Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 26.06.2006 № 152
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 30.06.2006, № 120






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Методику определения платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. № 188 "Об утверждении Методики определения платежеспособности Республики Коми с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми и Методики расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми с учетом их влияния на платежеспособность Республики Коми".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 26 июня 2006 г. № 152
(приложение № 1)

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях оценки способности республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) полностью и в срок исполнять расходные и долговые обязательства Республики Коми и определяет порядок расчета платежеспособности республиканского бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми (далее - платежеспособность).
1.2. В соответствии с настоящей Методикой оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Республики Коми (далее - долговые обязательства):
кредитные соглашения и договоры;
государственные займы Республики Коми, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
договоры и соглашения о получении Республикой Коми бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Коми;
соглашения и договоры, заключенные от имени Республики Коми, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.
1.3. В целях настоящей Методики долговые обязательства классифицируются на прямые и условные обязательства.
Прямые обязательства - долговые обязательства, которые обуславливают выплаты процентов и/или основной суммы долга кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
кредитные соглашения и договоры;
государственные займы Республики Коми, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
договоры и соглашения о получении Республикой Коми бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
соглашения и договоры, заключенные от имени Республики Коми, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.
Условные обязательства - долговые обязательства, возникающие из таких соглашений, договоров и контрактов, исполнение которых предполагается в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Республики Коми по обязательствам перед третьими лицами.
1.4. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность (далее - интервал расчета), разбивается по годам и состоит из:
фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего финансового года для расчета некоторых показателей;
прогнозного периода - от начала текущего финансового года до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения.
1.5. В целях настоящей Методики виды государственных заимствований Республики Коми (далее - заимствования) классифицируются по целям их привлечения:
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета;
заимствования на рефинансирование долговых обязательств - заимствования, привлекаемые с целью погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование долговых обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения существующих долговых обязательств превышают возможности республиканского бюджета, или добровольным, когда рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
заимствования на покрытие временных кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета.
1.6. Расчет платежеспособности производится один раз в год при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Расчет платежеспособности может производиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении государственных гарантий Республики Коми) в течение года.
1.7. Расчет платежеспособности осуществляется в двух вариантах - оптимистическом и реалистическом - на основании:
прогнозов основных макроэкономических и финансовых показателей Республики Коми;
прогнозов основных показателей республиканского бюджета;
графиков платежей по долговым обязательствам;
прогнозов состояния кредитного рынка, доступного для Республики Коми;
оценки возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
1.8. Оценка платежеспособности осуществляется в соответствии со следующими принципами:
текущие расходы республиканского бюджета должны покрываться доходами республиканского бюджета. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше кризисного;
новые заимствования должны привлекаться только для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности.
1.9. Для оценки платежеспособности в соответствии с указанными в пункте 1.8 настоящей Методики принципами используются показатели долговой емкости республиканского бюджета и доступной долговой емкости республиканского бюджета.
Долговая емкость республиканского бюджета (далее - долговая емкость) - это превышение доходов республиканского бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде интервала расчета.
Доступная долговая емкость республиканского бюджета (далее - доступная долговая емкость) определяется как разность между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью в каждом периоде интервала расчета.
Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств необходим.
Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов республиканского бюджета остается после покрытия текущих расходов республиканского бюджета и расходов по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми для возможного направления указанных доходов:
на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета и досрочное погашение долговых обязательств в текущем году с целью снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет в последующие годы;
на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета в последующие годы, досрочное погашение существующих и новых долговых обязательств.

2. Порядок расчета платежеспособности

2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности включает следующие этапы:
построение прогноза основных макроэкономических показателей на весь интервал расчета (оптимистический и реалистический прогнозы);
построение прогноза основных показателей республиканского бюджета на весь интервал расчета (оптимистический и реалистический прогнозы);
построение графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (оптимистический и реалистический прогнозы);
расчет платежеспособности.
2.2. Построение прогноза основных макроэкономических показателей на весь интервал расчета осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми на среднесрочную перспективу, а также фактических значений макроэкономических показателей за предыдущие три года.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - ИПЦ). Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
На ближайшие три года значения показателей ВРП и ИПЦ берутся из прогноза социально-экономического развития Республики Коми на соответствующий период.
На период от четырех лет и до конца интервала расчета показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям, определяемых для Российской Федерации в целом. Для этого прогноз макроэкономических показателей корректируется с учетом сопоставления динамики указанных показателей в Российской Федерации и Республике Коми по фактическим данным за предшествующие три года и прогнозных данных социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми на ближайшие три года.
Прогноз макроэкономических показателей, используемых в расчетах, на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, осуществляется по тенденции.
2.3. Построение прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета:
доходы республиканского бюджета;
безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
текущие расходы республиканского бюджета.
Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану Республики Коми.
Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на последующие годы строится на основе прогнозов основных макроэкономических показателей, определенных пунктом 2.2 настоящей Методики, а также экспертных оценок (гипотез) изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) налоговых и иных поступлений в доходы по уровням бюджетной системы Российской Федерации, структуры распределения расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В итоге определяются оптимистический и реалистический прогнозы основных показателей республиканского бюджета.
2.4. График обслуживания и погашения долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения существующих прямых и условных обязательств. Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется по следующей формуле:

l j j m k
СГ = SUM (погашение + обслуживание) + SUM ожидаемый платеж,
i j=1 i i k=1 i

где:
СГ - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению
i
прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным
обязательствам;
i - порядковый номер года, i = 1,..., n, где n - число лет в
интервале расчета;
j - порядковый номер прямого обязательства, j = 1,..., l,
где l - количество прямых обязательств;
k - порядковый номер условного обязательства, k = 1,..., m,
где m - количество условных обязательств;
j
погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в
i
i-м году;
j
обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства
i
j в i-м году;
k
ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному
i
обязательству в i-м году. Ожидаемый платеж вычисляется как
произведение объема возможной выплаты по условному обязательству
на оценку вероятности наступления гарантийного случая (исполнения
государственной гарантии Республики Коми).

Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года.

Суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, составляемый по формуле:

СГ = {СГ },
i

где:
СГ - суммарный объем платежей;
СГ - сводный график обслуживания и погашения долговых
i
обязательств;
i - количество лет в интервале расчета i = 1, 2..., n.

Если погашение или обслуживание долгового обязательства не произведено в установленный срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения просроченных долговых обязательств их исполнение относится на ближайший период.

3. Расчет платежеспособности

3.1. Значение уровня платежеспособности складывается из значения показателя потенциальной (расчетной, условной) платежеспособности (далее - потенциальная платежеспособность) и префикса, означающего ожидаемое отличие реальной платежеспособности от потенциальной платежеспособности.
Потенциальная платежеспособность может принимать значения, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

   --------------T--------------T-----------------------------------¬

¦Значение ¦Уровень ¦ Описание уровня потенциальной ¦
¦уровня ¦потенциальной ¦ платежеспособности ¦
¦потенциальной¦платеже- ¦ ¦
¦платеже- ¦способности ¦ ¦
¦способности ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+-----------------------------------+
¦ (A) ¦абсолютный ¦республиканский бюджет способен¦
¦ ¦ ¦обеспечивать финансирование текущих¦
¦ ¦ ¦расходов, погашение долговых¦
¦ ¦ ¦обязательств и достаточно высокий¦
¦ ¦ ¦уровень капитальных расходов с¦
¦ ¦ ¦возможным привлечением новых¦
¦ ¦ ¦заимствований при соблюдении¦
¦ ¦ ¦соответствующих ограничений,¦
¦ ¦ ¦указанных в приложении к настоящей¦
¦ ¦ ¦Методике ¦
+-------------+--------------+-----------------------------------+
¦ (B) ¦нормальный ¦республиканский бюджет способен¦
¦ ¦ ¦обеспечивать финансирование текущих¦
¦ ¦ ¦расходов, погашение долговых¦
¦ ¦ ¦обязательств и достаточный уровень¦
¦ ¦ ¦капитальных расходов с возможным¦
¦ ¦ ¦привлечением новых заимствований¦
¦ ¦ ¦при соблюдении соответствующих¦
¦ ¦ ¦ограничений, указанных в приложении¦
¦ ¦ ¦к настоящей Методике ¦
+-------------+--------------+-----------------------------------+
¦ (C) ¦неустойчивый ¦республиканский бюджет способен¦
¦ ¦ ¦обеспечить финансирование текущих¦
¦ ¦ ¦расходов, погашение долга и¦
¦ ¦ ¦минимально необходимый уровень¦
¦ ¦ ¦капитальных расходов с возможным¦
¦ ¦ ¦привлечением новых заимствований¦
¦ ¦ ¦при соблюдении соответствующих¦
¦ ¦ ¦ограничений, указанных в приложении¦
¦ ¦ ¦к настоящей Методике. Возможно¦
¦ ¦ ¦проведение вынужденного¦
¦ ¦ ¦рефинансирования в небольшом объеме¦
+-------------+--------------+-----------------------------------+
¦ (D) ¦кризисный ¦средств республиканского бюджета¦
¦ ¦ ¦недостаточно для покрытия текущих¦
¦ ¦ ¦расходов и/или погашения долга¦
¦ ¦ ¦(долговая емкость и/или доступная¦
¦ ¦ ¦долговая емкость отрицательна).¦
¦ ¦ ¦Невозможно доведение¦
¦ ¦ ¦платежеспособности до более¦
¦ ¦ ¦высокого уровня с помощью¦
¦ ¦ ¦резервирования (в соответствии с¦
¦ ¦ ¦пунктом 3.9 настоящей Методики),¦
¦ ¦ ¦досрочного погашения или¦
¦ ¦ ¦осуществления новых заимствований¦
¦ ¦ ¦при соблюдении ограничений,¦
¦ ¦ ¦указанных в приложении к настоящей¦
¦ ¦ ¦Методике ¦
L-------------+--------------+------------------------------------


К показателю потенциальной платежеспособности приставляется префикс, обозначающий ожидаемое отличие реальной платежеспособности относительно потенциальных условий. Префикс может принимать значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

   ---------T-------------------------------------------------------¬

¦ + ¦реальная платежеспособность ожидается на более высоком¦
¦ ¦уровне, чем потенциальная платежеспособность ¦
+--------+-------------------------------------------------------+
¦ - ¦реальная платежеспособность ожидается на более низком¦
¦ ¦уровне, чем потенциальная платежеспособность ¦
+--------+-------------------------------------------------------+
¦ 0 ¦реальная платежеспособность ожидается на таком же¦
¦ ¦уровне, как и потенциальная платежеспособность ¦
L--------+--------------------------------------------------------


Уровень платежеспособности определяется как агрегированный показатель следующих составляющих:
а) показателя фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, рассчитанного по фактическому периоду;
б) показателя потенциальной платежеспособности, рассчитанного по фактическому и прогнозному периодам.
3.2. Расчет показателя фактической платежной дисциплины республиканского бюджета производится следующим образом.
Рассчитываются показатели фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, приведенные в приложении к настоящей Методике. Полученные значения по каждому показателю сопоставляются с уровнями фактической платежной дисциплины республиканского бюджета.
Каждый показатель фактической платежной дисциплины республиканского бюджета имеет статус: 1 - ограничительный и/или 2 - расчетный. Если для показателя со статусом "1" выполняется заданное соотношение для некоторого уровня фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, то общий уровень фактической платежной дисциплины не может быть выше указанного уровня.
Для каждого показателя фактической платежной дисциплины республиканского бюджета со статусом "2" сопоставляется балл: для абсолютного уровня фактической платежной дисциплины - 4, для нормального уровня фактической платежной дисциплины - 3, для неустойчивого уровня фактической платежной дисциплины - 2, для кризисного уровня фактической платежной дисциплины - 1. Итоговый балл фактической платежной дисциплины республиканского бюджета рассчитывается путем взвешивания баллов показателей с учетом веса показателей.
Уровень фактической платежной дисциплины республиканского бюджета определяется по полученному итоговому баллу фактической платежной дисциплины республиканского бюджета с учетом ограничений, предусмотренных для показателей со статусом "1".
3.3. Определяется показатель потенциальной платежеспособности, соответствующий одному из четырех уровней потенциальной платежеспособности республиканского бюджета:
а) абсолютный уровень потенциальной платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов республиканского бюджета достаточно для покрытия текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения достаточно высокого уровня капитальных расходов или возможно приведение бюджетных и долговых показателей к абсолютному уровню платежеспособности за счет резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении показателей фактической платежной дисциплины республиканского бюджета в части соответствующих ограничений, указанных в приложении к настоящей Методике;
б) нормальный уровень потенциальной платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов республиканского бюджета достаточно для покрытия текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения достаточного уровня капитальных расходов или возможно приведение бюджетных и долговых показателей к нормальному уровню платежеспособности за счет резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении показателей фактической платежной дисциплины республиканского бюджета в части соответствующих ограничений, указанных в приложении к настоящей Методике;
в) неустойчивый уровень потенциальной платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов республиканского бюджета достаточно для покрытия текущих расходов, погашения долговых обязательств и обеспечения хотя бы минимального уровня капитальных расходов или возможно приведение бюджетных и долговых показателей к нормальному уровню платежеспособности за счет резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления значительного объема новых заимствований при соблюдении показателей фактической платежной дисциплины республиканского бюджета в части соответствующих ограничений, указанных в приложении к настоящей Методике;
г) кризисный уровень потенциальной платежеспособности. Доходов республиканского бюджета в каком-либо году прогнозного периода недостаточно для покрытия текущих расходов и/или погашения долговых обязательств (долговая емкость и/или доступная долговая емкость отрицательна) и невозможно доведение бюджетных и долговых показателей до более высокого уровня платежеспособности за счет резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении показателей фактической платежной дисциплины республиканского бюджета в части соответствующих ограничений, указанных в приложении к настоящей Методике.
Уровень капитальных расходов определяется отношением объема капитальных расходов республиканского бюджета к доходам республиканского бюджета. Достаточность уровня капитальных расходов определяется значениями, приведенными в таблице 3.

Таблица 3

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦Достаточно высокий уровень капитальных расходов ¦ > 15% ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Достаточный уровень капитальных расходов ¦ 5 - 15% ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Минимальный уровень капитальных расходов ¦ 2 - 5% ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦Уровень капитальных расходов ниже минимального ¦ < 2% ¦
L----------------------------------------------------+------------


Данные значения могут корректироваться исходя из текущей и ожидаемой потребности республиканского бюджета в капитальных расходах.
Показатель потенциальной платежеспособности рассчитывается отдельно для реалистического и оптимистического прогнозов.
Уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам.
3.4. Для расчета потенциальной платежеспособности по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности, который представляет собой отношение суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к доходам республиканского бюджета и рассчитывается по формуле:

Y = (ДДЕ + заимствования ) / доходы,
i i i i

где:
Y - коэффициент платежеспособности;
i
i - порядковый номер года фактического периода, i = 1,2;
ДДЕ - доступная долговая емкость республиканского бюджета в
i
i-м году;
заимствования - объем заимствований республиканского бюджета
i
в i-м году;
доходы - доходы республиканского бюджета в i-м году.
i

Коэффициент платежеспособности показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы республиканского бюджета, осуществляемые как за счет доходов республиканского бюджета, так и за счет привлечения новых заимствований.
Далее рассчитывается среднее значение коэффициента платежеспособности по фактическому периоду по формуле:

Y = (Y + Y ) / 2,
i i+1

где:
Y - среднее значение коэффициента платежеспособности;
i - порядковый номер года фактического периода.

По значению коэффициента платежеспособности определяется уровень потенциальной платежеспособности в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦ Коэффициент ¦ Уровень потенциальной платежеспособности ¦
¦платежеспособности+----------T----------T------------T----------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустойчивый¦кризисный ¦
+------------------+----------+----------+------------+----------+
¦Отношение суммы¦ > 15% ¦ 5 - 15% ¦ 2 - 5% ¦ < 2% ¦
¦доступной долговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦емкости и объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заимствований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------+------------+-----------


Вышеприведенные уровни потенциальной платежеспособности соответствуют уровням капитальных расходов, определенным в пункте 3.3 настоящей Методики, поскольку коэффициент платежеспособности равен отношению капитальных расходов республиканского бюджета к доходам республиканского бюджета при условии неизменности остатков на счетах республиканского бюджета и незначительности поступлений в республиканский бюджет доходов от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
3.5. Для определения значения префикса показателя платежеспособности сравнивается полученный уровень потенциальной платежеспособности по фактическому периоду и уровень фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики.
Если уровень фактической платежной дисциплины республиканского бюджета ниже, чем уровень потенциальной платежеспособности по фактическому периоду, префикс имеет знак "-", то есть реальная платежеспособность сложится в прогнозном периоде на более низком уровне, чем потенциальная платежеспособность.
Если уровень фактической платежной дисциплины выше уровня потенциальной платежеспособности, то префикс имеет знак "+", то есть реальная платежеспособность ожидается в прогнозном периоде на более высоком уровне, чем потенциальная платежеспособность.
Если уровень фактической платежной дисциплины равен уровню потенциальной платежеспособности, то префикс равен "0", то есть реальная платежеспособность ожидается в прогнозном периоде на том же уровне, что и потенциальная платежеспособность.
3.6. Для расчета потенциальной платежеспособности по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности по прогнозному периоду (YP), который представляет собой отношение суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к объему доходов республиканского бюджета для каждого года прогнозного периода и рассчитывается по формуле:

YP = (ДДЕ + заимствования ) / доходы ,
i i i i

где:
YP - коэффициент платежеспособности по прогнозному периоду;
i
i - порядковый номер года фактического периода, i = 1,2;
ДДЕ - доступная долговая емкость республиканского бюджета в
i
i-м году;
заимствования - объем заимствований республиканского бюджета
i
в i-м году;
доходы - доходы республиканского бюджета в i-м году.
i

Уровень потенциальной платежеспособности в прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода с учетом возможности резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований.
Расчет потенциальной платежеспособности проводится в два этапа:
определение исходного уровня потенциальной платежеспособности;
определение возможности повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности с помощью резервирования средств, досрочного погашения долговых обязательств и осуществления новых заимствований.
3.7. Исходный уровень потенциальной платежеспособности
определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности
(YF ), который представляет собой отношение доступной долговой
i
емкости к доходам республиканского бюджета для каждого года
прогнозного периода интервала расчета и рассчитывается по формуле:

YF = ДДЕ / доходы ,
i i i

где:
YF - коэффициент исходной платежеспособности;
i
i - порядковый номер года;
ДДЕ - доступная долговая емкость в i-м году;
i
доходы - доходы республиканского бюджета в i-м году.
i

Для каждого года прогнозного периода по полученным значениям данного коэффициента определяется уровень исходной потенциальной платежеспособности в текущем году в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦ Коэффициент ¦ Уровень исходной потенциальной ¦
¦ исходной ¦платежеспособности республиканского бюджета ¦
¦платежеспособности+----------T----------T------------T----------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустойчивый¦кризисный ¦
+------------------+----------+----------+------------+----------+
¦Отношение ¦ > 15% ¦ 5 - 15% ¦ 2 - 5% ¦ < 2% ¦
¦доступной долговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦емкости к доходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------+------------+-----------


Если значения коэффициента исходной потенциальной платежеспособности соответствуют абсолютному уровню платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то уровень потенциальной платежеспособности признается абсолютным.
3.8. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности осуществляется путем последовательного резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований с учетом результатов, полученных при расчете исходного уровня потенциальной платежеспособности.
3.9. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом. Проводится поиск двух следующих друг за другом лет, для которых коэффициент исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется резервирование средств с первого года на второй в объеме, выравнивающем коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов республиканского бюджета в первом году и увеличение его доходов на эту же сумму во втором году. Причем каждый год может быть задействован в данной операции только один раз.
3.10. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью проведения досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом. Производится поиск двух лет (не обязательно следующих друг за другом) начиная с текущего года, для которых значение коэффициента исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, выравнивающую коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика платежей: удаляются досрочно погашенное долговое обязательство (или его часть) и платежи по его обслуживанию (или их часть).
3.11. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом. Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде. Задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее - заданный уровень), и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода до заданного уровня.
Для этого определяется год (начиная со следующего года от даты начала расчета), в котором значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Вычисляется объем заимствований, необходимый для доведения коэффициента платежеспособности в этом году до заданного уровня, по следующей формуле:

А = (15% - YF) x доходы,

где:
А - объем заимствований;
YF - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году;
доходы - доходы республиканского бюджета.

Далее осуществляется построение графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с кредитного рынка в данном году. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности.
При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения ограничений, соответствующих уровням потенциальной платежеспособности, приведенным в таблице 6.

Таблица 6

   --------------------------T--------------------------------------¬

¦Наименование ограничения ¦ Уровень потенциальной ¦
¦ ¦ платежеспособности ¦
¦ +---------T--------T----------T--------+
¦ ¦абсолют- ¦нормаль-¦неустойчи-¦кризис- ¦
¦ ¦ный ¦ный ¦вый ¦ный ¦
+-------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦Ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской¦
¦Федерации ¦
+-------------------------T-----------------------------T--------+
¦Отношение объема¦ < 100% ¦ >= 100%¦
¦государственного долга¦ ¦ ¦
¦Республики Коми к доходам¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета¦ ¦ ¦
¦за вычетом финансовой¦ ¦ ¦
¦помощи из бюджетов других¦ ¦ ¦
¦уровней бюджетной системы¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦Отношение объема расходов¦ < 15% ¦ >= 15% ¦
¦на обслуживание¦ ¦ ¦
¦государственного долга¦ ¦ ¦
¦Республики Коми к¦ ¦ ¦
¦расходам республиканского¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦Отношение дефицита¦ < 15% ¦ >= 15% ¦
¦республиканского бюджета¦ ¦ ¦
¦к доходам¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета¦ ¦ ¦
¦за вычетом финансовой¦ ¦ ¦
¦помощи из федерального¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦Иные ограничения ¦
+-------------------------T------------------T-------------------+
¦Доля капитальных¦ < 60% ¦ > 60% ¦
¦расходов, финансируемых¦ ¦ ¦
¦за счет заимствований ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+----------T--------+
¦Отношение объема¦ 0 ¦ 0 - 5% ¦ > 5% ¦
¦рефинансирования долговых¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательств к доходам¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+----------+--------+
¦Отношение объема¦ < 10% ¦ > 10% ¦
¦заимствований к доходам¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------T----------+--------+
¦Отношение выплат по¦ < 10% ¦ 10 - 15% ¦ > 15% ¦
¦обслуживанию и погашению¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного долга¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Коми к доходам¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+----------+--------+
¦Отношение ¦ < 60% ¦ 60 - 100%¦ > 100% ¦
¦государственного долга¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Коми к доходам¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------------------+----------+---------


После построения графика погашения нового заимствования производится построение таких графиков для следующих лет, имеющих коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. Если график погашения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности достижим. Затем производится аналогичный расчет для коэффициента платежеспособности на единицу выше заданного.
Если график погашения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.





Приложение
к Методике
определения
платежеспособности
республиканского бюджета
Республики Коми

ПОКАЗАТЕЛИ
ФАКТИЧЕСКОЙ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

   -------------------------T----------------------------------T-------T-------¬

¦Наименование показателя ¦ Уровень фактической платежной ¦Статус ¦Вес ¦
¦ ¦ дисциплины ¦показа-¦показа-¦
¦ +--------T--------T--------T-------+теля ¦теля ¦
¦ ¦абсолют-¦нормаль-¦неустой-¦кризис-¦<*> ¦ ¦
¦ ¦ный ¦ный ¦чивый ¦ный ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦
+-----T------------------T--------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦1. ¦Отношение объема¦ ¦ ¦ ¦>= 100%¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми к доходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета за вычетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из бюджетов других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значение по двум¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годам фактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Отношение объема¦ ¦ ¦ ¦>= 15% ¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦расходов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми к расходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значение по двум¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годам фактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Отношение дефицита¦ ¦ ¦ ¦>= 15% ¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета к доходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета за вычетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦максимальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значение по двум¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годам фактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Объем доходов¦ ¦ ¦ ¦ <= 0 ¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета за вычетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущих расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (долговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емкость), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значение по двум¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годам фактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Наличие и динамика просроченных долговых обязательств ¦ ¦ 40% ¦
+-----T------------------T--------T--------T--------T-------+-------+-------+
¦1. ¦Наличие случаев¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦несвоевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отношение объема¦ ¦ ¦ ¦0 - 1% ¦ 2 ¦ 50% ¦
¦ ¦просроченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объему расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета в среднем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за последние два¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года и истекший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период текущего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Наличие случаев¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦несвоевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отношение объема¦ ¦ ¦ 0 - 1% ¦ > 1% ¦ 2 ¦ 50% ¦
¦ ¦просроченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей к объему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета в среднем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за последние два¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года и истекший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период текущего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Наличие и динамика просроченной кредиторской задолженности ¦ ¦ 40% ¦
+-----T------------------T--------T--------T--------T-------+-------+-------+
¦1. ¦Отношение ¦ < 2,5% ¦2,5 - 7%¦ 7 - 10%¦ > 10% ¦ 2 ¦ 50% ¦
¦ ¦просроченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансируемых из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, на начало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущего года по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плановым доходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета на текущий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Прирост ¦ <= 0% ¦ 0 - 2% ¦ 2 - 5% ¦ > 5% ¦ 2 ¦ 50% ¦
¦ ¦просроченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансируемых из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непроцентным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последние два года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦Качество условных обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ 20% ¦
+-----T------------------T--------T--------+--------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Доля условных¦ < 10% ¦10 - 20%¦20 - 50%¦ > 50% ¦ 2 ¦ 70% ¦
¦ ¦обязательств, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым наступили¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантийные случаи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по сумме), в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднем за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последние два года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Доля условных¦ < 10% ¦10 - 20%¦20 - 50%¦ > 50% ¦ 2 ¦ 30% ¦
¦ ¦обязательств, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым наступили¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантийные случаи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по числу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в среднем за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последние два года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+--------


   --------------------------------

<*> 1 - ограничительный статус; 2 - расчетный статус.





Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 26 июня 2006 г. № 152
(приложение № 2)

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ
НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях определения объемов возможных государственных заимствований Республики Коми (далее - заимствования) без нарушения заданного уровня платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) и устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность республиканского бюджета.
1.2. Расчет объема возможного привлечения новых заимствований (далее - объем возможных заимствований) осуществляется в соответствии с Методикой определения платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми.
1.3. Расчет объема возможных заимствований производится один раз в год, при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Обновление указанного расчета может производиться по мере необходимости в течение финансового года.
1.4. Временной интервал, по которому производится расчет объема возможных заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Республики Коми (далее - долговое обязательство) и разбивается по годам (далее - период расчета).
1.5. В целях настоящей Методики применяются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения:
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета;
заимствования на рефинансирование долговых обязательств - заимствования, привлекаемые с целью погашения существующих долговых обязательств. Рефинансирование долговых обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих долговых обязательств превышают возможности республиканского бюджета текущего года, или добровольным, когда рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих долговых обязательств.

2. Порядок расчета объема возможного
привлечения новых заимствований

2.1. Объем возможных заимствований в текущем году определяется на основании:
параметров республиканского бюджета и ограничений, задаваемых уровнями платежеспособности республиканского бюджета;
условий возможных заимствований на кредитном рынке для Республики Коми;
потребности в заимствованиях, в том числе:
инвестиционных заимствованиях;
заимствованиях на рефинансирование долговых обязательств.
2.2. Расчет объема возможных заимствований, не приводящих к нарушению текущего уровня платежеспособности республиканского бюджета, производится путем определения предельного объема возможных заимствований, превышение которого приведет к снижению текущего уровня платежеспособности республиканского бюджета.
Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущий уровень платежеспособности республиканского бюджета.
Для определенного объема возможных заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам республиканского бюджета.
Результатами указанного расчета являются:
рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие заданным уровням платежеспособности республиканского бюджета;
соответствующие графики погашения возможных заимствований.
2.3. Определение условий возможного привлечения новых заимствований производится путем сбора информации о всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости и сроке возможного привлечения средств.
Условия возможного привлечения новых заимствований по кредитам, привлекаемым в коммерческих банках, оцениваются одним из следующих способов:
по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками на территории Республики Коми;
по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;
на основе опроса коммерческих банков о возможных условиях привлечения кредитов.
Условия привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Возможные условия эмиссии облигаций республиканского облигационного займа Республики Коми определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Коми, а также сложившейся конъюнктурой на организованном рынке ценных бумаг.
Итоговая оценка условий возможного привлечения новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований.
2.4. Потребность в заимствованиях определяется как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяется в первую очередь и является необходимой. Потребность в инвестиционных заимствованиях и потребность в заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможности.
2.5. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств производится расчет значений показателей, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.
Если для каждого года периода расчета значения данных показателей не превышают установленных для них критических значений, то проведение вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств не требуется.
Если в каком-либо году периода расчета значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование долговых обязательств производятся следующие расчеты:
а) определение критических периодов расчета.
Каждому показателю, определяющему потребность в вынужденном рефинансировании, долговых обязательств присвоен статус: 1 - обязательный; 2 - рекомендуемый.
Каждому периоду расчета, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается статус: 1 - период, в котором требуется провести вынужденное рефинансирование долговых обязательств; 2 - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование долговых обязательств;
б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых выведет значения показателей из диапазона критических значений.
Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Такие долговые обязательства подлежат вынужденному рефинансированию.
Для каждого критического периода расчета и для каждого отобранного долгового обязательства следует проверять, приведет ли исключение данного долгового обязательства (или его части) к устранению критических значений показателей.
В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процесс отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в диапазоне критических значений.
Отбор начинается с долговых обязательств, имеющих наибольший объем расходов по обслуживанию, затем рассматриваются долговые обязательства, имеющие наименьший объем расходов по обслуживанию.
Каждому отобранному долговому обязательству также присваивается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода расчета. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования;
в) определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Для каждого отобранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, рассчитывается условная стоимость его досрочного погашения (выкупа):
для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, условной стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги;
для кредитов коммерческих банков и бюджетных кредитов, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, условная стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий кредитного договора. В других случаях цена выкупа рассчитывается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но не выплаченных на текущий момент процентных платежей;
в иных случаях условная стоимость выкупа рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно стоимость выкупа определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем условной стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к критическим значениям показателей, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
2.7. Потребность в проведении добровольного рефинансирования долговых обязательств определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями, на которых были привлечены заимствования.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств определяется исходя из объемов действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Республики Коми.
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств ограничивается требованием того, чтобы платежи по обслуживанию и погашению государственного долга Республики Коми, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом году периода расчета были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования долговых обязательств в диапазон критических значений.
Для определения целесообразности добровольного рефинансирования действующих долговых обязательств, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга.
Если значение указанного показателя для какого-либо действующего долгового обязательства выше, чем значение указанного показателя для объема возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
2.8. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Правительством Республики Коми.
Потребность в инвестиционных заимствованиях рассчитывается на основе перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год (далее - инвестиционная программа), представляемого в форме упорядоченного списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в объемах финансирования.
Для определения объема инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты. Определяется объем доходов республиканского бюджета, которые могут быть направлены на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета в данном году.
Объем доходов республиканского бюджета, направляемых на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета, рассчитывается как разность между доходами республиканского бюджета, текущими расходами республиканского бюджета и погашением долговых обязательств, увеличенная на сумму поступлений в республиканский бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
Разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов республиканского бюджета представляет собой объем средств, требуемый для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета за счет возможных заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
2.9. Если возможность республиканского бюджета в привлечении заимствований, определенная его платежеспособностью и состоянием кредитного рынка, выше, чем потребность в заимствованиях, производится заимствование в объеме потребности.
Если возможность республиканского бюджета в привлечении заимствований ниже, чем потребность в заимствованиях, в полном объеме удовлетворяется потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств, а по остаточному принципу - потребность в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств.
2.10. Процесс выбора конкретных заемных финансовых инструментов (видов заимствований) проходит в два этапа:
анализ доступных заемных финансовых инструментов;
выбор конкретных заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процесс сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого заемного финансового инструмента собирается следующая информация: процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных заемных финансовых инструментов осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов:
величина риска, связанная с конкретным заемным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Заимствования с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения;
соответствие срочности заемных финансовых инструментов сводному графику погашения, определяемому в порядке, установленном Методикой определения платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми. Заимствования, не соответствующие указанному графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения;
стоимость заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких заемных финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствований. Стоимость заимствований сравнивается на основе их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства к объему заимствований. Приведенная стоимость государственного долга Республики Коми по каждому долговому обязательству рассчитывается в порядке согласно приложению 2 к настоящей Методике.





Приложение 1
к Методике
расчета объема
возможного привлечения
новых государственных
заимствований
Республики Коми

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАИМСТВОВАНИЯХ
НА ВЫНУЖДЕННОЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЕ

   ----T-----------------T------------T--------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Диапазон ¦Статус ¦Описание показателя ¦
¦п/п¦ показателя ¦критических ¦показа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ значений ¦теля ¦ ¦
¦ ¦ ¦показателя ¦(1 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельный,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рекомен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦думый) ¦ ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦Показатели соблюдения ограничений, установленных Бюджетным¦
¦кодексом Российской Федерации ¦
+---T-----------------T------------T--------T--------------------+
¦1. ¦Отношение объема¦ >= 100% ¦ 1 ¦предельный объем¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦долга субъекта¦
¦ ¦Коми к доходам¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦не должен превышать¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦объем доходов¦
¦ ¦вычетом ¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦финансовой помощи¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦из бюджетов¦ ¦ ¦без учета финансовой¦
¦ ¦других уровней¦ ¦ ¦помощи из бюджетов¦
¦ ¦бюджетной системы¦ ¦ ¦других уровней¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦бюджетной системы¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(статья 107¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации) ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦2. ¦Отношение объема¦ >= 15% ¦ 1 ¦предельный объем¦
¦ ¦расходов на¦ ¦ ¦расходов на¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦обслуживание ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦долга субъекта¦
¦ ¦Коми к расходам¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦не должен превышать¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦15 процентов объема¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов бюджета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации (статья¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦111 Бюджетного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодекса Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации) ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦3. ¦Отношение ¦ >= 15% ¦ 1 ¦размер дефицита¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦бюджета к доходам¦ ¦ ¦не может превышать¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦15% объема доходов¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦вычетом ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦финансовой помощи¦ ¦ ¦без учета финансовой¦
¦ ¦из федерального¦ ¦ ¦помощи из¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦федерального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета. Предельный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер дефицита¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦может превышать¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничение, но не¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦более чем на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦величину поступлений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от продажи имущества¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пункт 4 статьи 92¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации) ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦4. ¦Объем доходов¦<= 0 рублей ¦ 1 ¦текущие расходы¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦вычетом текущих¦ ¦ ¦не могут превышать¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦объем доходов¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦бюджета (долговая¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦емкость) ¦ ¦ ¦(пункт 2 статьи 92¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации) ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦Показатели платежеспособности республиканского бюджета ¦
+---T-----------------T------------T--------T--------------------+
¦5. ¦Доступная ¦< 0 рублей ¦ 1 ¦остаток средств¦
¦ ¦долговая емкость¦ ¦ ¦бюджета субъекта¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦после покрытия всех¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущих расходов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦долговых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦Показатели долговой нагрузки на республиканский бюджет ¦
+---T-----------------T------------T--------T--------------------+
¦6. ¦Отношение выплат¦ > 15% ¦ 2 ¦показывает процент¦
¦ ¦по обслуживанию и¦ ¦ ¦доходов бюджета¦
¦ ¦погашению долга к¦ ¦ ¦субъекта Российской¦
¦ ¦доходам ¦ ¦ ¦Федерации, ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦направленных на¦
¦ ¦бюджета за период¦ ¦ ¦погашение и¦
¦ ¦расчета ¦ ¦ ¦обслуживание ¦
+---+-----------------+------------+--------+долговых ¦
¦7. ¦Отношение выплат¦ > 25% ¦ 2 ¦обязательств ¦
¦ ¦по обслуживанию и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми за период к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из федерального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦8. ¦Отношение объема¦ > 60% ¦ 2 ¦ограничение на объем¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦накопленного ¦
¦ ¦долга Республики¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦Коми к доходам¦ ¦ ¦долга субъекта¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦по отношению к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходам бюджета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
+---+-----------------+------------+--------+--------------------+
¦Показатели краткосрочной ликвидности и равномерности¦
¦распределения долгового бремени ¦
+---T-----------------T------------T--------T--------------------+
¦9. ¦Удельный вес¦ > 30% ¦ 2 ¦показывает долю¦
¦ ¦долговых ¦ ¦ ¦краткосрочных ¦
¦ ¦обязательств, ¦ ¦ ¦обязательств в¦
¦ ¦срок погашения¦ ¦ ¦структуре ¦
¦ ¦которых наступает¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦в текущем году, в¦ ¦ ¦долга субъекта¦
¦ ¦объеме долговых¦ ¦ ¦Российской Федерации¦
¦ ¦обязательств, ¦ ¦ ¦и равномерность¦
¦ ¦срок погашения¦ ¦ ¦распределения ¦
¦ ¦которых наступает¦ ¦ ¦долгового бремени¦
¦ ¦в течение¦ ¦ ¦(выявляет "пики"¦
¦ ¦ближайших четырех¦ ¦ ¦выплат по долговым¦
¦ ¦лет (при условии,¦ ¦ ¦обязательствам) ¦
¦ ¦что значение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долговой нагрузки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(отношение выплат¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по долговым¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствам к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета в текущем¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦году) > 8%) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+------------+--------+---------------------






Приложение 2
к Методике
расчета объема
возможного привлечения
новых государственных
заимствований
Республики Коми

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
приведенная стоимость государственного долга Республики Коми (далее - долг) - сумма приведенных стоимостей всех выплат, осуществляемых в связи с обслуживанием и погашением основной суммы долга;
приведенная стоимость выплаты - дисконтированная стоимость выплаты, рассчитанная с учетом срока осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования;
ставка дисконтирования - процентная ставка, используемая при расчете приведенной стоимости выплат;
прямые обязательства - долговые обязательства Республики Коми, которые обуславливают выплаты процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок;
условные обязательства - долговые обязательства Республики Коми, возникающие из таких соглашений, договоров и контрактов, исполнение которых предполагается в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий.
2. В качестве ставки дисконтирования может использоваться ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Значение ставки рефинансирования на дату проведения расчета определяется из официальных данных, публикуемых на сайте Центрального банка Российской Федерации (www.cbr.ru).
3. Приведенная стоимость долга на дату расчета определяется по следующей формуле:

n
PV(D) = SUM PV(Pt ),
j=1 j

где:
PV(D) - приведенная стоимость выплат по погашению и
обслуживанию долга;
D - суммарный объем выплат по долговым обязательствам;
PV(Pt ) - приведенная стоимость выплаты Pt по обслуживанию
j j
или погашению долга, осуществляемая на дату t ;
j
Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга,
j
приходящихся на дату t ;
j
n - количество дней, на которые приходятся выплаты по
погашению и обслуживанию долга в соответствии со сводным графиком
платежей.
Приведенная стоимость выплаты Pt для прямых обязательств
j
рассчитывается по формуле:

Pt
j
PV(Pt ) = -----------------
j [(t - t0) / 365]
j
(1 + r)

где:
PV(Pt ) - приведенная стоимость выплаты Pt по обслуживанию
j j
или погашению долга, осуществляемая на дату t ;
j
Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга,
j
приходящихся на дату t ;
j
r - ставка дисконтирования;
t0 - дата проведения расчета приведенной стоимости долга;
t - дата j-й по счету выплаты;
j
(t0 - t ) - число дней от даты расчета до даты выплаты t .
j j
Приведенная стоимость выплаты Pt для условных обязательств
j
рассчитывается по формуле:

Pt
j
PV(Pt ) = ----------------- x P ,
j [(t - t0) / 365] j
j
(1 + r)

где:
PV(Pt ) - приведенная стоимость выплаты Pt по обслуживанию
j j
или погашению долга, осуществляемая на дату t ;
j
Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга,
j
приходящихся на дату t ;
j
r - ставка дисконтирования;
t0 - дата проведения расчета приведенной стоимости долга;
t - дата j-й по счету выплаты;
j
(t0 - t ) - число дней от даты расчета до даты выплаты t ;
j j
P - прогнозная вероятность наступления гарантийного случая
j
(исполнения государственной гарантии Республики Коми) по условному
обязательству. Вероятность наступления гарантийного случая по
условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам,
оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил
гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за
последние два финансовых года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru