Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 26.06.1992 № 279
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 01.12.1995 № 392.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1992 г. № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Совет Министров Республики Коми постановляет:
Утвердить Порядок определения ставок земельного налога и централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Республики Коми и их использования, а также средние ставки налога с одного гектара пашни и кормовых угодий для расчета размеров земельного налога по Республике Коми в 1992 году согласно приложениям № 1-3.

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Коми
Н.КОЗЛОВ





Утвержден
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 26 июня 1992 г. № 279

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

1. Ежегодные ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются Госкомземом Республики Коми с точностью до рубля за один гектар по видам угодий: пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища.
3. Ставки земельного налога за один гектар пашни для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий определяются по материалам оценки земель исходя из минимальной ставки (10 рублей за гектар) и показателя дифференциальной ренты (дохода), рассчитанной при внутрихозяйственной оценке земель.
При отрицательных значениях средней дифференциальной ренты устанавливается минимальная ставка, при положительных значениях вводится повышающий коэффициент 0,1 на каждые 10 рублей ренты.
Сельскохозяйственные предприятия, где к моменту введения настоящего порядка не проведена оценка земель, проводят расчет земельного налога по средним районным ставкам.
4. Средний размер налога для многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется по их сравнительной продуктивности или доходности (рентной части дохода) относительно немелиорированной пашни.
Коэффициенты соотношений продуктивности и доходности угодий при первичной дифференциации в 1992 году базисного размера налога устанавливаются для административно - территориальных образований или их природных зон (земельно - оценочных районов). Нормативы продуктивности угодий определяются:
а) по средней физической продуктивности одного гектара угодий за последние пять лет, при этом продуктивность одного гектара пашни может рассчитываться как по ведущей культуре (многолетние травы), так и по средней структуре посевных площадей;
б) по оценочной продуктивности одного гектара угодий.
Нормативы доходности угодий могут рассчитываться:
а) по ценам реализации сельскохозяйственной продукции при среднем фактическом уровне продуктивности и затрат за последние 2 года;
б) по ценам реализации продукции при оценочном уровне продуктивности и затрат с учетом их повышения в 1991 году относительно затрат на момент оценки земель.
Исходные экономические показатели для указанных расчетов принимаются по материалам оценки земель и статистической отчетности (сводных годовых отчетов сельскохозяйственных предприятий и т.д.). При этом для кормовых культур цена реализации устанавливается исходя из средней себестоимости центнера кормовых единиц этих культур за 1990-1991 годы и совокупного норматива рентабельности продукции животноводства.
В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога за них должны устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.
Средние ставки земельного налога по оленьим пастбищам устанавливаются исходя из соотношения их продуктивности (с учетом оленеемкости) к продуктивности немелиорированной пашни и базисного размера налога за нее.
Ставки налога за оленьи пастбища устанавливаются по группам земель различного кормового достоинства исходя из среднего размера налога по оленьим пастбищам административно - территориального образования и показателей их продуктивности (оленеемкости).
Для расчета ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения (статьи 9 и 10 Закона РСФСР "О плате за землю") устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам (как средневзвешенные по структуре этих угодий). В лесных районах средние размеры налога в целом по району или по крупным лесохозяйственным предприятиям определяются исходя из средней таксовой стоимости спелого леса данного района (предприятия).
5. Ставки налога за землю в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр площади. При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза. Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, устанавливается согласно ставкам налога за сельскохозяйственные угодья.
Ставки налога за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно - строительных кооперативов, а также участки, используемые для индивидуального и коллективного огородничества, устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр участка. Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли, могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
6. Ставки налога за земли в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
7. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего экономического района устанавливается в размере норматива таблицы 1 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
Для города Сыктывкара, являющегося столицей Республики Коми, и городов Ухты, Воркуты с развитым социально - культурным потенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно - исследовательских центров, театров, концертных залов и т.п.) норматив из таблицы 1 приложения 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблицы 4 этого приложения.
8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно - планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки с учетом проектно - планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровень инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
уровень развития сферы культурно - бытового обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
инженерно - геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационная ценность территории и др.
10. Ставки налога по зонам градостроительной ценности устанавливаются органами Госкомархстроя Республики Коми и утверждаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
13. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр. В установленных случаях применяются повышающие коэффициенты таблиц 2 и 4 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
14. Ставки налога в городах и поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, а за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, - в размере полной ставки этого налога.
15. Ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок власти за сельскохозяйственные угодья (пункт 4 настоящего Порядка).
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 4 Порядка) или (при преобладающем в районе лесохозяйственном использовании земель) в размере средних ставок налога за земли лесов эксплуатационного значения (пункт 16 Порядка).
16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размерах, установленных для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства.
19. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.





Утвержден
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 26 июня 1992 г. № 279

ПОРЯДОК
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ НА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Доля средств от суммы земельного налога и арендной платы, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов, подлежащая перечислению в соответствующем году на специальный бюджетный счет Республики Коми определяется:
за сельскохозяйственные угодья, в том числе находящиеся в составе лесного фонда, - в размере 10 процентов поступлений средств;
за земли лесного фонда, водного фонда, промышленности, транспорта, связи и т.д. - в размере 20 процентов поступлений средств;
за земли городов и поселков городского типа - в размере 20 процентов поступлений средств, в том числе 10 процентов для отчисления на специальный бюджетный счет Российской Федерации.
Расчет сумм, подлежащих централизации по плану представляется одновременно с предложениями по проекту бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год:
по плате за сельскохозяйственные угодья и земли несельскохозяйственного назначения - Госкомземом Республики Коми;
по плате за земли городов и поселков городского типа - Госкомархстроем Республики Коми.
2. Суммы средств от налога и арендной платы, подлежащие централизации на специальный бюджетный счет Республики Коми, перечисляются ежегодно равными долями не позднее 1 октября и 1 декабря. В случае неуплаты средств в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента недоперечисленных сумм за каждый день просрочки.
3. Специальный бюджетный счет Республики Коми, на который перечисляются централизуемые средства от платы за землю, открывается в Коми региональном филиале Россельхозбанка.
На нем раздельно учитываются средства, поступившие от централизации налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, земли несельскохозяйственного назначения, земли городов и поселков городского типа.

Использование централизуемых средств

4. Поступившие на специальный бюджетный счет Республики Коми средства от взимания налога и арендной платы за землю, а также фиксированные выплаты, перечисленные со специального бюджетного счета Российской Федерации, расходуются на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоению новых земель и другие цели, предусмотренные Законом РСФСР "О плате за землю".
5. Предложения по распределению централизуемых средств от платы за сельскохозяйственные угодья, фиксированных выплат пользователям земли, а также за земли несельскохозяйственного назначения представляет Госкомзем Республики Коми; за земли городов и поселков городского типа - Госкомархстрой Республики Коми.
Контроль за целевым использованием средств возлагается на Министерство финансов Республики Коми, Госкомзем Республики Коми и Госкомархстрой Республики Коми.
Не использованные в течение года остатки средств на специальном бюджетном счете Республики Коми не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Фиксированные выплаты конкретным хозяйствам (сельскохозяйственным предприятиям и кооперативам, ассоциациям, крестьянским хозяйствам) производятся дифференцированно на гектар пашни при условии получения продукции с соответствующих площадей пашни не ниже фактически сложившегося за последние 5 лет уровня ее производства в сопоставимых ценах.
7. Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохозяйственным угодьям, землям несельскохозяйственного назначения и землям городов.
8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. № 112 централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации подлежат 10 процентов поступлений средств от платы за земли городов и поселков городского типа.
Суммы средств, подлежащие централизации на специальный бюджетный счет Российской Федерации, перечисляются ежегодно равными долями не позднее 15 октября и 15 декабря. В случае неуплаты средств в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента недоперечисленных сумм за каждый день просрочки.
Специальный бюджетный счет Российской Федерации, на который перечисляются централизуемые средства от платы за землю, открывается в Россельхозбанке.





Утверждены
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 26 июня 1992 г. № 279

СРЕДНИЕ СТАВКИ НАЛОГА С ОДНОГО ГЕКТАРА ПАШНИ
И КОРМОВЫХ УГОДИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПО КОМИ ССР

   -----------------T-------------T---------------T-----------------¬

¦ ¦Ставки налога¦ Ставки налога ¦Средние ставки ¦
¦ ¦с 1 га пашни,¦с 1 га кормовых¦налога на земли ¦
¦ ¦ руб. ¦ угодий, руб. ¦сельскохозяйств. ¦
¦ ¦ ¦ ¦назначения,руб/га¦
L----------------+-------------+---------------+------------------

Воркута 10 5 8
Вуктыльский 16 8 8
Ижемский 19 9 10
Инта 10 5 5
Княжпогостский 10 6 8
Койгородский 10 5 6
Корткеросский 12 8 9
Печорский 18 11 12
Прилузский 15 7 10
Сосногорский 19 9 11
Сыктывдинский 16 9 11
Сыктывкар 20 9 10
Сысольский 18 9 12
Тр. - Печорский 16 9 10
Удорский 16 8 9
Усинский 16 10 10
Ухта 19 9 14
Усть - Вымский 13 8 9
Усть - Куломский 13 8 9
Усть - Цилемский 19 9 9


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru