Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС-ОТВЕТ Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми от 31.05.2006
<КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ? КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ?>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Вопрос: Какие основные документы необходимо представить на государственную регистрацию прав?

В Управление Федеральной регистрационной службы для регистрации прав необходимо представить пакет документов. Величина его зависит от того, что вы желаете зарегистрировать: право на квартиру, дом или земельный участок и т.д.
Прежде всего, следует определить, на основании какого документа вам принадлежит право на объект недвижимости, которое вы желаете или в соответствии с законом должны зарегистрировать. Такой документ называется правоустанавливающим. Это может быть договор на передачу жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации); договор дарения; свидетельство о праве на наследство по завещанию или по закону; решение суда, вступившее в законную силу, и др. В правоустанавливающих документах должно быть указано, кому, что и на каком праве принадлежит недвижимое имущество.
Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка (если регистрируется право на земельный участок) или технический паспорт. Технический паспорт, в котором указывается план, описание квартиры или дома, подготовят вам в филиале ГУП "Республиканское бюро технической инвентаризации" по Усть-Цилемскому району, которое находится по адресу: с. Усть-Цильма, Новый квартал, д. 12 "б" (в здании МУ "Служба заказчика"); кадастровый план - в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Республике Коми" Ижемский филиал № 3 в с. Усть-Цильма, которое располагается по адресу: Усть-Цилемский район, д. Чукчино, ул. Сельхозтехника, д. 49 "а", на I этаже (в здании агропромтехники).
Государственная регистрация носит заявительный характер, т.е. осуществляется на основании личного заявления. Поэтому каждый обладатель права должен сам явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Если вы не имеете такой возможности, за вас это может сделать ваш представитель, но только имея на руках нотариально удостоверенную доверенность на совершение действий по государственной регистрации. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей: родителей, усыновителей или попечителя. Заявители должны иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних).
В Управлении Федеральной регистрационной службы ваши документы примут только с квитанцией, подтверждающей оплату государственной пошлины за государственную регистрацию.

Вопрос: Какие требования предъявляются к документам, представляемым на государственную регистрацию?

Согласно ст. 18 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определены требования к документам, представляемым на государственную регистрацию.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках. Остальные документы представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, второй - копия. По окончании государственной регистрации подлинники документов возвращают правообладателям, копии помещают в дело правоустанавливающих документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru