Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 20.12.2005 № 3-25/367
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 25 марта 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Печора" от 25.03.2008 № 4-7/128.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 3-25/367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕЧОРА"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет народных депутатов муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Печора" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 22.12.2004 № 3-17/212 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Печора и подчиненная ему территория", от 03.08.2005 № 3-22/323 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 22.12.2004 № 3-17/212 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Печора и подчиненная ему территория".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК





Приложение
утверждено
решением
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"
от 20 декабря 2005 г. № 3-25/367

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального района "Печора".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципального района "Печора"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании муниципального района "Печора" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора";
расходные обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием муниципального района "Печора" или от имени муниципального образования муниципального района "Печора" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования муниципального района "Печора" предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" - расходные обязательства муниципального образования муниципального района "Печора", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Печора", заключения муниципальным образованием муниципального района "Печора" или от имени муниципального образования муниципального района "Печора" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования муниципального района "Печора" на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального района "Печора" комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования муниципального района "Печора";
администраторы поступлений в местный бюджет - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - муниципальное учреждение муниципального образования муниципального района "Печора", имеющее право распределять средства бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" - бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Печора";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании муниципального района "Печора"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет муниципального района "Печора" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет муниципального района "Печора" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет муниципального района "Печора" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципального района "Печора" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора" являются:
- Совет муниципального района "Печора";
- глава муниципального района "Печора";
- администрация муниципального района "Печора";
- финансовое управление;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет муниципального района "Печора":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района "Печора" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет муниципального района "Печора" имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования муниципального района "Печора" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
2. Глава муниципального района "Печора":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования муниципального района "Печора";
- вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Печора" проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет муниципального района "Печора" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета муниципального района "Печора", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального района "Печора":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
От имени администрации муниципального района "Печора" нормативные правовые акты по бюджетным вопросам издает глава муниципального района "Печора".
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету муниципального района "Печора";
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" на договорной основе;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах своих полномочий;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального района "Печора" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Печора";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств - глава муниципального района "Печора":
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждает бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- представляет сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования муниципального района "Печора":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств в финансовое управление;
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) эффективное использование бюджетных средств;
7) соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.

Статья 9. Доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

Доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах.

Статья 10. Расходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" - расходные обязательства муниципального образования муниципального района "Печора", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием муниципального района "Печора" или от имени муниципального образования муниципального района "Печора" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" создается резервный фонд администрации муниципального района "Печора" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района "Печора".
Администрация муниципального района "Печора" ежеквартально информирует Совет муниципального района "Печора" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом муниципального района "Печора".
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация муниципального района "Печора" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования муниципального района "Печора" администрацией муниципального района "Печора".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием муниципального района "Печора".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет администрация муниципального района "Печора".
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района "Печора".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета муниципального района "Печора" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района "Печора" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет муниципального района "Печора" на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района "Печора".

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 14. Основы составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" - исключительная прерогатива администрации муниципального района "Печора".
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования муниципального района "Печора" на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" разрабатывается администрацией муниципального района "Печора" на основе данных социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Печора" главой муниципального района "Печора".
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования муниципального района "Печора"

Основные направления бюджетной политики муниципального образования муниципального района "Печора" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора".
Основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются главой муниципального района "Печора".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования муниципального района "Печора"

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования муниципального района "Печора" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования муниципального района "Печора" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования муниципального района "Печора".
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Печора", исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального района "Печора".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального района "Печора".

Статья 19. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования муниципального района "Печора" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой муниципального района "Печора".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета муниципального района "Печора" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Печора";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального района "Печора", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального района "Печора", и представляется в качестве информации в Совет муниципального района "Печора".
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального района "Печора".

Статья 20. Реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" ведется администрацией муниципального района "Печора".
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования муниципального района "Печора", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования муниципального района "Печора", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района "Печора".
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования муниципального района "Печора" (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования муниципального района "Печора") и проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год.

Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального района "Печора" в виде нормативов расходов бюджетов муниципальных образований муниципального района "Печора" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и планировании расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год.

Статья 22. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального района "Печора" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального района "Печора".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального района "Печора".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального района "Печора" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" начинается с 1 ноября текущего года на следующий год.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района "Печора" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального района "Печора" одновременно с проектом бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования муниципального района "Печора" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района "Печора".
7. Проект решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", составляемый финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района "Печора"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования муниципального района "Печора".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год администрация муниципального района "Печора":
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального района "Печора" о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального района "Печора", относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора";
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального района "Печора".
Администрация муниципального района "Печора" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Печора".
11. Проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", представленный администрацией муниципального района в Совет муниципального района "Печора", выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Печора"

Глава муниципального района "Печора" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет муниципального района "Печора".
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет муниципального района "Печора" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Печора" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета муниципального района "Печора" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора";
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального района "Печора"

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Печора".
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета муниципального района "Печора" проект решения о бюджете рассматривается Советом муниципального района "Печора".
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" решением председателя Совета муниципального района "Печора" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района "Печора" и Совета муниципального района "Печора".
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета муниципального района "Печора".
4. Принятое Советом муниципального района "Печора" решение о бюджете на очередной финансовый год направляется администрации муниципального района "Печора" для опубликования.

Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Печора" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района "Печора" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Печора" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 27. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании муниципального района "Печора" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", управление счетами бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" принадлежит финансовому управлению.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 29. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по расходам

1. Бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального района "Печора".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Печора" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы муниципального района "Печора" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы муниципального района "Печора" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального района "Печора" по представлению финансового управления.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Печора" вносит в Совет муниципального района "Печора" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора".
2. Совет муниципального района "Печора" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Печора" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального района "Печора" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" не предусмотрено иное.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом муниципального района "Печора" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального района "Печора" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Печора" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора".

Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 35. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 37. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Все доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и представляет их администрации муниципального района "Печора".
Администрация муниципального района "Печора" направляет указанные отчеты:
- Совету муниципального района "Печора";
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" утверждается Советом муниципального района "Печора".

Статья 39. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" администрацией муниципального района "Печора" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" представляется в администрацию муниципального района "Печора".

Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в Совет муниципального района

Ежегодно глава муниципального района "Печора" представляет в Совет муниципального района "Печора" отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Печора".
2. Совет муниципального района "Печора" рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в течение одного месяца.
3. Совет муниципального района "Печора" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района "Печора" об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципального района "Печора" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет муниципального района "Печора";
- финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании муниципального района "Печора" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru