Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Усть-Цилемский район" от 20.03.2006 № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 3 августа 2007 года в связи с изданием Постановления главы МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 03.08.2007 № 766.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2006 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке перспективного финансового плана муниципального образования (далее - МО) "Усть-Цилемский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Усть-Цилемский район", начальника Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в Усть-Цилемском районе Поздееву Т.А.

Глава
С.ЧЕЧЕТКИН





Приложение
к Постановлению
главы МО "Усть-Цилемский район"
от 20 марта 2006 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящим Положением регламентируется процесс разработки перспективного финансового плана муниципального образования "Усть-Цилемский район" (далее - перспективный план) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Усть-Цилемский район" (далее - МО "Усть-Цилемский район").
2. Перспективный план является документом, содержащим данные о прогнозных возможностях бюджета МО "Усть-Цилемский район" по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета МО "Усть-Цилемский район". Перспективный план разрабатывается в целях информирования Совета МО "Усть-Цилемский район" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их устранению, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО "Усть-Цилемский район" и используется для планирования бюджета МО "Усть-Цилемский район" на очередной финансовый год.
3. Перспективный план ежегодно утверждается постановлением главы МО "Усть-Цилемский район".
4. Разработку проекта перспективного плана организует Финансовое управление Министерства финансов РК в Усть-Цилемском районе совместно с отделами администрации МО "Усть-Цилемский район" на трехлетний период в соответствии с вариантами среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район" и представляет главе МО "Усть-Цилемский район" в двух вариантах по форме согласно приложению к настоящему Положению. Первый вариант - основной (реалистический), учитывает сложившуюся динамику развития экономики МО "Усть-Цилемский район", второй вариант - оптимистический, учитывает дополнительные инвестиционные и инновационные процессы в МО "Усть-Цилемский район", дающие возможность развития экономики МО "Усть-Цилемский район" более высокими темпами. В показателях перспективного плана не учитываются средства федерального и республиканского бюджета, передаваемые в бюджет МО "Усть-Цилемский район" в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на 3 года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
6. Утвержденный постановлением главы перспективный план служит исходной базой для разработки проекта бюджета МО "Усть-Цилемский район" на очередной финансовый год.

2. Порядок формирования

1. Исходными данными для формирования перспективного плана являются:
- прогноз социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район" на среднесрочную перспективу в двух вариантах (реалистический и оптимистический);
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Усть-Цилемский район" на трехлетний период;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям МО "Усть-Цилемский район", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район";
- прогнозный план приватизации муниципального имущества МО "Усть-Цилемский район" на трехлетний период;
- перечень строек и объектов, в т.ч. подлежащих капитальному ремонту, для муниципальных нужд МО "Усть-Цилемский район", финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район" (далее - перечень строек и объектов), разрабатываемый на трехлетний период;
- сводная бюджетная роспись бюджета МО "Усть-Цилемский район" на текущий финансовый год с учетом изменений;
- отчет об исполнении бюджета МО "Усть-Цилемский район" за последний финансовый год;
- отчетные данные по МО "Усть-Цилемский район" по форме "Сеть, штаты и контингенты в бюджетных учреждениях";
- предложения администраторов расходов бюджета по предполагаемым на трехлетний период изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений МО "Усть-Цилемский район", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район";
- другие необходимые данные для составления перспективного финансового плана.
2. Формирование перспективного плана осуществляется в два этапа.
2.1. На подготовительном этапе - до 1 сентября текущего финансового года:
2.1.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Цилемский район" разрабатывает и представляет в Финансовое управление МФ РК в Усть-Цилемском районе предварительные показатели:
- прогноза социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район" на трехлетнюю перспективу в двух вариантах;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Усть-Цилемский район" на трехлетний период;
- предложений о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район", на трехлетнюю перспективу:
- прогнозируемых на трехлетний период темпов роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район";
- прогноза основных макроэкономических показателей на трехлетний период, в том числе:
- прогноза инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпов роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
- величины прожиточного минимума;
- темпов роста остаточной стоимости основных фондов в процентах к предыдущему году;
- темпов роста прибыли организаций в процентах к предыдущему году;
- индексов роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- темпов роста перевозки грузов в процентах к предыдущему году;
- темпов роста перевозки пассажиров в процентах к предыдущему году;
- численности постоянного населения (среднегодовая);
- численности населения, занятой в экономике (среднегодовая);
- другие необходимые документы.
2.1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и реформированию предприятий администрации МО "Усть-Цилемский район" разрабатывает и представляет в финансовое управление информацию о прогнозе на трехлетний период:
- приватизации муниципального имущества МО "Усть-Цилемский район";
- изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом МО "Усть-Цилемский район";
- поступления доходов от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- объемов зачисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
- создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий.
2.1.3. Отдел строительства, ЖКХ и энергетики администрации МО "Усть-Цилемский район" разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- прогнозируемый на трехлетний период перечень строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов сроков капитальных вложений и сроков.
2.1.4. Земельный отдел администрации МО "Усть-Цилемский район" разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- информацию о прогнозе на трехлетний период доходов от продажи земли и поступлений от арендной платы за земли.
2.1.5. Администраторы расходов бюджета МО "Усть-Цилемский район" разрабатывают и представляют в финансовое управление:
- информацию по предполагаемым в трехлетнем периоде изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений МО "Усть-Цилемский район", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район";
- информацию о прогнозе поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их распределение.
С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров перспективного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.2. На следующем этапе - до 1 октября текущего финансового года:
2.2.1. Финансовое управление совместно с ИФНС по г. Печоре, отделами администрации проводит работу по расчету параметров перспективного плана по следующим направлениям:
- прогнозирование доходов;
- планирование основных расходов, включающее определение основных параметров расходов бюджета МО "Усть-Цилемский район" на капитальное строительство и на реализацию целевых муниципальных программ на трехлетний период;
- разработка программы муниципальных заимствований бюджета МО "Усть-Цилемский район" и расчет текущих расходов по обслуживанию муниципального долга на трехлетний период.
2.2.2. Прогнозирование доходов производится в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы администрации МО "Усть-Цилемский район". Исходными данными для прогнозирования являются отчеты по исполнению бюджета МО "Усть-Цилемский район" и отчетные данные ИФНС по г. Печоре. Прогнозирование осуществляется на три года по укрупненным группам доходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением наиболее значимых статей доходов бюджета МО "Усть-Цилемский район" путем последовательной индексации доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких макроэкономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов, с учетом прогноза изменения ставок налогов, нормативов отчислений доходов в бюджет МО "Усть-Цилемский район" и других факторов.
2.2.3. Планирование расходов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы администрации МО "Усть-Цилемский район". При планировании показателей расходной части используются данные отчета об исполнении бюджета МО "Усть-Цилемский район" за последний финансовый год, данные уточненного плана расходов текущего финансового года и другие необходимые показатели. Расчеты производятся по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
Планирование расходов на реализацию целевых муниципальных программ производится с учетом предложений отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Цилемский район" о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых муниципальных программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район" на среднесрочную перспективу. При формировании перспективного плана могут устанавливаться лимиты на реализацию целевых муниципальных программ.
Планирование расходов на капитальное строительство определяется с учетом формируемого отделом строительства, ЖКХ и энергетики администрации МО "Усть-Цилемский район" перечня строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту. При формировании перспективного плана могут устанавливаться лимиты расходов на капитальное строительство.
В приоритетном порядке в перечень строек и объектов должны быть включены объекты:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в следующем году;
б) стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета МО "Усть-Цилемский район" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования (софинансирование).
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов;
г) объекты, предусмотренные к финансированию в муниципальных целевых программах.
При формировании перечня строек и объектов учитывается необходимость обеспечения максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов, адресности принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов, инвестирования в объекты социальной сферы местного значения (образования, здравоохранения, культуры), строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, модернизации коммунальной инфраструктуры.
2.2.4. Финансовым управлением МФ РК в Усть-Цилемском районе на основе данных о текущей величине муниципального долга МО "Усть-Цилемский район" и выбранной на трехлетний период финансовой стратегии оценивается потребность МО "Усть-Цилемский район" в заимствовании средств или возможность сокращения муниципального долга МО "Усть-Цилемский район". Объемы муниципального долга МО "Усть-Цилемский район" планируются на конец каждого прогнозируемого финансового года, формируется план по источникам финансирования дефицита бюджета, а также прогнозируются текущие расходы по обслуживанию муниципального долга МО "Усть-Цилемский район" на предстоящие три года.
2.3. В рамках процесса планирования на трехлетний период перспективный план ежегодно корректируется с учетом изменений:
показателей уточненного прогноза социально-экономического развития МО "Усть-Цилемский район";
основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Усть-Цилемский район";
прогноза основных макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики на среднесрочный период;
законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных актов органов местного самоуправления;
прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО "Усть-Цилемский район";
перечня строек и объектов;
показателей по сети, штатам и контингентам учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Усть-Цилемский район".
3. После проведения расчетов Финансовое управление Министерства финансов РК в Усть-Цилемском районе до 1 ноября текущего финансового года представляет на рассмотрение главе МО "Усть-Цилемский район" два варианта перспективного плана по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению.

3. Мониторинг применения перспективного финансового плана

1. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты МО "Усть-Цилемский район", направленных на улучшение качества планирования.
3. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов правовых актов МО "Усть-Цилемский район", регулирующих расходные обязательства МО "Усть-Цилемский район".





Приложение
к Положению
о разработке
перспективного
финансового плана
МО "Усть-Цилемский район"

Перспективный финансовый план
МО "Усть-Цилемский район"
на 20__ - 20__ годы

   -------T-------------------------T---T---T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ № ¦ Наименование показателя ¦Рз ¦Пр ¦ Год ¦Теку-¦Год ¦Год ¦Год ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦"- 1"¦щий ¦"+ 1"¦"+ 2"¦"+ 3"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчет¦год ¦прог-¦прог-¦прог-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ноз ¦ноз ¦ноз ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1. ¦ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.1. ¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.2. ¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1.3. ¦ДОХОДЫ ОТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2. ¦РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3. ¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3.1. ¦Текущие расходы за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иной приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4. ¦КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4.1. ¦Капитальные расходы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет доходов от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иной приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4.2. ¦Увеличение стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.2.1.¦в том числе капитальное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5. ¦Профицит (+)/ дефицит (-)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6. ¦Источники финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6.1. ¦Остатки средств бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(+ сокращение; - прирост)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6.2. ¦Изменение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга(муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заимствования, долговые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательства в ценных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумагах, кредитные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения и договоры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(-сокращение; + прирост) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6.3. ¦Продажа акций и иных форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в капитале,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности МО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Усть-Цилемский район", а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также земельных участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до разграничения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7. ¦Муниципальный долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+---+---+-----+-----+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru