Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 19.01.2006 № А29-13073/05-3Б
<ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПОДПИСАНИЕ ОТ ИМЕНИ ФНС РФ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ САМА ПО СЕБЕ НЕ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НАЛИЧИИ ПРАВА НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА ОБ ОБРАЩЕНИИ В СУД С ТАКИМ ЗАЯВЛЕНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 19 января 2006 года Дело № А29-13073/05-3Б

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 10 января 2006 года, 17 января 2006 года апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 6 декабря 2005 года по делу № А29-13073/05-3Б, принятое судьей Токаревым С.Д.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 6 декабря 2005 года возвращено заявление Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми о признании Княжпогостского МП ЖКХ МО "Княжпогостский район" несостоятельным (банкротом).
Не согласна с принятым судебным актом Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась с апелляционной жалобой.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что решение Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми о подаче в Арбитражный суд Республики Коми заявления о признании должника, относящегося к первой или второй группам, является внутренним документом ФНС России и его представление в суд не требуется в соответствии с "Порядком разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами".
Кроме того, по мнению заявителя, приложенная к заявлению доверенность на лицо, подписавшее заявление, соответствует требованиям, предъявляемым законодательством, и предусматривает его полномочие на подписание заявлений о признании должника банкротом.
Отзыва на апелляционную жалобу должником не представлено.
Дело рассматривается в отсутствие представителя должника, извещенного о дате и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции осуществлена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовую позицию уполномоченного органа, изложенную в апелляционной жалобе, заслушав пояснения его представителя, данные в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании Княжпогостского МП ЖКХ МО "Княжпогостский район" несостоятельным (банкротом); определением от 06.12.2005 заявление уполномоченного органа возвращено в связи с несоблюдением требований пункта 2 статьи 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а именно, отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия лица, его подписавшего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 (в редакции от 03.12.2004) определено, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство РФ по налогам и сборам. С момента образования Федеральной налоговой службы определить уполномоченным органом Федеральную налоговую службу.
Указанным Постановлением утверждено Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
Пункт 2 Положения предусматривает, что уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо по истечении 30 дней с даты получения уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед Российской Федерацией от федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам, принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в пятидневный срок со дня принятия решения о его направлении.
Далее в развитие вышеуказанных правил Приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 в целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве устанавливается разделение организаций на три группы.
Из материалов дела усматривается, что Княжпогостское МП ЖКХ МО "Княжпогостский район" по признаку: унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту РФ или муниципальному образованию, а также по сумме задолженности по платежам в бюджет относится ко второй группе предприятий.
Пунктом 3.3 данного Приказа установлено, что Инспекция ФНС России согласует проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организаций, отнесенных к первой и второй группам, соответственно с ФНС России или с Управлением ФНС России по субъекту РФ.
Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что право на подачу заявления о признании должника банкротом может быть реализовано уполномоченным органом лишь в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), арбитражный суд при решении вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом должен проверять соблюдение уполномоченным органом требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257, и при выявлении их нарушения возвращать заявление уполномоченного органа.
К заявлению уполномоченного органа не приложено документов, подтверждающих его полномочие на обращение с заявлением о признании банкротом Княжпогостского МП ЖКХ МО "Княжпогостский район", а именно решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, согласованного с Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Коми.
В связи с тем, что право на обращение заявителем не доказано, что само по себе является первичным, сама доверенность на подписание от имени Федеральной налоговой службы России заявления о признании должника банкротом не может свидетельствовать о наличии такого права.
Доверенность на Б. предоставляет ей право на подписание заявления о признании должника банкротом, но никак не на решение вопроса о необходимости обращения в суд с таким заявлением.
Принятие судом в рассматриваемой ситуации определения о возвращении заявления вызвано также и тем, что законодательство о банкротстве не предусматривает возможности оставления заявления о признании должника банкротом без движения и сбора дополнительных документов по делу, при этом возврат заявления не препятствует повторному обращению с таким заявлением в суд после устранения указанных нарушений. В то же время определением о принятии заявления к производству возбуждается дело о несостоятельности (банкротстве), в связи с чем принятие судом заявления при наличии нарушений порядка его предъявления существенно ограничит хозяйственную деятельность действующего предприятия, ущемит его права.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии оснований для возвращения заявления Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми на основании статьи 44 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Определение Арбитражного суда Республики Коми от 6 декабря 2005 года по делу № А29-13073/05-3Б оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
С.В.ТУГАРЕВ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru