РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 393
(ред. от 19.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря Тимана", № 42-43, 24.03.2007.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 19.12.2007 № 71, вступили в силу с 19 декабря 2007 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сосногорск" от 19.12.2007 № 71)
На основании ст. ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
2. Признать утратившими силу Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению муниципального образования "Город Сосногорск", утвержденный решением III заседания Совета муниципального образования "Город Сосногорск" от 15.05.03 № 26, и изменения и дополнения к нему, утвержденные решениями V заседания от 28.10.03 № 57 и VIII заседания от 28.01.04 № 87 Совета муниципального образования "Город Сосногорск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Заря Тимана".
Председатель Совета
Н.В.ДЕЙНЕГА
Утвержден
решением
XXXV заседания
Совета муниципального района
"Сосногорск"
от 27 февраля 2007 г. № 393
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сосногорск" от 19.12.2007 № 71)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Республики Коми.
3. В соответствии с настоящим Порядком регулированию подлежат:
3.1. тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.2. тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
3.3. тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
3.4. надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.5. надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. Принципы формирования и регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса
5. Принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
- открытость информации о ценах, тарифах, надбавках и о порядке их утверждения.
III. Субъекты формирования и регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и их полномочия
6. Субъектами регулирования тарифов и надбавок в муниципальном районе "Сосногорск" являются:
а) глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района;
б) Совет муниципального района "Сосногорск";
в) орган регулирования - администрация муниципального района "Сосногорск";
г) организации коммунального комплекса.
7. Совет муниципального района "Сосногорск" своим решением утверждает и устанавливает:
а) программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа комплексного развития);
б) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Инвестиционная программа);
в) устанавливает тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования Республики Коми, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
г) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
(пп. "г" введен решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 19.12.2007 № 71)
8. Администрация муниципального района "Сосногорск":
а) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - технические задания);
б) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
г) разрабатывает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
д) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
е) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса и результатах мониторинга выполнения этих программ;
ж) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
з) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
и) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;
к) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
л) принимает решения и выдает предписания согласно Федеральному закону № 210-ФЗ от 30.12.2004, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
м) запрашивает информацию от организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Организации коммунального комплекса:
а) разрабатывают производственные программы;
б) осуществляют предварительный расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
в) составляют проект инвестиционной программы;
г) подготавливают предложения по формированию Программы комплексного развития;
д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
IV. Формирование производственной программы и утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
10. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с администрацией муниципального района "Сосногорск" производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
11. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
12. Прогноз спроса на товары и услуги организации комплекса, объем мероприятий, обеспечивающих спрос, оценка финансовых потребностей, подготовка проектов реконструкции инфраструктуры являются основаниями для составления производственной программы.
13. Производственная программа разрабатывается самостоятельно организацией коммунального комплекса и должна включать:
а) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
б) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
14. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для реализации производственной программы, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
15. Производственная программа, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию муниципального района "Сосногорск" не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
16. Администрация муниципального района "Сосногорск" в течение 1 календарного месяца со дня внесения организацией коммунального комплекса производственной программы и предварительного расчета тарифа рассматривает производственную программу, расчет тарифа с учетом:
а) расчета объемов услуг в натуральном выражении на основании показателей производственно-хозяйственной деятельности организации за предшествующий год;
б) себестоимости услуг;
в) постатейного обоснования изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;
г) обоснования размера прибыли;
д) заключения экспертизы обоснованности производственной программы и расчета соответствующего тарифа.
17. По завершении проверки администрация муниципального района "Сосногорск":
а) вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий (в случае необоснованности производственной программы);
б) вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы);
в) согласовывает производственную программу, подготавливает предложения по тарифу на товары и услуги, вносит их в Совет муниципального района "Сосногорск" для утверждения.
18. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией муниципального района "Сосногорск" осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифа на свои товары и услуги.
19. Совет муниципального района "Сосногорск" рассматривает и утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
V. Порядок разработки и утверждения Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
20. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией муниципального района "Сосногорск" в соответствии с документами территориального планирования района и утверждается Советом муниципального района "Сосногорск".
21. Администрация муниципального района "Сосногорск" разрабатывает Программу комплексного развития на основе предложений организаций коммунального комплекса, которые в обязательном порядке должны содержать:
а) перечень объектов строительства в натуральном и денежном выражении;
б) перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в натуральном и денежном выражении;
в) проектно-сметную документацию к объектам строительства и модернизации;
г) экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.
22. Подготовленные предложения по формированию Программы комплексного развития вносятся в администрацию муниципального района "Сосногорск" не позднее 1 мая текущего года для составления Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры района.
23. Программа комплексного развития должна отражать:
а) потребности жилищного и промышленного строительства;
б) способы повышения качества производимых для потребителей товаров;
в) мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории района.
24. Программа комплексного развития должна быть внесена в Совет муниципального района "Сосногорск" для утверждения не позднее 1 июня текущего года.
25. Программа комплексного развития должна сопровождаться пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей Программы комплексного развития.
26. Решение Совета муниципального района "Сосногорск" об утверждении Программы комплексного развития направляется в администрацию района для разработки технического задания.
VI. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления тарифов и надбавок
27. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
28. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Советом муниципального района исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения муниципального образования;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории района;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
29. На основании условий технического задания, утверждаемого главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района и разрабатываемого в соответствии с Программой комплексного развития, организация коммунального комплекса подготавливает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
30. Техническое задание разрабатывается администрацией муниципального района "Сосногорск" совместно с организацией коммунального комплекса в течение 1 календарного месяца со дня утверждения Программы комплексного развития.
31. Обязательными условиями технического задания являются:
а) сроки реализации и подготовки инвестиционной программы;
б) конкретные задачи для организаций коммунального комплекса (в соответствии с Программой комплексного развития);
в) условия по объектам строительства (социальное жилье и др.);
г) задание на:
- разработку вариантов решений поставленных задач (способы достижения задач),
- определение сроков выполнения работ, которые определяются организацией коммунального комплекса,
- определение общей суммы всех работ по инвестиционной программе,
- координирование работ в инвестиционной программе с работами, предусмотренными в производственной программе.
32. Утвержденное главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района техническое задание в течение 3-х дней доводится до сведения организации коммунального комплекса для составления инвестиционной программы.
33. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
34. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организация коммунального комплекса представляет в администрацию района не позднее чем через месяц после утверждения технического задания.
35. Администрация муниципального района "Сосногорск" в течение 1 месяца проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
36. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
37. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
38. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
39. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района.
40. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района не позднее чем 1 ноября текущего года направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет муниципального района "Сосногорск".
41. Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчеты сопровождаются пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей инвестиционной программы.
42. Совет муниципального района "Сосногорск" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
43. После утверждения Советом муниципального района "Сосногорск" инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, администрация муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
44. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок администрация муниципального района "Сосногорск" заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
45. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом муниципального района "Сосногорск" по предложению организации коммунального комплекса, администрации муниципального района "Сосногорск" или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
46. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
VII. Договорные отношения
47. После утверждения тарифов и надбавок администрация муниципального района "Сосногорск" заключает с организацией коммунального комплекса договор на срок реализации инвестиционной программы.
48. В договоре указываются:
а) сроки выполнения инвестиционной программы;
б) перечень работ;
в) тарифы и надбавки к тарифам;
г) обязательства бюджетного финансирования;
д) инвестиционные обязательства.
49. Утвержденный тариф на подключение и заключенный договор являются основанием для заключения с застройщиком договора на подключение объектов к сетям соответствующей коммунальной инфраструктуры.
VIII. Период действия тарифов и надбавок, их досрочный пересмотр
50. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.
51. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
52. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
53. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
54. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
55. В период действия надбавки для потребителей по решению Совета муниципального района "Сосногорск" может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
56. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
57. Основаниями для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Сосногорск" тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
а) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
б) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
г) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования Республики Коми;
д) предписание органа регулирования Республики Коми администрации муниципального района "Сосногорск";
е) вступившее в законную силу решение суда.
58. Основанием для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Сосногорск" надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
59. Основаниями для досрочного пересмотра Советом муниципального района "Сосногорск" надбавки к цене (тарифу) для потребителей и администрацией муниципального района "Сосногорск" тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
а) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
60. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией муниципального района "Сосногорск" решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
61. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения администрацией района решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
62. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
63. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
64. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией района в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
65. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4 - 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ.
IX. Переходные положения
66. До января 2010 года, при отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются Советом муниципального района "Сосногорск".