РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 29.06.2006 № 328
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
Официальная публикация в СМИ:
"Заря Тимана", 12.08.2006, № 102-103
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Коми от 26 декабря 2005 г. № 165-РЗ "Об обращениях граждан" Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Заря Тимана".
Председатель Совета
Н.В.ДЕЙНЕГА
Утвержден
решением
XXVIII заседания Совета
муниципального района
"Сосногорск"
от 29 июня 2006 г. № 328
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
I. Общие положения
1. Настоящее решение определяет порядок работы с обращениями граждан, проживающими на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - граждан), и приема граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. В соответствии с Законом Республики Коми от 26 декабря 2005 года № 165-РЗ "Об обращениях граждан" органы и должностные лица местного самоуправления ведут прием граждан, рассматривают и принимают решения по заявлениям, обращениям, предложениям и жалобам физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
II. Порядок работы с обращениями граждан
1. Поступающие в органы и должностным лицам местного самоуправления письменные обращения граждан (жалобы, заявления, коллективные обращения, обращения, предложения, ходатайства) регистрируются в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу и вносятся в имеющуюся в органах местного самоуправления систему учета.
Не подлежат регистрации и не рассматриваются обращения граждан, не соответствующие требованиям или поступившие с нарушением порядка, установленного законодательством: не содержащие: фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Не рассматриваются по существу обращения граждан, содержащие нецензурные выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также являющиеся дубликатным (вторым и последующим экземпляром одного обращения).
2. Поступающие в органы и должностным лицам местного самоуправления обращения, не относящиеся к компетенции этих органов и должностных лиц, подлежащие рассмотрению другими органами, организациями или должностными лицами, в том числе государственными, регистрируются в порядке, установленном частью 1 настоящей главы не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации, направляются по принадлежности с одновременным уведомлением заявителя.
3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, в компетенцию которого входило решение вопроса по обращению граждан, рассматривается вышестоящим органом или должностным лицом местного самоуправления.
4. В случае необходимости рассматривающие обращения орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
5. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращений граждан требуется проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения могут быть продлены руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
6. Письменные обращения граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно, но не позднее 3 дней.
7. Ответ заявителю, подписанный руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, направляется почтой либо по электронной или факсимильной связи, что должно быть отмечено в системе учета органа местного самоуправления.
III. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан осуществляется руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами в установленные дни в соответствии с графиком приема. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются уполномоченными на то лицами органов местного самоуправления.
Учет и работа с посетителями ведутся в соответствии с инструктивными документами о ведении делопроизводства в органах местного самоуправления или регламентами работы.
4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
IV. Контроль и анализ обращений
1. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители органов местного самоуправления либо по их поручению иные должностные лица.
2. Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления регулярно анализируют и обобщают характер и содержание письменных и устных обращений граждан, их предложения и пожелания и принимают меры по дальнейшему совершенствованию работы в этой области.
3. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 марта обнародуют сведения о работе с обращениями граждан (о количестве и характере таких обращений и сроках их исполнения) за прошедший календарный год.