Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2006 № 5
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 31 марта 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 5

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Принять Регламент Совета муниципального района "Прилузский" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения:
- первого заседания Совета Прилузского района от 04.03.1999 "О Регламенте Совета Прилузского района";
- четвертого заседания Совета муниципального образования "Прилузский район" от 15.10.1999 "О внесении изменений в Регламент работы Совета МО "Прилузский район";
- седьмого заседания Совета муниципального образования "Прилузский район" от 28.04.2000 "О внесении изменений в Регламент работы Совета МО "Прилузский район";
- двенадцатого заседания Совета муниципального образования "Прилузский район" от 30.03.2001 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Прилузский район", Регламент Совета муниципального образования "Прилузский район";
- семнадцатого заседания Совета муниципального образования "Прилузский район" от 15.02.2002 "О внесении изменений в Регламент Совета района";
- решение № 6 Совета муниципального образования "Прилузский район" от 28.11.2003 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета МО "Прилузский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
Е.М.ТИМУШЕВА





РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Регламент Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Прилузский", его органов, должностных лиц.

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО
И ОРГАНЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет муниципального района "Прилузский" (далее по тексту - Совет муниципального района) - представительный орган муниципального района. Совет муниципального района представляет население муниципального района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский".
2. Совет муниципального района состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Срок полномочий Совета муниципального района - четыре года.
4. Совет муниципального района обладает правами юридического лица.
5. Деятельность Совета муниципального района правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Полномочия Совета муниципального района начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета муниципального района.

Статья 2

1. Совет муниципального района осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний Президиума и комиссий Совета муниципального района.
2. Деятельность Совета муниципального района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности Совету муниципального района созданных им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Депутат Совета муниципального района представляет интересы своих избирателей и населения муниципального района, руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", настоящим Регламентом.
2. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета муниципального района.
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
4. Депутат Совета муниципального района избирается сроком на четыре года.
5. Депутату Совета муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей.
6. Гарантии неприкосновенности депутата Совета муниципального района определяются федеральным законодательством.

Статья 4

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете муниципального района понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета муниципального района - число фактически избранных в Совет муниципального района депутатов, за исключением тех депутатов Совета муниципального района, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Статья 5

1. Председатель Совета муниципального района избирается на срок полномочий Совета муниципального района данного созыва из числа депутатов Совета муниципального района тайным голосованием с использованием бюллетеней. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 38 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета муниципального района осуществляет свою деятельность в Совете муниципального района на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района.

Статья 6

1. Кандидатов на должность Председателя Совета муниципального района выдвигают депутаты Совета муниципального района.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета муниципального района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета муниципального района. Каждый депутат Совета муниципального района имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.

Статья 7

1. В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Совета муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета муниципального района, если он в результате голосования получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Каждый депутат Совета муниципального района может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность Председателя Совета муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района, процедура выборов Председателя Совета муниципального района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание Председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

Статья 8

1. Председатель Совета муниципального района в любое время путем тайного голосования может быть освобожден от должности Советом муниципального района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатской группы либо депутата Совета муниципального района, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
2. Решение об освобождении от должности Председателя Совета муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
3. Полномочия Председателя Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены по его личному заявлению. Совет муниципального района принимает решение о досрочном прекращении его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района. При неполучении согласия Совета муниципального района Председатель Совета муниципального района вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух недель со дня проведения заседания Совета муниципального района. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий Председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.

Статья 9

1. Председатель Совета муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;
2. созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов Совета муниципального района время и место их проведения;
3. ведет заседания Совета муниципального района;
4. осуществляет общее руководство работой Совета муниципального района;
5. оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;
7. подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;
8. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
10. открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;
11. осуществляет контроль за выполнением решений Совета муниципального района;
12. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
2. В случае отсутствия Председателя Совета муниципального района по решению Совета муниципального района заседание Совета муниципального района ведет один из председателей постоянных комиссий.
3. По вопросам деятельности Совета муниципального района Председатель Совета муниципального района издает распоряжения.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Статья 10

1. Для координации деятельности органов Совета муниципального района и решения иных организационных задач Совет муниципального района образует Президиум Совета муниципального района (далее по тексту - Президиум), состоящий из депутатов Совета муниципального района.
2. В состав Президиума входят: Председатель Совета муниципального района, председатели постоянных комиссий Совета муниципального района. Решение о составе Президиума оформляется решением Совета муниципального района.
3. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета муниципального района.
4. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от состава Президиума. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные депутатских групп, депутаты Совета муниципального района, глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, представители главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района.

Статья 11

1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработка и принятие текущих планов деятельности Совета муниципального района;
2) подготовка проекта повестки дня заседания Совета муниципального района;
3) правового, организационного, документационного обеспечения деятельности Совета муниципального района, депутатов Совета муниципального района, комиссий Совета муниципального района;
4) осуществление контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета муниципального района, высказанных на заседаниях Совета муниципального района;
5) координация контрольной деятельности комиссий, создаваемых Советом муниципального района;
6) иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. Решения, принятые Президиумом, подписываются Председателем Совета муниципального района и доводятся до заинтересованных лиц и (или) органов.
3. Председатель Совета муниципального района либо уполномоченный член Президиума имеют право выступать от имени Президиума на заседании Совета муниципального района, заседаниях комиссий Совета муниципального района по вопросам, относящимся к ведению Президиума.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Статья 12

1. Совет муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета муниципального района, которые являются органами Совета муниципального района и подотчетны ему.
2. Постоянные комиссии Совета муниципального района:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, подлежащих рассмотрению Советом муниципального района;
- дают заключения по рассматриваемым вопросам;
- осуществляют содействие за соблюдением и исполнением решений Совета муниципального района;
- рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет муниципального района;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- обладают иными полномочиями, относящимися к ведению постоянных комиссий.
3. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах коллегиальности, гласности, свободы обсуждения.
4. Основной формой деятельности постоянных комиссий являются заседания постоянных комиссий.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Статья 13

1. Совет муниципального района образует следующие постоянные комиссии:
Комиссия Совета муниципального района "Прилузский" по бюджету, налогам и экономической политике;
Комиссия Совета муниципального района "Прилузский" по социальной политике;
Комиссия Совета муниципального района "Прилузский" по законности, правопорядку и депутатской этике.
2. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом муниципального района. В течение срока полномочий Совет муниципального района может образовать новые постоянные комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы постоянных комиссий.
3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми и настоящим Регламентом.

Статья 14

1. Каждый депутат Совета муниципального района, за исключением Председателя Совета муниципального района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета муниципального района может быть членом только одной постоянной комиссии.
2. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях постоянных комиссии, членом которой он является.

Статья 15

1. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются Советом муниципального района из числа кандидатов, предложенных соответствующими постоянными комиссиями или Председателем Совета муниципального района. Решения Совета муниципального района об избрании председателей постоянных комиссий и их заместителей принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
2. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района в соответствии с учетом мнения каждого депутата Совета муниципального района.
3. Полномочия председателей постоянных комиссий и их заместителей могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета муниципального района указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух месяцев со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц оформляется решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.

Статья 16

1. Заседание постоянной комиссии Совета муниципального района правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. Заседание проводится председателем постоянной комиссии или его заместителем по мере необходимости.
2. Заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя Совета муниципального района. О заседании постоянной комиссии его председатель уведомляет членов постоянной комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
3. По рассматриваемым вопросам постоянные комиссии принимают решения. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании постоянной комиссии членов постоянной комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии, уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета муниципального района, на заседаниях других постоянных комиссий Совета муниципального района с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.
5. Комиссии вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки решений и их предварительного рассмотрения, для проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений и организаций, в том числе общественных объединений.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 17

1. Совет муниципального района большинством голосов от числа установленных депутатов Совета муниципального района может создавать из числа депутатов Совета муниципального района временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав временных комиссий по решению Совета муниципального района могут включаться представители администрации муниципального района по согласованию. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом муниципального района при их создании.
3. Временная комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, государственных органов Республики Коми, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом муниципального района.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету муниципального района доклад, по которому большинством голосов от числа установленных депутатов Совета муниципального района может быть принято решение.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета муниципального района.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 18

1. Депутаты Совета муниципального района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета муниципального района. По решению депутатской группы депутат Совета муниципального района может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета муниципального района может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета муниципального района. Объединения депутатов Совета муниципального района, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации депутатской группы в Совет муниципального района направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета муниципального района.
4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности, либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета муниципального района данного созыва.
5. Депутатские группы информируют Председателя Совета муниципального района о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета муниципального района.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Статья 19

1. Первое заседание вновь избранного Совета муниципального района созывается Председателем Совета муниципального района, срок полномочий которого заканчивается на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Первое заседание Совета муниципального района открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Затем председатель территориальной избирательной комиссии либо его заместитель выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета муниципального района и оглашает список избранных депутатов Совета муниципального района.
3. До избрания Председателя Совета муниципального района избирается председательствующий на заседании Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
4. Решения Совета муниципального района, принятые до избрания Председателя Совета муниципального района, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 20

1. Совет муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района избирает счетную комиссию первого заседания, секретаря и утверждает руководителя указанной комиссии.
2. Решения Совета муниципального района по этим вопросам оформляются решениями.

Статья 21

Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 38 настоящего Регламента.

Статья 22

Секретарь регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета муниципального района, организует работу с обращениями в адрес Совета муниципального района, информирует председательствующего о желающих выступить и о других депутатских инициативах, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета муниципального района.

Статья 23

На первом заседании Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района проводят выборы Председателя Совета муниципального района, председателей постоянных комиссий в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета муниципального района выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.

Статья 24

1. Очередные заседания Совета муниципального района созываются Председателем Совета муниципального района и проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал. Распоряжение о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 14 дней до его открытия с указанием места его проведения.
2. Депутаты Совета муниципального района не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета муниципального района не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании постоянных комиссий.

Статья 25

1. Внеочередные заседания Совета муниципального района созываются Председателем Совета муниципального района по его инициативе либо по предложению не менее 10 депутатов Совета муниципального района, либо по предложению главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета муниципального района направляется Председателю Совета муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета муниципального района, и с обоснованием необходимости созыва.
3. Председатель Совета муниципального района не позднее 7 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета муниципального района. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета муниципального района. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета муниципального района при их регистрации.

Статья 26

1. Заседание Совета муниципального района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета муниципального района.
2. Заседание Совета муниципального района является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях Совета муниципального района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета муниципального района информирует Председателя Совета муниципального района.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов Совета муниципального района, то оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания, сообщается, что если на заседание вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации во время заседания часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного Совета муниципального района.
4. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального района осуществляется после каждого перерыва в заседании.

Статья 27

1. Заседания Совета муниципального района являются открытыми. Открытые заседания могут освещаться средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать: глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, представители администрации муниципального района, представители общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации, эксперты и специалисты.
3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом муниципального района не будет принято иное решение, вправе занимать в зале заседаний Совета муниципального района только специально отведенные им места, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района вправе выступать по любому рассматриваемому вопросу.
4. Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания. Присутствие на закрытых заседаниях Совета муниципального района иных лиц, кроме депутатов Совета муниципального района, допускается только по разрешению председательствующего. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета муниципального района не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета муниципального района только для их деятельности в Совете муниципального района.
5. Запрещается пользоваться во время заседаний Совета муниципального района средствами мобильной связи.

Статья 28

1. Председательствующий на заседании Совета муниципального района:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступлений;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета муниципального района;
4) ставит на голосование проекты решений, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета муниципального района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет муниципального района.
2. Председательствующий на заседании Совета муниципального района вправе:
1) указывать в ходе заседания на нарушения требований настоящего Регламента;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета муниципального района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета муниципального района;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 29

1. Председательствующий на заседании Совета муниципального района не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета муниципального района, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 30

1. Проект повестки дня заседания вносится на рассмотрение Совета муниципального района Председателем Совета муниципального района. Совет муниципального района обсуждает проект, принимает повестку дня и порядок работы заседания.
2. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются постоянным комиссиями, депутатами Совета муниципального района, секретарю или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3. В начале обсуждения проект повестки дня заседания принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решение о включении в повестку дня заседания, принятую за основу, дополнительного вопроса, об исключении вопроса из повестки дня заседания, об изменении предложенного порядка рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
Решение о принятии повестки дня заседания в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. По предложению депутатов Совета муниципального района, Председателя Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района решение вопроса об исключении из утвержденной повестки дня заседания какого-либо вопроса (со снятием с дальнейшего рассмотрения или без такового) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 31

1. На заседаниях Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. Депутат Совета муниципального района имеет право обращаться на заседании Совета муниципального района к должностным лицам администрации муниципального района.
3. Обращение вносится в письменной форме Председателю Совета муниципального района. Председатель Совета муниципального района оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального района в целом, и если депутат Совета муниципального района после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил неудовлетворивший его ответ, Совет муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района принимает решение о включении обращения в повестку дня данного заседания. Обращение обсуждается на заседании, и по результатам обсуждения Совет муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
4. Обращение, не включенное в повестку дня заседания, направляется Председателем муниципального района соответствующему должностному лицу администрации муниципального района и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 32

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета муниципального района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального района председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, установить иную продолжительность доклада, содоклада, выступлений в прениях, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
2. Заявление о предоставлении слова подается председательствующему на заседании Совета муниципального района с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, по которому депутат Совета муниципального района избран, а также вопроса, по которому он желает выступить.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления при устном обращении депутата Совета муниципального района.
4. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Депутаты Совета муниципального района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается.

Статья 33

1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом муниципального района, либо по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Депутаты Совета муниципального района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета муниципального района.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 34

1. Совет муниципального района по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее по тексту - слушания).
2. Слушания могут проводиться по инициативе Президиума, постоянных комиссий, Председателя Совета муниципального района, депутатских групп, главы муниципального района - руководителя администрации муниципального района.
3. Председатель Совета муниципального района своим распоряжением определяет организацию и проведение слушаний и постоянную комиссию, ответственную за организацию их проведения.
4. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно. Лицам, приглашенным на слушания, заранее рассылаются уведомления (приглашения).
5. Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации. Порядок проведения слушаний, определение докладчиков по обсуждаемому вопросу, очередность выступающих, продолжительность слушаний определяются ответственной постоянной комиссией.
6. По результатам слушаний, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников слушаний, направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в части 2 настоящей статьи, информация по результатам слушаний может быть доведена до сведения депутатов Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района. По этой информации Советом муниципального района может быть принято решение о дальнейшей работе над рекомендациями.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 35

1. Решения Совета муниципального района принимаются на его заседаниях тайным или открытым голосованием. Совет муниципального района может принять решение о проведении поименного голосования и тайного голосования с использованием бюллетеней.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета муниципального района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. В случае нарушения требований частей 1 и (или) 2 настоящей статьи председательствующий на заседании Совета муниципального района ставит данный вопрос на переголосование.
4. Депутат Совета муниципального района, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. Если при определении результатов голосования выявятся технические процедурные (связанные с неправильной формулировкой предложения, поставленного на голосование, либо с несоблюдением очередности постановки предложений на голосование и т.п.) ошибки, то по предложению депутатов Совета муниципального района может быть проведено повторное голосование. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
6. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета муниципального района.

Статья 36

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета муниципального района, от числа избранных депутатов Совета муниципального района, от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района, за исключением решений Совета муниципального района, указанных в настоящем Регламенте и Уставе муниципального образования муниципального района "Прилузский".

Статья 37

Поименное голосование проводится по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов Совета муниципального района, заносятся в протокол заседания Совета муниципального района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 38

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет муниципального района избирает из числа депутатов Совета муниципального района счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета муниципального района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. На лицевой стороне всех бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи председателя и секретаря счетной комиссии.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату Совета муниципального района выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом муниципального района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета муниципального района членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета муниципального района. При получении бюллетеней депутат Совета муниципального района расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат Совета муниципального района выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем нанесения в бюллетене для голосования любого знака в квадрате, относящегося к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене для голосования по вариантам проектов решений - любого знака в квадрате, относящегося к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета муниципального района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет муниципального района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета муниципального района.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о повторном голосовании.
11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Раздел III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И
ПОСТАНОВЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 39

1. Правом законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Коми обладают депутаты Совета муниципального района.
2. Право разработки и внесения проектов законов в Совет муниципального района обладают глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, депутаты Совета муниципального района, комиссии Совета муниципального района и другие лица, в соответствии с действующим законодательством.
3. Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Совет муниципального района по законопроектам:
а) текста законопроекта на бумажном и магнитном носителях, с соблюдением установленных требований;
б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
4. Указанные в части 3 настоящей статьи материалы представляются в Совет муниципального района с сопроводительным письмом.
5. Если законопроект и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то законопроект может быть возвращен Председателем Совета муниципального района.
6. Совет муниципального района принимает решение о законодательной инициативе не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Статья 40

Совет муниципального района непосредственно либо через постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь исполнительными и общественными органами, объединениями граждан, предприятиями, организациями и должностными лицами решений Совета муниципального района, программ экономического и социального развития, бюджета, деятельности образуемых им органов и должностных лиц.

Раздел VI. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 41

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета муниципального района, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета муниципального района уважает достоинство других депутатов Совета муниципального района, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
3. Голосование на заседаниях Совета муниципального района проводится только самим депутатом Совета муниципального района и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета муниципального района.
4. Депутат Совета муниципального района не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета муниципального района, его комиссий;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета муниципального района и стали известны в связи с рассмотрением Советом муниципального района;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета муниципального района.
5. Депутат Совета муниципального района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
6. Депутат Совета муниципального района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
7. Комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
1) по предложению Председателя Совета муниципального района или председателей постоянных комиссий;
2) по собственной инициативе;
3) по письменному заявлению депутата Совета муниципального района, группы депутатов Совета муниципального района, избирателей.
8. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в комиссию, либо депутатов Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района, либо общественности через средства массовой информации.
9. Депутат Совета муниципального района вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42

Совет муниципального района сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета муниципального района.

Статья 43

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района, оформляются решением Совета муниципального района и вступают в силу с момента их принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета муниципального района в первоочередном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru