Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 26.06.2006 № 6/28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", "ПРОГРАММОЙ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2006 г. № 6/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Правительства РК от 29.02.2008 № 41 внесены изменения в приложение к Постановлению Правительства РК от 25 апреля 2006 года № 79. Нормы подпункта 28 пункта 9 старой редакции соответствуют нормам подпункта 32 пункта 9 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Во исполнение п.п. 28 п. 9 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. № 79, и в целях осуществления действенного контроля за деятельностью государственных учреждений в сфере здравоохранения приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Коми в сфере здравоохранения (приложение № 1).
2. Утвердить Программу ревизии финансово-хозяйственной деятельности (приложение № 2).
3. Начальнику контрольно-ревизионного отдела разработать и представить на утверждение план ревизий и проверок государственных учреждений РК в сфере здравоохранения на 2006 год в срок до 20.06.06.
4. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Министр
М.МУРАШКО





Приложение № 1
к Приказу
Министерства
здравоохранения
Республики Коми
от 26 июня 2006 г. № 6/28

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

Проведение контрольных проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности (далее - ревизий) службы осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 25.04.2006 № 79, и Положением о Контрольно-ревизионном отделе, утвержденным министром здравоохранения Республики Коми.
Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми, использованием средств республиканского бюджета по целевому назначению, рациональным расходованием внебюджетных средств, организации учета, сохранности и эффективного использования товарно-материальных ценностей учреждения в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке, законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также правомерности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

2. Организация и проведение ревизии (проверки)

1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждений осуществляется как внезапно, так и в плановом порядке.
Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на текущий год, утверждаемым министром здравоохранения РК.
2. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми осуществляются на основании приказа министра здравоохранения РК, в котором устанавливаются сроки проведения, состав ревизионной группы и ее руководитель.
3. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, утвержденным приказом министра здравоохранения РК. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии.
4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав проверяющей группы и ее руководитель определяются министром здравоохранения (его заместителем) в каждом конкретном случае отдельно, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки), и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней (включая подготовку к ревизии (проверке) и оформление акта).
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется министром здравоохранения РК по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
5. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен предъявить руководителю проверяемой организации приказ на проверку, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
6. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений проводится в пределах компетенции Министерства здравоохранения РК путем осуществления:
- проверки соответствия осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
- организации проведения встречных проверок поступления и расходования средств республиканского бюджета РК, использования внебюджетных средств;
- организации контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, обеспечением сохранности материальных ценностей.
7. В случае необходимости могут проводиться внеплановые проверки и ревизии по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
Помимо плановых и внеплановых ревизий могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся по отдельным специальным вопросам (темам).
8. К работе в ревизионной группе могут привлекаться специалисты других подразделений Министерства здравоохранения по согласованию с их руководителями. Состав ревизионной группы утверждается министром здравоохранения РК.
9. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и др.
В случае отказа проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (специалист) сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится проверка.

3. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)

10. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (а при необходимости членами ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 10 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного отдела направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель ревизионной группы (специалист) готовит запрос в установленном порядке в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в присутствии членов ревизионной группы производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
11. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка).
Описательная часть акта ревизии (проверки) состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
12. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых организациях документами, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
13. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного отдела составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
14. По окончании ревизии руководитель ревизуемой организации представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми объяснительную записку по фактам, изложенным в акте, и план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
15. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины и правил ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций учреждения, недостач, хищений материалы ревизии передаются министру здравоохранения РК для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности и направлении материалов ревизии в правоохранительные органы.
16. Контрольно-ревизионный отдел Министерства здравоохранения Республики Коми обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и по результатам анализа исполнения планов мероприятий по устранению нарушений, готовит предложения по проведению повторных ревизий.

Начальник
контрольно-ревизионного отдела
М.КНЯЗЕВА





Приложение № 2
к Приказу
Министерства
здравоохранения
Республики Коми
от 26 июня 2006 г. № 6/28

ПРОГРАММА
РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Программа ревизии включает в себя следующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации:
1) Наличие уставных документов, лицензии.
2) Источники финансирования. Наличие утвержденных смет расходов по каждому источнику получения средств. Анализ результатов исполнения смет. Правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов.
3) Правильность и обоснованность составления штатного расписания. Проверка обоснованности установления должностных окладов сотрудникам и применяемых надбавок и доплат, а также правильности начисления оплаты очередного отпуска и пособий по временной нетрудоспособности.
4) Целесообразность и законность расходования бюджетных средств на хозяйственные цели: оплата коммунальных услуг, аренды, услуг по охране помещений, аудиторских и консультационных услуг и т.д.
5) Ревизия денежных средств в кассе и кассовых операций за весь ревизуемый период. Снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе.
6) Проверка соблюдения порядка выдачи авансов на хозяйственные и командировочные расходы. Своевременность представления авансовых отчетов, правильность оформления оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. Анализ переходящих остатков задолженности, их причины и реальное состояние.
7) Ревизия банковских операций по бюджетным и расчетным счетам. Источники поступления денежных средств на указанные счета. Достоверность, законность и целесообразность банковских операций. Наличие оправдательных документов и их соответствие банковским выпискам и бухгалтерским данным.
8) Использование средств на капитальный и текущий ремонт зданий, наличие смет, правильность применения расценок, норм лимитированных и прочих затрат, применяемых в проектно-сметной документации и актах выполненных работ.
9) Проверка эффективности расходования средств на содержание автотранспортных средств. Соблюдение норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте № Р3112194-0366-03, утвержденных Министерством транспорта РФ 29.04.2003.
10) Проверка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей. Состояние их инвентарного и аналитического учета, условия хранения и эксплуатации.
11) Проверка расходования средств на питание, соблюдение норм расхода.
12) Правильность расходования средств на медикаменты и ИМН.
13) Анализ законности образования и использования внебюджетных средств, их учет. Источники образования внебюджетных средств. Наличие утвержденных смет доходов и расходов. Правильность отнесения расходов за счет внебюджетных средств на соответствующие статьи.
14) Состояние бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
15) Анализ аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности. Правильность отражения задолженности на балансовых счетах. Достоверность расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ задолженности по срокам и характеру ее возникновения. Принимаемые меры по снижению задолженности и т.д.
16) Расходование бюджетных средств, поступающих в свете реализации национальных проектов в сфере здравоохранения.
17) Выполнение мероприятий по материалам предыдущей ревизии.

Начальник
КРО МЗ РК
М.КНЯЗЕВА





Утверждаю:
Министр
здравоохранения РК
_________ М.Мурашко
__________ 2006 год

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2006 ГОД

   ----T-----------------------------------T----------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование учреждений и ¦ Дата ¦ Время ¦
¦п/п¦ организаций МЗ РК ¦проведения¦ проведения ¦
¦ ¦ ¦предыдущей¦ ревизии в ¦
¦ ¦ ¦ ревизии ¦ 2006 году ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦1. ¦ГУ РК "Психоневрологический¦апрель ¦июнь - июль ¦
¦ ¦диспансер" ¦2003 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦2. ¦ГУ РК "Бюро судебно-медицинской¦июль ¦июль - август¦
¦ ¦экспертизы" ¦2003 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦3. ¦ГУ РК "Санаторий "Черноморская¦май ¦сентябрь ¦
¦ ¦зорька" ¦2001 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦4. ¦ГУ РК "Коми республиканская¦ноябрь ¦сентябрь - ¦
¦ ¦больница" ¦2002 г. ¦октябрь ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦5. ¦ГУЗ "Центр восстановит. медицины и¦июль ¦ноябрь ¦
¦ ¦реабилитации ВВ и УБД" ¦2003 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦6. ¦ГУ "Автотранспортное управление¦июнь ¦ноябрь ¦
¦ ¦здравоохранения РК" ¦2002 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦7. ¦ГУ РК "Наркологический диспансер" ¦декабрь ¦декабрь ¦
¦ ¦ ¦2003 г. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+-------------+
¦8. ¦Тематические проверки в течение¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----------+--------------


Начальник
КРО МЗ РК
М.КНЯЗЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru