Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Сысольский район" от 30.09.2003 № 5/27
(ред. от 21.02.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ", "ПОРЯДКОМ СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА", "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Маяк Сысолы", 18.12.2003, № 151 (решение, приложение (до приложения № 3 к п. 7.5 Порядка включительно);
"Маяк Сысолы", 23.12.2003, № 153 (до конца).



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/295.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 21.02.2006 № 25/202, вступили в силу с 21 февраля 2006 года и распространялись на правоотношения, возникшие с 1 октября 2005 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. № 5/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский"
от 21.02.2006 № 25/202)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и ст. 26 Устава муниципального образования "Сысольский район" Совет МО "Сысольский район" решил:
1. Утвердить Порядок пользования землей на территории муниципального образования "Сысольский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Администрации МО "Сысольский район" нормативные документы привести в соответствие с данным Порядком.

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Приложение
к решению
Совета МО "Сысольский район"
от 30 сентября 2003 г. № 5/27

ПОРЯДОК
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский"
от 21.02.2006 № 25/202)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
1.2. Порядок предоставления земельных участков в границах муниципального образования "Сысольский район" (далее - Порядок) включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
1.3. Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав владельцев смежных участков, общественных и государственных интересов.

Раздел 2

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН" ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального образования "Сысольский район".
2.2. Утверждение границ территориально-экономических зон.
2.3. Установление сроков уплаты налога за муниципальную землю в соответствии с законодательством.
2.4. Установление льгот по плате за землю в части платежей в местный бюджет.
2.5. Контроль за соблюдением законодательства.
2.6. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Раздел 3

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

3.1. Осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности на землю, осуществляются в пределах полномочий органов местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное.
3.2. Разработка и вынесение на рассмотрение Совета МО проектов нормативных документов землепользования.
3.3. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
3.4. В пределах своих полномочий определение порядка взаимодействия администрации МО, администраций сел и поселков (с/т), Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в Сысольском районе (далее - Комзем), отдела архитектуры и градостроительства по Сысольскому району (далее - архитектура) и других муниципальных республиканских и федеральных структур, в компетенции которых находятся вопросы землепользования.
3.5. Утверждение персонального состава комиссии по согласованию Акта выбора земельного участка под строительство новых и реконструкцию существующих объектов.
3.6. Установление и исполнение порядка оформления документов по предоставлению, продаже, изъятию, выкупу земельных Участков.
3.7. Издание постановлений по предоставлению, продаже, изъятию, выкупу Участков, проведение аукционов по продаже Участков, продаже права их аренды.
3.8. Утверждение методики расчета годовой арендной платы за земельные участки.
3.9. Утверждение решений конкурсной или аукционной комиссии по продаже Участков.
3.10. Установление и прекращение сервитута соответствующим постановлением.
3.11. Не реже, чем два раза в год (по итогам полугодия) информирование Совета муниципального образования о предоставленных Участках.
3.12. Обязательное предварительное информирование населения муниципального образования о предоставляемых под строительство свободных участков.
3.13. Контроль за исполнением решений, использованием и охраной земель.

Раздел 4

ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Согласование проектов постановлений главы администрации муниципального образования по земельным отношениям.
4.2. Подготовка проектов постановлений главы администрации о предоставлении в аренду, в собственность, продаже и выкупе участков.
4.3. Проведение торгов по продаже Участков, права аренды Участков.
4.4. Расчет арендной платы и выкупной цены земельных участков, оформление и заключение договоров аренды, купли-продажи права аренды, купли-продажи Участков.
4.5. Осуществление контроля за выполнением условий договоров, учет оплаты и ведение претензионно-исковой работы по договорам.
4.6. Разработка проектов нормативных документов землепользования и предоставления (отмены) льгот по арендной плате.
4.7. Координация взаимодействия структур органов местного самоуправления, занимающихся вопросами землепользования.

Раздел 5

ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

5.1. Участие в подготовке предложений о выборе участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков (приложение № 1).
5.2. Согласование проектов постановлений глав администраций сел и поселков о предоставлении Участков в собственность, в продаже и выкупе и при изъятии участков.
5.3. Подготовка проектов постановлений главы администрации МО "Сысольский район" о предоставлении участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участие в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
5.4. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под строительство посредством публикации в средствах массовой информации.
5.5. Осуществление выноса в натуру (на местности) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принятие участия в установлении границ участков на местности.
5.6. Согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства.
5.7. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
5.8. Участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже Участков, права их аренды и продажи, передаче Участков в собственность.
5.9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции.
5.10. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.

Раздел 6

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛ И ПОСЕЛКОВ СЕЛЬСКОГО ТИПА

6.1. Право изъятия и предоставления согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ сел и поселков для:
индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
огородничества;
сенокошения и пастьбы скота.
6.2. Изъятие и предоставление земель гражданам для вышеуказанных целей согласовываются (кроме огородничества, сенокошения, пастьбы скота):
отделом архитектуры и градостроительства;
комитетом по земельным ресурсам;
правовым отделом администрации МО "Сысольский район";
Комитетом по управлению имуществом.
6.3. Утверждение проекта границ испрашиваемого участка по заявлению граждан и юридических лиц на приобретение прав на землю в границах соответствующих территорий.

Раздел 7

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

а) Подача заявления. Процедура рассмотрения
7.1. Ни одно лицо не имеет права начинать освоение земельного участка без получения документа, удостоверяющего право пользования земельным участком.
Заявитель обращается с заявлением по установленной форме на имя главы МО "Сысольский район" и глав администраций сел и поселков о предоставлении (подборе) земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
- цель и сроки использования участка;
- ориентировочная площадь участка, его местоположение;
- правовой статус заявителя, испрашиваемое право.
Одновременно с заявлением представляются другие документы, имеющие отношение к землеустроительному делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
7.2. По поручению главы МО "Сысольский район" заявление направляется в Комитет по управлению имуществом администрации МО "Сысольский район" или в отдел архитектуры и градостроительства по Сысольскому району, которые рассматривают представленные документы и в установленные законодательством сроки подготавливают заключение с соответствующими предложениями.
б) Предоставление земельных участков
7.3. Для нового строительства свободные Участки предоставляются с учетом правил застройки (градостроительное зонирование) согласно приложению № 1 в следующем порядке:
под объекты социально-культурного, коммунально-бытового и другого назначения некоммерческого характера целевым назначением в соответствии с постановлением главы администрации, а по остальным объектам - преимущественно через торги.
Для вновь учреждаемых муниципальных унитарных предприятий решением Совета муниципального образования.
По результатам аукционов, коммерческих и некоммерческих конкурсов на право аренды (решение конкурсной комиссии, утверждается главой администрации МО "Сысольский район").
При признании аукциона, коммерческого конкурса несостоявшимися комиссия по проведению аукционов, коммерческих конкурсов назначает новые торги или принимает решение о продаже Участка посредством публичного предложения, продажи без объявления цены по аналогии с порядком продажи имущества, предусмотренной ст. 23, 24 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или принимает решение отложить продажу Участка на определенный (неопределенный) срок.
7.4. Без торгов предоставляются по заявке гражданина или юридического лица только те Участки, о предоставлении которых население оповещалось через средства массовой информации и в течение месяца после оповещения поступила только одна заявка.
7.5. Под ранее выстроенной недвижимостью Участки оформляются в соответствии с законодательством и согласно приложениям № 2, № 3.
7.6. Основаниями для отказа в предоставлении Участка являются:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного Участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного Участка, объекта;
- использование данного Участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения Участка в натуре;
- необходимость использования Участков для собственных нужд;
- ограничения на использование участка для осуществления градостроительной деятельности в муниципальном образовании (зоны памятников истории и культуры, санитарно-защитные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и др.);
- несоответствие заявленного целевого использования Участка функционально-правовому зонированию территории, генеральному плану застройки сел и поселков;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Участка является исчерпывающим.
7.7. Свободные участки предоставляются в соответствии с Нормами предоставления земельных участков (приложение № 4).
7.8. Оформление сдачи в аренду земельных участков осуществляется в соответствии порядком согласно приложению № 5.

Раздел 8

ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

8.1. Администрация МО "Сысольский район" по представлению отдела архитектуры и градостроительства по Сысольскому району принимает постановление о подготовке застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) сборе исходно-разрешительной документации (СНиП 11-01-95 п. 2.1).
8.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е, СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объекта.
8.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе.
Порядок утверждения обоснований инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п. 3.8).
8.4. По отдельным градообразующим объектам или объектам, планируемым к застройке в зонах особого регулирования, предпроектная документация (эскиз застройки) направляется на рассмотрение на Градостроительный Совет РК.
8.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- расчет потерь и убытков (в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа);
- проведение согласований и получение технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
- получение заключений согласно утвержденному перечню;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания (при необходимости);
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с администрацией МО "Сысольский район" об условиях предоставления земельного участка (при необходимости);
- принятие постановления главы администрации об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации и для организации проектно-изыскательских работ.
8.6. Обоснование и все исходно-разрешительные материалы передаются в отдел архитектуры и градостроительства по Сысольскому району для разработки архитектурно-планировочного задания, которое является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.

Раздел 9

ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

9.1. Для решения вопросов выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта создается комиссия по выбору земельных участков, в которую включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременений и сервитутов по использованию земельного участка;
- администраций сел и пст: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организация движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
9.2. Комиссию по выбору земельного участка возглавляет заместитель главы администрации МО "Сысольский район" по вопросам ЖКХ и строительства.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы администрации МО "Сысольский район".
9.3. Результаты работы комиссии отражаются в акте выбора земельного участка, к акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту выбора земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Указанные документы подписываются всеми членами комиссии и регистрируются в отделе архитектуры и градостроительства по Сысольскому району. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
9.4. Глава МО "Сысольский район" принимает постановление, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или отказывает в размещении объекта.
9.5. Постановление главы МО "Сысольский район" об утверждении акта выбора земельного участка с приложением проекта границ земельного участка или письменный отказ в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения. При положительном решении вопроса в недельный срок заявитель оплачивает установленную плату (по расценкам, утвержденным Минархстройэнерго) за выполнение работ.

Раздел 10

СЕРВИТУТЫ И ОБРЕМЕНЕНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

10.1. Сервитут может устанавливаться на основе договоров о сервитуте (по соглашению между владельцами земельного участка) о предоставлении на право ограниченного пользования либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.
10.2. Участок, находящийся в границах муниципального образования, может быть обременен следующими обязательствами:
- условием начать и завершить застройку или освоение участка в течение нормативного срока строительства;
- запретом на изменение целевого использования Участка и другие обременения в соответствии с градостроительным заключением;
- обеспечение доступа лиц для прокладки, обслуживания и ремонта коммуникаций, проезда спецтранспорта, производства инженерно-геологических изысканий;
- обеспечение прохода, проезда на смежные участки;
- обременения Участка устанавливаются непосредственно законодательством, градостроительным заключением, договором или решением суда.

Раздел 11

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

11.1. Пользование Участками, как правило, является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
11.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога производится в соответствии законодательством РФ о налогах и сборах, Законом РФ "О плате за землю", решениями Совета муниципального образования.
11.3. Предоставление земельных Участков в аренду осуществляется в соответствии с приложением № 5.
11.4. Неиспользование Участка не может служить основанием для отказа в оплате за землю.

ЛЬГОТЫ

11.5. Льготы по плате за землю предоставляются ежегодно сроком до 15 ноября в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета МО до утверждения районного бюджета на следующий финансовый год.
11.6. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю.
11.7. Установление льготы не применяется в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает Участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу.

Раздел 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
12.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Сысольскому району, отделом архитектуры и градостроительства по Сысольскому району, администрациями поселков (с/т), сел в установленном порядке.
12.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по целевому назначению или неосвоения в указываемые сроки принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Должностные лица органов местного самоуправления МО "Сысольский район" за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
12.5. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение № 1
к п. 7.3 Порядка

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский"
от 21.02.2006 № 25/202)

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся на территории МО "Сысольский район", осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов (при предоставлении земельного участка для строительства недвижимости в соответствии с градостроительной документацией);
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 или без торгов для муниципальных нужд.
3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка:
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса;
в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
г) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления также и в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет, постановлением главы МО возможно продление срока при наличии для этого оснований (невыделение обещанных средств или льгот, длительная болезнь, а также по другим не зависящим от заявителя причинам).
6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с пунктом 6 статьи 30 и статьей 38 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7. Проведение работ по формированию земельного участка включает следующие мероприятия:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. Предоставление земельных участков на правах собственности осуществляется только после проведения работ по межеванию земель. Предоставление земельных участков на других правах осуществляется по материалам декларирования земельных участков.
9. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо письменный отказ в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введен решением Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 21.02.2006 № 25/202)

1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация села, поселка сельского типа может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация села, поселка сельского типа принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО
ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введен решением Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 21.02.2006 № 25/202)

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется комитетом по управлению имуществом на основании заявления заинтересованного лица на аукционе в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. В аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
4. В случае поступления заявления заинтересованного лица на аренду земельного участка в двухнедельный срок со дня получения заявления для его комплексного освоения в целях жилищного строительства администрация муниципального района "Сысольский" принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок после принятия положительного решения арендодатель публикует объявление в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального района, о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Победитель аукциона определяется в порядке, установленном законодательством.
5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет права и обязан выполнять требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, нормативными актами муниципального района "Сысольский".





Приложение № 2
к п. 7.5 Порядка

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Гражданам предоставляются земельные участки на праве аренды, собственности и пожизненного наследуемого владения в порядке принятия наследства в соответствии с Земельным кодексом РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, другими федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Порядком.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся на территории МО "Сысольский район", для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МО "Сысольский район".
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель, находящихся на территории МО "Сысольский район", для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МО "Сысольский район" и администрации сел и поселков сельского типа.
3. В вышеуказанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Администрации МО "Сысольский район" или администрации сел и поселков сельского типа на основании вышеуказанного заявления в месячный срок обеспечивают изготовление проекта границ земельного участка, утверждают проект и представляют для сведения в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Сысольскому району.
5. Администрация МО "Сысольский район" в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка.
7. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми;
- пожизненное наследуемое владение по наследству на основании свидетельства о праве на наследство.
для огородничества и дачного строительства земельные участки предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми.
8. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки из земель поселений предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве":
- в аренду на срок не более 49 лет;
- в собственность согласно нормам, устанавливаемым Советом МО "Сысольский район";
- в пожизненное наследуемое владение по наследству, на основании свидетельства о праве на наследство.
9. Гражданам земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота предоставляются в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" согласно нормам, устанавливаемым законами Республики Коми:
- в аренду на срок не более 49 лет.





Приложение № 3
к п. 7.5 Порядка

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
2. Право постоянного пользования, аренды, собственности на земельный участок под объектом недвижимости оформляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявления или ходатайства юридического лица, собственников, владельцев объектов недвижимости, подаваемого в администрацию МО "Сысольский район" или в администрации сел и с.т. поселки МО "Сысольский район". К заявлению (ходатайству) юридические лица дополнительно прилагают:
- свидетельство о регистрации (всех форм собственности);
- Устав или положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
- документы, удостоверяющие право собственности на недвижимое имущество.
3. Организацию проведения работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляют уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МО "Сысольский район" и администрации сел и с.т. поселков администрации МО "Сысольский район".
4. Оформление материалов может выполняться организациями, частными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии на их выполнение. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству утверждает или при необходимости направляет материалы на экспертизу Сысольскому району.
5. На основании подготовленных материалов глава администрации МО "Сысольский район" или главы администраций сел и с.т. поселков принимают постановление о предоставлении земельного участка.
6. На основании принятого постановления главы администрации МО "Сысольский район" или глав администраций сел и с.т. поселков заявителю выдается оригинал постановления о предоставлении земельного участка и заверенная выкопировка с планово-картографического материала с описанием смежеств. При предоставлении земельного участка на правах аренды уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МО "Сысольский район" или администраций сел и с.т. поселков готовят договоры аренды.
7. Подготовленные договоры аренды земельных участков направляются юридическим и физическим лицам для их подписания.
Юридические и физические лица обязаны рассмотреть договоры в недельный срок и зарегистрировать их в филиале Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в с. Визинга.
8. Контроль за выдачей договоров аренды, исполнением договорных отношений на территории МО "Сысольский район" осуществляется уполномоченным органом по земельным вопросам администрации МО "Сысольский район".
9. Претензионно-исковую работу по взысканию задолженности с арендаторов осуществляет уполномоченный орган по земельным вопросам администрации МО "Сысольский район".





Приложение № 4
к п. 7.8 Порядка

НОРМЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Устанавливается следующий порядок предоставления Участков для обслуживания одного индивидуального жилого дома по фактическому пользованию.
1.1. При оформлении правоустанавливающих документов размер Участка устанавливается по предоставленным юридическим документам, отражающим сведения о площади участка, а именно:
- решение исполкома;
- акт постоянного (бессрочного) пользования Участком на возведение жилого дома;
- акт пожизненного наследуемого владения;
- договор купли-продажи, дарения;
- свидетельство о праве на наследство;
- и другие.
Участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах (самовольное занятие земель), могут быть предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства как сверхнормативные.
Предельная площадь Участков, предоставленных для обслуживания одного индивидуального жилого дома и для ведения личного подсобного хозяйства, не должна суммарно превышать 0,20 га.
1.2. При отсутствии каких-либо юридических документов (самовольном занятии земель) размеры Участка устанавливаются по нормам предоставления для строительства, действующим на момент оформления документов.
1.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследование) Участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения Участком.
1.4. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения, бессрочного пользования, аренда Участка при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
1.5. Минимально допустимая площадь после раздела Участка устанавливается в границах населенного пункта в размере 0,05 га, за пределами населенного пункта - в размере 0,03 га.
2. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
3. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами Республики Коми.
4. Площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома, в том числе в кварталах новой индивидуальной застройки с инженерным обеспечением, должна быть от 0,09 га до 0,15 га, в зависимости от генерального плана застройки населенного пункта (проекта детальной планировки микрорайона жилой застройки).
5. Предельная площадь земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно:
- для ведения личного подсобного хозяйства не должна превышать 0,5 га;
- размер площади приусадебного участка (при доме) не должен превышать 0,20 га;
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с законодательством.
6. Площадь земель, предоставленная гражданам в пожизненное наследуемое владение, до введения в действие Земельного кодекса, предоставляется бесплатно в собственность однократно под один из видов целевого использования земель, указанных в п. 5, согласно правоустанавливающему документу на земельный участок, а выявленные излишние площади по решению соответствующих глав администраций сел и поселков сельского типа.





Приложение № 5
к п. 7.8 Порядка

ПОРЯДОК
СДАЧИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. Право аренды возникает на основании Постановления главы администрации МО "Сысольский район" "О закреплении Участка за землепользователем", на основании которого заключается договор аренды земельного Участка.
2. Договор аренды (сроком более одного года) вступает в силу с даты регистрации договора в Сысольском филиале учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми. Взимание арендной платы начисляется с даты согласования сторонами.
3. Арендодателем Участков выступает администрация МО "Сысольский район" в лице председателя Комитета по управлению имуществом администрации МО "Сысольский район", действующего по доверенности в интересах администрации МО "Сысольский район". Комитет заключает договоры аренды, осуществляет расчет и перерасчет арендной платы, контроль за своевременным поступлением арендной платы, расчет задолженности и пени, ведет претензионно-исковую работу с должниками.
4. Методика расчета годовой арендной платы утверждается постановлением главы администрации МО "Сысольский район" с учетом категории земель и землепользователей, территориально-экономических зон.
5. В случае перехода права собственности на здания, строения, сооружения, помещения к нескольким собственникам расчет арендной платы за землю осуществляется отдельно каждому пропорционально площади здания, строения, сооружения, помещения, принадлежащей собственнику.
6. Размер арендной платы может изменяться не чаще, чем 1 раз в год на основании законодательных федеральных, республиканских, местных нормативных актов. При этом дополнения, изменения в договоры аренды вносятся в установленном Законом порядке.
7. Договором определяются сроки внесения арендной платы.
Срок аренды под строительство устанавливается в соответствии с нормативными документами, для введенных объектов срок аренды составляет, как правило, 5 лет; для арендаторов, соблюдающих условия договора, возможно заключение договора до 15 лет; для владельцев индивидуальных жилых домов, гаражей, дач, личного подсобного хозяйства и огородничества - до 25 лет.
8. От уплаты арендной платы освобождены арендаторы Участков, перечисленных в ст. 12, 15 Закона "О плате за землю".
Совет МО "Сысольский район" имеет право устанавливать льготы по арендной плате в виде частичного или полного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы арендной платы, находящейся в его распоряжении.
9. При переходе права на участок арендная плата вносится землепользователем до месяца, в котором он передал, или с месяца, в котором он принял Участок по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено договором.
10. В случае использования Участка без оформленных в установленном порядке документов и отсутствия полной оплаты за его использование арендная плата взимается не более чем за три предшествующих года по ставкам арендной платы, утвержденной в установленном порядке на соответствующий год, с учетом пени.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru