Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 09.03.1992 № 112
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В КОМИ ССР"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ПОДГОТОВКИ И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИСТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ", "УСТАВОМ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО КАДРОВОГО ЦЕНТРА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ КОМИ ССР")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 10.12.2001 № 501.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1992 г. № 112

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В КОМИ ССР

Учитывая потребности республики в подготовке, повышении квалификации и переподготовки кадров государственных служащих, руководящих работников народного хозяйства республики и специалистов рыночной экономики, Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Утвердить концепцию подготовки и последипломного обучения кадров республиканского и муниципальных органов власти и управления, специалистов рыночной экономики согласно приложению № 1.
2. Утвердить Устав Коми республиканского межотраслевого кадрового центра согласно приложению № 2.
3. Директору Коми республиканского межотраслевого кадрового центра совместно с ректоратом СГУ на основе соглашения определить аудиторный фонд, необходимый для организации обучения госслужащих в здании филологического факультета СГУ (ул. Коммунистическая, 11) из помещений, сохраненных в этом здании за внеуниверситетскими образовательными структурами в соответствии с постановлением Совета Министров Коми ССР от 4 октября 1991 г. № 366.
4. Одобрить, в основном, организационные мероприятия по подготовке обучения государственных служащих и механизм функционирования Коми республиканского межотраслевого кадрового центра (приложение № 3).

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Приложение № 1
Утверждена
постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 9 марта 1992 г. № 112

КОНЦЕПЦИЯ
ПОДГОТОВКИ И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
И УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИСТОВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Переход народного хозяйства республики от схемы жесткого централизованного планирования и управления к деятельности в условиях складывающихся рыночных отношений с возрождением реального многообразия форм собственности, в том числе и на средства производства, требует принципиального пересмотра подходов к подбору и подготовке руководящих кадров.
Отчетливо проявилась психологическая и профессиональная неподготовленность значительной части работников аппарата государственного управления, руководителей предприятий и ведущих специалистов к требованиям, которые предъявляют новые условия функционирования. В итоге специалисты, работающие в структурах исполнительной власти, руководители предприятий, организаций и учреждений часто пытаются решать принципиально новые задачи старыми методами, вольно или невольно тормозя реализацию реформ. Недостаточно учитываются новые, еще только складывающиеся условия управленческой деятельности и при определении задач, функций, прав и меры ответственности структур управления всех уровней.
По этим причинам в настоящее время эффективность деятельности аппаратов государственного и хозяйственного управления остается на низком уровне.
Главным препятствием становится отсутствие у работников аппаратов необходимых знаний, навыков и опыта применения новых средств и методов управленческой деятельности, не позволяющее им адекватно реагировать на те требования, которые предъявляются к их деятельности условиями радикальной экономической реформы.
Однако резкое существенное обновление кадров невозможно и нецелесообразно по ряду причин:
значительная численность аппарата управления (административно - управленческой деятельностью в республике занято более 6500 специалистов только с высшим образованием);
сложившийся механизм отбора и подготовки руководящих работников не позволяет осуществить такое значительное обновление в короткие сроки;
в республике отсутствует достаточный кадровый резерв, отвечающий необходимым требованиям;
большая часть действующих кадров обладает существенным опытом руководящей хозяйственной и политической работы, значительной информацией о состоянии дел во вверенной им области деятельности, они хорошо ориентируются в механизме работы органов управления, поэтому отказ от их использования нецелесообразен как экономически, так и политически.
В то же время республика не располагает временным резервом, достаточным для стихийного, эволюционного изменения кадрового состава.

Планируемая задача

В сложившихся условиях единственный выход - приоритетное внимание правительства республики развитию системы подготовки и переподготовки кадров как механизма разрешения возникшей проблемы, регулирования социальных конфликтов, неизбежно возникающих в процессе перехода к новым условиям управленческой и профессиональной деятельности в результате формирования рыночной экономики и, как следствие, рынка труда.
Особенно важно создать центры ускоренной переподготовки управленческих кадров, действующих как в государственной, так и в хозяйственной области.
Это позволит наряду с планомерной подготовкой профессиональных кадров, подготовленных к работе в новых условиях, в кратчайшие сроки добиться того, чтобы все действующие руководящие работники аппаратов управления ознакомились с основами современных научных представлений о процессах, присущих рыночной экономике, и об основных средствах и методах управления ими.
В результате наиболее подготовленные из действующих "старых" кадров получат возможность на вполне приемлемом уровне адекватности переосмыслить характер деятельности на своих должностных позициях с учетом направленности осуществляемых политической и экономической реформ, пересмотреть сферы компетенции должностных лиц, включая внешние должностные связи.
Реализация такой задачи позволит повысить эффективность деятельности действующих аппаратов государственного и хозяйственного управления, осуществить рациональный механизм их частичного обновления. Тем самым правительство республики получит возможность выиграть время для создания основ современной правовой, организационной, материально - технической, финансовой и научной инфраструктуры механизма отбора и подготовки управленческих кадров нового типа, и тем самым снять эту проблему в полном объеме.

Виды современного образования

Современная система образования включает в себя базовое, профессиональное и дополнительные виды обучения, объединенные принципами непрерывности образования, суть которого состоит в максимальном использовании опыта, знаний и навыков, накопленных на предшествующих этапах обучения, при последующей подготовке специалиста.
Базовым является общее среднее образование, закладывающее в индивиде основы современных общегуманитарных, мировоззренческих и естественно - научных знаний. Оно реализуется через многообразие государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев и т.п.), действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Коми ССР об образовании, нормативными документами системы народного образования.
Базовое образование может быть полным и неполным.
Профессиональная подготовка - основная форма обучения, призванная дать гражданину необходимые первичные знания и навыки, которые могут обеспечить его адаптацию к избранной сфере профессиональной деятельности и успешный первоначальный этап самостоятельной жизни в ней. Осуществляется через сеть средних специальных и высших учебных заведений, других профессиональных государственных и негосударственных образовательных структур (СПТУ, училища, техникумы, колледжи, вузы, УПК, УКК и т.п.).
Дополнительные виды обучения представляют собой наиболее сложную и многообразную образовательную инфраструктуру, ориентированную на углубленное овладение специальными знаниями, умениями, технологиями, которые позволяют расширить возможности человека в его профессиональной деятельности. Это - различные формы повышения квалификации, переподготовки и переобучения, связанные с необходимостью получить знания по ранее приобретенной квалификации или овладеть новой специальностью.
Цель дополнительного образования - повышение качества или изменение сферы профессиональной деятельности индивида.

Последипломное образование

Последипломное образование представляет собой один из важнейших видов дополнительного обучения, акцентирующего основное внимание по профессиональные кадры, функциональные обязанности которых особенно значимы для организации хозяйственной и управленческой деятельности.
Исключительно важная роль отводится этим кадрам в период проведения коренных политических и экономических реформ. Это - руководящие работники и ведущие специалисты аппаратов государственной законодательной и исполнительной власти, руководящие работники предприятий и учреждений госсектора, политические лидеры, предприниматели всех сфер хозяйственной деятельности вне зависимости от форм собственности, а также профессиональные педагоги, на которых возлагается функция обучения остальных категорий.
Последипломное образование охватывает также обучение остальных категорий профессиональных кадров, имеющих, как правило, высшее или среднее специальное образование. Его цель - повышение квалификации по профилю приобретенной ранее специальности, переподготовка или переобучение с приобретением родственной или новой специальности и последующим изменением сферы профессиональной деятельности.
Возможна организация и других видов дополнительного обучения, в том числе индивидуальное обучение и взаимное обучение с использованием современных информационных технологий и систем.

Организация последипломного образования

Последипломное образование осуществляется специализированными образовательными учреждениями - учебными заведениями последипломного обучения, которые создаются решением правительства, государственными органами управления, ведающими подготовкой и подбором кадров, народным образованием, частными лицами и группами лиц.
Координация деятельности этих учреждений в рамках решения перспективных задач продолженного обучения кадров республики осуществляется Советом Министров Коми ССР, через имеющиеся структуры исполнительной власти.
По результатам исследований рынка труда, изучения потенциала учебных заведений республики, анализа потребности в переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов, работающих в сфере управленческой деятельности, должны быть определены направления переподготовки и повышения квалификации и учебные заведения, которым может быть передан государственный заказ на обучение (по массовым профессиям - учебным заведениям республики, по редким - лучшим из учебных заведений других регионов России, других стран). При этом основной объем работы по переподготовке и повышению квалификации кадров в республике должны выполнять существующие в ней учебные заведения после проведения в них необходимой организационно - методической работы, в том числе укрепления или создания подразделений последипломного образования, переподготовки преподавателей и обучения организаторов работы таких подразделений.
Для решения задачи ускоренной переподготовки действующих управленческих кадров и последующего обеспечения перспективных задач по отбору и подготовке кадров аппарата государственной исполнительной власти в Коми ССР должно быть создано образовательное учреждение последипломного обучения и развития персонала управления - Коми республиканский межотраслевой кадровый центр (в дальнейшем - кадровый центр) в материально - техническом и кадровом отношениях способный в значительной степени обеспечить соответствующие потребности региона.
Кадровый центр учреждается Советом Министров Коми ССР при возможном участии других соучредителей как государственная хозрасчетная образовательная структура, осуществляющая организационно - методическую и, в определенной степени, координационную работу по обеспечению политики правительства республики в области переподготовки и повышения квалификации действующих и новых управленческих кадров.
Кадровый центр должен стать основным республиканским звеном общероссийской системы подготовки и переподготовки кадров для государственной службы в Коми ССР, наделенным в этой области своей деятельности правами филиала Северо - Западного кадрового центра при Главном управлении по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации.
В период создания кадрового центра за счет целевого бюджетного финансирования и взносов возможных соучредителей формируется его материально - техническая база. В последующем кадровому центру предоставляется организационно - методическая и финансовая самостоятельность в рамках утвержденного Устава центра.
Деятельность кадрового центра строится на договорных отношениях с приоритетом правительственного заказа на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников аппарата исполнительной власти, депутатского корпуса, персонала управления экономикой республики.
Кадровое обеспечение кадрового центра строится на привлечении и подготовке двух категорий специалистов - педагогов: организаторов процесса обучения, подготовленных к работе образовательных структур в условиях рыночной экономики, и преподавателей, владеющих современными педагогическими технологиями и подготовленных для реализации содержательного интенсивного обучения в соответствии с основной планируемой задачей переобучения. Важное значение для обеспечения необходимого качества подготовки имеет привлечение к обучению персонала управления высших руководителей республики.
К числу крупных образовательных программ кадрового центра следует отнести создание системы экономического всеобуча и переподготовки для населения и заботу о переподготовке (адаптации к рынку) социально слабо защищенных категорий населения.
Создание кадрового центра не исключает возможность возникновения других государственных и негосударственных структур повышения квалификации, переподготовки и переобучения специалистов, как альтернативных и дополняющих форм, обеспечивающих развитие конкуренции на рынке знаний.
Деятельность кадрового центра и других аналогичных структур освобождается от любых форм прямого государственного регулирования, которое при необходимости осуществляется косвенными методами через договорные отношения, согласование программ обучения, налоговые и кредитные льготы, механизм государственной экспертизы, аттестации и сертификации образовательных учреждений, конкурсные формы размещения государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров.





Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 9 марта 1992 г. № 112

УСТАВ
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО КАДРОВОГО
ЦЕНТРА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

1. Коми республиканский межотраслевой кадровый центр является государственной хозрасчетной образовательной структурой, осуществляющей организационно - методическую и, в определенной степени, координационную и исследовательскую работу по обеспечению политики правительства республики в области подготовки и переподготовки кадров государственных и муниципальных органов власти и управления, специалистов в области рыночной экономики.
2. Коми республиканский межотраслевой кадровый центр (далее - "Коми кадровый центр") подчиняется Совету Министров Коми ССР, а в плане реализации кадровых программ подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, являясь филиалом Северо - Западного кадрового центра, и его руководству.
3. Коми кадровый центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием на русском и коми языках, имеет право открывать расчетные и текущие счета в рублях и иностранной валюте, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени может совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
4. Коми кадровый центр в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Коми ССР, нормативными актами съездов народных депутатов России, Верховных Советов Российской Федерации и Коми ССР, Правительства Российской Федерации и Совета Министров Коми ССР, а также настоящим Уставом.
5. Основными задачами Коми кадрового центра являются:
обучение, переподготовка, повышение квалификации и оперативное консультирование управленческих кадров республиканских и муниципальных органов власти и управления Коми ССР, специалистов в области рыночной экономики;
экспертная оценка профессиональных качеств служащих республиканских и муниципальных органов власти и управления; подготовка предложений для правительства республики и глав администраций городов и районов Коми ССР по повышению эффективности деятельности структур соответствующих органов исполнительной власти и управления;
анализ и разработка программ для обеспечения кадрового потенциала республики, создания банка кадровых данных, развитие в республике кадровой инфраструктуры (учебных, научных, консультативных и иных организаций);
содействие созданию системы последипломного экономического и гуманитарного образования: создание нормативно - правовой базы, проработка механизма функционирования, материального и методического обеспечения учебного процесса, а также подготовки и переподготовки преподавателей, в том числе в форме обучения и стажировки в зарубежных странах;
участие в экономическом всеобуче для населения и подготовка и переподготовка (адаптация к рынку) социально слабозащищенных категорий населения: безработных, имеющих высшее или среднее специальное образование, уволенных в запас военнослужащих, инвалидов, женщин, подростков;
развитие международных связей в целях изучения мирового опыта кадровой работы и налаживания сотрудничества с учебными, научными и иными образовательными организациями демократических государств, ведущих подготовку кадров, исследования и управления кадровым потенциалом общества.
6. Коми кадровому центру как филиалу Северо - Западного кадрового центра делегируются следующие права:
представлять Северо - Западный кадровый центр на территории Коми ССР в отношениях с федеральными, республиканскими, местными и зарубежными юридическими лицами;
совместно с Северо - Западным кадровым центром осуществлять экспертизу кадровых проектов, подготовленных муниципальными органами власти и управления в адрес правительства республики;
проводить по поручению или совместно с Северо - Западным кадровым центром сертификацию и подготовку к ней любых учебных и исследовательских учреждений, претендующих на право обучения кадров госслужащих;
по согласованию с Северо - Западным кадровым центром создавать научно - исследовательские и учебно - методические структуры, реализующие задачи Главкадров Российской Федерации;
создавать временные творческие коллективы, а также предприятия и организации, способствующие решению научно - методических, исследовательских, учебных программ, стоящих перед центром. Вести редакционно - издательскую деятельность по проблемам и задачам деятельности центра.
7. Для осуществления своих уставных целей и задач Коми кадровый центр имеет право:
совершать как в Российской Федерации, так и зарубежом сделки и иные юридические акты, способствующие реализации его задач;
приобретать, брать и сдавать (с согласия Комитета по управлению имуществом Коми ССР) в аренду движимое и недвижимое имущество;
формировать на условиях самофинансирования свою организационную структуру, создавать в районах учебные центры непрерывного образования и филиала;
самостоятельно осуществлять свою хозяйственную деятельность, определять виды и характер представляемых хозрасчетных услуг, распоряжаться хозрасчетным доходом; осуществлять благотворительную деятельность;
создавать с согласия Совета Министров Коми ССР и Северо - Западного кадрового центра совместные предприятия, в том числе с иностранными юридическими и физическими лицами, участвовать в работе объединений и организаций, деятельность которых соответствует целям и задачам центра, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке от своего имени по поручению других заинтересованных предприятий и организаций;
осуществлять рекламную, информационную, научно - исследовательскую и иную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом;
8. Коми республиканский кадровый центр для выполнения своих целей и задач использует штатных работников, а также привлекает на договорной и контрактной основе специалистов Северо - Западного кадрового центра, Северо - Западного института государственного управления и политологии, являющегося основным учебным, научным и методическим центром подготовки и повышения квалификации кадров государственной службы, органов власти и управления, высококвалифицированных специалистов научных учреждений и вузов республики, предприятий и организаций, обладающих определенным опытом работы по соответствующему профилю. Привлекает на договорных условиях российские и зарубежные научно - исследовательские институты, центры, корпорации и другие организации.
9. Коми республиканский кадровый центр возглавляет директор, назначаемый Советом Министров Коми ССР по согласованию с Северо - Западным кадровым центром.
Директор центра:
представляет Северо - Западный кадровый центр на территории Коми ССР в отношениях с федеральными, республиканскими, местными и зарубежными юридическими лицами;
обеспечивает выполнение решений Правительства Коми ССР и приказов Северо - Западного кадрового центра, осуществляет реализацию задач, стоящих перед центром;
заключает от имени Коми кадрового центра договоры, соглашения, иные сделки, выдает доверенность на совершение таких актов;
утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов центра, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
нанимает на контрактной основе работников центра, определяет им должностные обязанности и права, устанавливает оклады, условия труда, систему поощрения и наказания;
издает приказы и иные акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
для решения вопросов перспективного и текущего развития формирует совет Коми кадрового центра.
10. Директор Коми кадрового центра по положению входит в состав Президиума Северо - Западного кадрового центра.
11. Финансирование центра осуществляется за счет:
средств федерального, республиканского бюджетов, направленных на осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке республиканских государственных служащих;
средств бюджетов муниципальных органов власти и управления, направляемых на подготовку, переподготовку, повышение квалификации их кадров;
средств предприятий и организаций, частных лиц, направляемых на подготовку и переподготовку специалистов;
доходов от собственной хозяйственной деятельности и пожертвований;
иных поступлений.
12. Ревизия и проверка финансово - хозяйственной деятельности центра производится ежегодно ревизионной комиссией, а также финансовыми и иными правомочными органами в соответствии с их компетенцией.
13. Реорганизация и прекращение деятельности Коми кадрового центра производится решением Совета Министров Коми ССР по согласованию с Северо - Западным кадровым центром.
14. Местонахождение Коми республиканского межотраслевого кадрового центра: 167610, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 11.





Приложение № 3
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 9 марта 1992 г. № 112

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И МЕХАНИЗМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО
КАДРОВОГО ЦЕНТРА

1. Структура Коми республиканского межотраслевого кадрового центра (в дальнейшем - "центра").
Основные отделения центра и источники их финансирования:
отделение обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих (филиал Северо - Западного кадрового центра). Финансируется отделение на договорной основе из республиканского и местных бюджетов, средств других организаций - заказчиков;
отделение "Теория и практика депутатской деятельности". Финансируется на договорной основе соответствующими Советами народных депутатов;
отделение подготовки специалистов для рыночной экономики - хозрасчетное. Включает в себя:
вечерние курсы для хозяйственных руководителей;
краткосрочные курсы по новым проблемам;
очно - заочные курсы по обучению женщин и инвалидов малому бизнесу;
модульную систему подготовки для женщин - руководителей.
В процессе становления и развития центра предполагается возможность расширения его структуры за счет создания новых хозрасчетных отделений и служб, их кадрового обеспечения в соответствии с задачами и направлениями деятельности центра, определенными его Уставом, интересами и запросами республики.
2. Организационные мероприятия.
Организационные мероприятия руководства Центра по обеспечению политики правительства Коми ССР в области подготовки и переподготовки кадров для государственных и муниципальных органов власти и управления основываются на решении Правительства Российской Федерации осуществить переподготовку госслужащих в течение двух лет. Это предопределяет выбор следующей схемы организации обучения.
Первый этап - первое полугодие 1992 года.
Основная цель на приемлемом уровне адекватности переосмыслить характер деятельности на своих должностных позициях с учетом направленности осуществляемых политической и экономической реформ.
Реализация цели:
учеба на краткосрочных курсах - трех - пятидневные модули по программе, утвержденной Правительством Российской Федерации, в объеме 24-40 часов;
участие в тематических семинарах по наиболее актуальным проблемам, связанным с исполнением должностных обязанностей (по утвержденному графику);
индивидуальное самообучение через следующие формы: индивидуальные консультации, использование видеозаписей лекций и учебно - методических пособий, специально разработанных для обеспечения такой формы обучения.
Второй этап - с сентября 1992 г. по июнь 1994 г.
Цель: ознакомиться с основами современных научных представлений о процессах и механизмах, присущих рыночной экономике.
Реализация цели - через обучение слушателей по направлениям организаций - заказчиков:
на годичных очно - заочных курсах повышения квалификации руководящих работников управления по программе в объеме 120-140 часов; форма обучения - двухнедельная сессия два раза в год;
на годичном вечернем отделении для повышения квалификации служащих администраций г. Сыктывкара и Эжвинского района по программе в объеме 120-140 часов;
по модульной системе (пять модулей по три дня или три модуля по пять дней в течение года) по программе с общим объемом 120-140 часов.
В дальнейшем предполагается формирование по итогам первичной подготовки на базе центра групп государственных служащих для дальнейшего обучения на специальных факультетах Северо - Западного института государственного управления и политологии в г. Санкт - Петербурге ("Психология управления", "Экономическая психология" и др.).
3. Для реализации этой программы руководству центра необходимо:
совместно с Управлением Делами Совета Министров Коми ССР и Министерством финансов Коми ССР определить сроки обучения и переподготовки различных категорий государственных служащих, источники финансирования обучения;
подготовить и заключить с заказчиками договоры на обучение кадров управления, согласовать программы обучения;
заключить договоры с Российской Академией управления, Северо - Западным кадровым центром, Северо - Западным институтом государственного управления и политологии, межрегиональной корпорацией "Объединенные кадры" по созданию временных творческих коллективов для проведения цикла семинаров и учебы руководящих работников управления республики, а также оказания консультативных услуг, проведение выездных учебы и семинаров;
сформировать из ведущих специалистов - практиков республики в области экономики постоянную консультативную группу. Создать и постоянно обновлять библиотеку видеозаписей выступлений руководителей республики, ведущих специалистов и ученых по актуальным проблемам политической и экономической реформ, формирования рыночной экономики;
привлекать для работы в Центре на контрактной и договорной основе ведущих преподавателей и научных работников, работающих в вузах и научных учреждениях республики;
в течение 1992 года осуществить подбор и направление преподавателей вузов республики для подготовки и обучения по новым дисциплинам, предусмотренным программами переподготовки государственных служащих, как в ведущих вузах и центрах Российской Федерации, так и за рубежом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru