Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минфина РК от 23.12.2005 № 152
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РК от 28.01.2008 № 17.



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2005 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
И ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед Министерством финансов Республики Коми задач по осуществлению государственного финансового контроля и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета и имущества Республики Коми и реализации материалов ревизии и проверки.

Министр финансов
В.ГАЙЗЕР





Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 23 декабря 2005 г. № 152

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА И ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ

I. Общие положения

1. На Министерство финансов Республики Коми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 15 декабря 2004 года № 225 "О Министерстве финансов Республики Коми" возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Республики Коми путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Указанный вид государственного финансового контроля проводится специалистами Министерства финансов Республики Коми и его территориальных органов (далее - территориальные органы) в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 15 декабря 2004 года № 225.
2. При организации и проведении ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности и целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми и имущества в пределах своей компетенции, оформлении и реализации их результатов работники Министерства финансов Республики Коми обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Коми, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.
3. Права, обязанности и полномочия Министерства финансов Республики Коми определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", Положением о Министерстве финансов Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми и имущества (далее - ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследования состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Целью ревизии (проверки) является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- эффективность распоряжения бюджетными средствами и имуществом;
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии (проверки)

7. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств республиканского бюджета Республики Коми, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в государственной собственности Республики Коми, использования внебюджетных средств в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизии (проверки) проводятся в координации с соответствующими органами финансового контроля главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств не реже одного раза в два года.
Ревизия (проверка) организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
8. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное направление, которое подписывается министром финансов Республики Коми (его заместителем) или начальником территориального органа (его заместителем) и заверяется печатью соответственно Министерства финансов Республики Коми или территориального органа.
Работники Министерства финансов (его территориальных органов) должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
9. Сроки проведения ревизии (проверки), состав проверяющей группы и ее руководитель (специалист) определяются министром финансов (его заместителем) или руководителем территориального органа (его заместителем) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней (включая подготовку к ревизии (проверке) и оформление акта).
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется министром финансов (его заместителем) или руководителем территориального органа (его заместителем) по мотивированному представлению руководителя проверяющей группы (специалиста), согласованному с начальником отдела.
10. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается министром финансов (его заместителем) или руководителем территориального органа (его заместителем).
11. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
12. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен предъявить руководителю проверяемой организации направление на проверку, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
По требованию руководителя проверяющей группы (специалиста) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
13. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми и имущества проводится в пределах компетенции Министерства финансов Республики Коми путем осуществления:
- проверки соответствия осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми проведения встречных проверок поступления и расходования средств республиканского бюджета Республики Коми, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращаться в установленном порядке по этому вопросу в органы исполнительной власти в соответствующих субъектах Российской Федерации;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверки эффективности использования и сохранности средств, средств республиканского бюджета Республики Коми, государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
14. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками проверяющей группы (специалистом) ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (специалист) сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится проверка.
15. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверяющей группы (специалистом) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, и в установленном порядке докладывается министру финансов (его заместителю) или руководителю территориального органа (его заместителю). Министр финансов (его заместитель) или руководитель территориального органа (его заместитель) направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)

16. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), а при необходимости и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (специалистом) может быть установлен срок до 10 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения министром финансов (его заместителем) или руководителем территориального органа (его заместителем) направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель ревизионной группы (специалист) готовит запрос в установленном порядке в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в структурном подразделении Министерства финансов Республики Коми, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка): номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка).
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
18. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений, а также полную классификацию расходов в тех случаях, когда имело место нецелевое или неправомерное использование бюджетных средств.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
19. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
20. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю структурного подразделения Министерства финансов Республики Коми (его территориального органа) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации.
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве структурного подразделения Министерства финансов Республики Коми (его территориального органа) должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
21. По результатам проведенной ревизии (проверки) министр финансов Республики Коми (его заместитель) или руководитель территориального органа (его заместитель) направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
22. Результаты ревизии (проверки), проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Республики Коми, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Республики Коми, поручениями руководства Министерства финансов Республики Коми, письменно докладываются руководству Министерства финансов Республики Коми вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Республики Коми, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
23. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах структурного подразделения Министерства финансов Республики Коми (его территориального органа) должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы направляются также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
24. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Руководитель структурного подразделения Министерства финансов (его территориального органа) Республики Коми обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
25. Руководители структурных подразделений Министерства финансов Республики Коми (его территориальных органов) систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации и Республике Коми законодательных и других нормативных правовых актов.
26. В течение 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) или заключений на представленные разногласия оформляются представления по устранению нарушений и восстановлению в республиканский бюджет Республики Коми средств, использованных не по назначению, и направляются в проверяемую организацию и курирующий отдел Министерства финансов Республики Коми.
27. Курирующий отдел в течение 5 рабочих дней с даты получения представления проверяет представления и готовит документы на восстановление в республиканский бюджет Республики Коми средств, использованных не по назначению.
28. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники Министерства финансов Республики Коми (его территориальных органов) обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru