Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 24.01.1992 № 33
"О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО И ОТРАСЛЕВЫХ ТАРИФНЫХ СОГЛАШЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ТАРИФНЫХ СОГЛАШЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совмина РК от 19.04.1994 № 159.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 1992 г. № 33

О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО И
ОТРАСЛЕВЫХ ТАРИФНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

В целях осуществления мер по реализации социальных программ, принятых Верховными Советами и Правительствами РСФСР и Коми ССР, мероприятий Генерального соглашения, заключенного между Правительством Коми ССР и советом Коми республиканской федерации профсоюзных организаций, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Для оперативного рассмотрения всего комплекса вопросов, связанных с реализацией социальных программ и заключением Генерального и отраслевых соглашений, создать на паритетных началах республиканскую комиссию в следующем составе:
Худяев В. И. - Председатель Совета Министров Коми ССР,
(председатель комиссии)
Орехов В. Б. - зам. председателя совета Коми
республиканской федерации профсоюзных
организаций (зам. председателя комиссии)

Члены комиссии:

Онучин А. П. - председатель рескома профсоюза рабочих
лесной, бумажной и деревообрабатывающей
промышленности
Жилин Г. В. - председатель рескома профсоюза
работников культуры
Яковлев Н. Я. - председатель рескома профсоюза рабочих
нефтяной и газовой промышленности
Лобанов Ю. А. - председатель рескома профсоюза
работников агропромышленного комплекса
Гвоздарев О. А. - министр труда Коми ССР
Курлыгина А. Ф. - зам. председателя Госкомэкономики Коми
ССР
Захаров А. В. - министр финансов Коми ССР
Рукавишников Г. Т. - министр юстиции Коми ССР
Сквозников В.Я. - начальник Коми республиканского
управления статистики
Козлов Е. Н. - зам. председателя постоянной комиссии
Верховного Совета Коми ССР по труду,
ценам и социальной политике
Морозов В. Н. - начальник главного управления по
занятости при Министерстве труда Коми
ССР
Силонов П. И. - начальник отдела трудовых отношений
Министерства труда Коми ССР (секретарь
комиссии)

2. Рекомендовать министерствам, ведомствам, концернам, объединениям, главам администраций городов и районов создать отраслевые комиссии согласно Указу Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 212 и организовать их работу.
В срок до 20 февраля 1992 г. представить проекты отраслевых тарифных соглашений в республиканскую комиссию.
3. Утвердить Положение о порядке заключения отраслевых тарифных соглашений согласно приложению.
4. Предоставить право республиканской и отраслевым комиссиям осуществлять контроль за выполнением соответствующих соглашений, давать заключения Правительству, министерствам и ведомствам по реализации социальных программ.
5. Создать при Министерстве труда Коми ССР дополнительно службу разрешения трудовых конфликтов из 4 человек, возложив на нее контроль за ходом выполнения заключенных соглашений, изучение причин возникновения трудовых споров и их устранение.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Коми ССР
от 24 января 1992 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ТАРИФНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

1. Определение понятия отраслевого
тарифного соглашения

Отраслевое тарифное соглашение - нормативный акт, регулирующий взаимные обязательства, права и ответственность сторон, заключивших соглашение, за его выполнение, устанавливающий социальные гарантии и условия труда для работников определенной отрасли.

2. Основные принципы заключения отраслевого
тарифного соглашения

Система социального партнерства формируется на основе трехсторонних соглашений между органами государственного управления, профсоюзами (другими организациями, представляющими интересы трудящихся) и представителями собственников как государственного, так и частного сектора экономики (союзами, ассоциациями и другими объединениями предпринимателей).
Трехсторонние соглашения формируются на следующих основных принципах:
равноправия участников соглашений в выдвижении взаимных требований, паритетном представительстве и осуществлении контроля за выполнением принятых договоренностей;
представления свободы в обсуждении вопросов, касающихся их социально - трудовых проблем;
добровольности в принятии обязательств;
взаимной экономической ответственности при невыполнении условий соглашения;
учета реальных возможностей материального, производственно - технического и финансового обеспечения принимаемых обязательств;
полномочности представителей сторон;
соблюдения норм действующего законодательства;
недопущения несанкционированных остановок работы в течение периода действия соглашения, если обязательства представителями собственников выполняются.

3. Стороны, заключающие отраслевое
тарифное соглашение

Сторонами, заключающими трехстороннее отраслевое тарифное соглашение, являются:
а) отраслевые объединения профсоюзов или другие представительные органы, выражающие интересы трудящихся;
б) отраслевые формирования предпринимателей (министерства, ведомства, объединения, корпорации и другие), выражающие интересы предприятий и организаций с охватом не менее 70 процентов работающих в отрасли;
в) Министерство труда Коми ССР (от имени центральных экономических ведомств, представляющих государственные органы управления), выражающие интересы государства.

4. Права организаций, объединений трудящихся
на ведение переговоров и заключение
отраслевых тарифных соглашений

Право на ведение коллективных переговоров с целью заключения отраслевого тарифного соглашения предоставляется отраслевым профессиональным союзам в лице соответствующих выборных органов или иным представительным органам трудящихся, специально уполномоченным трудовыми коллективами государственных, частных (арендных) и других предприятий, объединенных по отраслевому признаку, вести переговоры и заключать соглашения от их имени.
При наличии на отраслевом уровне нескольких профессиональных союзов каждому из них предоставляется право на ведение переговоров и заключение соглашения от имени объединенных ими членов данного профсоюза в составе единой комиссии с учетом представительности.
Стороной соглашения может выступать при наличии на отраслевом уровне нескольких профессиональных союзов и иных представительных органов трудящихся, специально уполномоченных трудовыми коллективами государственных, частных (арендных) и других предприятий, объединенных по отраслевому признаку, один из профсоюзов или иной орган, представляющий интересы трудящихся, получивший соответствующие полномочия на представительство от всех остальных отраслевых профсоюзов или иных органов, представляющим интересы трудящихся на отраслевом уровне.
Организации трудящихся, созданные или финансируемые собственниками, предпринимателями или органами государственного и хозяйственного управления, политическими или иными общественными (непрофсоюзными) объединениями, не могут вести переговоры и заключать соглашения от имени трудящихся.

5. Переговоры о заключении отраслевого тарифного
соглашения

Переговоры о заключении отраслевого тарифного соглашения организуются сторонами на основе предварительных консультаций.
Сторона, получившая письменное предложение или уведомление от другой стороны, обязана в 15-дневный срок начать переговоры.
Для ведения коллективных переговоров стороны образуют рабочую комиссию из равного числа представителей, наделенных необходимыми полномочиями для ведения переговоров.
Состав комиссии, сроки, место проведения, повестка дня переговоров, порядок разработки и заключения соглашения определяются совместным решением сторон и оформляются протоколом.
Представителей в состав комиссии от организаций, представляющих трудящихся, формирует орган, уполномоченный от имени трудящихся вести переговоры и заключать соглашение по согласованию с другими профсоюзами и иными органами трудящихся, действующими в отрасли.
Любая из сторон не позднее чем за три месяца до окончания срока действия прежнего соглашения вправе внести другой стороне письменное уведомление о начале переговоров. В этом случае прежнее соглашение продолжает действовать до истечения срока переговоров или срока, указанного в соглашении.
В случае, если стороны окажутся не способными достичь согласия о заключении нового соглашения до истечения срока действия старого, они могут по взаимной письменной договоренности продлить его с целью сохранения гарантий и социальных льгот и осуществления принятых обязательств по обеспечению стабильной работы предприятий отрасли.

6. Полномочия центральной комиссии

Для оперативного рассмотрения всего комплекса вопросов, связанных с заключением отраслевых тарифных соглашений, создается центральная комиссия в составе руководителей центральных экономических органов, Минюста коми ССР, Госкомэкономики Коми ССР, Коми республиканского управления статистики.
Отраслевые министерства, ведомства, государственные концерны и ассоциации направляют проекты отраслевых тарифных соглашений с соответствующими обоснованиями на рассмотрение в центральную комиссию (Минтруд Коми ССР).
Отраслевое тарифное соглашение от имени Правительства подписывается министром труда Коми ССР - председателем центральной комиссии.

7. Разрешение разногласий

При возникновении разногласий в ходе коллективных переговоров создается примирительная комиссия.
В течение трех дней после возникновения спора стороны должны представить на рассмотрение примирительной комиссии протокол разногласий с обоснованием своих позиций.
Комиссия должна в течение пяти дней после ее создания рассмотреть протокол разногласий и принять по нему решение, согласованное с каждой из сторон, которое имеет для них обязательную силу.
При недостижении соглашения между сторонами в примирительной комиссии спор разрешается в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

8. Содержание отраслевого тарифного соглашения

Содержание соглашения определяется сторонами.
Соглашением предусматривается:
осуществление мер по реализации социальных программ, принятых съездами народных депутатов Российской Федерации, Верховными Советами Российской Федерации и Коми ССР, Правительствами Российской Федерации и Коми ССР;
технико - экономические показатели отрасли, позволяющие обеспечить выполнение социальных мер по защите трудящихся;
выполнение комплекса специальных мероприятий по социальной защите трудящихся в условиях рыночных отношений, включая проблемы занятости, обеспечения экономически обоснованных соотношений между ростом доходов работников и повышением эффективности производства, увеличения объемов выпускаемой продукции, в т.ч. товаров народного потребления и сельского хозяйства;
выделение материально - технических и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа по производству промышленной продукции на государственные нужды;
установление дополнительных льгот и преимуществ предприятиям, организациям, создающим новые рабочие места, пользующие труд инвалидов, молодежи (в том числе подростков), производящим товары народного потребления, реализующим свои товары и услуги в бюджетной сфере;
участие трудящихся в использовании доходов от продаж имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
установление механизма регулирования заработной платы в части обеспечения роста заработной платы в целом по отрасли и по соответствующим профессионально - квалификационным группам работников, исходя из выполнения показателей, определенных соглашением, роста цен, уровня инфляции, применения специальных выплат стимулирующего характера;
увеличение размера доплат, носящих компенсационный характер, минимальный размер которых предусмотрен действующим законодательством;
улучшение условий социального обслуживания работающих на производстве;
обязательства сторон по предотвращению трудовых конфликтов и забастовок, укреплению трудовой дисциплины, определению ответственности участников соглашения за его выполнение на всех уровнях управления, обеспечению контроля за ходом выполнения соглашения, другие вопросы в области социально - трудовых отношений.

8.1. Обязательства центральных экономических
ведомств, представляющих интересы государства

Определять отраслевые особенности оплаты труда с учетом установленных гарантий, ее минимального уровня для различных профессионально - квалификационных групп работников;
рассматривать возможность учета региональных особенностей воспроизводства рабочей силы с учетом действующих районных коэффициентов;
устанавливать минимальные социальные гарантии трудящимся, доплаты за условия труда;
осуществлять координацию работы по осуществлению финансово - кредитной, инвестиционной, налоговой политики, направленных на обеспечение стабильности экономического развития отрасли;
рассматривать и уточнять необходимые организационные и финансовые условия для выполнения утвержденных государственных, республиканских и региональных программ, научно - технического и социального развития отрасли, улучшения охраны труда, обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения и другие;
обеспечивать подготовку предложений по достижению экономически обоснованных соотношений между ростом доходов трудящихся, в том числе заработной платы, и повышением эффективности производства, увеличением выпуска продукции, в том числе товаров народного потребления.

8.2. Обязательства отраслевых формирований
предпринимателей

Создавать необходимые организационные, производственные, материальные и финансовые условия для осуществления стабильного производственного процесса и на этой основе обеспечивать выполнение показателей по выпуску и поставке важнейших видов продукции на государственные нужды, товаров народного потребления в соответствии с потребностями народного хозяйства;
принимать меры к внедрению на предприятиях передовой техники и технологии, достижений научно - технического прогресса, выпуску рентабельной и конкурентоспособной продукции;
осуществлять меры по защите трудящихся в случае безработицы или приостановки производства, оказывать содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств предприятий, учреждений и организаций и других работодателей (собственников, предпринимателей);
создавать условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих, трудоустройства, определенного местными администрациями числа лиц, нуждающихся в социальной защите;
предоставлять своевременно и в полном объеме государственной службе занятости и в отраслевой профсоюзный орган информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, численности и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и сроках их осуществления;
обеспечивать соблюдение установленных минимальных социальных гарантий в оплате труда, по размерам доплат компенсационного характера (за работу в ночное время, сверхурочную работу, тяжелые и вредные условия труда и т.д.), гарантии в области рабочего времени и времени отдыха, труда женщин, молодежи, охраны труда, обеспечения занятости и другие, принятые в соглашении для отдельных категорий работников в данной отрасли льгот, сверх установленных государством в законодательном порядке;
устанавливать пониженные нормы выработки и нормы рабочего времени для инвалидов, молодых работников, беременных женщин, лиц с физическими отклонениями и лиц пенсионного и предпенсионного возраста;
образовывать резервные и страховые фонды предприятий, объединений, отрасли, предназначенные для пополнения фондов потребления при временном ухудшении финансово - экономического положения на отдельных предприятиях (объединениях) отрасли;
обеспечивать создание механизма усиления социальной защищенности трудящихся в случае банкротства предприятий.

8.3. Обязательства отраслевых объединений профсоюзов
или других представительных органов,
выражающих интересы трудящихся

Участвовать объединениям профсоюзов или другим представительным органам, выражающим интересы трудящихся, совместно с объединениями предпринимателей и государственными органами управления в разработке мер по социально - экономической защите трудящихся (определении размеров социальных выплат, заработной платы и формировании источников средств на эти цели);
проводить в трудовых коллективах предприятий отрасли разъяснительную работу о необходимости включения в соглашение с социальными партнерами показателей производственной и экономической деятельности (объемы выпускаемой продукции определенного качества в стоимостном и натуральном выражении, рост производительности труда, экономия трудовых затрат и материальных ресурсов, снижение себестоимости продукции, уровень оптовых и договорных цен на сырье и готовую продукцию, применение новой техники и технологии и другие), выполнение которых позволит обеспечить получение запланированной прибыли (дохода) и создать необходимую базу для реализации системы усиления социальных гарантий за счет собственных средств предприятий, направляемых на потребление;
осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, обеспечение устранения выявленных нарушений;
участвовать в рассмотрении коллективных трудовых споров по вопросам, связанным с нарушением действующего законодательства о труде, условий соглашения, установлением новых или изменением существующих социально - экономических условий труда и быта;
организовать работу профсоюзного актива по оказанию помощи работникам, отсутствующим на работе в связи с временной нетрудоспособностью, а также вышедшим на пенсию;
оказывать содействие органам государственного управления, представителям собственников, службам занятости и биржам труда в организации дополнительных рабочих мест, создании учебной базы для повышения квалификации и переподготовки кадров.

9. Действие соглашения

Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении.
Период действия соглашения, порядок контроля за его выполнением и сроки заключения нового соглашения определяются сторонами в соглашении.
Соглашение распространяется на всех работников отрасли, независимо от их членства в профессиональном союзе.
Изменения и дополнения соглашения производятся по взаимному согласию сторон в порядке, установленном для их заключения.

10. Контроль за выполнением соглашения и ответственность
сторон за его нарушение и невыполнение

Контроль за выполнением соглашения производится комиссией. Состав комиссии и необходимые условия для осуществления ее деятельности определяются сторонами соглашения. В состав комиссии включается представитель Министерства труда Коми ССР.
В случае нарушения выполнения соглашения комиссия в письменной форме делает представление лицам, подписавшим соглашение. Стороны обязаны не позднее, чем в двухнедельный срок провести взаимные консультации по существу представления комиссии и принять решение в письменной форме, которое является дополнением к соглашению.
Контрольные функции за выполнением соглашения осуществляют также трудовые коллективы и администрация предприятий отрасли, которые вправе обратится в комиссию по контролю или непосредственно к лицам, подписавшим соглашение.
Лица, виновные в нарушении и невыполнении обязательства по соглашению, несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Запрещение забастовок

В течение периода действия соглашения отраслевое объединение профсоюза (иная организация, представляющая интересы трудящихся), заключившее соглашение, не должно объявлять забастовку, вовлекать в нее своих членов или одобрять их решение об участии в стачке, поддержке, пикетировании, бойкоте, замедлении работы и других действиях, направленных во вред собственнику.
В случае, если подобные действия имеют место, отраслевое объединение профсоюза (иная организация, представляющая интересы трудящихся), заключившее соглашение, обязано потребовать от своих членов вернуться к работе, отказаться от несанкционированной остановки работы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru