Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина Коми ССР от 13.05.1991 № 183
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОМИ ССР, ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.01.2002 № 4.



СОВЕТ МИНИСТРОВ КОМИ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1991 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КОМИ ССР, ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КОНКУРСОВ ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Совет Министров Коми ССР постановляет:
1. Утвердить Временное положение о приватизации собственности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Коми ССР (приложение № 1), Положение о проведении аукционов по продаже объектов государственной собственности (приложение № 2) и Положение по проведению конкурсов по продаже объектов государственной собственности (приложение № 3).
2. Исполкомам районных, городских Советов народных депутатов совместно с ТПО "Комибыт" (т. Пошуменский), Минторгом Коми ССР (т. Вельсовский) и другими организациями, в ведении которых находятся предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в срок до 1 июля 1991 г. подготовить Программу приватизации торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 1991 год по Коми ССР.
В первую очередь следует осуществить приватизацию нерентабельных и малорентабельных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3. Плату за участие в конкурсе или аукционе по продаже государственных предприятий устанавливают исполкомы районных, городских Советов народных депутатов, но не более 200 рублей.
4. Организатору аукциона или конкурса могут выплачиваться комиссионные. Конкретный размер их определяет исполком районного, городского Совета народных депутатов в зависимости от первоначальной цены объекта, но не выше 5% от цены продажи.

Председатель
Совета Министров
Коми ССР
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Коми ССР
Н.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 13 мая 1991 г. № 183

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ СОБСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КОМИ ССР

Настоящее Временное положение регулирует процесс преобразования отношений собственности в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.

Общие положения

1. Приватизация - это приобретение гражданами и негосударственными юридическими лицами прав собственности на средства производства у государства. В результате приватизации покупатели принимают на себя все имущественные, финансовые и иные обязательства, вытекающие из передачи прав собственности. В результате приватизации государство утрачивает право владения, распоряжения и пользования объектами государственной собственности, а государственные органы - право управления ими.
2. Основными принципами приватизации являются добровольность, платность, экономическая обоснованность, гласность, широкое участие трудящихся, экономическая заинтересованность, обеспечение интересов государства в лице местного Совета народных депутатов, защиты интересов потребителей, приоритетность трудовых коллективов, создание условий для конкуренции.
3. Объектами приватизации являются собственность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания или их структурных подразделений (в дальнейшем - "предприятие"), расположенные на территории Коми ССР, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Субъектами приватизации в качестве покупателя могут быть граждане и негосударственные юридические лица. Негосударственными юридическими лицами являются юридические лица, более 50% собственности которых не принадлежит государству. Приобретение предприятий государственными юридическими лицами регулируется иным законодательством. Возможности приобретения государственной собственности иностранными юридическими и физическими лицами регулируется местными Советами народных депутатов в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. Приоритет в приобретении государственной собственности, расположенной на территории республики, имеют трудовые коллективы и граждане Коми ССР.
5. Органом по приватизации являются Комиссия Совета Министров Коми ССР по экономической реформе, комиссии по приватизации местных Советов народных депутатов. Комиссия по приватизации (в дальнейшем - "комиссия") создается решением сессии районного, городского Совета народных депутатов. В нее входят работники исполкома, представители финансовых и коммунальных органов, депутаты и привлекаемые к ее работе специалисты. Комиссия функционирует в соответствии с Положением, утвержденным местным Советом народных депутатов (примерное положение прилагается). Координирующим органом является Комиссия Министров Коми ССР по экономической реформе.
6. Распределение средств от приватизации происходит в соответствии с действующим законодательством.
7. Источником средств для приобретения предприятий могут быть личные сбережения граждан, собственные средства негосударственных юридических лиц, фонды экономического стимулирования, заемные средства и иные платежные средства, разрешенные законодательством.
8. Если объект приватизации относится к союзной, союзно - республиканской (РСФСР), республиканской (Коми ССР) собственности, то комиссия утверждает своим решением документы по приватизации, подготовленные собственником.
Приватизация предприятий ведомствами без утверждения документов комиссией не допускается.

Формы приватизации объектов

9. Приватизация осуществляется в следующих формах:
а) акционирование;
б) аренда государственного предприятия с последующим выкупом;
в) продажа государственного предприятия на аукционе или по конкурсу;
г) иным способом, разрешенным законодательством.
Решение о форме приватизации принимает комиссия с учетом мнения трудового коллектива предприятия, предложений покупателей, особенностей объекта приватизации, социально - экономического значения предприятия для территории.
10. В случае, если приватизация объекта государственной собственности осуществляется в форме приобретения акций, этот объект принадлежит предварительному преобразованию в государственное акционерное общество. Порядок преобразования в акционерное общество, эмиссия акций и их продажа осуществляется в соответствии с действующим законодательством об акционерных обществах, об обращении ценных бумаг, о фондовых биржах.
11. Приобретение объекта приватизации на аукционе состоит в предоставлении прав собственности покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. Аукционная форма продажи применяется в случае отсутствия предложения об иных формах приобретения объекта, при безрезультатном завершении конкурса, а также в случаях банкротства или ликвидации предприятия. Аукцион организует комиссия или посредник. Порядок проведения аукциона регулируется соответствующим Положением. Цена покупки не может быть ниже начальной более чем на 20%.
12. Конкурсный отбор состоит в предоставлении прав собственности покупателю, предложившему в ходе конкурса наилучшие с точки зрения продавца условия. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, которая определяет порядок, сроки и условия проведения конкурса. В условиях конкурса могут быть обязательства по выпуску продукции, цены на нее, сохранение или создание новых рабочих мест, цена предприятия, ограничения на перепродажу объекта и другое. Порядок проведения конкурса регулируется соответствующим Положением. Цена продажи по конкурсу не может быть ниже оценочной стоимости более чем на 30%.

Организация работы по приватизации собственности

13. Комиссия ежегодно представляет на сессию местного Совета народных депутатов программу по приватизации (в дальнейшем - "программа"), где указывает цели приватизации, список объектов, намечаемых к приватизации, возможные льготы и ограничения на участие в процессе приватизации физических и юридических лиц (срок прописки граждан, допуск иностранного капитала и т.д.), направления использования остающегося в распоряжении Советов народных депутатов части дохода от приватизации. Программа публикуется в местной печати.
14. Трудовым коллективам предприятий, подлежащих приватизации в соответствии с программой, направляются письменные предложения комиссии рассмотреть этот вопрос на собрании трудового коллектива и в течение 15 дней дать ответ.
Если трудовой коллектив отказывается участвовать в приватизации своего предприятия, то комиссия начинает процесс приватизации объекта своим решением или по заявке иных лиц.
15. Приватизация предприятий, не внесенных в программу, может осуществляться при наличии заявки от трудового коллектива или иных лиц.
16. Инициативу в проведении приватизации могут проявить граждане, негосударственные юридические лица, трудовой коллектив, администрация предприятия, которая оформляется в форме заявления в комиссию. В заявке следует указывать предложения покупателя по форме и порядку приватизации, а также цели последующего использования объекта. Заявка от трудового коллектива принимается при поддержке не менее половины членов трудового коллектива.
17. Заявки о приватизации должны быть рассмотрены в течение 1 месяца. Решение комиссии по заявке доводится до заявителя в письменном виде.
18. В случае принятия комиссией решения о приватизации предприятия, ею создается рабочая группа по приватизации конкретного объекта, к работе которой привлекаются работники финансового органа и банка, представители собственника и предприятия и другие специалисты.
Рабочая группа составляет план приватизации объекта, где указывается проект реорганизации, форма приватизации, определение стоимости объекта, рекомендуемая форма платежей, сохранение занятости или пути трудоустройства высвобождающихся кадров, порядок выплаты компенсаций высвобождаемым работникам, источники снабжения объекта.
19. Комиссия утверждает представленный план приватизации, публикует его в печати и осуществляет его (примерные образцы документов прилагаются).
20. Для определения оценки стоимости объекта может создаваться специальная комиссия по оценке стоимости государственных объектов или привлекаться иная организация на хозрасчетных началах.
21. Работники, высвобождающиеся в процессе приватизации, должны быть письменно оповещены за 2 месяца до увольнения.
22. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном порядке в местные Советы народных депутатов, создавших данную комиссию, или вышестоящие Советы народных депутатов.

Оценка стоимости

23. Оценка стоимости объектов приватизации осуществляется для определения уставного фонда акционерного общества, начальной цены продажи на аукционе или по конкурсу, размера выкупа при аренде.
24. Исходными данными для оценки стоимости имущества являются результаты инвентаризации имущества объекта и действующие методические положения по оценке стоимости, Временное методическое положение по оценке стоимости имущества государственных предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже, утвержденное Минфином СССР, Госпланом СССР, Госкомстатом СССР и Минюстом СССР (прилагается).

Права трудового коллектива

25. Члены трудового коллектива приватизируемого предприятия имеют право получить 20% стоимости предприятия по льготным расценкам. Эта норма действует только в течение года с момента начала приватизации объекта.
26. Собственность, полученная на льготных условиях, не может быть перепродана в течение пяти лет с момента регистрации покупки.
27. На оплату части платежей за собственность могут быть использованы средства из фондов экономического стимулирования в установленном порядке.
28. Высвобождаемые в результате приватизации члены трудового коллектива трудоустраиваются в соответствии с законодательством о занятости.
29. Приватизация предприятия без согласия трудового коллектива производится в случае ликвидации предприятия или его банкротства.

Меры по регулированию работы приватизированных
предприятий и обеспечению социальной защиты

30. В договоре о приобретении объекта государственной собственности должны оговариваться обязательства сторон, регламентирующие права и обязанности покупателя и продавца по дальнейшему использованию объекта, а также меры по сохранению занятости, трудоустройству высвобождаемых работников и другие социальные аспекты.
По решению комиссии покупатель обязан сохранять действующий профиль работы приватизируемого предприятия. Исполкомами местных Советов народных депутатов устанавливается минимальный ассортимент продаваемых товаров и видов оказываемых услуг.
Регулирование деятельности предприятия также осуществляется через договор аренды на помещения, находящиеся в государственной собственности.
31. По социально значимым видам услуг исполкомом местного Совета народных депутатов устанавливается на договорных началах заказ предприятия по фиксированным ценам. В случае, если цены не обеспечивают минимальную рентабельность, то исполкомы местного Совета народных депутатов выделяют дотации из бюджета по фактическим объемам оказанных услуг, снижают размер налога или предоставляют другие льготы.





Приложение
к Временному положению
о приватизации собственности
предприятий торговли,
общественного питания
и бытового обслуживания
населения Коми ССР

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

Комиссия районного, городского Совета народных депутатов по приватизации (в дальнейшем - "комиссия") является органом, владеющим, распоряжающимся и управляющим собственностью Совета народных депутатов на подчиненной Совету территории, и осуществляющим разгосударствление и приватизацию государственной собственности.
Комиссия создается по решению сессии местного Совета народных депутатов и подотчетна ей и комиссии Совета Министров Коми ССР по экономической реформе. Сессия утверждает персональный состав комиссии, численность освобожденных работников, источники и объемы финансирования деятельности комиссии.
Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности за истекший период, баланс доходов и расходов, проект программы по приватизации на будущий год. Отчет председателя комиссии засушивается на сессии местного Совета народных депутатов.
Комиссия:
а) разрабатывает и осуществляет программу приватизации в районе, городе;
б) рассматривает заявки трудовых коллективов на приватизацию и принимает по ним решение;
в) организует, координирует и контролирует работу по приватизации на территории местного Совета народных депутатов;
г) содействует процессам демонополизации экономики.
Комиссия имеет право:
а) принимать решения о форме и методах приватизации предприятий, находящихся в ведении местного Совета народных депутатов;
б) сохранять за государством в необходимых случаях контрольный пакет акций;
в) устанавливать льготы трудовому коллективу при приватизации предприятия;
г) утверждать документы по приватизации предприятий, не относящихся к собственности местных Советов народных депутатов, но расположенных на их территории;
д) осуществлять сотрудничество с государственными органами и другими организациями по проблемам разгосударствления экономики;
е) привлекать к своей работе на договорной основе специалистов.
Комиссия возглавляется председателем, в его состав входят ________________ освобожденных работников с годовым фондом заработной платы в пределах ___________________ тыс. руб.
Члены комиссии и их ближайшие родственники не имеют право приобретать государственную собственность, приватизируемых комиссией, в течение всего срока работы и одного года после выхода из состава комиссии.





Приложение № 2
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 13 мая 1991 г. № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Настоящее Положение определяет основные правила проведения аукционов по продаже объектов государственной собственности, а также права и обязанности продавцов, покупателей и других участников аукциона.

Общие положения

1. Объектами продажи могут быть предприятия или их подразделения, находящиеся в государственной собственности (в дальнейшем - "предприятие").
2. Решение о продаже предприятия с аукциона принимает орган, уполномоченный вести приватизацию (в дальнейшем - "продавец").
3. Продавец может организовать аукцион сам или передать эти функции на коммерческих началах посреднику.
4. Участниками аукциона могут быть физические и юридические лица СССР и иностранных государств. Состав участников может быть ограничен продавцом.
Сведения о лицах, подавших заявки на участие в аукционе, не подлежат оглашению до начала аукциона.

Подготовка аукциона

5. Информация об объектах продажи доводится до заинтересованных лиц через средства массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона, где указывается:
дата, время и место проведения аукциона;
адрес и окончательный срок принятия заявок на аукцион (если определено порядком);
телефон для справок;
размер платы за участие в аукционе;
перечень продаваемых объектов;
способ оплаты покупки;
сумма залога и реквизиты счета в банке для перечисления залога;
дата, время и порядок ознакомления с объектами продажи.
6. Не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения торгов, составляется каталог, в котором описываются объекты продажи. В нем указываются название и местоположение предприятия, стоимостные показатели, описание основных фондов и оборотных средств и их состояние, начальная цена, структура и объемы выпускаемой продукции или оказываемых услуг в натуре, структура и объемы получаемого сырья или продукции и другие технико - экономические показатели. Кроме того, указываются требования продавца по дальнейшей эксплуатации объекта.
7. Если продавец нанимает посредника, то между продавцом и посредником заключается договор, в котором оговаривается начальная цена объектов продажи, срок проведения аукциона, перечень необходимых сведений об объектах продажи, способ и сроки платежа после окончания аукциона, порядок определения комиссионного сбора - вознаграждения, взаимные обязательства и имущественная ответственность сторон, другие условия по усмотрению продавца.
8. Участник аукциона представляет организатору аукциона заявку на участие в аукционе с указанием своего расчетного счета и справку о перечислении на расчетный счет суммы залога, который составляет 10% начальной цены объекта продажи, и получает билет участника.
В случае, если покупатель желает участвовать в торгах по нескольким объектам продажи одной сферы деятельности, то залог вносится по объекту с наибольшей начальной ценой. Если объекты продажи относятся к разным сферам деятельности, то залог вносится по каждому в отдельности.
9. В билете участника аукциона указывается номер, под которым он участвует в торгах, наименования объектов, по которому покупатель участвует в торгах.
10. Организатор аукциона может продавать входные билеты лицам, не участвующим в аукционе, по установленным им ценам.

Порядок проведения аукциона

11. Организатор аукциона назначает аукционщика, который ведет аукцион.
12. Аукционщик описывает объект продажи, объявляет начальную цену и минимальный шаг повышения цены (0,01-0,015% начальной цены).
13. В ходе торга участники аукциона (или их доверенные лица) поднимают билет участника с номером, обращенным к аукционщику, и называет свою цену.
14. Если после объявления начальной цены объекта продажи покупателей не находится, то аукционщик имеет право снизить цену объекта в оговоренных с продавцом размерах. Если после снижения цены объект продажи не находит покупателя, он снимается с торгов.
15. Если после трехкратного объявления аукционщиком последней цены участниками не будет предложена более высокая цена, аукционщик одновременно с ударом молотка объявляет о покупке объекта тем, кто предложил последнюю цену.
16. Участник аукциона, заявивший последнюю цену, должен в течение 10 минут после окончания торгов по данному объекту предъявить представителю организатора аукциона свой билет участника и подписать протокол о результатах аукциона. В протоколе указывается объект продажи, начальная и конечная цена продажи, номер расчетного счета продавца и обязательства сторон по оформлению договора купли - продажи. Протокол подписывается представителем организатора аукциона и аукционщиком. Второй экземпляр протокола выдается покупателю.
17. Лицо, отказавшееся подписать протокол, лишается права дальнейшего участия в аукционе. Торги по данному объекту возобновляются.

Порядок расчетов и оформления покупки

18. В течение 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона покупатель и продавец подписывают договор купли - продажи, при этом покупатель переводит на расчетный счет, указанный в протоколе, денежную сумму, равную назначенной цене. Сумма залога после вычета государственной пошлины учитывается в окончательных расчетах.
19. Если гражданин оплачивает сумму, превышающую 10 тысяч рублей, то он в установленном порядке заполняет декларацию о доходах.
20. Всем участникам аукциона, внесшим залог и не купившим объекты продажи, залог, за вычетом государственной пошлины, возвращается в течение 10 календарных дней.
21. Информация об итогах аукциона по продаже предприятий публикуется в средствах массовой информации с указанием цены покупки.
22. Выручка от проведения аукциона образуется за счет денежных средств, полученных от покупателей, плата за участие в аукционе и выручки от реализации входных билетов. Из нее возмещаются расходы по организации и проведению аукциона или оплачивается вознаграждение посреднику на комиссионных началах. Оставшиеся денежные средства перечисляются посредником продавцу в оговоренные в договоре сроки.

Имущественные и правовые взаимоотношения

23. В случае несоблюдения условий, изложенных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, объект продажи снимается с аукциона.
24. В случае нарушения законодательства о приватизации договор купли - продажи может быть признан недействительным в установленном законом порядке.
25. Если покупатель не производит расчет с продавцом в установленные сроки, то он лишается права на приобретение объекта и возвращение залоговой суммы.
26. Если реальное состояние объекта на момент вступления покупателя в права собственности существенно отличаются от представленной информации, то покупатель имеет право на расторжение договора купли - продажи или возмещение дополнительно понесенных расходов.





Приложение № 3
к Постановлению
Совета Министров
Коми ССР
от 13 мая 1991 г. № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ ПО ПРОДАЖЕ
ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Настоящее Положение определяет основные правила проведения конкурсов по продаже объектов государственной собственности, а также права и обязанности продавцов, покупателей и других участников конкурса.

Общие положения

1. Объектами продажи могут быть предприятия или их подразделения, находящиеся в государственной собственности (в дальнейшем - "предприятие").
2. Решение о продаже предприятия по конкурсу принимает орган, уполномоченный вести приватизацию (в дальнейшем - "продавец").
3. Продавец организует конкурс и формирует конкурсную комиссию численностью членов от 5 до 9 человек и назначает председателя конкурсной комиссии.
4. Участниками конкурса могут быть физические и юридические лица СССР и иностранных государств. Состав участников может быть ограничен продавцом.
Содержание предложений участников не подлежат оглашению до начала первого заседания конкурсной комиссии.

Подготовка к проведению конкурса

5. Информация об объектах продажи доводится до заинтересованных лиц через средства массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса, где указывается:
дата, время и место проведения конкурса;
адрес и окончательный срок принятия заявок на конкурс;
телефон для справок;
размер платы за участие в конкурсе;
перечень продаваемых объектов;
условия конкурса;
способ оплаты покупки (рассрочка, единовременно);
сумма залога и реквизиты счета в банке для перечисления залога;
дата, время и порядок ознакомления с объектами продажи.
6. Не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения конкурса, составляется каталог, в котором описываются объекты продажи. В нем указываются название и местоположение предприятия, стоимостные показатели, описание основных и оборотных средств и их состояние, начальная цена, структура и объемы выпускаемой продукции или оказываемых услуг в натуре, структура и объемы получаемого сырья или продукции и другие технико - экономические показатели. Кроме того, указываются требования продавца по дальнейшей эксплуатации объекта.
7. Условия конкурса разрабатывает конкурсная комиссия и утверждает продавец. В условиях конкурса могут быть:
обязательства по производству продукции или оказания услуг в ассортименте;
ограничения по ценам или тарифам на производимую продукцию или услуги;
проведение мероприятий по охране окружающей среды;
создание новых рабочих мест;
цена объекта;
другие условия по усмотрению конкурсной комиссии.
8. Участник конкурса представляет комиссии заявку со своими предложениями по условиям приобретения объекта, реквизиты своего расчетного счета, справку о перечислении суммы залога, составляющей 10% начальной цены объекта продажи, и предъявляет документы, удостоверяющие личность.
9. Прием заявок на участие в конкурсе заканчивается за 5 рабочих дней до объявленной даты конкурса.

Порядок проведения конкурса

10. Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса и принимает решение о продаже предприятия конкретному лицу большинством голосов. При этом цена продажи может быть снижена в размерах, оговоренных с продавцом, но не более чем на 30% от первоначальной цены объекта.
Конкурсная комиссия принимает решение при закрытых дверях.
11. После принятия решения о выборе покупателя по каждому объекту продажи составляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии. В протоколе указывается состав конкурсной комиссии, условия конкурса, мотивы выбора победителя конкурса. К протоколу прикладываются все заявки на участие в конкурсе с предложениями участников конкурса и сведениями о них и передаются продавцу.
Копия протокола вручается покупателю.
12. Продавец в течение 10 календарных дней после получения протокола рассматривает его и утверждает.
13. В случае неутверждения результатов конкурса, отсутствия заявок на приобретение объекта или принятия решения конкурсной комиссии об отсутствии победителя продавец может объявить новый конкурс или реализовать объект другим способом.
14. Приоритетным правом приобретения предприятия пользуется трудовой коллектив приватизируемого объекта и граждане Коми ССР.

Порядок расчетов и оформления покупки

15. В течение 30 календарных дней с момента утверждения протокола конкурсной комиссии продавцом, покупатель и продавец оформляет договор купли - продажи, при этом покупатель переводит на расчетный счет, указанный в протоколе, денежную сумму, равную назначенной цене. Сумма залога после вычета государственной пошлины учитывается в окончательных расчетах.
16. Если гражданин оплачивает сумму, превышающую 10 тысяч рублей, то он в установленном порядке заполняет декларацию о доходах.
17. Всем участникам конкурса, внесшим залог и не выигравшим конкурса, залог, за вычетом государственной пошлины, возвращается в течение 10 календарных дней.
18. Информация об итогах конкурса по продаже предприятий публикуется в средствах массовой информации с указанием цены покупки.
19. Выручка от проведения конкурса складывается из денежных средств, полученных от покупателей и платы за участие в конкурсе. Из нее возмещаются расходы по организации и проведению конкурса. Оставшиеся денежные средства зачисляются на расчетный счет продавца.

Имущественные и правовые взаимоотношения

20. В случае несоблюдения условий, изложенных в пунктах 5, 6 настоящего Положения, объект продажи снимается с конкурса.
21. В случае нарушения законодательства о приватизации договор купли - продажи может быть признан недействительным в установленном законом порядке.
22. Если покупатель не произведет расчет с продавцом в установленные сроки, то он лишается права на приобретение объектов и возвращение залоговой суммы.
23. Если реальное состояние объекта на момент вступления покупателя в права собственности существенно отличаются от представленной информации, то покупатель имеет право на расторжение договора купли - продажи или возмещение дополнительно понесенных расходов.





Примерный образец

ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ
__________________________________
наименование и адрес предприятия

1. Краткая характеристика работы объекта (профиль работы, объемы оказываемых услуг, контингент обслуживаемого населения, численность работающих, прибыльность и др).
2. Состав объекта (перечень основного имущества).
3. Характеристика занимаемого помещения и условия его сдачи (если помещение не продается совместно).
4. Форма приватизации (аренда, акционирование, аукцион, конкурс) с мотивацией выбора формы.
5. Оценка стоимости объекта (отдельные протокола с мотивацией).
6. Форма платежей (вид рассрочки, без рассрочки).
7. Условия по дальнейшей эксплуатации приватизируемого объекта (по ассортименту, по профилю работы, по обслуживаемому контингенту и т.д.).
8. Условия снабжения объекта из государственных фондов (кто, когда и на каких условиях).
9. Заказ от местного Совета народных депутатов по стабильным ценам (оказание социально значимых услуг по низким ценам) с указанием порядка компенсации убытков (если таковые будут).
10. Предполагаемые изменения занятости на предприятии и направления трудоустройства высвобождающегося контингента.





Примерный образец

ДОГОВОР N______

г.______________________ "___"_____________19__г.

_______________________________________________________, именуемый
в дальнейшем "покупатель" в лице__________________________________
действующего на основании Устава с одной стороны и________________
_____________________________________________________, именуемый в
дальнейшем "продавец" в лице______________________________________
действующего на основании_________________________________________
с другой стороны заключили договор о нижеследующем:
1. Продавец продал, а Покупатель купил_______________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия и его адрес)
__________________________________________________________________
перечень основного имущества и прав на аренду помещения (подробный
перечень прилагается).
2. Указанное имущество принадлежит Продавцу на правах
собственности и продано Покупателю за_____________________________
_____________________________________рублей на следующих условиях:
Покупатель в течение___________________________не имеет право
перепродавать купленное им предприятие и обязан в течение_________
______________________________сохранить специализацию предприятия,
установленную Продавцом, и ассортимент оказываемых услуг.
Покупатель выполняет местный заказ по оказанию услуг по
установленным исполкомом ценам с компенсацией расходов из бюджета
(далее следует перечень услуг).
3. При невыполнении Покупателем условий п. 2 договор
признается несостоявшимся, имущество, являющееся предметом
договора, возвращается Продавцу, с выплатой Покупателю уплаченных
за это имущество денег, с удержанием____________% от суммы выплат.
4. Расходы по подготовке настоящего договора принимает на
себя Покупатель.
5. Настоящий договор может быть изменен и дополнен по
согласованию сторон.
6. Договор составлен в трех экземплярах, из которых один
остается в делах нотариальной конторы, второй - передается
Покупателю, третий - Продавцу.
7. Адрес и расчетные счета сторон:
Покупатель:_______________________________________________________
р/счет N____________________в_____________________________________
____________________________банка_________________________________
Продавец:_________________________________________________________
р/счет N____________________в_____________________________________
____________________________банка_________________________________

Покупатель: Продавец:





Примерный образец

В Комиссию по приватизации______
__________________________Совета
народных депутатов.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим рассмотреть вопрос о продаже (преобразовании в
акционерное общество с последующей продажей акций, передаче в
аренду с последующим выкупом)_____________________________________
__________________________________________________________________
Оплату просим произвести в рассрочку с первоначальной оплатой
_____________% стоимости и ежегодным погашением _____________%
стоимости.
После приобретения предприятия предполагаем использовать его
следующим образом:________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие условия (желаемая цена, поставка сырья или продукции
из государственных фондов, желаемые льготы и т.д.),

Дата подпись

При заявке от трудового коллектива прилагается протокол собрания трудового коллектива.





Примерный образец

ПРОТОКОЛ
СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА__________________

от "___"_________________19__г.
Всего членов
коллектива_________________чел.
присутствовало_____________чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Решение вопроса о приватизации предприятия, форме приватизации, способе оплаты, порядке эксплуатации его.

Слушали:
Выступили:
Голосовали:
за______________________чел.,
против__________________чел.,
воздержавшихся__________чел.

Постановили:
Обратиться в местный Совет народных депутатов с ходатайством
о заключении с трудовым коллективом договора на аренду предприятия
с последующим выкупом (о продаже, об акционировании) при следующих
желаемым условиях:________________________________________________
__________________________________________________________________

Председатель собрания

Секретарь собрания





Примерный образец

ПРОТОКОЛ N______
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

от "___"_________________19__г.

Присутствовали_____________чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассмотрение плана приватизации
__________________________________________________________________
(наименование и адрес предприятия)
Слушали: Сообщение председателя рабочей группы по
приватизации этого объекта тов.__________________________, который
ознакомил с результатами работы группы.

Выступили:
Голосовали:
Постановили:

1. Утвердить план приватизации_______________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия и его адрес)
с замечаниями (прилагается)
2. Утвердить цену предприятия в размере______________________
_____________________________________________________тысяч рублей.
3. Дополнительные условия приватизации.

Председатель подпись

Секретарь подпись





Примерный образец

Комиссия по приватизации__________________________________________
________________________________________Совета народных депутатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНОЧНОЙ КОМИССИИ ПО________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Рассмотрев материалы инвентаризации и технико - экономические
показатели работы предприятия и используя действующие методические
материалы по оценке (конкретное название используемой методики),
комиссия пришла к следующему заключению:
1. Определить базовую цену___________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия и его адрес)
в размере____________________________________________тысяч рублей.
Приложения: 1. Акт инвентаризации предприятия с перечнем
продаваемого имущества.
2. Расчет восстановительной стоимости объекта.
3. Расчет экспертной оценки с мотивацией изменения цены по
показателям.

Председатель комиссии подпись

Секретарь подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru