Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 02.11.2005 № А29-4614/05А
<ИЗМЕНЕНИЯ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, БЫЛИ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА, ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОЗВРАТУ ИЛИ ИСТРЕБОВАНИЮ ДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 2 ноября 2005 года Дело № А29-4614/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 сентября 2005 года, принятое судом в составе судьи Борлаковой Р.А.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 9 сентября 2005 года по делу № А29-4614/05А требования общества с ограниченной ответственностью о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару в возврате запрашиваемых документов, не прошедших государственную регистрацию изменений в учредительных документах и в государственном реестре юридических лиц, были оставлены без удовлетворения.
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью (далее сокращенно - Общество) не согласен с принятым решением и обратился в суд с апелляционной жалобой, указав на то, что решение суда было принято с нарушением норм материального права.
Инспекция возражает против удовлетворения жалобы, доводы изложены в отзыве на жалобу (письмо от 24 октября 2005 года).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения поданной жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - Инспекция ФНС по городу Сыктывкару) в возврате запрашиваемых документов, не прошедших государственную регистрацию изменений в учредительных документах этого Общества и в государственном реестре юридических лиц.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предполагает действий по возврату (истребованию) документов, ранее представленных для регистрации изменений в учредительных документах, в налоговый орган.
Обжалуя судебный акт, Общество ссылается на то, что: а) юридическое лицо не лишено права как подавать, так и отзывать поданные для регистрации документы; б) отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов не допускается; в) документы, представленные в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения о юридическом лице, до момента их регистрации являются собственностью Общества; г) возврат спорных документов необходим во избежание наступления неблагоприятных последствий, поскольку в них содержатся заведомо ложные сведения о составе учредителей Общества.
Перечисленные выше доводы не могут служить основанием для отмены решения суда от 9 сентября 2005 года, учитывая нижеследующее.
1. Согласно статье 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 4 названного выше Закона ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 438 "О едином реестре юридических лиц", основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются Правительством Российской Федерации.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с указанным Федеральным законом.
Статьи 17 и 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ содержат нормы, предусматривающие порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 19 Закона прямо предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.
Учитывая положения перечисленных выше норм Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что названный выше Закон не предполагает действий по возврату (или истребованию) документов, ранее представленных в налоговый орган для регистрации. Ни Федеральным законом № 129-ФЗ, ни Постановлением Правительства РФ № 438 не установлены также порядок и сроки такого возврата документов.
2. Ссылки Общества на то, что отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов не допускается, не могут быть признаны убедительными.
Действительно, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законом.
Однако в данном случае изменения в учредительных документах, представленные ответчику 1 марта 2004 года, были оставлены без рассмотрения в связи с принятием обеспечительных мер по определению арбитражного суда.
Поэтому решение о государственной регистрации этих изменений в учредительных документах Общества не было принято в установленном порядке, запись о таких изменениях в Единый государственный реестр юридических лиц не была внесена. Следовательно, поданные 1 марта 2004 года для государственной регистрации изменения в учредительных документах Общества не вошли в состав сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, в предоставлении которых не могло быть отказано.
3. По мнению Общества, документы, представленные в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения о юридическом лице, до момента их регистрации являются собственностью Общества.
Между тем, из пояснений представителя заявителя и содержания апелляционной жалобы следует, что пакет документов, представленный ответчику 1 марта 2004 года для регистрации изменений в учредительные документы, является "заведомо подложным", документы составлены лицами, не имеющими никакого отношения к Обществу.
В связи с этим доводы Общества о том, что спорный пакет документов является его собственностью и может быть им истребован у налогового органа, документально не подтверждены.
4. Ссылки заявителя о том, что возврат спорных документов необходим во избежание наступления неблагоприятных последствий, поскольку в них содержатся заведомо ложные сведения о составе учредителей Общества, также не могут служить основанием для удовлетворения поданной жалобы.
Как пояснил представитель Инспекции ФНС по городу Сыктывкару, в настоящее время продолжают действовать обеспечительные меры в виде запрета на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Общества. Права и интересы Общества спорными действиями (отказом в возврате документов) не нарушаются.
Кроме того, в случае внесения ответчиком изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Общества заявитель вправе обжаловать такие действия в судебном порядке.
С учетом изложенного выше решение суда от 9 сентября 2005 года по данному делу не подлежит отмене (изменению).
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой и в суде апелляционной инстанций относятся Обществом по правилам статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. За рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции с Общества должна быть взыскана 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Указанную сумму госпошлины ответчику надлежит уплатить в федеральный бюджет в добровольном порядке в 10-дневный срок с момента вступления Постановления суда в законную силу, предоставив суду подлинные доказательства такой уплаты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 112, 258, 266, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 сентября 2005 года по делу № А29-4614/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 1 000 руб. 00 коп.
3. Исполнительный лист на взыскание с Общества государственной пошлины выдать по истечении 10 дней с момента вступления Постановления в законную силу (в случае непредставления заявителем подлинных доказательств ее уплаты в федеральный бюджет).
4. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru