Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президиума ВС РК от 24.09.1992
(ред. от 02.04.1993)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КОМИ ССР "О ПРИОБРЕТЕНИИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (О ПРИВАТИЗАЦИИ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красное знамя", 06.10.1992, № 194



Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 04.12.2000 № 79-РЗ.



ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 24 сентября 1992 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
КОМИ ССР "О ПРИОБРЕТЕНИИ ГРАЖДАНАМИ И
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (О ПРИВАТИЗАЦИИ)"

(в ред. Постановления ВС РК от 02.04.1993 № ХII-14/23)

Президиум Верховного Совета Республики Коми постановляет:
I. Внести в Закон Коми Советской Социалистической Республики "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 1 изложить в новой редакции:
"Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий".
2. В статье 2:
а) пункт 2 исключить;
б) в пункте 3 после слов "в общей собственности с" дополнить словами "другими государствами";
в) пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 2 и 3.
3. В статье 3:
а) в абзаце одиннадцатом пункта 2 последнее "и" заменить на "или";
б) пункт 3 дополнить абзацами 2, 3, 4 следующего содержания:
"В программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Совета Министров Республики Коми.
При приватизации предприятий, включенных в указанные перечни, Совет Министров Республики Коми вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности Республики Коми на срок до трех лет."
Абзац 4 утратил силу. - Постановление ВС РК от 02.04.1993 № ХII-14/23.
4. В статье 4:
а) в пункте 1:
абзац первый дополнить словами следующего содержания: "Комитет по управлению имуществом является органом государственного управления с правами юридического лица. Правомочия Комитета по управлению имуществом не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам";
Абзац 2 утратил силу. - Постановление ВС РК от 02.04.1993 № ХII-14/23.
б) абзац девятый пункта 2 после слов "свидетельства о собственности" дополнить словами "(паи, акции)";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции: "Решения Комитета по управлению государственным имуществом, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной, Республиканской и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местных администраций.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством".
5. В статье 5:
а) в пункте 1:
абзац первый дополнить словами следующего содержания: "Комитеты по управлению имуществом районов и городов являются юридическими лицами. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам";
абзац второй изложить в следующей редакции: "Председатель комитета по управлению имуществом района и города по должности является заместителем главы администрации района, города";
абзац третий дополнить новым предложением: "Оно не может противоречить Положению о Комитете по управлению имуществом Республики Коми, утверждаемому Верховным Советом Республики Коми";
абзац четвертый изложить в следующей редакции: "Деятельность комитетов по управлению имуществом районов и городов финансируется за счет средств от приватизации муниципальной собственности, а также из местных бюджетов";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение местных программ приватизации в отношении объектов, находящихся в собственности районов и городов, являются обязательными для соответствующих органов управления. Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством".
6. В статье 6:
а) в пункте 1:
в первом предложении абзаца второго после слова "Фонд" дополнить словами "является юридическим лицом";
абзац третий изложить в следующей редакции: "Деятельность Фонда финансируется за счет средств, полученных от продажи и других сделок по приватизации предприятий, находящихся в собственности Республики Коми, дивидендов и других доходов по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, по нормативам, устанавливаемым Верховным Советом Республики Коми";
б) в пункте 2:
абзац второй после слов "временно" дополнить словами "до момента продажи";
в абзаце четвертом исключить слова "свидетельства о собственности на";
абзацы шестой и седьмой изложить в новой редакции:
- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Республики Коми, и нормативами, установленными Республиканской программой приватизации;
- обменивает находящиеся в собственности Республики Коми акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении";
дополнить пункт новыми абзацами следующего содержания:
- "осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
Фонд государственного имущества Республики Коми не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона";
в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным дивидендом в размере ставки банковского процента"; последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные".
7. Статью 7 дополнить новым абзацем следующего содержания: "В районах и городах, где фонды муниципального имущества не созданы, их функции по поручению соответствующих Советов народных депутатов временно выполняют комитеты по управлению имуществом районов и городов".
8. В пункте 3 статьи 8 второе предложение изложить в следующей редакции: "Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, в порядке перевода, по сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом".
9. В статье 10:
а) в абзаце первом пункта 1 после слов "Именные приватизационные вклады" дополнить словами "личные лицевые приватизационные счета";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда".
10. Пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания: "Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов".
11. В пункте 2 статьи 12 слова "согласно статьям 15 и 32" заменить словами "согласно статьям 15, 32 и 33".
12. В статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются комитетами по управлению имуществом в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия";
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
- "указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее";
в) пункты 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.
Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета по управлению имуществом Республики Коми, но не более чем до шести месяцев. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.
4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители соответствующего комитета по управлению имуществом и работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Коми территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующие решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.
Приватизация объектов и предприятий, включенных в Государственный реестр объединений и предприятий - монополистов, осуществляется по согласованию с коми территориальным управлением государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур";
г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятий статуса юридического лица (за исключением случая его ликвидации с последующей продажей его активов)";
д) дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:
"По требованию Фонда государственного имущества Республики Коми комиссия обязана предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию".
13. В статье 14:
а) абзац первый пункта 1 дополнить словами "полностью или частично";
абзац второй этого пункта дополнить предложением: "Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Российской Федерации";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" осуществляется следующими способами:
- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;
- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференцией) арендаторов.
Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выкуп арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных подразделений.
Порядок предоставления права на выкуп и преобразования арендного предприятия в акционерное общество определяется Положением о порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду, утверждаемым Госкомимуществом России.
В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьями 19, 20, 23 настоящего Закона";
в) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
- "оценку его уставного капитала";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения работы комиссии по приватизации комитет по управлению имуществом осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия соответствующему фонду имущества для продажи";
д) дополнить статью пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Фонд государственного имущества Республики Коми, фонды имущества районов и городов ежегодно в месячный срок после утверждения Республиканской и местных программ приватизации заключают с Комитетом по управлению имуществом Республики Коми и соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации (в том числе по группам), порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.
Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.
7. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Порядок и сроки преобразования определяются Республиканской программой приватизации".
14. В абзаце 1 пункта 2 статьи 15 слово "реорганизация" заменить словами "подготовки к приватизации".
15. Статью 16 изложить в следующей редакции: "Определение начальной цены для продажи предприятий по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России".
16. В статье 17:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель";
б) в пункте 2:
абзацы третий, четвертый, пятый, шестой исключить;
в абзаце десятом слова "три последних года" заменить словами "последний год";
в абзаце одиннадцатом исключить слова "и ее доля на товарном рынке";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
- "среднесписочная численность работников.
По представлению Коми территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке".
17. В статье 19:
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом.
2. Общий порядок проведения конкурса регулируется Положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации. В указанном положении определяются условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятие.
Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже, чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия".
18. Пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену".
19. Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 22 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия (ФАРП), образованный в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акций осуществляется в соответствии с Положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России".
20. В статье 22:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "20 процентов" заменить словами "15 процентов";
б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию, или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в порядке перевода, по сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.
3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей)";
в) пункт 4 исключить.
21. В статье 23 пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного или муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" могут учредить товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о совместной деятельности.
2. Если товарищество (акционерное общество или участники соответствующего договора о совместной деятельности), принимающее участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет право на рассрочку платежа, а также на использование части остатков средств фондов экономического стимулирования, пропорциональной численности работников, вошедших в товарищество (акционерное общество), заключивших договор.
3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники договора о совместной деятельности) при приобретении государственного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую приобретено предприятие".
22. Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации".
23. Утратил силу. - Постановление ВС РК от 02.04.1993 № ХII-14/23.
24. Пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово - хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем".
25. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Государственные гарантии прав участников приватизации.
При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Коми, комитеты по управлению имуществом, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявлять иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.
Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству".
26. Абзац седьмой пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
- "имел место сговор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций)".
27. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Ответственность за нарушение порядка приватизации.
Отказ в регистрации заявки на приватизацию, нарушение сроков принятия решения о приватизации, неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона, необоснованный отказ от продажи предприятия (акций), необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий, разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона, отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе влекут за собой административную ответственность в установленном порядке.
Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством, вправе выступать в суде и арбитражном суде от имени Республики Коми, направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
При обращении в судебные органы комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты госпошлины".
28. В названии и тексте Закона Коми ССР "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" слова "Коми ССР", "РСФСР", заменить соответственно словами "Республики Коми", "Республике Коми", "Российской Федерации" (за исключением статей 12 и 21 и пункта 4 статьи 26 - в отношении слов "РСФСР").
II. Ввести настоящий Указ в действие с момента его опубликования.

Председатель
Верховного Совета
Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru