Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 20.10.2005 № А29-3821/05-3э
<ВЫВОДЫ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ОБОСНОВАННЫ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ, ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ, ВОЗНИКШИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ РАСХОДЫ ЗАТЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНЫ ИЗ БЮДЖЕТА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 20 октября 2005 года Дело № А29-3821/05-3э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 18.10.2005 апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.08.2005 по делу № А29-3821/05-3э, принятое судьей Егоровой Т.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.08.2005 с Министерства финансов Республики Коми в пользу истца взыскано 301 894,56 руб. убытков, в том числе 13 575,81 руб. - убытки, возникшие в связи с предоставлением за период с января по декабрь 2004 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, на основании Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Не согласно с решением суда в части взыскания с него 13 575,81 руб. на основании вышеуказанного закона, Министерство финансов Республики Коми в апелляционной жалобе указывает, что вывод суда о возложении ответственности на бюджет субъекта является ошибочным.
Заявитель указывает со ссылкой на "Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг", утвержденные Постановлением Правительства РФ № 377 от 27.06.2003, что источником финансирования данных льгот является федеральный бюджет.
По мнению заявителя, Российская Федерация, предоставив льготу отдельным категориям граждан в соответствии федеральным законом, обязана обеспечить материальную базу для реализации указанных льгот, что не было сделано.
МУП "Коммунальные энергосистемы", Управление по социальным вопросам администрации МО "Город Сосногорск" в отзывах на апелляционную жалобу просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывов на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Коми настаивает на доводах, изложенных в апелляционной жалобе.
Дело рассматривается в отсутствие представителей иных сторон, извещенных о дате и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Проверка законности и обоснованности решения суда первой инстанции осуществлена судом апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что сторонами обжалуется судебный акт в части при отсутствии возражений сторон.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзывах на апелляционную жалобу, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, изучив материалы дела, считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что с января 2004 года по декабрь 2004 года муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные энергосистемы" во исполнение Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предоставляло льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых им определенным в законе категориям граждан, проживающих в сельской местности, в результате чего у истца возникли убытки.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 36 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на бесплатное получение жилищно-коммунальных услуг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных подпунктом 6 пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В статье 6 этого Закона указано, что положения статьи 2 применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 № 377 утверждены "Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", которыми определен порядок реализации вышеуказанного закона. В силу данных правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.
Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
Субсидии учитываются в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации по коду 3020415 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством.
Таким образом, указанными нормативными актами определено, что первоначальное возмещение льгот, предоставляемых социальным работникам, должно быть произведено из бюджета субъекта Российской Федерации, возникшие в связи с этим расходы затем должны быть компенсированы из бюджета Российской Федерации.
Министерством финансов Республики Коми не представлено доказательств того, что возникшие у истца убытки в связи с предоставлением рассматриваемых льгот в сумме 13 575,81 руб. были им возмещены.
Данная сумма задолженности подтверждается актом сверки между трестом МУП "Коммунальные энергосистемы" и Управлением по социальным вопросам администрации МО "Город Сосногорск".
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о возложении возникших у истца убытков в связи с предоставлением льгот социальным работникам на бюджет Республики Коми является обоснованным.
Судебные расходы в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Названная норма права не подлежит расширительному толкованию и применяется только в случаях, когда эти органы выступают в качестве процессуальных истцов, а в данном случае Министерство финансов Республики Коми является ответчиком по делу, поэтому государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.08.2005 по делу № А29-3821/05-3э оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов Республики Коми в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины. Выдать исполнительный лист.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru