Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВС Коми ССР от 10.03.1992
(ред. от 28.09.1993)
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2001 года (Закон РК от 29.12.2000 № 85-РЗ).



ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1992 года

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановлений Президиума ВС РК от 15.06.92;
от 19.03.93 № 50-02; от 28.09.93 № 58-7)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" от 18 октября 1991 года Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
1. Утвердить порядок образования и использования территориального дорожного фонда в Республике Коми (прилагается).
2. Совету Министров Республики Коми:
передать в управление Комитету по управлению дорогами Республики Коми республиканские (местные) дороги общего пользования, имущество дорожного хозяйства.
(абзац 1 в ред. Постановления Президиума ВС РК от 19.03.93 № 50-02)
осуществлять оперативное распоряжение денежными средствами территориального дорожного фонда с учетом строительства дорог общего пользования и другими подрядными организациями;
обеспечить ежегодное опубликование в печати отчетов о расходовании средств дорожных фондов и планов их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Заместитель Председателя
Верховного Совета
Коми ССР
В.ПОТОЛИЦЫН



Утвержден
Постановлением
Президиума Верховного Совета
Коми ССР
от 10.03.92

ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Президиума ВС РК от 15.06.92;
от 19.03.93 № 50-02; от 28.09.93 № 58-7)

1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
2. Средства Территориального дорожного фонда Республики Коми (в дальнейшем "Фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Республики Коми (в дальнейшем "местные дороги") и управлением дорожным хозяйством и не облагаются налогами и сборами.
3. Доходная часть Фонда формируется в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", за счет поступающих в него:
- территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
(абзац 2 в ред. Постановления Президиума ВС РК от 15.06.92)
- налога на пользователей автомобильных дорог;
(абзац 3 в ред. Постановления Президиума ВС РК от 19.03.93 № 50-02)
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- средств из других источников (включая ассигнования из бюджета Республики Коми).
Взысканные суммы недоимок указанных налогов и штрафов за неуплату направляются в Территориальный дорожный фонд.
Налог на пользователей автомобильных дорог взимается в размере 1.54 процента от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, а с заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - в размере 0.08 процентов оборота.
(абзац введен Постановлением Президиума ВС РК от 19.03.93 № 50-02)
Налог с владельцев транспортных средств установить в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦ Наименование объектов ¦Размер годового налога в части¦
¦ налогообложения ¦от минимального размера оплаты¦
¦ ¦труда, установленного в Россий¦
¦ ¦ской Федерации на время уплаты¦
¦ ¦налога ¦
L---------------------------------+-------------------------------

Автомобили легковые с мощностью
двигателя до 100 л.с.(до 73.55
квт) включительно 1/100

свыше 100 л.с.(свыше 73.55 квт) 1/40

Мотоциклы и мотороллеры 1/160

Автобусы 1/25

Грузовые автомобили и тракторы с
мощностью двигателя до 100 л.с.
(до 73.55 квт) включительно 1/25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше
73.55 до 110.33 квт) 1/12

свыше 150 до 200 л.с. (свыше
110.33 до 147.1 квт) 1/10

свыше 200 до 250 л.с. (свыше
147.1 до 183.9 квт) 1/10

свыше 250 л.с. (свыше 183.9 квт) 1/7

Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме
зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных
комбайнов) 1/25.
(абзац введен Постановлением Президиума ВС РК от 28.09.93 № 58-7)
4. Порядок исчисления налогов и поступлений их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью начисления и сборов в Фонд определяется Правительством Республики Коми.
5. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство местных дорог организуется в порядке, устанавливаемом Правительствами Российской Федерации и Республики Коми.
6. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7. Ассигнования из республиканского Республики Коми бюджета могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию местных дорог.
Размер ассигнований из бюджета Республики Коми на указанные цели по представлению правительства Республики Коми устанавливается Верховным Советом Республики Коми при утверждении Государственного бюджета Республики Коми на соответствующий год.
8. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Комибанке, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
9. Предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Республики Коми предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, перечисляют установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налоги отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок, в сроки:
(абзац 1 в ред. Постановления Президиума ВС РК от 19.03.93 № 50-02)
абзац 2 исключен. - Постановление Президиума ВС РК от 19.03.93 № 50-02.
- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц;
- налог с владельцев транспортных средств, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется ежегодно на основании учетных данных по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, а при отсутствии техосмотра в текущем году - не позднее 1 августа.
Физические лица уплачивают налог с владельцев транспортных средств до регистрации, а в случае изменения владельца при перерегистрации и в дальнейшем ежегодно не позднее 1 августа.
Перерасчеты размера налога в связи с выбытием или приобретением транспортных средств в течение данного года не производятся.
Кроме юридических и физических лиц, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются:
Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей Армии и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей Армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей Армии;
лица, награжденные орденом и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в тылу, в годы Великой Отечественной войны;
реабилитированные граждане;
участники войны и лица, приравненные к ним, семьи погибших воинов, одинокие и нетрудоспособные граждане;

   ------------------------------------------------------------------

Абзац был разъяснен Постановлением Президиума ВС РК от 20.04.93 № 52-24.
   ------------------------------------------------------------------


- налог на приобретение транспортных средств до их регистрации и перерегистрации.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций, а также предпринимателей и граждан.
Пределы указанной ответственности определяются действующим налоговым законодательством.
10. Доходы и расходы средств Фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, где определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда;
- суммы субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального фонда, включая перечисления в территориальный фонд 50%, поступающих в Федеральный фонд акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:
- содержание и ремонт действующей сети местных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- управление дорожным хозяйством;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и иного имущества, необходимого для функционирования и содержания Федеральных дорог;
- реконструкция и строительство местных дорог и сооружений на них;
- развитие производственной и социальной базы дорожных организаций, занятых эксплуатацией местных дорог, базы стройиндустрии.
11. Проект годового бюджета Фонда подготавливается Правительством Республики Коми и вносится в Верховный Совет Республики Коми не позднее представления проекта Государственного бюджета Республики Коми.
12. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень местных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии до конца первого полугодия следующего года.
13. Размер средств на содержание и ремонт территориальных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
14. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
15. Резерв средств Фонда устанавливается в размере до 3% расчетной суммы доходов Фонда и может расходоваться в течение года по решению Правительства Республики Коми на финансирование ликвидации стихийных бедствий, паводковых разрушений и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования местных дорог.
16. За счет средств Фонда финансируются затраты на управление местными дорогами, включающие:
- надзор за состоянием местных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития местных дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов, договоров на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству местных дорог и сооружений на них;
- контроль за поступлением налогов в Территориальный дорожный Фонд Республики Коми;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на местных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин их вызвавших;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству местных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плату за землю в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю", занимаемую местными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране Федеральных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по местным дорогам вследствие изменения сезонных дорожно-климатических условий, организации пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог, введение бухгалтерской и статистической отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.
17. Выполнение работ по содержанию и ремонту местных дорог оформляется контрактом между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
18. Финансирование строительства и реконструкции местных дорог из фонда осуществляется на основе договоров между государственными органами управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
19. Финансирование функций заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 25 апреля 1983 года № 79.
20. Оперативное распоряжение средствами Фонда осуществляется Советом Министров Республики Коми.
21. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, учитываются при финансировании в последующие периоды.
22. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренным настоящим порядком, деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий, участвующих в материально-техническом обеспечении дорожного хозяйства, по приобретению средств производства, развитию стройиндустрии.
23. Правительство Республики Коми ежегодно докладывает Верховному Совету Республики Коми об использовании годового бюджета Фонда и опубликовывает в республиканской печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.
24. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации и Республики Коми Правительство Республики Коми приостанавливает их незаконное расходование.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru