Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.12.2005 № А29-12494/05А
<ПРЕДПРИЯТИЕ НЕОБОСНОВАННО ПРИВЛЕЧЕНО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАКУПКУ И ХРАНЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ, ПОСКОЛЬКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛКОГОЛЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ НЕ ПОДПАДАЕТ ПОД ПОНЯТИЕ ОБОРОТА И НЕ ТРЕБУЕТ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 26 декабря 2005 года Дело № А29-12494/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 декабря 2005 года по делу № А29-12494/05А, принятое судьей Василевской Ж.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 5 декабря 2005 года по делу № А29-12494/05А в удовлетворении заявленных требований отказано, производство по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества прекращено.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка, хранение и розничная продажа, вывод суда об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения необоснован.
Ответчик письменный отзыв на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Согласно пункту 5.2.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, к числу основных задач налоговой службы отнесено осуществление контроля и надзора за производством, хранением и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производством, розливом, хранением, закупкой и оптовой реализацией алкогольной продукции.
В соответствии с положениями пункта 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.17 Кодекса.
Актом проверки от 01.11.2005, проведенной Инспекцией Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по г. Сыктывкару, установлено, что открытым акционерным обществом в III квартале 2005 года приобреталась алкогольная продукция для производства собственной продукции при отсутствии соответствующей лицензии на данный вид деятельности, тем самым нарушена статья 18 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По выявленному правонарушению вынесено определение от 01.11.2005 о возбуждении в отношении открытого акционерного общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По окончании административного расследования 14.11.2005 начальником отдела оперативного контроля в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
17.11.2005 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества на основании материалов проверки к административной ответственности.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что Общество закупкой и хранением алкогольной продукции как самостоятельным видом лицензионной деятельности не занималось, закупка и хранение алкогольной продукции являлась неотъемлемой частью деятельности по производству кондитерских изделий, не требующей наличия лицензии, в действиях ответчика отсутствует состав правонарушения.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ к видам деятельности, на осуществление которой выдаются лицензии, относятся закупка, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Из смысла положений названной статьи следует, что закупка и хранение алкогольной продукции подлежат лицензированию, если они осуществляются как самостоятельный вид деятельности, а также при наличии реализации произведенной алкогольной продукции.
Как усматривается из материалов дела, Общество осуществляло деятельность в сфере производства продовольственных товаров, в т.ч. кондитерских изделий. Закупка и хранение алкогольной продукции (коньяка и вина) производилась для использования ее в технологическом процессе по производству кондитерских изделий (кексов, сиропов, тортов, кремов и т.д.). Производимые и реализуемые кондитерские изделия не относятся к алкогольной продукции.
Тем самым факт реализации ответчиком алкогольной продукции не установлен в ходе проверки.
В силу статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа.
Из смысла данного названной статьей понятия оборот должен включать в себя не только хранение, но и розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, является законным и обоснованным.
Оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 декабря 2005 года по делу № А29-12494/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru