РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Цилемский район" от 25.12.2003 № 81/6
(ред. от 16.08.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 16.08.2006 № 357/25, вступили в силу со дня его опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. № 81/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22 (ред. 16.08.2006),
решения Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский"
от 16.08.2006 № 357/25)
В целях установления единого порядка пользования землями на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ Совет МО "Усть-Цилемский район" решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 года на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район" Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Усть-Цилемский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" от 19 июля 2002 года № 23/17 "О предоставлении полномочий по управлению и распоряжению земельными участками администрации МО "Усть-Цилемский район" и администрациям сельсоветов и утверждении временного положения "О порядке предоставления земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении".
Председатель Совета МО
"Усть-Цилемский район"
П.Я.КИСЛЯКОВ
Утверждено
решением
Совета МО
"Усть-Цилемский район"
от 25 декабря 2003 г. № 81/6
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22,
решения Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский"
от 16.08.2006 № 357/25)
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о предоставлении земельных участков гражданам, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. На территории Усть-Цилемского района распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
(п. 1.2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22 (ред. 16.08.2006))
Раздел 2
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
2.1. В соответствии с утвержденными генеральными планами застройки сел и поселка сельского типа земельные участки предоставляются целевым назначением без проведения конкурсов и аукционов:
- для размещения муниципальных объектов.
(п. 2.1 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
2.2. При оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки в собственность обязательным условием является межевание земель (установление границ земельных участков на местности). Межевание земель производится за счет средств заявителей.
2.3. Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимости производится в соответствии с порядком оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами и юридическими лицами на законных основаниях (приложение № 2).
2.4. При выявлении фактов пользования земельными участками без оформления правоустанавливающих документов на землю фактические землепользователи привлекаются к административной ответственности и сносу строений в судебном порядке либо привлекаются к административной ответственности с обязательным оформлением прав на землю и уплатой земельного налога за фактическое время пользования земельным участком.
(п. 2.4 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
2.5. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с порядком предоставления земельных участков для строительства (приложение № 1).
При предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) к застройщику при необходимости предъявляются дополнительные требования по их использованию:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому юридическому или физическому лицу.
2.6. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.7. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного земельного участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
- использование данного земельного участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения земельного участка в натуре;
- необходимость использования земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка является исчерпывающим.
2.10. В случае, если конкурс (аукцион) на право получения аренды земельного участка не состоялся, земельный участок передается в аренду без конкурса (аукциона) на тех же условиях не ниже первоначально установленной стартовой цены.
Раздел 3
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
3.1. Пользование земельными участками на территории МО "Усть-Цилемский район" может быть краткосрочным (на срок до 5 лет), долгосрочным, а также бессрочным.
3.2. На территории МО "Усть-Цилемский район" виды прав на земельные участки устанавливаются в соответствии с главой III Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.
3.3. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления для обслуживания находящихся на них зданий, строений, сооружений по целевому использованию для государственных и муниципальных нужд.
При использовании земельного участка или его части при сдаче балансодержателем помещений, зданий, строений, сооружений в аренду в коммерческих целях либо не по целевому назначению часть земельного участка пропорционально сданных в аренду помещений передается балансодержателем в аренду на платной основе.
3.4. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения землей или постоянного бессрочного владения, имеют право бесплатно приобрести в собственность однократно один земельный участок.
При этом, если гражданин имеет на указанных правах несколько земельных участков, то на данных условиях бесплатно приобретается только один участок, остальные - за плату.
3.5. Земельные участки, за исключением ограниченных в обороте в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ, могут быть предоставлены в аренду. Срок аренды не может превышать 49 лет.
3.6. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
3.7. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам производится на основании постановления главы МО "Усть-Цилемский район".
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Республики Коми.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для муниципальных нужд.
Право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Раздел 4
СЕРВИТУТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
4.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, Республики Коми, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного значения с учетом результатов общественных слушаний.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
4.2. В соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.3. Устанавливаются постановлением главы МО "Усть-Цилемский район" ограничения прав на землю для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта, технического обслуживания коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
4.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Раздел 5
НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
5.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией, а также нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.2. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендаторов.
При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков.
В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
5.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство).
5.4. Земельные участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах, могут быть изъяты либо предоставлены под огород на условиях аренды с привлечением землепользователя к административной ответственности и требованием уплаты земельного налога по фактическому использованию.
5.5. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения земельным участком при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
5.6. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, определяются в соответствии с ранее выданными документами на право пожизненного наследуемого владения.
Раздел 6
ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
Все виды владения и пользования землей в Усть-Цилемском районе являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков.
Отсутствие у лица, правомерно использующего земельный участок, зарегистрированного документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от внесения платы за использование земельного участка.
6.1. Оплата и формы платы за землепользование
6.1.1. Пользование земельными участками в МО "Усть-Цилемский район" является платным.
6.1.2. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливается нормативными актами Российской Федерации.
(п. 6.1.2 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
6.1.3. Формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
(п. 6.1.3 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
6.1.4. Неиспользование земельного участка, выделенного в установленном порядке, не может служить основанием для отказа в плате за землю.
6.2. Принципы установления платы за землю
6.2.1. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются в договоре аренды.
6.2.2. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными Советом МО "Усть-Цилемский район" ставками арендной платы.
6.2.3. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за землю осуществляется МРИ МНС № 2 по Республике Коми.
6.2.4. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет земельный отдел администрации МО "Усть-Цилемский район".
6.2.5. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора в судебном порядке. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.
6.3. Льготы
6.3.1. Льготы по плате за землю предоставляются по решению Совета МО "Усть-Цилемский район" сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю в пределах сумм платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Раздел 7
РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
7.1. Порядок и сроки подготовки и согласования проектов постановлений главы администрации МО "Усть-Цилемский район" утверждены распоряжением главы муниципального образования от 8 июля 2003 г. № 207-р.
7.2. Для обеспечения выполнения работ в установленные сроки заявления о предоставлении (изъятии) земельных участков без наличия необходимого комплекта прилагаемых документов не принимаются.
7.3. Работы по установлению границ земельного участка на местности, оформление прав на пользование земельного участка выполняются за счет средств заявителя.
Раздел 8
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН" ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА
К компетенции Совета муниципального образования относятся:
8.1. Установление порядка пользования землями, находящимися в границах муниципального образования "Усть-Цилемский район".
8.2. Установление льгот по оплате за землю.
8.3. Утверждение ставок арендной платы, устанавливаемых администрацией МО "Усть-Цилемский район".
8.4. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Раздел 9
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
К компетенции администрации МО "Усть-Цилемский район" относятся:
9.1. Оформление правоустанавливающих документов.
9.2. Заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков.
9.3. Организация сбора арендной платы за землю и контроль за ее поступлением.
9.4. Предоставление земельных участков, в том числе на условиях конкурса или аукциона.
9.5. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков.
9.6. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков.
9.7. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии.
9.8. Предоставление земельных участков для строительства.
9.9. Продажа земельных участков юридическим и физическим лицам.
9.10. Исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22.
Раздел 10
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Утратил силу. - Решение Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 16.08.2006 № 357/25.
Раздел 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
10.2. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.
Приложение № 1
к Положению
о порядке пользования
землями в границах
МО "Усть-Цилемский район"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22)
1. Общие положения
Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Процедура оформления земельных участков,
предоставляемых для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта
2.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения осуществляется при размещении объектов строительства по градостроительной документации (проектам застройки, проектам межеваний) или в соответствии с правилами землепользования и застройки (зонированию территории) и работ по формированию земельных участков.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2.1.1. По заявлению застройщика главный архитектор района совместно с земельным отделом администрации МО "Усть-Цилемский район" готовят пакет документов, состоящих из:
- проекта границ земельного участка;
- подготовки проекта постановления по вариантам:
а) проведение торгов по продаже земельного участка;
б) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.1.2. Публикация сообщения о:
- наличии предлагаемых для застройки земельных участков; или
- приеме заявлений на предоставление земельных участков без проведения торгов;
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Все публикации, связанные с предоставлением земельных участков, осуществляются через газету "Красная Печора" не позднее чем за 2 недели до принятия решения о предоставлении земельных участков, а публикация о торгах (конкурсах, аукционах) - не позднее чем за 1 месяц.
2.1.3. Передача земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта оформляется подписанием договора аренды в результате:
- принятия решения (выхода постановления) о предоставлении земельного участка без проведения торгов, по заявлению, если имеется только одна заявка;
- подписания протокола о результатах торгов.
3. Процедура предоставления земельного участка
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
3.1. Заявление (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения.
Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением на имя главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Назначение объекта.
2. Предполагаемое место размещения.
3. Обоснование примерного размера земельного участка.
4. Испрашиваемое право на земельный участок или основание существующего права.
5. Правовой статус заявителя и его реквизиты.
6. Документы, подтверждающие существующие права на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
7. Одновременно с заявлением могут быть затребованы другие документы, имеющие отношение к делу технико-экономические обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
3.2. По поручению главы муниципального образования они направляются главному архитектору района, который рассматривает представленные документы и в срок не более месяца подготавливает заключение с соответствующими предложениями.
3.2.1. Главный архитектор района принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует главе муниципального образования принять соответствующее постановление или потребовать предоставления застройщиком предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-05-95 п. 2.1).
Виды предпроектных обоснований (исследований)
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений;
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
3.2.3. Подготовка документации главным архитектором района включает процедуры:
- выбор участка (подбор вариантов размещения);
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (проекта границ) земельного участка;
- решение вопросов с пользователем (владельцем, собственником) земель, намечаемых к изъятию;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях;
- подготовка проекта постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации.
4. Разрешение на строительство
Градостроительным кодексом РФ выдача разрешений на строительство объектов недвижимости отнесена к предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право осуществить застройку, который выдается на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельный участок, и при наличии утвержденной проектной документации.
4.1. Главный архитектор района осуществляет подготовку документов для выдачи разрешений на строительство, осуществляет регистрацию проектной документации и ее согласование в пределах требований, установленных архитектурно-планировочным заданием.
4.2. Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор района.
4.3. Главный архитектор района в 2-недельный срок рассматривает представленную документацию и готовит проект постановления главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" о разрешении осуществления строительства.
5. Процедура оформления земельных участков
для жилищного строительства
(введен решением Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22)
5.1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
5.2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
5.3. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрации сельских поселений опубликовывают сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Красная Печора".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка более заявления не поступили, глава администрации сельского поселения принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 5.2 настоящего Порядка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Приложение № 2
к Положению
о порядке пользования
землями в границах
МО "Усть-Цилемский район"
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ
ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22)
1. Оформление (переоформление при смене собственника зданий, сооружений) прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости, приобретенными на законных основаниях, для граждан и юридических лиц является обязательным.
2. Оформление права пользования земельным участком под объектом недвижимости производится на основании заявлений граждан и ходатайств юридических лиц собственников объектов недвижимости в адрес администрации МО "Усть-Цилемский район" и администрации сельских поселений.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
В заявлениях граждан указываются виды прав на земельный участок (в аренду, в собственность), срок (если в аренду), целевое использование (для обслуживания жилого дома, сельхозиспользования), если в собственность - на платной основе или бесплатно, местонахождение земельного участка (улица, номер дома), адрес местожительства, паспортные данные, телефон заявителя.
К заявлению граждан прилагаются следующие копии документов:
- свидетельство на пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельным участком (при наличии);
- при смене собственника (владельца) - отказ от пользования земельным участком прежнего владельца, сведения об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документы, подтверждающие права на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке (технические паспорта, справки БТИ о долевой собственности или свидетельства на право собственности, переход прав по наследству, дарению и другие);
- чертеж границ земельного участка (картографические, топографические материалы).
В ходатайствах юридических лиц указываются почтовый адрес, банковские реквизиты: вид права (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование); срок (если аренда); целевое использование; местонахождение испрашиваемого земельного участка.
К ходатайству юридических лиц прилагаются копии всех документов, перечисленных в приложении к заявлениям граждан, а также копии:
- Устава или Положения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, или свидетельства о регистрации юридического лица;
- документов о постановке на учет в налоговых органах, органах госстатистики.
3. Межевые дела, установление границ на местности, согласование со смежными землепользователями выполняются предприятиями, организациями, частными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение этих работ на платной основе за счет заявителей.
Контроль за оформлением и утверждением межевого дела осуществляет главный специалист межрайонного территориального отдела Княжпогостского района Управления Роснедвижимости по Республике Коми.
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
5. На основании подготовленных материалов земельный отдел готовит проекты постановлений главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" о предоставлении (изъятии) земельных участков.
6. На основании принятого постановления главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность земельный отдел готовит договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка и направляет их заявителям для подписания.
7. Заявитель обеспечивает регистрацию земельного участка с присвоением кадастрового номера в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
8. Договоры аренды или купли-продажи земельных участков должны быть зарегистрированы заявителем в Управлении федеральной регистрационной службы по Республике Коми.
(п. 8 в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22)
9. Заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по поручению главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" и контроль за их исполнением осуществляет земельный отдел.
10. Дополнительные соглашения к договорам аренды в части изменения сроков пользования землей, платы за землю или установления сервитутов вносятся на основании постановления муниципального образования "Усть-Цилемский район".
11. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничении его использования.
Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца, в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами (п.п. 1; 2 ст. 37 Земельного кодекса РФ).
Приложение № 3
к Положению
о порядке пользования
землями в границах
МО "Усть-Цилемский район"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 21.02.2006 № 290/22)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- абзац исключен. - Решение Совета МО "Усть-Цилемский район" от 21.02.2006 № 290/22;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются торги).
1.3. При проведении торгов организатором торгов является земельный отдел администрации МО "Усть-Цилемский район".
1.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
1.5. Организатор торгов на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка.
1.6. Задаток для участия в торгах определяется не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
1.7. Извещение о проведении торгов публикуется в газете "Красная Печора" не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, шаг аукциона, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
1.8. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
1.9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в газете "Красная Печора" не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
2. Условия участия в торгах
2.1. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
2.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
2.4. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
2.5. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
2.6. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.7. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.10. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок (как установлено в извещении о проведении торгов для подачи заявок);
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
2.11. В случае, если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
2.12. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
3. Порядок проведения торгов
3.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений, помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
4. Оформление результатов торгов
4.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
4.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
4.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
4.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. Информация о результатах торгов публикуется в газете "Красная Печора" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
5. Признание торгов несостоявшимися
5.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
5.2. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5.1 настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
5.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.