Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 08.11.2005 № 214
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (ГЛАВНОЙ) АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, А ТАКЖЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РК, НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2005 г. № 214

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, независимо от ведомственной принадлежности и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, на первую квалификационную категорию, в соответствии с действующим Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908, приказываю:
1. Утвердить Положение о Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, независимо от ведомственной принадлежности и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, на первую квалификационную категорию (приложение).
2. Ввести в состав членов Республиканской (главной) аттестационной комиссии:
- Палкину Марину Алексеевну - директора ГОШИ "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности";
- Вотякову Людмилу Евгеньевну - заместителя генерального директора по научно-методической работе ГОУДОД "Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий".
3. Руководителям государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы, в срок до 18 ноября 2005 года направить в Республиканскую (главную) аттестационную комиссию по адресу:
г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, 210, МО и ВШ РК, кабинет 18
Рассыхаевой И.Е. (тел. для справок 441-783)
а) Заявления педагогических и руководящих работников, аттестуемых на первую квалификационную категорию в 2005 - 2006 учебном году по установленной форме для составления графика аттестации данной категории педагогических работников;
б) Заявления, аттестационные материалы и выписку из решения аттестационной комиссии образовательного учреждения на педагогических и руководящих работников, прошедших аттестацию на первую квалификационную категорию в период с 1 по 31 октября 2005 года.
4. Рассыхаевой И.Е., главному специалисту Министерства, представить на утверждение председателю Республиканской (главной) аттестационной комиссии график аттестации на первую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК.
Срок: ноябрь 2005 года
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, привести документы по аттестации педагогических и руководящих работников (приказ, график, положение о муниципальной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию или положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения по аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию, положение об экспертных группах и др.) в соответствие с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 и настоящим Приказом.
Срок: ноябрь 2005 года
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.СТРУТИНСКАЯ





Приложение
к Приказу
МО и ВШ РК
от 8 ноября 2005 г. № 214

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (ГЛАВНОЙ) АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
КОМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВЫСШУЮ
КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, А ТАКЖЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РК, НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Республиканской (главной) аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, независимо от ведомственной принадлежности и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, на первую квалификационную категорию (далее - комиссия).
1.2. Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, независимо от ведомственной принадлежности и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, на первую квалификационную категорию.
1.3. Основными принципами работы комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, независимо от ведомственной принадлежности и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и высшей школы РК, на первую квалификационную категорию в соответствии с выбранными ими вариативными формами и процедурами аттестации;
2.2. Соблюдение основных принципов аттестации работников образовательных учреждений;
2.3. Прием и рассмотрение заявлений работников образовательных учреждений о проведении аттестации на высшую и первую квалификационные категории;
2.4. Подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по совершенствованию аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Комиссия формируется из работников Министерства, образовательных учреждений, представителей профсоюзных организаций. В ее состав могут входить сотрудники Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров, муниципальных методических служб, научных и других организаций.
Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
Председателем комиссии является первый заместитель министра образования и высшей школы РК.
3.2. При комиссии приказом Министерства создаются экспертные группы для проведения экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
3.3. Экспертные группы готовят заключения о профессиональной компетентности аттестуемых педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель.
4.2. Заседания комиссии проводятся ежемесячно с октября по апрель включительно.
4.3. Заседания комиссии могут быть выездными.
4.4. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя либо, по его поручению, одного из его заместителей.
4.5. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4.6. По результатам аттестации комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии работника образовательного учреждения заявленной квалификационной категории.
4.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовали не менее 2/3 состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
4.8. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем.
4.9. При аттестации руководящих работников комиссией учитываются результаты лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения.
4.10. Комиссия имеет право:
- Запрашивать от муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений статистические данные, материалы по аттестации руководящих и педагогических работников;
- Принимать участие в работе аттестационных комиссий муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений;
- Самостоятельно определять формы проведения аттестации педагогических и руководящих работников до утверждения в установленном порядке вариативных форм аттестации на федеральном уровне.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

5.1. Члены комиссии имеют право:
- знакомиться со всеми документами, представляемыми на аттестуемого;
- участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педагогических и руководящих работников;
- запрашивать необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- привлекать к процедуре аттестации экспертов;
- проводить собеседование с аттестуемым;
- участвовать в работе комиссии в рабочее время;
- вносить предложения по деятельности аттестационной комиссии, периодичности ее заседаний, процедуре принятия решения, форме протокола и другой документации, не регламентированной нормативными документами.
5.2. Члены комиссии обязаны:
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах своей компетенции;
- содействовать максимальной достоверности экспертизы деятельности аттестуемого;
- соблюдать права аттестуемых.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНУ КОМИССИИ

6.1. Профессиональные требования:
- высшее педагогическое образование;
- стаж педагогической работы не менее 5 лет;
- владение нормативно-правовой базой аттестации;
- ориентация в проблемах развития системы образования;
- владение формами и методами получения, анализа и обобщения информации в пределах компетенции работника.
6.2. Коммуникативные требования:
член комиссии должен обладать коммуникативной культурой, проявляющейся в умении реализовывать на практике гуманистическое личностно-ориентированное отношение в ситуациях профессиональной деятельности.
При этом учитывается:
- наличие установки на реализацию способностей каждого аттестуемого, создание комфортного микроклимата в процессе аттестации;
- готовность к сотрудничеству;
- владение методами разрешения конфликтной ситуации;
- речевая культура.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭКСПЕРТНЫМИ ГРУППАМИ

7.1. Экспертные группы осуществляют экспертизу профессиональной компетентности аттестуемых работников.
7.2. Экспертные группы готовят аргументированное заключение о соответствии или несоответствии заявленной квалификационной категории педагогическим работником или руководителем и передают его секретарю комиссии не позднее чем за две недели до заседания комиссии.
7.3. Секретарь комиссии знакомит членов комиссии по направлению их деятельности с экспертным заключениями на аттестуемого не позднее чем за неделю до заседания комиссии.
7.4. На заседаниях комиссии секретарь комиссии доводит до сведения всех членов комиссии заключение экспертной группы по каждому аттестуемому.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru