Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 28.11.2005 № А29-2878/05-1э
<РАЗМЕР ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ НА СНАБЖЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ХИМОЧИЩЕННОЙ ВОДОЙ РАССЧИТАН С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ В СПОРНЫЙ ПЕРИОД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 28 ноября 2005 года Дело № А29-2878/05-1э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 21 ноября 2005 года апелляционную жалобу СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2005 года по делу № А29-2878/05-1э, принятое судьей Понькиным С.И.,

установил:

ОАО "АЭК "Комиэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением о взыскании со СМУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба заказчика)" 97 496 665 руб. 74 коп. задолженности по договору на снабжение тепловой энергией и химочищенной водой от 01.07.1999.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил исковые требования и просит взыскать долг в размере 180 818 883 руб. 05 коп. за период с января 2005 года по апрель 2005 года.
В связи с частичной оплатой ответчиком долга в размере 91 069 711 руб. 44 коп. истец заявлением от 10.08.2005 отказался от исковых требований в указанной части и просит взыскать долг в размере 89 749 171 руб. 61 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2005 года исковые требования ОАО "АЭК "Комиэнерго" удовлетворены в части взыскания со СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" 89 749 171 руб. 61 коп. долга, производство по делу в части исковых требований в размере 91 069 711 руб. 44 коп. прекращено в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части удовлетворенных требований истца о взыскании 89 749 171 руб. 61 коп. отменить, в удовлетворении иска в указанной части отказать.
Заявитель считает, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также то, что обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права, что привело к принятию незаконного решения и является основанием для его изменения или отмены по правилам статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что по состоянию на 19 августа 2005 года за период с января 2005 года по апрель 2005 года СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" задолженности перед истцом по данному договору не имеет, за исключением разногласий по сумме тарифов в размере 21 685 703 руб. 48 коп.
В обоснование своих доводов и возражений заявитель указывает на то, что доказательством оплаты суммы задолженности за взыскиваемый период служит соглашение сторон от 12.05.2005 о реструктуризации задолженности по указанному договору, которое ответчиком исполнялось своевременно согласно утвержденному графику.
Таким образом, СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" считает, что в связи с фактическим заключением соглашения о реструктуризации задолженности и полной оплатой ответчиком сумм согласно графику оснований для взыскания задолженности за заявленный период в судебном порядке не имеется.
Кроме того, ответчик указывает на необоснованное отклонение судом первой инстанции доводов последнего о неприменении тарифов на тепловую энергию и химочищенную воду в спорный период.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Согласно отзыву от 11.10.2005 истец с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен, считает решение суда законным и обоснованным, поэтому просит оставить его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать.
Соглашение от 12.05.2005 о реструктуризации задолженности истец считает незаключенным в связи с несогласованием сторонами предмета соглашения, в частности, отсутствия указания на период образования задолженности, отсутствия указания счетов-фактур, поэтому ссылку ответчика на данное соглашение в обоснование отсутствия задолженности перед истцом считает необоснованной.
Довод ответчика о применении других тарифов ОАО "АЭК "Комиэнерго" также считает несостоятельным, поскольку размеры тарифов за тепловую энергию и химочищенную воду были установлены на 2005 год решением Региональной энергетической комиссии - Тарифным комитетом Республики Коми от 12.11.2004 № 21/1, которое в части тарифов на тепловую энергию и химочищенную воду на момент вынесения решения судом первой инстанции являлось действующим.
В судебном заседании представитель истца доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал, а также уточнил, что задолженность ответчика по состоянию на 31.10.2005 составляет 43 833 440 руб. 28 коп.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы ответчика и отзыва на нее истца, выслушав в судебном заседании представителей сторон, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Как усматривается из материалов дела, 01.07.1999 между ОАО "АЭК "Комиэнерго" (энергоснабжающая организация) и СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" (абонент) заключен договор на снабжение тепловой энергией и химочищенной водой, согласно условиям пункта 1.1 которого энергоснабжающая организация обязуется отпустить абоненту тепловую энергию и химочищенную воду, а абонент - принять и оплатить полученную тепловую энергию и химочищенную воду в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В соответствии с пунктом 4.4 указанного договора оплата за полученное количество тепловой энергии и химочищенной воды производится 2 раза в месяц.
Материалами дела подтверждается, что взятые на себя обязательства по поставке тепловой энергии истец исполнил надлежащим образом, предъявив ответчику к оплате счета-фактуры, тогда как ответчик свои обязательства по оплате полученной тепловой энергии и химочищенной воды не исполнил, долг за период потребления с февраля 2005 года по апрель 2005 года составил 89 749 171 руб. 61 коп., что послужило основанием для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности в принудительном порядке.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции не принял возражения ответчика о неприменении данных тарифов на тепловую энергию и химочищенную воду, поскольку тарифы на тепловую энергию и химочищенную воду для ОАО "АЭК "Комиэнерго" установлены решением Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми, которое в части установления тарифов на тепловую энергию и химочищенную воду в установленном законом порядке не отменено и на момент вынесения решения являлось действующим.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 10.03.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год" № 73-РЗ был принят 23 декабря 2004 года.
Плата за тепловую энергию и химочищенную воду относится к регулируемым ценам, указанные полномочия в Республике Коми возложены на Региональную энергетическую комиссию - Тарифный комитет Республики Коми (в настоящее время - Служба Республики Коми по тарифам).
Решением Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республика Коми № 21/1 от 12.11.2004 "О тарифах на электрическую и тепловую энергию, химически очищенную воду, поставляемую ОАО "АЭК "Комиэнерго" на розничный (потребительский) рынок" утверждены и введены в действие с 01.01.2005 тарифы на тепловую энергию и химочищенную воду для ОАО "АЭК "Комиэнерго".
Согласно абзацу 4 статьи 4 Федерального закона № 41-ФЗ от 10.03.1995 при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться один из основных принципов, а именно обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.
Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми, рассмотрев и утвердив тарифы на электрическую и тепловую энергию, довел их до сведения потребителей в соответствии с установленными правилами, что подтверждается публикацией решения № 21/1 в газете "Коми му" от 21 декабря 2004 года № 153 и не опровергается сторонами.
Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год не допускается.
Таким образом, тарифы на электрическую и тепловую энергию на 2005 год были утверждены Региональной энергетической комиссией - Тарифным комитетом Республики Коми 12 ноября 2004 года и надлежащим образом доведены до сведения потребителей до принятия 23 декабря 2004 года закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что указанное решение РЭК - Тарифного комитета Республики Коми в части установления тарифов на тепловую энергию и химочищенную воду в установленном законом порядке не отменено, то указанные в нем тарифы правомерно применены судом первой инстанции в спорный период.
Между тем сумма долга, указанная в соглашении о реструктуризации долга, не соответствует сумме, предъявляемой истцом ко взысканию, в связи с чем судом апелляционной инстанции было предложено сторонам произвести сверку расчетов по состоянию на дату вынесения решения суда.
Судом установлено, что по договору от 01.07.1999 на снабжение тепловой энергией и химочищенной водой между СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" и ОАО "АЭК "Комиэнерго" подписано соглашение от 12 мая 2005 года о реструктуризации задолженности за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 на сумму 81 753 руб. 22 коп.
Между тем из представленных суду апелляционной инстанции документов усматривается, что за указанный период задолженность СМУП "Управление ЖКХ (Служба заказчика)" перед истцом на момент вынесения решения суда первой инстанции составляла 82 186 576 руб. 15 коп., а не 89 749 171 руб. 61 коп., как указано в решении.
Кроме того, согласно представленному расчету суммы задолженности за потребленную тепловую энергию по соглашению от 12 мая 2005 года и с учетом частичных проплат в августе - октябре 2005 года задолженность ответчика составляет 43 833 440 руб. 28 коп., которая и подлежит взысканию в пользу истца.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии задолженности перед истцом по данному договору не состоятелен и судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку ОАО "АЭК "Комиэнерго" засчитывало в счет оплаты задолженности за январь - апрель 2005 года только те платежи, которые поступали в оговоренные в соглашении от 12.05.2005 сроки и в которых в качестве назначения платежа имелась ссылка на данное соглашение.
Денежные средства по другим платежным поручениям, в которых такое указание отсутствовало, были зачтены истцом в счет ранее возникших обязательств ответчика.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит изменению, апелляционная жалоба - удовлетворению частично.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Апелляционную жалобу СМУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба заказчика)" удовлетворить частично, решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2005 по делу № А29-2878/05-1э изменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать со СМУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба заказчика)" в пользу ОАО "АЭК "Комиэнерго" 43 833 440 руб. 28 коп. долга, 91 573 руб. 63 коп. судебных расходов, в доход бюджета Российской Федерации - 915 руб. 77 коп. госпошлины.
Выдать исполнительные листы.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ОАО "АЭК "Комиэнерго" в доход бюджета Российской Федерации 84 руб. 23 коп. госпошлины.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ

Судьи
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru