Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.11.2005 № А29-5171/05А
<СЧЕТА-ФАКТУРЫ, ВЫСТАВЛЕННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА, НЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ СУММ НДС К ВЫЧЕТУ ИЛИ ВОЗМЕЩЕНИЮ, ОДНАКО, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СТРОК И ГРАФ СЧЕТА-ФАКТУРЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, В СВЯЗИ С ЭТИМ ДОВОД НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ТОМ, ЧТО ПО СПОРНЫМ СЧЕТАМ-ФАКТУРАМ НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ ЛИЦО, КОТОРОМУ ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗАНА УСЛУГА, НЕСОСТОЯТЕЛЕН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 9 ноября 2005 года Дело № А29-5171/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 5 на решение Арбитражного суда Республики Коми от 2 сентября 2005 года по делу № А29-5171/05А, принятое судьей Галаевой Т.И.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 2 сентября 2005 года по делу № А29-5171/05А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 5) не согласен с решением суда, просит его отменить, требования - удовлетворить, указав, что счета-фактуры, составленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для предъявления суммы налога к вычету, судом неправильно применены нормы материального права.
Ответчик (открытое акционерное общество) не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения, указав, что выставленные счета-фактуры заполнены правильно и верно, сумма НДС к вычету заявлена правомерно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой представленной ответчиком в налоговый орган 20.12.2004 декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за ноябрь 2004 года, проведенной Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы (ФНС России) по крупнейшим налогоплательщикам № 5, установлено, что налогоплательщиком необоснованно включены в налоговые вычеты суммы НДС в размере 30 968 руб. 41 коп., предъявленные поставщиками по счетам-фактурам, оформленным с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса РФ.
По материалам проверки Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 вынесено решение от 21.03.2005, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ ответчик привлечен к ответственности за неуплату или неполную уплату НДС за ноябрь 2004 года в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 5 326 руб. 63 коп. согласно расчетам заявителя.
Названное решение о привлечении к налоговой ответственности ответчиком в установленном порядке не оспаривалось.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден. Поскольку ответчиком уплата штрафа в добровольном порядке не произведена, по истечении установленного срока заявитель в порядке пункта 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что налогоплательщик обоснованно предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные им по счетам-фактурам, предъявленным за оказанные услуги.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, спорные счета-фактуры, по которым налоговым органом признано заявление НДС к вычету неправомерным, предъявлялись Обществу в связи с оказанием ему различных услуг (транспортные, техническое обслуживание техники, услуги по проживанию командированных работников).
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 этой статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Письмом Министерства по налогам и сборам РФ от 21.05.2001 разъяснено, что изменения внешней формы счета-фактуры не должны нарушать последовательности расположения и числа показателей, утвержденных Постановлениями Правительства РФ, в типовой форме счета-фактуры. Вместе с тем в ряде случаев некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах ставятся прочерки.
Так, например, графа 6 счета-фактуры заполняется только плательщиками акцизов по данным операциям, а в остальных случаях она не подлежит заполнению. При оказании услуг, когда отсутствуют понятия грузоотправитель и грузополучатель, в соответствующих строках ставятся прочерки и т.д.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 23.09.2004 по запросу о заполнении реквизитов счетов-фактур при оказании услуг связи разъяснено, что согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ в реквизиты счета-фактуры включены наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
Учитывая, что в случае оказания услуг данные понятия отсутствуют, при оказании услуг связи в выставляемых счетах-фактурах в строках 3 "Грузоотправитель в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес" и 4 "Грузополучатель в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес" проставляются прочерки.
Представленные с материалами проверки счета-фактуры содержат все необходимые сведения о продавце услуг и покупателе услуг, в т.ч. наименование, почтовые адреса, ИНН.
Таким образом, довод заявителя о том, что по указанным счетам-фактурам невозможно установить лицо, которому фактически оказана услуга, представляется несостоятельным. У налогового органа отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату (неполную уплату) НДС за ноябрь 2004 года.
Кроме того, решение налогового органа от 21.03.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (резолютивная часть) не содержит описание всех обстоятельств правонарушения.
А именно, пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Исходя из вышеизложенного оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 2 сентября 2005 года по делу № А29-5171/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru