Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 04.05.2006 № 317
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заря Тимана", 25.05.2006, № 63-64


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2006 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Руководствуясь ст. 54 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии со ст. 47 Устава муниципального района "Сосногорск" Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Заря Тимана".

Заместитель председателя Совета
О.Г.ТОКАРЕВ





Утверждено
решением
XXVII заседания Совета
муниципального района
"Сосногорск"
от 4 мая 2006 г. № 317

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Настоящим Положением, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района "Сосногорск", регулируются отношения, возникающие в связи с размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под размещением муниципального заказа понимается комплекс организационных, правовых и финансово-экономических мер, направленных на обеспечение потребности муниципального района "Сосногорск" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми.
1.2. Требования настоящего Порядка не применяются для одноразовых закупок товаров, выполнения работ, предоставления услуг на суммы, не превышающие предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в данном случае допускается заключение муниципального контракта на основании прямых переговоров заказчика с поставщиком.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального района потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Организатор муниципального заказа - администрация муниципального района "Сосногорск" либо иные органы местного самоуправления муниципального района "Сосногорск", на которые возложены функции по обеспечению муниципального заказа.
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Муниципальный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия по размещению заказов - комиссия, созданная главой муниципального района "Сосногорск" для проведения процедуры конкурса (торгов) и запроса котировок на размещение муниципального заказа.
Конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Соискатель муниципального контракта (далее - соискатель) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию.
Поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу.
Конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.
Протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.
1.4. Функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона осуществляет администрация муниципального района "Сосногорск" по заявке заказчика о размещении заказа путем проведения торгов и в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

Раздел II. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Решение о способе размещения заказа принимается организатором муниципального заказа по согласованию с муниципальным заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.4. Порядок и условия проведения торгов и размещения муниципального заказа без проведения торгов, а также иные требования применяются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим данные правоотношения.

Раздел III. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

3.1. Функции заказчика, осуществляющего размещение заказов путем проведения торгов:
- формирует заявку на проведение торгов;
- разрабатывает проект муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством и с учетом настоящего Порядка.
3.2. Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком, проводившим такие торги.
3.3. Функции организатора:
- формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
- разрабатывает регламент работы конкурсной (аукционной) комиссии;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- публикует извещение о проведении конкурса (аукциона) и протоколы заседания конкурсной (аукционной) комиссии;
- ведет протоколы конкурса (аукциона) на право заключения муниципального контракта;
- передает заказчику протокол, подписанный всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии для передачи его вместе с контрактом победителю конкурса (аукциона);
- осуществляет другие функции организационно-технического характера, предусмотренные настоящим Положением.
3.4. Конкурсную документацию, документацию об аукционе утверждает глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района.
3.5. Для рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса, аукциона на право заключения контракта глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района формирует конкурсную, аукционную комиссию. Решение о создании, составе конкурсной, аукционной комиссии, ее председателе и секретаре глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района принимает до опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона на право заключения контракта.
В состав конкурсной комиссии рекомендуется включать представителей заказчика, администрации муниципального района (отдела экономического развития, юридического отдела, отдела по финансовым вопросам и бухгалтерскому учету) (по согласованию), Финансового управления Министерства финансов Республики Коми по г. Сосногорску (по согласованию), Совета муниципального района "Сосногорск" (по согласованию).
В комиссию для работы при необходимости привлекаются независимые эксперты (специалисты соответствующей квалификации) без права участия в голосовании.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
3.6. Решение о размещении заказа путем торгов принимает заказчик, который направляет в адрес администрации муниципального района "Сосногорск" на организацию и проведение конкурса, аукциона с указанием следующей информации:
- форма торгов (открытый, закрытый конкурсы, открытый, закрытый аукционы) с обоснованием принятия решения о выборе формы торгов;
- наименование и почтовый адрес заказчика;
- наименование и почтовый адрес получателя товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- наименование и почтовый адрес плательщика за товары (выполнение работ, оказание услуг);
- перечень нормативных актов, являющихся основанием для размещения заказа (при наличии таковых);
- источник финансирования заказа;
- начальная цена контракта;
- предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик;
- предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- порядок и сроки оплаты за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- проект муниципального контракта, который будет подписан по результатам торгов;
- основные квалификационные требования к участникам в соответствии с действующим законодательством;
- перечень уполномоченных лиц заказчика для включения в состав конкурсной, аукционной комиссии;
- срок, в течение которого победитель конкурса должен заключить контракт;
- информацию о возможном прекращении конкурса, аукциона в любой момент до подведения итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком;
- информацию о необходимых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком;
- другая информация, необходимая, по мнению заказчика, для организации и проведения конкурса, аукциона.
3.7. Администрация муниципального района "Сосногорск", получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса, аукциона со всей необходимой информацией, изложенной в п. 3.6 настоящего Положения, в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет на утверждение главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации района.
В случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная конкурсная документация направляется в федеральный антимонопольный орган на согласование. В случае несогласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом все вопросы по устранению замечаний администрация муниципального района "Сосногорск" решает с заказчиком в минимальные сроки.
После утверждения конкурсной документации, документации об аукционе и, в случае необходимости, согласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом администрация муниципального района "Сосногорск" готовит извещение о проведении конкурса, аукциона.
3.8. Информация о размещении муниципального заказа и иная информация, предусмотренная действующим законодательством, должна быть опубликована в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством для конкретного способа размещения муниципального заказа.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Сосногорск" и Республики Коми, дополнительно может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе электронных, по усмотрению организатора муниципального заказа.
3.9. Участники размещения муниципального заказа путем проведения торгов должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. Проверка соответствия участников размещения муниципального заказа установленным требованиям осуществляется муниципальным заказчиком, организатором муниципального заказа, конкурсной или аукционной комиссией.
3.10. Организатор муниципального заказа обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае несоблюдения условий допуска к участию в торгах, установленных действующим законодательством.
3.11. Администрация муниципального района "Сосногорск" в течение трех дней после подписания всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола направляет в письменной форме победителю конкурса (аукциона) экземпляр протокола и два экземпляра, подписанных со своей стороны контракта.
3.12. Муниципальный заказ оформляется посредством муниципального контракта. В муниципальном контракте должны быть определены параметры муниципального заказа, сроки исполнения муниципального заказа, права, обязанности и ответственность сторон, порядок принятия работ, порядок представления необходимых отчетов.
В муниципальном контракте в обязательном порядке устанавливаются санкции за неисполнение, ненадлежащее и несвоевременное исполнение условий контракта сторонами.
3.13. Исполнителям муниципального заказа могут быть предоставлены благоприятные условия для его выполнения, в том числе предоставление в аренду или пользование муниципального имущества, эти условия оговариваются в муниципальном контракте.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ

4.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального района "Сосногорск".
4.2. Организатор муниципального заказа и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, в которых указываются:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения аукциона, конкурса, запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения муниципального контракта;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет, цена муниципального контракта и срок его исполнения;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- сведения об исполнении муниципального контракта.
4.3. Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
4.4. Несущественные отклонения от предусмотренной муниципальным контрактом стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения контракта, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к контракту.
Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципальных контрактов.
4.5. Исполнитель муниципального заказа в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Общий контроль формирования, размещения и исполнения муниципального заказа осуществляет Совет муниципального района "Сосногорск".
Администрация муниципального района "Сосногорск" при проведении учета муниципальных контрактов проверяет соответствие условий заключенного контракта условиям конкурса и офертам участников, признанных победителями.
Администрация муниципального района "Сосногорск" вправе затребовать у участников правоотношений, связанных с исполнением муниципального контракта, любую информацию по исполнению условий муниципального контракта.
5.2. Непосредственный контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа осуществляет муниципальный заказчик, порядок контроля определяется условиями муниципального контракта. Условиями контракта может предусматриваться гарантийный срок на поставленный товар, работы, услуги.
При разовых поставках товаров и (или) оказании услуг контроль исполнения заказа проводится по его результатам. Проверяется соответствие поставленных товаров контракту по количеству, качеству, ассортименту и другим существенным условиям, определяемым параметрами заказа, установленным муниципальным контрактом. По результатам приемки составляется акт, подписываемый сторонами муниципального контракта.
В случае, если муниципальным контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, поэтапность выполнения работ, особенности финансирования (поэтапное), если технические особенности заказа не позволяют проводить окончательную приемку без промежуточных проверок, если в силу тех или иных причин требуется постоянный или периодический контроль за ходом исполнения заказа, в муниципальном контракте определяются формы контроля, его периодичность, права лица (лиц), уполномоченного(ых) осуществлять контроль, и обязанности исполнителя, обеспечивающие осуществление контроля.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта.
6.2. Организатор муниципального заказа несет ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением требований о порядке формирования, размещения муниципального заказа, контроля исполнения муниципального заказа, за своевременное предоставление участникам размещения заказов и исполнителю муниципального заказа информации (документов), предусмотренных действующим законодательством при размещении муниципального заказа.
6.3. Органы и должностные лица муниципального района "Сосногорск" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному заказу несут ответственность в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта в рамках действующего законодательства.
6.4. Исполнитель муниципального заказа несет ответственность в соответствии с условиями муниципального контракта, в том числе за непредоставление или предоставление недостоверной информации по исполнению муниципального заказа, по отчету о целевом использовании средств бюджета муниципального района "Сосногорск", а также за ненадлежащее качество поставляемых товаров, работ, услуг, за иные нарушения условий исполнения муниципального заказа.
6.5. Споры, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, судом или арбитражным судом.
При наличии соглашения о передаче спора для рассмотрения в третейский суд споры рассматриваются в соответствующем третейском суде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru