Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВС РК от 20.04.1993 № 52-12
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", 07.05.1993, № 85
"Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1993, № 2, ст. 27


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.05.1993.
   ------------------------------------------------------------------




ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1993 г. № 52-12

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
Утвердить Концепцию социальной защиты населения Республики Коми (прилагается).

Первый заместитель
Председателя
Верховного Совета
Республики Коми
И.КУЛАКОВ





Утверждена
Постановлением
Президиума
Верховного Совета
Республики Коми
от 20 апреля 1993 г. № 52-12

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

В результате становления рыночной экономики и изменения системы государственного управления экономическими и финансовыми ресурсами перестал эффективно работать механизм обеспечения населению социальных гарантий, предусмотренных ранее принятыми законодательными и нормативными документами. Поэтому система социальной защиты населения требует пересмотра и приведения ее в соответствие с новыми экономическими условиями.
По данным проблемам принят ряд Указов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Правительства Российской Федерации.
Решение отдельных вопросов социальной поддержки работников предприятий, организаций и учреждений предусмотрено коллективными договорами.
Верховный Совет, Правительство Республики Коми, местные органы власти и управления принимают дополнительные региональные меры социальной защиты населения.
Однако целостной концепции социальной защиты населения в России нет.
В целях выработки единого подхода к проблеме социальной защиты малообеспеченной части населения в условиях рынка, объединения усилий государственных и производственных структур, Концепция предусматривает в качестве главного принципа оказание адресной помощи нуждающимся.
Главной целью социальной защиты в переходный период к рынку является обеспечение реализации нормативных документов всех уровней по вопросам социальной защиты, а также максимально возможное смягчение негативных явлений: роста безработицы, спада жизненного уровня населения, сокращения объемов поддержки населения, неспособного самостоятельно улучшить свою жизнь.
Правовой основой мер по социальной защите населения являются постановления Верховного Совета Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Верховного Совета и Правительства Республики Коми и местных органов представительной и исполнительной властей, а также коллективные договоры и контракты.
В целях обеспечения социальной защиты населения и координации совокупных усилий в этом направлении Верховный Совет Республики Коми ежегодно принимает, одновременно с утверждением бюджета, программу первоочередных мер по поддержке социально незащищенных групп населения с указанием объемов и основных источников финансирования.

II. Критерии и субъекты социального
льготирования

Главный критерий для определения права на социальное льготирование - уровень среднедушевого дохода.
Социальному льготированию подлежат лица, проживающие на территории республики, у которых среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума.
Прожиточный минимум для Республики Коми утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Коми ежеквартально.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Верховных Советов и Правительств Российской Федерации и Республики Коми отдельные виды социальных льгот предоставляются лицам, поименованным в указанных нормативных документах, независимо от размера среднедушевого дохода.
В связи с вышеизложенным льготы, предоставленные Верховным Советом и Правительством Республики Коми, необходимо упорядочить. Выплаты по ряду льгот и компенсации следует поставить в большую зависимость от размера душевого дохода, дифференцировать по регионам и категориям граждан.
Социальному льготированию преимущественно подлежат: одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию; престарелые граждане (старше 80 лет); инвалиды I и II групп; семьи с детьми - инвалидами; многодетные матери (с тремя и более детьми); одинокие матери (отцы); дети - сироты; лица, попавшие в экстремальные ситуации (вынужденные переселенцы, беженцы; лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий, катастроф, аварий).

III. Направления и формы социальной
защиты

В социальной защите населения всеобщность сочетается с дифференцированным подходом к различным группам населения.
В отношении трудоспособного населения главной заботой государства должно быть создание необходимых условий для развития инициативы и предприимчивости, повышения трудовой и хозяйственной активности и на этой основе самостоятельного обеспечения достойного уровня жизни и повышения благосостояния семьи. Государственные органы способствуют развитию различных форм семейного производства (надомный труд, малые семейные предприятия, семейные фермерские хозяйства и т.п.), а также через налоговые льготы стимулируют создание на предприятиях всех форм собственности и хозяйствования рабочих мест, на которых женщины с детьми заняты неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Государство берет на себя защиту прав граждан путем предоставления только минимальных гарантий в социально - трудовой сфере.
Социальная защита населения республики прежде всего предусматривает:
обеспечение конституционных прав граждан через долю общественных фондов потребления (за счет бюджетного финансирования образования, здравоохранения, культуры, спорта, правоохранительной системы);
выплату пенсий, пособий, компенсаций, льгот;
оказание единовременной помощи;
обеспечение прав жителей республики на часть стоимости разгосударствливаемой собственности в соответствии с программами приватизации;
защиту покупательной способности через индексацию денежных доходов в связи с ростом цен;
контроль органов власти и общественных организаций за качеством реализуемых товаров и услуг;
создание условий любому гражданину для получения профессионального образования, повышения квалификации;
создание безопасных и льготных условий труда и отдыха;
компенсацию при утрате трудоспособности;
государственную защиту от чрезмерной эксплуатации труда;
осуществление предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, автономных мер по социальной защите своих работников и членов их семей за счет собственных ресурсов, а также пенсионеров через негосударственные пенсионные фонды и систему льгот, определенных в коллективных договорах;
предоставление возможности малоимущим студентам получать дополнительную государственную поддержку на срок обучения в форме льготного долгосрочного кредита;
развитие системы переобучения безработных, создание сети центров профессиональной ориентации и профконсультирования высвобождаемых работников;
координация подготовки кадров с потребностями народного хозяйства и рыночной экономики республики;
обеспечение стабильного функционирования учреждений социальной сферы с тем, чтобы сохранить уровень гарантий медицинского, образовательного, культурного, физкультурно - спортивного и жилищно - бытового обслуживания, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, обеспечить доступность этих видов социального обслуживания для широких слоев населения.

IV. Основные принципы дополнительного
социального льготирования малоимущих
групп населения

Виды и размеры социальной помощи каждому конкретному лицу определяются республиканскими и районными (городскими) органами социальной защиты населения, исходя из ресурсных возможностей и с учетом фактора нуждаемости граждан.
При оценке нуждаемости граждан в социальной поддержке учитываются их фактическое финансовое и имущественное положение, наличие возможной помощи со стороны детей, родителей и близких родственников.
Основной формой социального льготирования малоимущих категорий населения должны быть дополнительные компенсационные денежные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей: на приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств, ремонт жилья и т.д.
Возможны и другие формы оказания поддержки малоимущим категориям населения.
Система натуральной помощи ориентирована в основном на одиноких престарелых, инвалидов, которые не в состоянии себя обслуживать и нуждаются в постороннем уходе, а также на семьи с детьми.
По необходимости может оказываться скорая социальная помощь и социальная помощь нуждающимся на дому и др.
Возможно предоставление нескольких видов помощи.
Средства, необходимые для оказания социального льготирования населения республики, выделяются из республиканского и районных, городских фондов социальной поддержки населения.
На эти цели также привлекаются средства Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, других благотворительных фондов, средства организаций и обществ.
Органы исполнительной власти районов, городов отвечают за организационное обеспечение исполнения предусмотренного социального льготирования населения.
При наличии резервных возможностей в бюджетах районов, городов предоставляются дополнительные социальные гарантии населению.
Социальное льготирование предоставляется на текущий квартал лицам, обратившимся в органы социальной защиты населения, после проверки размера среднедушевого дохода и фактической нуждаемости.
Кроме этого, предприятия, организации и учреждения государственного и негосударственного сектора могут осуществлять самостоятельно дополнительную социальную поддержку своих работников, членов их семей, ветеранов производства через: единовременную денежную помощь; дотации на питание (или организацию бесплатного питания), транспортные и коммунальные услуги, за пользование спортивными сооружениями; обеспечение продуктами питания и промышленными товарами по социально низким ценам и др.
Настоящая Концепция представляет собой комплексный документ долговременного характера, что не исключает возможности внесения в него дополнений и изменений, обусловленных ходом экономической реформы, изменением системы государственного социального страхования и созданием системы медицинского страхования, становлением негосударственных структур пенсионного и социального страхования, установлением дополнительных гарантий для престарелых, инвалидов, пенсионеров, семей с детьми через совершенствование правовой основы системы социальной защиты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru