Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 07.11.2006 № 281
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 Г. № 121 "О КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ", "ПЕРЕЧНЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПЕРЕЧНЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 21.11.2006, № 209






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № 281

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 Г. № 121 "О КОМИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Правительство Республики Коми постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 г. № 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми:
после принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в двухмесячный срок внести в Правительство Республики Коми предложения о возложении на органы исполнительной власти Республики Коми и организации функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по согласованию с Министерством финансов Республики Коми установить порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечивающий оперативность и целевую направленность при финансировании указанных мероприятий.";
2) дополнить постановление новыми пунктами 3, 4 и 5 следующего содержания:
"3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в положения о функциональных звеньях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) положения о соответствующих подсистемах на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории Республики Коми автомобильные, железнодорожные и авиационные перевозки, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, Главного управления Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и бюджетах муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
3) пункт 3 считать пунктом 6;
4) Положение о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 7 ноября 2006 г. № 281

"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 27 мая 2004 г. № 121
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема).
2. Коми республиканская подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Коми республиканская подсистема, состоящая из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на региональном, административно-территориальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья Коми республиканской подсистемы создаются органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и учреждений по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми по согласованию с органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций участвуют территориальные звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Территориальные звенья Коми республиканской подсистемы создаются в административно-территориальных образованиях Республики Коми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Объектовые звенья Коми республиканской подсистемы создаются на потенциально опасных объектах экономики и в организациях, расположенных на территории Республики Коми и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
7. Координационными органами Коми республиканской подсистемы являются:
а) комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего административно-территориального образования Республики Коми;
в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в Республике Коми;
г) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Коми, органом, уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны и организациями.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Коми республиканской подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления Коми республиканской подсистемы являются:
а) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
б) орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
в) органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданные в административно-территориальных образованиях Республики Коми;
г) структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы являются:
а) центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
б) центр управления в кризисных ситуациях Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми;
в) информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
г) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
д) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления Коми республиканской подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Коми республиканской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня Коми республиканской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Коми республиканской подсистемы утверждается Правительством Республики Коми по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Коми осуществляют в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми и орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях административно-территориальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Коми осуществляется по решению Правительства Республики Коми.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в установленном законодательством порядке соответствующими органами, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервный фонд Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми;
в) резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Республики Коми;
г) иные резервы, создаваемые в соответствии с законодательством.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение в Коми республиканской подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы Коми республиканской подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Республики Коми (руководителя Правительства Республики Коми), руководителей органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций (далее - руководители), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Коми республиканской подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Коми республиканской подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Коми республиканской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Коми республиканской подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Коми республиканской подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Коми республиканской подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локальной - силами и средствами организации;
б) муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления в Республике Коми;
в) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и органов исполнительной власти Республики Коми;
г) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми и в установленном порядке органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств Коми республиканской подсистемы привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми и организации.
29. Финансовое обеспечение функционирования Коми республиканской подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, может использовать в установленном порядке средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
30. Выпуск материальных ценностей из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Положению
о Коми республиканской подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Министерство здравоохранения Республики Коми
функциональные звенья:
резервов медицинских ресурсов;
Коми республиканской службы медицины катастроф.

Министерство образования и высшей школы Республики Коми
функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Министерства.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
функциональные звенья:
государственного экологического контроля (в пределах компетенции названного Министерства);
экологического мониторинга (в пределах компетенции названного Министерства).

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми
функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении названного Министерства.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми
функциональные звенья:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
функциональные звенья:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Министерства.

Служба Республики Коми по ветеринарному надзору
функциональное звено предупреждения и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболевания на объектах животноводства.

Дорожное агентство Республики Коми
функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в сферу деятельности названного Агентства.

Агентство Республики Коми по социальному развитию
функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми
функциональные звенья:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
информационно-технологической инфраструктуры;
резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
поиска и спасения людей в чрезвычайных ситуациях, проведения неотложных работ по обеспечению безопасности здоровья и жизни граждан в повседневной деятельности;
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах нефтедобывающей и газодобывающей промышленности, связанных с открытыми нефтяными и газовыми фонтанами.





Приложение 2
к Положению
о Коми республиканской подсистеме
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОИ
ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Министерство внутренних дел Республики Коми
функциональное звено охраны общественного порядка.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми
функциональные звенья:
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах Республики Коми.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Коми управление государственного авиационного надзора
функциональные звенья:
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Филиал "Связь Коми" ОАО "Северо-Западный Телеком"
функциональные звенья:
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи.

Управление федеральной почтовой связи по Республике Коми - филиал ФГУП "Почта России"
функциональное звено почтовой связи.

ОАО АЭК "Комиэнерго"
функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса, находящихся в ведении общества.

Сосногорское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги"
функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдельный военизированный горно-спасательный отряд Печорского угольного бассейна
функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) угольной промышленности.

Государственное учреждение "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми"
функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.

Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
функциональное звено надзора и контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

Агентство лесного хозяйства Российской Федерации по Республике Коми
функциональное звено тушения лесных пожаров.

Территориальное агентство Российской Федерации по недропользованию по Республике Коми
функциональное звено мониторинга состояния недр."


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru