности в соответствие действующему законодательству.
16. Вносят предложения в законодательный орган по дополнению и изменению Типового устава акционерных обществ в целях защиты интересов трудовых коллективов.

II. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА

1. В течение I квартала 1994 г. определяют прогнозную оценку рынка труда и оказывают содействие занятости населения, с учетом складывающейся ситуации вносят корректировки в программу содействия занятости населения.
2. Предусматривают:
квотирование рабочих мест и заключение договоров с работодателями на создание дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (молодежи, инвалидов, многодетных и одиноких матерей);
льготы для стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места для молодежи, инвалидов, многодетных и одиноких матерей;
создание предприятий семейного типа и организацию специальных цехов и участков в учреждениях социальной защиты для престарелых и инвалидов.
3. Осуществляют подготовку новых рабочих мест для высвобождаемых работников, организовывают через свои структуры их перемещение и перепрофилирование по специальности.
4. Решают вопросы приема, размещения и трудоустройства прибывающих в республику беженцев и вынужденных переселенцев с предоставлением им льгот и выплат, установленных Правительством Российской Федерации, выдачей им беспроцентных ссуд на строительство и приобретение жилья.
5. Рассматривают состояние предприятий - кандидатов в банкроты и определяют масштабы высвобождения работников в разрезе городов и районов.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

1. С учетом роста потребительских цен и инфляции определяют размеры потребительского бюджета и прожиточного минимума по социально - демографическим группам населения и по зонам республики.
2. Ежеквартально вносят на утверждение законодательного органа Республики Коми размеры прожиточного минимума для определения категорий малообеспеченного населения и оказания адресной помощи.
3. С учетом роста потребительских цен и инфляции принимают меры по своевременной индексации заработной платы работающих в бюджетной сфере.
4. Добиваются в Правительстве Российской Федерации выполнения Закона Российской Федерации "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в условиях Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним".
5. Принимают меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций всем категориям населения.
6. Обеспечивают выполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 1622 "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми" в части организационно - правовых вопросов регулирования хозяйственной деятельности на территории Республики Коми (пункт 9).
7. Принимают меры по выполнению постановления Верховного Совета Коми ССР от 22 октября 1992 г. по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда работников непроизводственной сферы до уровня прожиточного минимума, устанавливаемого в Республике Коми.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

1. Создают экономические предпосылки и стимулы для привлечения в сферу жилищного строительства широкого круга инвесторов (средств населения, предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений, предпринимателей, кредитов банков и др.).
2. Определяют поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения. Предусматривают в республиканском бюджете дотации на коммунальные услуги, оказываемые населению.
3. Совместно с Минэкономики Российской Федерации, Минфином Российской Федерации и Миннацем Российской Федерации определяют объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование строительства жилья для военнослужащих, беженцев, детей - сирот, малочисленных народов Севера в республике и за ее пределами для переселения северян в соответствии с утвержденными Государственными программами и на льготы по оплате проезда на транспорте для малообеспеченных слоев населения, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Обеспечивают выплату аванса на строительство индивидуального жилья и частичной компенсации стоимости строительных материалов для категории граждан, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1992 г. № 185 "О мерах государственной поддержки экономики и социальной сферы Коми ССР". Финансируют строительство основных инженерных коммуникаций в микрорайонах индивидуальной застройки.
5. Обеспечивают реализацию принятых республиканских социальных программ "Забота", "Здоровье", "Детство", "Здоровье женщины. Планирование семьи", мероприятий государственной молодежной политики и других целевых программ, финансируемых из государственных, муниципальных источников и фондов.
6. Принимают меры по выполнению Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях по охране материнства и детства", постановлений Совета Министров Республики Коми от 31 марта 1993 г. № 179 "О создании единого механизма в системе социальной защиты и поддержки населения по вопросам социальной помощи остронуждающимся гражданам Республики Коми" и от 23 декабря 1993 г. № 632 "О республиканской программе "Адресная социальная помощь населению Республики Коми - 1994".
7. Совместно с Фондом социального страхования решают вопрос о выделении средств на организацию санаторно - курортного обслуживания трудящихся и членов их семей. Обеспечивают финансирование программ по оздоровлению детей, обратив внимание на детей - инвалидов, организацию их труда и отдыха в летний период на уровне не ниже 1993 года, а детей - инвалидов - в полном объеме.
8. Обеспечивают в течение года пополнение автобусного парка общего пользования по обслуживанию населения.
9. Разрабатывают проект Закона Республики Коми "Об охране здоровья граждан".
10. Рассматривают и вносят в Правительство Российской Федерации вопрос о снятии подоходного налога с физических лиц за пользование путевок на санаторно - курортное лечение.
11. Министерства и ведомства, финансируемые из бюджета, вправе создавать Фонд социальной помощи для материальной поддержки работающих в пределах средств по смете.

V. ОХРАНА ТРУДА

1. Для реализации Закона Республики Коми "Об охране труда" разрабатывают структуру и формируют органы государственной системы управления, надзора и контроля по охране труда и законодательства о труде, определяют порядок и механизм реализации Закона.
2. Министерства, ведомства, предприятия и другие хозяйственные структуры всех отраслей экономики, независимо от форм собственности, разрабатывают программы улучшения условий и охраны труда на 1994-1998 годы по единой утвержденной форме.
3. Обеспечивают выполнение мероприятий программы по улучшению условий и охраны труда Республики Коми, запланированных на 1994 год.
4. Проводят государственную политику и общественный контроль в области охраны труда, определяют функции и координируют деятельность министерств, ведомств и других хозяйственных структур всех отраслей экономики, независимо от форм собственности, по улучшению условий труда и обеспечению его безопасности.
Осуществляют надзор и контроль за выполнением правил и норм по охране труда, соблюдение законодательства о труде.
5. Вносят предложения об изменении государственной статистической отчетности по охране труда, представляемой предприятиями, учреждениями и организациями всех правовых форм в объеме, необходимом для обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда.
6. Проводят экспертизу условий рабочих мест и обеспечивают правовую и социальную защиту работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях всех форм собственности.
7. Принимают меры по обязательному страхованию всех работников от несчастных случаев на производстве на предприятиях, независимо от форм собственности.
8. Определяют экономический механизм реализации Закона Республики Коми "Об охране труда".

VI. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. При формировании бюджета Республики Коми на 1994 год выделяют средства на реализацию программ "Экология-2005", "Чистая Печора", "Республиканская программа радиоэкологического и радиационного обследования окружающей среды с оценкой доз внешнего и внутреннего облучения от естественных и искусственных источников облучения".
Продолжают работу по разделу программы "Оценка радиационного состояния воздушной сферы жилых и производственных помещений городов республики (программа "Радон"), выделив необходимые средства (в т.ч. в инвалюте) на приобретение оборудования и проведения работ.
2. Требуют от министерств, ведомств, предприятий и организаций, работающих на территории республики, независимо от форм собственности, обеспечения в полном объеме финансирования и реализации мер по ликвидации негативных последствий их деятельности.
3. Принимают конкретные меры по дальнейшему развитию и укреплению охраны Национального природного парка Республики Коми.
4. Организуют совместно с министерствами и ведомствами разработку республиканской автоматизированной геоинформационной кадастровой системы.
5. Принимают участие в контроле за соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий, проектов на новое строительство (реконструкцию) промышленных предприятий и объектов сельского хозяйства.
6. Принимают участие в проведении государственной и независимой экспертизы.

VII. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1. Социальное партнерство основывается на принципах взаимного уважения и признания Сторон в качестве законных представителей, доверия и партнерства, разграничения прав и обязанностей, разумного согласия Сторон в обеспечении интересов трудящихся.
2. Содействуют становлению практики трехсторонних консультаций по подготовке законодательных документов Республики Коми, затрагивающих интересы работников и работодателей, других нормативных актов по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости населения, заработной платы, охраны труда, экологической безопасности, социального страхования, а также по разработке социально - экономических программ.
3. Содействуют заключению отраслевых (тарифных) соглашений на республиканском уровне.
4. В основе реализации согласованных интересов Сторон должны быть вопросы развития трехстороннего сотрудничества, содействия заключению отраслевых (тарифных) и региональных соглашений, коллективных договоров, предотвращения конфликтов и забастовок, обеспечения контроля за ходом выполнения данного соглашения, определения мер ответственности его участников.
5. Содействуют выполнению решений XX региональной профсоюзной конференции по перечислению средств членских профсоюзных взносов по безналичному расчету из заработной платы трудящихся - членов профсоюза.

VIII. ДЕЙСТВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

1. Генеральное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 1994 года.
2. Включенные в Генеральное соглашение положения являются минимальными и не могут быть снижены при заключении отраслевых (тарифных) и специальных соглашений, коллективных договоров.
3. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Генеральное соглашение.
4. В развитие Генерального соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью Генерального соглашения.
5. Изменения и дополнения в Генеральное соглашение вносятся по решению республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
6. Контроль за ходом выполнения Генерального соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений. При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставить друг другу необходимую информацию.
7. Все положения и условия настоящего Генерального соглашения обеспечиваются участвующими в его подписании Сторонами в обязательном порядке, если иное не будет предусмотрено в приложении или в протоколах, включаемых в состав Генерального соглашения в качестве его неотъемлемой части.
Республиканские комитеты профсоюзов, другие республиканские представительные органы трудящихся, не имеющие своих представителей в составе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Генеральному соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений после оформления процедуры присоединения в установленном республиканской трехсторонней комиссией порядке.
8. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Генерального соглашения на 1995 год будут начаты не позднее 1 октября 1994 года.
Каждая из Сторон, подписавших Генеральное соглашение, признает ответственность за реализацию его целей в пределах своих полномочий и прилагаемого к Генеральному соглашению плана мероприятий Сторон и обязуется сотрудничать в обеспечении включенных в Генеральное соглашение обязательств, разрешению возникающих проблем на принципах общего согласия, уступок или договоренностей.
Стороны пришли к согласию, что республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений ежеквартально, а Совет Министров Республики Коми с участием Сторон раз в полугодие рассматривают ход реализации положений настоящего Генерального соглашения и систематически информируют граждан республики о результатах его выполнения через средства массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru