ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 09.02.1993 № 69
(ред. от 22.11.1993)
"О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ НА КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 28.05.1997 № 143.
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1993 г. № 69
О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ НА
КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(в ред. Постановления Совмина РК от 22.11.1993 № 591)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 2859-1 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", в целях повышения экономической ответственности за результаты строительной деятельности Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Довести да сведения, что начиная с 1993 года упраздняются все формы государственного обеспечения строительства материально - техническими ресурсами и их централизованное распределение. Материально - техническое обеспечение хозяйственной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса осуществляются ими самостоятельно на основе договоров.
2. Установить, что формой удовлетворения государственных потребностей являются заказы на закупку и поставку товаров (продукции, строительной продукции), выполнение работ (услуг) для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, расположенными на территории республики.
3. Определить, что размещение заказов на строительство объектов для государственных нужд Республики Коми осуществляется начиная с 1993 года на основе заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и подрядными организациями.
Считать государственный контракт подряда на капитальное строительство основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и подрядчика по строительству.
Государственные заказчики обеспечивают подрядчиков финансовыми ресурсами для реализации государственных контрактов.
Подрядные организации осуществляют самостоятельно заказ и приобретение материально - технических ресурсов и оборудования, необходимых им для исполнения государственных контрактов на основе прямых хозяйственных договоров или взаимодействия с посредническими организациями, а также на товарных биржах, ярмарках и аукционах по свободно складывающимся ценам (за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен).
4. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
5. Всем заказчикам начиная с 1993 года обеспечить:
разработку проектно - сметной документации по новому строительству с использованием ресурсного метода;
по переходящим стройкам разработанные сметы привести в соответствие с требованиями ресурсного метода.
6. Установить, что подрядчики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке или обладающие технологической монополией и включенные в реестр предприятий - монополистов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на выпуск или поставку продукции для государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытки от ее производства.
При необоснованном уклонении от заключения государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд подрядчики несут ответственность в порядке, установленном статьей 5 (п. 2) Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
7. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
8. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
9. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от оплаты продукции, не соответствующей требованиям нормативно - технической документации, установленной законодательством для определения качества продукции.
10. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
11. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
12. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
13. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 22.11.1993 № 591.
14. Госкомэкономике Республики Коми, Минфину Республики Коми, Госкомархстрою Республики Коми подготовить для утверждения Верховным Советом Республики Коми региональную целевую программу по капитальному строительству для государственных нужд республики на 1993 год и внести на рассмотрение Совета Министров перечень государственных заказчиков.
Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ
Зам. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Коми
Т.ФИЛИППОВА
Приложение
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 9 февраля 1993 г. № 69
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ И
ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации процесса подготовки, и заключения государственных контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для государственных нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и рекомендуемые формы государственных контрактов.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров и выполнению работ для государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно - технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков (подрядчиков).
3. Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемыми сторонами.
II. Содержание государственного контракта
4. Государственный контракт считается заключенными с момента подписания. В контракте сторонами должны быть достигнуты следующие соглашения:
об осуществлении строительства, капитального ремонта, реконструкции действующих предприятий, зданий и сооружений (наименование объекта, его мощность, вместимость и др. характеристики);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы выполнения работ и производства продукции и содержаться финансовые, организационно - экономические, научно - технические и другие условия его исполнения.
5. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
порядок использования собственных средств поставщиков (подрядчиков);
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику (подрядчику) под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов поставщикам (подрядчикам) заказчиками;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика (подрядчика) по мере выполнения контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (с учетом п. 4 постановления) под государственный заказ.
Все формы финансирования заказов на поставку товаров (выполнение работ) для государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком (подрядчиком). В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками (подрядчиками).
Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля государственного заказчика и финансирующего банка над документами поставщика (подрядчика) и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
6. Организационно - экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика (подрядчика);
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта.
В государственных контрактах, в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно - технического и производственного персонала, затрат на научно - исследовательские, опытно - конструкторские работы и др., связанные с работой строительной отрасли.
7. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика (подрядчика); методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком (подрядчиком) конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.
8. Инженерно - технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно - технические параметры его производства;
наименование товаров (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно - технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства продукции (выполнения работ) в рамках заказа для государственных нужд;
требования о соблюдении соответствующих стандартов.
III. Методические рекомендации по формированию цен
на выполнение подрядных работ и поставку
товаров для государственных нужд
9. При определении подрядчиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться п. 5 настоящего постановления и "Методическими рекомендациями по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" Минстроя России от 10.11 1992 № БФ-926/12 в части перехода к ресурсному методу определения стоимости строительства.
10. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен, с учетом уровня инфляции, изменения цен на сырье, материалы и изделия и др.).
(примерная форма)
Государственный контракт № ____
на выполнение подрядных работ и поставку продукции
для государственных нужд
на _______________________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
__________________________________________________________ (полное
наименование предприятия, организации - поставщика (подрядчика),
именуемый в дальнейшем "Поставщик" ("Подрядчик") в лице___________
___________ (должность) т. ______________________________ (Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________
(полное наименование государственного заказчика), именуемое в
дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________ (должность)
т.______________________________________________________ (Ф.И.О.),
действующего на основании ______________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
1. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик (Подрядчик) обеспечивает
проведение работ и сдачу законченного строительством и
подготовленного к эксплуатации объекта ___________________________
_________________________________________________________________,
(описание объекта)
либо выполняет определенный комплекс (вид) работ, необходимый для
сооружения объекта или нужд действующего объекта (его
реконструкция, техническое перевооружение, восстановление или
ремонт)
__________________________________________________________________
(описание комплекса работ)
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии
с заданием заказчика (приложение № 1) и проектной документацией,
утвержденной _____________________________________________________
(наименование органа, утвердившего документацию)
3. Содержание, этапность и сроки выполнения работ
определяются согласованными сторонами календарным планом
(приложение № 2).
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего
проведения работ, каждая из сторон вправе внести предложение о
приостановке работ. После уведомления о приостановке работ
Заказчик и Поставщик (Подрядчик) обязаны в ___ дневный срок
принять совместное решение о дальнейшем продолжении работ,
изменении условий или расторжении контракта.
2. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении строительства объекта (этапа) Подрядчик
передает Заказчику за пять дней до начала приемки объекта в
эксплуатацию (этапа работ) два экземпляра исполнительной
документации в составе, предусмотренном заданием к контракту и
проектной документацией.
6. Заказчик в течение 12 дней со дня получения письменного
извещения Подрядчика о готовности объекта (этапа) производит
приемку объекта (этапа) или направляет подрядчику мотивированный
отказ.
7. Приемка завершенного строительством объекта (этапа)
осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств,
предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с
установленным порядком, действовавшим на дату подписания
контракта.
8. С момента приемки объекта (этапа) Заказчиком, он
переходит в его собственность.
9. Подрядчик несет ответственность за дефекты выполненных
работ, выявившихся в результате комиссионного обследования в
течение календарного года эксплуатации объекта со дня приемки
(по кровле - в течение двух лет эксплуатации) и устраняет их без
дополнительной оплаты после уведомления Заказчика.
В случае неустранения возмещает Заказчику фактические
затраты, понесенные им при привлечении стороннего подрядчика.
10. В случае досрочного выполнения Поставщиком (Подрядчиком)
работы (этапа) Заказчик обязуется принять работу в порядке,
установленном настоящим разделом и произвести ее оплату.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
11. За выполненную работу (этап) согласно настоящему
контракту Заказчик уплачивает Поставщику (Подрядчику)
___________________________________ (_________) рублей в
соответствии с утвержденными сторонами протоколом соглашения о
цене (приложение № 3).
12. Оплата работы (этапа) производится после сдачи
Поставщиком (Подрядчиком) и приемки Заказчиком выполненной работы
(этапа), оформленной актом сдачи - приемки. Счета Поставщика
(Подрядчика) с приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком
в установленном порядке.
13. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в
протоколе о договорной цене.
14. Заказчик в _____ дневный срок с даты подписания
настоящего договора производит выплату Поставщику (Подрядчику)
аванса в размере ___ % от стоимости выполнения работ по
контракту, т.е. _______________________________ (________) рублей.
15. В случае прекращения работ по контракту по соглашению
сторон или по вине Заказчика последний обязан возместить
Поставщику (Подрядчику) фактически произведенные затраты с
учетом уровня рентабельности, предусмотренного в договорной цене.
16. Распределение экономии и убытков, возникших при
выполнении заказа на закупку и поставку продукции для
государственных нужд, осуществляется<*> в соответствии с
утвержденным сторонами протоколом соглашения о распределении
экономии и убытков (приложение № 4).
-------------------------------
<*> Расчеты осуществляются в соответствии с "Методическими
рекомендациями по формированию цен государственных контрактов"
4. Ответственность сторон
17. Поставщик (Подрядчик) по требованию Заказчика своими
средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком,
устраняет недостатки, допущенные по его вине при выполнении
работ.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный
сторонами срок Поставщик (Подрядчик) уплачивает Заказчику
неустойку в размере ______ % стоимости работ, подлежащих
исправлению.
18. В случае полного или частичного невыполнения контракта
одной из сторон, последняя обязана возместить причиненные в
результате этого убытки.
19. За несвоевременную сдачу объекта (этапа работ) Подрядчик
уплачивает Заказчику штраф в размере 50 проц. от стоимости
невыполненных работ. Неустойка взыскивается до фактического
исполнения обязательств ежемесячно.
20. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик
уплачивает Поставщику (Подрядчику) пеню в размере _____% суммы
просроченного платежа за каждый день просрочки.
21. Уплата санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств.
5. Срок действия контракта и юридические адреса сторон:
22. Срок действия настоящего контракта устанавливается с ___
_____________ 199 __ года по ___ ____________ 199 __ года.
24. К настоящему контракту прилагаются: Задание, проектно -
сметная документация, календарный план выполнения работ, протокол
соглашения о договорной цене, Протокол соглашения о распределении
незапланированной прибыли и возникших по независящим от сторон
причинам убытков.
25. Государственный контракт составлен в соответствии
с_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(основание заключения контракта).
Поставщик Заказчик
(Подрядчик)
м.п. м.п.
Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(полностью должность (полностью должность
Заказчика) Поставщика (Подрядчика)
"____" __________ 199__ г. "____" ___________ 199__ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ № ____
от "____" ______________________ 199___ г.
---T-----------------------------T--------T----------T-----------¬
¦NN¦ Наименование работ и основ- ¦ Срок ¦Поставщик ¦ Заказчик ¦
¦пп¦ ных этапов выполнения ¦выполн. ¦Подрядчик ¦ ¦
L--+-----------------------------+--------+----------+------------
Приложение № 3
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(полностью должность (полностью должность
Заказчика) Поставщика (Подрядчика)