Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Усинск" от 20.04.2006 № 219
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Усинская новь", 13.05.2006, № 138-141


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Усинск" от 26.02.2007 № 324.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

В соответствии с Законом Республики Коми "Об обращениях граждан", в целях своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес должностных лиц органов местного самоуправления, решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления городского округа "Усинск" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Инструкцию о ведении делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления городского округа "Усинск" согласно приложению № 2.

Глава муниципального образования
Ф.МАРКОВ





Приложение № 1
к решению
шестнадцатой сессии
второго созыва
Совета
городского округа "Усинск"
от 20 апреля 2006 г. № 219

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Коми от 25.12.2005 № 165-РЗ "Об обращениях граждан".
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" в пределах своей компетенции обязаны принимать, рассматривать обращения граждан и в установленные в соответствии с вышеназванным Законом и настоящим Положением порядке и сроки, а должностные лица указанных органов - давать на них ответы по существу обращения.

1. Основные понятия и термины

Обращение - личное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалоба, изложенные в письменной или устной форме.
Жалоба - вид обращения по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями или действиями (бездействием) юридических или физических лиц.
Заявление - вид обращения по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
Предложение - вид обращения, направленный на улучшение организации деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, их должностных лиц, а также должностных лиц и органов местного самоуправления в Республике Коми по решению вопросов экономической, политической, социально-экономической и других сфер жизни Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск".
Ходатайство - вид обращения в интересах иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод.

2. Требования к обращениям граждан

1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, а также, помимо изложения существа обращения, данные о месте жительства, работы или учебы. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, что не позволяет определить адресата, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих информацию о признаках совершенных или готовящихся преступлений.
2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответы, как правило, даются в устной форме. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение в дальнейшем рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других людей.

3. Компетенция, права и обязанности должностных лиц
местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления городского округа "Усинск" рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к ведению соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также Уставом муниципального образования городского округа "Усинск" и (или) иными муниципальными правовыми актами.
В случаях если вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, не относятся к ведению органов местного самоуправления, получивших данные обращения, такие обращения подлежат направлению по подведомственности в пятидневный срок после поступления, о чем сообщается заявителю (заявителям), подавшему (подавшим) обращение.
Должностные лица органов местного самоуправления вправе поручать рассмотрение обращений по подведомственности и контролировать ход их рассмотрения.
Жалобы не могут быть направлены для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы,
- создавать комиссии по проверке фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место,
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения от обратившихся граждан, а также юридических и физических лиц,
- поручать рассмотрение обращений по подведомственности и контролировать ход их рассмотрения,
- в случаях, если вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, не относятся к ведению муниципального образования городского округа "Усинск", такие обращения направляются по ведомственности в пятидневный срок после их получения, о чем сообщается заявителю (заявителям).

4. Обязанности должностных лиц
по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления городского округа "Усинск" обязаны:
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечить выполнение этих решений,
- своевременно информировать граждан о решениях, принятых по обращениям, а в случае отказа в удовлетворении указывать причины отказа с разъяснением порядка обжалования принятых решений,
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан,
- проверять состояние работы с обращениями граждан в структурных подразделениях, подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений,
- регулярно проводить личный прием граждан по заранее утвержденному графику, о чем заблаговременно информировать население,
- проводить телефонные "Прямые линии", информацию о проведении своевременно доводить до сведения населения.

5. Личный прием граждан

Должностные лица органов местного самоуправления городского округа "Усинск" организуют личный прием граждан и осуществляют его.
Личный прием проводится в соответствии с регламентами работы органов местного самоуправления.
Время личного приема должно быть доведено до населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу вопроса.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца со дня их регистрации.
В случаях, требующих дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.





Приложение № 2
к решению
шестнадцатой сессии
второго созыва
Совета
городского округа "Усинск"
от 20 апреля 2006 г. № 219

ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

1. Настоящая Инструкция по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан (далее - обращений) разработана с целью установления единых требований к процедуре рассмотрения, анализа и учета обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск".
2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" в редакции (в ред. Указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 № 1662-X, от 02.02.1988 № 8422-XI) в части, не противоречащей указанному Закону, Закона Республики Коми "Об обращениях граждан".
3. Делопроизводство по обращениям граждан в органах местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц.
4. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления несут их руководители. Они систематически проверяют порядок ведения делопроизводства в соответствующих органах, подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях, принимают меры к совершенствованию этой работы.
5. Все поступающие в органы местного самоуправления обращения граждан должны быть приняты, учтены, централизованно зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в день их поступления.
Обращения, адресованные:
- главе муниципального образования, руководству администрации городского округа, - регистрируются в отделе документационного обеспечения и контроля администрации городского округа,
- Совету муниципального образования городского округа, - организационном отделе администрации городского округа.
Конверты к ним сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.
При личном приеме граждан их письменные и устные обращения также подлежат централизованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках в отделе обращений граждан администрации городского округа.
Регистрационный индекс обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом нижнем углу или на свободном от текста месте первого листа. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, Д-401). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность предложений, заявлений и жалоб граждан.
6. Повторным обращением граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "ПОВТОРНО" и подбирается вся предшествующая переписка.
Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же орган местного самоуправления, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, Д-401/1, Д-401/2, Д-401/3).
7. Регистрационно-контрольные карточки текущего года хранятся в картотеках, которые должны обеспечивать учет, справочную работу и контроль за исполнением поручений по обращениям граждан.
Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек и картотек определяется исходя из необходимости обеспечения учета, справочной работы, контроля за исполнением поручений по обращениям и их анализа. Картотеки могут формироваться по расположенным в алфавитном порядке фамилиям лиц, от которых поступили предложения, заявления и жалобы, по тематике вопросов, затронутых в письмах.
В необходимых случаях может вестись алфавитный указатель фамилий граждан, от которых поступили предложения, заявления и жалобы.
8. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан в органах местного самоуправления возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение писем и исполнение решений, принятых по обращениям граждан.
Письма граждан, направленные в государственные, республиканские органы, а также через средства массовой информации различными адресатами, требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, берутся на особый контроль. В этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на обращениях в месте, установленном ГОСТом 6.30-2003, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ" или знак контроля "К". Для наглядности этот реквизит может быть выделен цветом.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан.
9. Ответы на обращения граждан дают руководители и другие уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке.
Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.
Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
10. Руководители или по их поручению другие должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан, и оформляют их в виде аналитических справок, которые представляются руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций ежегодно к 15 января. Аналитические справки текущего характера составляются по мере надобности.
11. Обращения граждан должны быть возвращены после их разрешения должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром регистрационно-контрольной карточки для централизованного формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
На каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись "В ДЕЛО" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом и алфавитном порядке. Каждое обращение и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
12. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации осуществляют хранение и использование в справочных и других обращений граждан.
Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.
Дела с обращениями граждан, а также регистрационно-контрольные карточки хранятся в течение пяти лет. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертных комиссий об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению руководителями органов местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации.
13. Дела, подлежащие постоянному, а также временному (свыше 5 лет) хранению, передаются в архив органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации через год после завершения делопроизводства по ним. Дела, подлежащие временному хранению (до 5 лет включительно), передаются в архив по усмотрению руководителя.
14. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Регистрационно-контрольная карточка
должна иметь следующие реквизиты

Лицевая сторона регистрационно-контрольной карточки

Корреспондент - фамилия, имя, отчество, место жительства или работы, телефон заявителя или заявителей, для писем без подписи делается запись - "без подписи".
Предыдущие обращения - даты и регистрационные индексы предыдущих предложений, заявлений и жалоб заявителя.
Вид документа - предложение, заявление или жалоба, поступившие по почте или поданные при личном приеме, и количество листов в них.
Автор, дата, индекс сопроводительного письма - название организации, переславшей предложение, заявление, жалобу.
Дата, индекс поступления - дата поступления предложения, заявления, жалобы (по почте или на личном приеме) и их регистрационные индексы.
Краткое содержание - предложения, заявления, жалобы.
Ответственный исполнитель - наименование организации или структурного подразделения, отвечающего за разрешение предложения, заявления, жалобы.
Резолюция - переносится с документа или записывается на личном приеме.
Автор резолюции - должность, фамилия и инициалы руководителя, автора первой резолюции.
Срок исполнения - указывается в соответствии с резолюцией или сроками исполнения, установленными законодательством. Запись об изменении сроков производится в следующей графе строки с указанием нового срока, должности и фамилии руководителя, принявшего решение о его изменении.
В левом верхнем углу лицевой стороны карточки указывается код РКК (0229140) по Общесоюзному классификатору управленческой документации и код организации, в которой заводится регистрационно-контрольная карточка.
В правом верхнем углу проставляется штамп "ПОВТОРНО" при регистрации повторных обращений.

Оборотная сторона регистрационно-контрольной карточки

Ход исполнения - графа "Дата передачи на исполнение" - указывается дата вручения документа непосредственному исполнителю;
графа "Исполнитель" - фамилия, инициалы и телефон непосредственного исполнителя (графы заполняются при каждом перемещении документа);
графа "Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе" - адресат, дата, индекс, краткое содержание промежуточного ответа или запроса;
графа "Контрольные отметки" - отметки о напоминаниях, состоянии исполнения и т.п.
Дата, индекс исполнения - дата и регистрационный индекс документа, содержащего окончательное решение.
Адресат - указываются все адресаты, которым послан документ с окончательным решением.
Содержание - заголовок ответного документа с указанием принятого решения (удовлетворено, отказано, разъяснено).
С контроля снял - должность, фамилия и инициалы руководителя или другого должностного лица, принявшего решение о снятии с контроля предложения, заявления, жалобы.
Подпись контролера - подпись ответственного за контроль по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
Дело ..., том ..., листы ... - индекс дела по номенклатуре, номер тома и листов (проставляются после завершения разрешения и подшивки в дело).
Фонд ..., опись ..., дело ... - проставляются после сдачи дела в архив.
Размеры карточки рекомендуются А5 (148 x 210) и А6 (105 x 148).

В случае использования электронно-вычислительной техники при организации делопроизводства по обращениям граждан могут применяться регистрационно-контрольные карточки, содержащие все вышеуказанные реквизиты, расположенные в последовательности, удобной для применения средств вычислительной техники.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru