Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 13.10.2000 № 112
(с изм. от 04.10.2005)
"О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в части аттестации образовательных учреждений (Приказ Министерства образования и высшей школы РК от 04.10.2005 № 180).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2000 г. № 112

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изм., внесенными Приказом Министерства образования
и высшей школы РК от 04.10.2005 № 180)

На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Республики Коми "Об образовании", приказа Минобразования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", приказа Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" и в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования в Республике Коми приказываю:
1. До создания Государственной аттестационной службы утвердить Временное положение о порядке аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования в Республике Коми (приложение 1).
2. В связи с продлением до 2004 года включительно проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми (письмо Министерства образования РФ № 24-53-199/13 от 20.07.2000) утвердить график проведения аттестации УНПО (приложение 2).
3. Утвердить "Требования, показатели и критерии, применяемые при установлении видов учреждений начального профессионального образования" (приложение 3).
4. Отделу аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК (В.М.Лянцевич):
4.1. Разработать требования к аттестационным технологиям УНПО.
4.2. Провести аттестацию и государственную аккредитацию УНПО, перечисленных в п. 1.7 Временного положения о порядке аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования в Республике Коми.
4.3. Организовать информационное обеспечение деятельности руководителей УНПО по проведению аттестации и государственной аккредитации.
5. Руководителям УНПО обеспечить подготовку подведомственных образовательных учреждений к аттестации и государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Минобразования Российской Федерации и Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
6. Коми республиканскому ИРО и ПК (Т.Г.Навазова):
6.1. Разработать до 01.01.2001 программы специальных курсов для руководителей и инженерно - педагогических работников УНПО по вопросам аттестации УНПО.
6.2. Разработать в течение первого полугодия 2001 года рекомендации по технологиям проведения аттестации УНПО в республике.
7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
образования и высшей школы
Республики Коми
Н.САДОВСКИЙ





Приложение 1
к Приказу
Минобразования
и ВШ РК
от 13 октября 2000 г. № 112

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327 (далее - федеральное Положение), приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 № 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", документами государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.06.94 № 215, устанавливает нормативные и организационно - методические основы содержания и проведения аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования (далее - УНПО) в Республике Коми (РК).
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные, негосударственные образовательные учреждения РК, реализующие основные и дополнительные программы начальной профессиональной подготовки.
1.3. Настоящее Положение может быть использовано при организации аттестации и государственной аккредитации муниципальных и негосударственных учреждений дополнительного профессионального образования, а также общеобразовательных учреждений, осуществляющих реализацию профессиональных образовательных программ по профессиональной подготовке школьников. Перечень, форма и требования к содержанию документов, представляемых данными образовательными учреждениями для аттестации, определяются Минобразованием Российской Федерации, Министерством образования и высшей школы РК.
1.4. Аттестация является основной формой общественно - государственного контроля за качеством образования в УНПО республики.
1.5. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников УНПО (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов (далее - ГОС) по общеобразовательной и профессиональной подготовке.
1.6. До создания Государственной аттестационной службы (ГАС) аттестация УНПО в республике проводится Министерством образования и высшей школы РК.
1.7. В компетенцию Министерства образования и высшей школы РК входит аттестация следующих типов и видов образовательных учреждений:
профессиональных училищ и их филиалов;
профессиональных лицеев и их филиалов;
учебно - курсовых комбинатов (пунктов, учебно - производственных центров, технических школ и др.);
учебных центров, курсов и других профессиональных образовательных подразделений предприятий и организаций;
общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку школьников.
1.8. Министерство образования и высшей школы РК:
составляет и утверждает годовые планы - графики проведения аттестации и государственной аккредитации на основании поступивших заявлений УНПО;
утверждает состав аттестационно - аккредитационной комиссии и порядок аттестации;
издает приказы о проведении аттестации УНПО, о признании его аттестованным или не аттестованным по соответствующим образовательным программам;
определяет форму <*> проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии <**> аттестации;
организует подготовку аттестационных измерительных материалов (контрольных работ или специализированных тестовых заданий);
обеспечивает хранение аттестационных дел (состав аттестационного дела определен п. 15 федерального Положения);
создает мониторинг содержания, уровня и качества подготовки выпускников, аттестованных УНПО.
   ------------------------------

<*> Под формой проведения аттестации понимается время, место, организационные условия проведения аттестации; аттестационные технологии определяются видом избранных контрольных измерительных материалов и способом их применения.
<**> Под критериями аттестации понимаются значения показателей, рассматриваемых при аттестации образовательного учреждения, свидетельствующие об исполнении (неисполнении) УНПО государственных требований в отношении обеспеченности образовательного процесса и предметной обученности выпускников.

2. Организация и содержание аттестации

2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании" аттестация УНПО проводится один раз в пять лет.
2.2. Организация и проведение аттестации УНПО возлагается на отдел аттестации и аккредитации ОУ Министерства образования и высшей школы РК.
2.3. Для аттестации каждого УНПО создается аттестационная комиссия. В состав комиссии, как правило, включаются специалисты отдела аттестации и аккредитации образовательных учреждений и специалисты других отделов Министерства образования и высшей школы РК, руководящие и инженерно - педагогические работники УНПО, методических служб, профессиональных общественных объединений. В случае необходимости в состав комиссии включаются представители Минобразования России, других заинтересованных министерств и ведомств.
Порядок работы комиссии Министерства образования и высшей школы РК регламентируется Временным положением об аттестационной комиссии МО и ВШ РК, утвержденным министром от 10.02.99.
2.4. При аттестации УНПО рассматриваются следующие показатели:
первый показатель - условия организации и обеспечения процесса обучения;
второй показатель - содержание, уровень и качество подготовки выпускников.
2.5. Соответствие деятельности УНПО государственным (федеральным и республиканским) требованиям по первому показателю устанавливается на основе экспертизы:
учебного плана по профессии и специальности;
перечня профессий и специальностей начального профессионального образования;
профессиональных характеристик;
общеобразовательных учебных программ и профессиональных учебных программ по профессиям и специальностям;
учебно - методического обеспечения образовательного процесса;
расписания учебных занятий;
журналов теоретического и производственного обучения;
материалов контроля (экзамены, тестирование, поэтапная профессиональная аттестация, защита курсовых работ и проектов и др.);
материалов выходного контроля (итоговые экзамены по предметам, выпускные квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, защита дипломных проектов и др.).
2.6. В качестве критериев оценки условий организации и обеспечения процесса обучения государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются:
содержание учебных программ по отдельным предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки, утвержденных в установленном порядке, определяющих обязательный минимум содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям;
объем учебной нагрузки обучающихся, определенный моделью учебного плана для УНПО;
полнота выполнения учебных программ;
полнота выполнения требований по профессии (специальности), изложенных в профессиональной характеристике.
2.7. Соответствие деятельности УНПО государственным (федеральным и республиканским) требованиям по второму показателю устанавливается на основе:
результатов контроля (экзамены, тестирование, поэтапная профессиональная аттестация, защита курсовых работ, проектов и др.);
результатов выходного контроля (итоговые экзамены по предметам, выпускные квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, защита дипломных проектов и др.) в течение трех последних лет;
результатов выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, проведенных аттестационной комиссией;
результатов контрольных и других квалификационных работ, проведенных администрацией УНПО.
2.8. При аттестации УНПО, не имеющего государственной аккредитации либо претендующего на изменение статуса, аттестационной комиссией могут быть дополнительно рассмотрены некоторые аккредитационные показатели.
2.9. При установлении соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственным (федеральным и республиканским) требованиям используются средние показатели обученности по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки, полученные при аттестации УНПО Республики Коми.
2.10. Число предметов для проведения аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и других квалификационных работ) определяется следующим образом:
для профессиональных училищ (их филиалов) и профессиональных лицеев (их филиалов):

   ----------------------T--------------------T---------------------¬

¦Процент выпускников, ¦Общеобразовательная ¦ Профессиональная ¦
¦ аттестуемых по ¦ подготовка ¦ подготовка ¦
¦ профессии ¦ ¦ ¦
¦(специальности) ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------------+---------------------+
¦Не менее 50% ¦Обязательными ¦Обязательным ¦
¦ ¦предметами, ¦предметом, ¦
¦ ¦устанавливаемыми ¦устанавливаемым ¦
¦ ¦аттестационной ¦аттестационной ¦
¦ ¦комиссией, ¦комиссией, ¦
¦ ¦являются: ¦является спецтех- ¦
¦ ¦русский язык, ¦нология. ¦
¦ ¦математика. ¦Два предмета ¦
¦ ¦Один ¦общетехнического ¦
¦ ¦профильный ¦и профессионального ¦
¦ ¦предмет ¦цикла ¦
¦ ¦определяется ¦определяются ¦
¦ ¦УНПО по ¦УНПО по ¦
¦ ¦согласованию с ¦согласованию с ¦
¦ ¦аттестационной ¦аттестационной ¦
¦ ¦комиссией ¦комиссией ¦
L---------------------+--------------------+----------------------


для учебно - курсовых комбинатов (пунктов, учебно - производственных центров, технических школ и др.), а также учебных центров, курсов и других профессиональных образовательных подразделений предприятий и организаций:

   ------------------------T----------------------------------------¬

¦ Процент выпускников, ¦ Профессиональная подготовка ¦
¦аттестуемых по предмету¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦ Не менее 50% ¦Обязательными предметами, устанавли- ¦
¦ ¦ваемыми аттестационной комиссией, ¦
¦ ¦являются: спецтехнология и один предмет ¦
¦ ¦общетехнического цикла. ¦
¦ ¦Один предмет определяется УНПО ¦
¦ ¦по согласованию с аттестационной ¦
¦ ¦комиссией ¦
L-----------------------+-----------------------------------------


для общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку школьников:

   --------------------------T------------------T-------------------¬

¦ Процент выпускников, ¦Общеобразовате- ¦ Профессиональная ¦
¦ аттестуемых по предмету ¦льная ¦ подготовка ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦ Не менее 50% ¦Обязательными ¦Обязательным ¦
¦ ¦предметами, ¦предметом, ¦
¦ ¦устанавливаемыми ¦устанавливаемым ¦
¦ ¦аттестационной ¦аттестационной ¦
¦ ¦комиссией, ¦комиссией, ¦
¦ ¦являются: ¦является спецтех- ¦
¦ ¦русский язык, ¦нология. ¦
¦ ¦математика, по ¦ ¦
¦ ¦одному ¦ ¦
¦ ¦предмету из ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦областей ¦ ¦
¦ ¦"Обществознание" и¦ ¦
¦ ¦"Естествознание". ¦ ¦
¦ ¦Один предмет ¦Один предмет ¦
¦ ¦определяется ¦определяется ¦
¦ ¦общеобразователь- ¦образовательным ¦
¦ ¦ным учреждением ¦учреждением по ¦
¦ ¦по согласованию с ¦согласованию с ¦
¦ ¦аттестационной ¦аттестационной ¦
¦ ¦комиссией ¦комиссией ¦
L-------------------------+------------------+--------------------


Примечание. Число учебных предметов устанавливается в зависимости от характера деятельности соответствующих типов и видов УНПО и применяемой технологии аттестации.

2.11. Аттестационному контролю подлежат все профессии (специальности).
2.12. УНПО, реализующее программы разных уровней, аттестуется согласно п. 12 федерального Положения по образовательной программе каждого уровня.
2.13. Условием аттестации УНПО являются положительные значения всех показателей, установленных при аттестации и свидетельствующих об исполнении государственных требований.

3. Процедура аттестации

3.1. УНПС дает заявление на аттестацию и гарантийное письмо об оплате затрат на проведение аттестации в отдел аттестации и аккредитации ОУ Министерства образования и высшей школы РК до 1 октября текущего учебного года.
Министерство образования и высшей школы РК на основании поступивших заявлений составляет план - график проведения аттестации на каждый календарный год и доводит до сведения УНПО.
3.2. Сроки проведения аттестации утверждаются приказом министра образования и высшей школы РК и доводятся до сведения администрации УНПО.
3.3. Аттестация УНПО осуществляется в период с октября по июнь.
3.4. Аттестация УНПО проводится в три этапа:
- подготовительный (организационно - инструктивный) этап (до 3 недель): собеседование с администрацией УНПО и представителями муниципальных органов управления образованием по организации аттестации УНПО; уточнение порядка и сроков проведения аттестации; разработка индивидуального плана экспертизы по направлениям подготовки рабочих кадров УНПО; установление порядка аттестации УНПО; формирование аттестационной комиссии; предварительное рассмотрение материалов, представленных УНПО для подготовки аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и квалификационных работ); экспертиза текстов аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и квалификационных работ) обучающихся; формирование экспертных групп для проверки и оценки аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и квалификационных работ); анализ материалов информационной карты (самообследования) и других документов, отражающих содержание деятельности УНПО; консультирование по процедуре аттестации и ее содержанию; организационное совещание с администрацией УНПО;
- экспертный этап (до 6 дней): изучение и оценка деятельности УНПО; экспертиза и обработка информации по направлениям подготовки рабочих кадров УНПО в соответствии с Положением об аттестации и порядком аттестации; анкетирование; выполнение аттестационных работ (специализированных тестовых заданий и квалификационных работ) обучающимися по учебным предметам; экспертиза учебного плана, учебных программ, учебно - методического обеспечения, материалов контроля (экзамены, тестирование, поэтапная профессиональная аттестация, защита курсовых работ и проектов и др.) и выходного контроля (итоговые экзамены по предметам, выпускные квалификационные работы, письменные экзаменационные работы, защита дипломных проектов и др.); собеседование с администрацией УНПО по результатам экспертизы;
- заключительный (до 3 недель): обработка полученных результатов; составление экспертного заключения, отражающего содержание, результаты и оценку деятельности УНПО; составление предложений для УНПО и в аттестационную комиссию; составление аттестационного заключения; издание приказа об аттестации или не аттестации УНПО.
Примечание. Срок работы аттестационной комиссии в УНПО не может быть увеличен без согласия администрации УНПО (учредителей). Аттестационная комиссия может завершить работу ранее оговоренного срока, если вся программа выполнена. Консультирование на втором и третьем этапах аттестации не проводится.

3.5. Аттестационная комиссия по завершении работы в УНПО составляет итоговое аттестационное заключение, включающее заключения об условиях организации и обеспечения процесса обучения, о содержании, уровне и качестве подготовки выпускников по общеобразовательным и профессиональным программам, а также предложения и выводы комиссии.
3.6. Председатель аттестационной комиссии в трехдневный срок доводит до сведения администрации УНПО заключение аттестационной комиссии.
3.7. Председатель аттестационной комиссии после ознакомления администрации УНПО с заключением аттестационной комиссии передает заключение и рабочие материалы комиссии министру образования и высшей школы РК.
3.8. Министерство образования и высшей школы РК на основании заключения аттестационной комиссии издает приказ о признании УНПО аттестованным (не аттестованным).
3.9. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в 2-недельный срок выдаются (высылаются) УНПО.
3.10. При наличии отрицательного аттестационного заключения по реализации образовательных программ начального профессионального образования по одной из профессии соответствующего уровня квалификации УНПО признается не аттестованным по данной профессии.
Повторная аттестация по не аттестованной профессии проводится по заявлению УНПО не ранее, чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.
3.11. Руководитель УНПО может обжаловать отрицательное заключение аттестационной комиссии только в части процедуры аттестации.

4. Порядок государственной аккредитации

4.1. Государственная аккредитация - процедура установления (подтверждения) государственного статуса образовательного статуса УНПО с предоставлением прав и льгот в соответствии с законодательством.
4.2. Целью государственной аккредитации является установление (подтверждение) государственного статуса (вида УНПО) в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
4.3. Государственная аккредитация УНПО проводится Министерством образования и высшей школы РК.
4.4. В компетенцию Министерства образования и высшей школы Республики Коми входит государственная аккредитация следующих типов и видов образовательных учреждений:
- образовательных учреждений начального профессионального образования (профессиональное училище, профессиональный лицей, учебно - курсовой комбинат, учебно - производственный центр, техническая школа и др.);
- всех типов и видов негосударственных общеобразовательных учреждений и учреждений, реализующих программы начального профессионального образования.
4.5. Министерство образования и высшей школы РК:
- составляет и утверждает ежегодный план - график проведения государственной аккредитации на основании поступивших заявлений от УНПО;
- определяет и утверждает критерии государственной аккредитации для УНПО соответствующего типа и вида;
- устанавливает и утверждает дополнительные показатели государственной аккредитации, определяющие соответствие деятельности УНПО требованиям законодательства и устава в части обеспечения прав участников образовательного процесса;
- включает в план заседания коллегии вопрос о государственной аккредитации УНПО (при проведении государственной аккредитации УНПО, подчиненных Минобразованию России, в состав коллегии Министерства образования и высшей школы РК, как правило, включается представитель Минобразования России, или решение коллегии согласуется с Минобразованием России);
- издает приказы о государственной аккредитации (отказе в государственной аккредитации) УНПО;
- обеспечивает информационное сопровождение государственной аккредитации УНПО;
- обеспечивает хранение аккредитационных дел;
- ведет журнал учета свидетельств о государственной аккредитации УНПО;
- обеспечивает учет и хранение свидетельств о государственной аккредитации.
4.6. При экспертизе деятельности УНПО рассматриваются следующие аккредитационные показатели:
уровень реализуемых образовательных программ;
направленность реализуемых образовательных программ;
уровень профессионального образования и востребованность кадров;
уровень и качество подготовки выпускников;
кадровое обеспечение и методическая работа;
материально - техническое обеспечение образовательного процесса;
информационно - техническая и учебно - методическая оснащенность образовательного процесса.
Дополнительно могут быть рассмотрены показатели:
нормативное и документально - содержательное обеспечение прав участников образовательного процесса;
документально - содержательное обеспечение государственной аккредитации;
стабильность образовательного процесса;
организация управления образовательной деятельностью;
другие показатели, характеризующие вид УНПО.
4.7. Аккредитационная экспертиза УНПО осуществляется на основании собеседования с администрацией образовательного учреждения в период аттестации, анализа материалов самообследования (информационной карты), анализа других документов, отражающих содержание деятельности каждого вида УНПО.
4.8. УНПО подает заявление на государственную аккредитацию на имя министра образования и высшей школы РК после проведения аттестационной экспертизы и издания приказа об аттестации.
4.9. Министерство образования и высшей школы РК на основе поступивших заявлений включает в очередной план проведения коллегии вопрос о государственной аккредитации аттестованных УНПО.
4.10. Необходимые документы, материалы и предложения для коллегии Министерства образования и высшей школы РК готовит отдел аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК по результатам самообследования (информационной карты), статистической информации, аттестационного заключения, приказа об аттестации, аккредитационной экспертизы и информации об УНПО по показателям аккредитации.
4.11. На коллегии Министерства образования и высшей школы РК заслушивается информация отдела аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства образования и высшей школы РК и принимается решение о государственной аккредитации УНПО либо об отказе в государственной аккредитации.
4.12. На заседание коллегии приглашаются руководители аккредитуемых УНПО. В случае необходимости могут быть приглашены представители Министерства образования России, других заинтересованных министерств и ведомств.
4.13. Основанием для принятия решения коллегии Министерства образования и высшей школы РК о государственной аккредитации (отказа в государственной аккредитации) является соответствие (несоответствие) заявленного в учредительных документах вида учреждения начального профессионального образования требованиям, предъявляемым к УНПО данного вида на территории Республики Коми.
4.14. Государственный статус УНПО устанавливается с учетом средних показателей для учреждений начального профессионального образования соответствующего вида на территории Республики Коми.
4.15. Решение коллегии о государственной аккредитации УНПО утверждается приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
4.16. С момента принятия решения о государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, УНПО имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования (квалификации), на пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования.
4.17. Приказ, решение коллегии и свидетельство с приложением о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации выдаются (высылаются) УНПО в 2-недельный срок со дня издания приказа.
4.18. Решение о государственной аккредитации УНПО является окончательным и может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган только в части процедуры аккредитации.
4.19. УНПО при изменении статуса обязано сообщить об этом в Министерство образования и высшей школы РК, выдавшее свидетельство о государственной аккредитации. В случае реорганизации УНПО свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу.
4.20. На каждое УНПО заводится аттестационно - аккредитационное дело, которое хранится в Министерстве образования и высшей школы РК.
4.21. Учет и хранение аттестационно - аккредитационных дел, бланков свидетельств о государственной аккредитации обеспечивает отдел аттестации и аккредитации ОУ Министерства образования и высшей школы РК. Министерство образования и высшей школы РК отчитывается об аккредитованных УНПО в установленном порядке.

5. Финансирование аттестации и государственной
аккредитации

5.1. В соответствии с федеральным Положением затраты на проведение аттестации и аккредитации оплачиваются УНПО.
5.2. УНПО перечисляет согласно смете расходов средства на оплату трудозатрат по проведению аттестации и аккредитации в Министерство образования и высшей школы не менее, чем за две недели до начала аттестации.
Руководитель УНПО несет ответственность за перечисление средств на оплату трудозатрат по проведению аттестации и аккредитации.
5.3. Нормативы трудозатрат для определения стоимости работ, связанных с аттестацией и аккредитацией УНПО, и смета расходов составляются на основе "Нормативов трудозатрат для определения стоимости работ при проведении аттестации образовательных учреждений" (приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 2 декабря 1999 г. № 138 (приложение 2) и "Нормативов трудозатрат членов аттестационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования" (приказ Минобразования России от 09.12.99 № 1134 (приложение 2).
5.4. Оплата труда членов аттестационной комиссии, экспертов, привлеченных к аттестации и государственной аккредитации, разработчиков аттестационных измерителей (специализированных тестовых заданий, квалификационных работ) и других аттестационных материалов производится на основании ведомости фактических затрат, связанных с аттестацией и аккредитацией УНПО.
Примечание. За членом аттестационной комиссии и экспертом на время проведения аттестации УНПО сохраняется заработная плата по основному месту работы в учреждениях, входящих в систему образования.





Приложение 2
к Приказу
Минобразования
и ВШ РК
от 13 октября 2000 г. № 112

ГРАФИК
АТТЕСТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

   ----------------------T------------------------------------------¬

¦Учреждения начального¦ График аттестации ¦
¦ профессионального ¦ ¦
¦ образования +---------T-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ 2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ 2004 г.¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ Профессиональные училища ¦
+---------------------T---------T-------T-------T-------T--------+
¦№ 1 г. Сыктывкар ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 2 с. Выльгорт ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 4 г. Печора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 6 г. Сыктывкар ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 7 г. Сыктывкар ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 9 г. Сосногорск ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 10 г. Печора ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 11 г. Емва ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 12 г. Воркута ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 14 г. Микунь ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 15 г. Сыктывкар ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 16 г. Воркута ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 19 с. Ношуль ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 20 г. Сыктывкар ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 21 с. Визинга ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 25 г. Инта ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 26 с. Кебань - Ель ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 27 п. Щеляюр ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 29 г. Воркута ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 30 г. Ухта ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 31 г. Воркута ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 32 п. Н.Одес ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 33 г. Ухта ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 37 п. Тр. - Печорск¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ЦОК предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Севергазпром" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
¦г. Ухта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦ Профессиональные лицеи ¦
+---------------------T---------T-------T-------T-------T--------+
¦№ 3 г. Воркута ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 8 г. Сыктывкар ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 13 г. Инта ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 18 г. Сосногорск ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 23 г. Печора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 28 г. Сыктывкар и ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦
¦Усогорский филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 34 г. Сыктывкар ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 35 г. Сыктывкар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
+---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+
¦№ 36 г. Усинск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦
L---------------------+---------+-------+-------+-------+---------






Приложение 3
к Приказу
Минобразования
и ВШ РК
от 13 октября 2000 г. № 112

ТРЕБОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

   -------------------T----------------------------------------------------¬

¦ Аккредитационные ¦ Примерные критериальные значения для определения ¦
¦ показатели ¦ вида учреждения начального образования (УНПО) ¦
¦ +------------------------T---------------------------+
¦ Виды УНПО ¦Профессиональное училище¦ Профессиональный лицей ¦
¦ ¦ (ПУ) ¦ (ПЛ) ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦1. Нормативное, ¦1.1. Наличие и соответствие виду УНПО и ¦
¦документально - ¦законодательству РФ и РК об образовании: ¦
¦содержательное ¦а) устава, утвержденного в установленном порядке; ¦
¦обеспечение ¦б) предусмотренных Уставом УНПО документов ¦
¦образовательного ¦(локальных актов), регламентирующих права и ¦
¦процесса ¦обязанности участников образовательного процесса; ¦
¦ ¦в) учредительного договора ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦2. Документально -¦2.1. Наличие: ¦
¦содержательное ¦а) лицензии и приложения к ней на право ведения ¦
¦обеспечение ¦образовательной деятельности; ¦
¦государственной ¦б) информационная карта (самообследование) УНПО; ¦
¦аккредитации УНПО ¦в) заключение аттестационной комиссии; ¦
¦ ¦г) приказа о признании УНПО аттестованным; ¦
¦ ¦д) информации об УНПО по установленным ¦
¦ ¦аккредитационным показателям ¦
+------------------+------------------------T---------------------------+
¦3. Уровень ¦3.1. Наличие и ¦3.1. Наличие и соответствие¦
¦реализуемых ¦соответствие основных ¦основных ¦
¦образовательных ¦общеобразовательных и ¦общеобразовательных и ¦
¦программ ¦профессиональных ¦профессиональным программ ¦
¦ ¦программ требованиям ¦требованиям федеральных и ¦
¦ ¦федеральных и ¦национально - региональных ¦
¦ ¦национально - ¦компонентов Госстандарта ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦
¦ ¦компонентов ¦3.2. Соответствие ¦
¦ ¦Госстандарта. ¦содержания программ ¦
¦ ¦Соответствие содержания ¦повышенного уровня ¦
¦ ¦основных программ ¦профессиональной по ¦
¦ ¦начального ¦профессиям и ¦
¦ ¦профессионального ¦специальностям, отнесенным ¦
¦ ¦образования ¦к 4-ступени квалификации ¦
¦ ¦направлениям ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦
¦ ¦подготовки требованиям ¦ ¦
¦ ¦Госстандарта ¦ ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦4. Направленность ¦4.1. Соответствие ¦4.1. Соответствие ¦
¦реализуемых обще- ¦содержания основных ¦содержания основных ¦
¦образовательных ¦общеобразовательных и ¦общеобразовательных и ¦
¦программ ¦профессиональных ¦профессиональных программ ¦
¦ ¦программ по направлениям¦по направлениям профес- ¦
¦ ¦профессиональной ¦сиональной подготовки ¦
¦ ¦подготовки рабочих ¦рабочих кадров в ПЛ ¦
¦ ¦кадров в ПУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4.2. Наличие н соответствие¦
¦ ¦ ¦программ повышенного уровня¦
¦ ¦ ¦профессиональной подготовки¦
¦ ¦ ¦по профессиям и специально-¦
¦ ¦ ¦стям, отнесенным к ¦
¦ ¦ ¦4-ступени квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.3. Наличие и ¦4.3. Наличие и соответствие¦
¦ ¦соответствие ¦дополнительных программ,¦
¦ ¦дополнительных профес- ¦направленных на обогащение ¦
¦ ¦сиональных программ ¦и углубление профессиональ-¦
¦ ¦ ¦ной подготовки ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦5. Уровень ¦5.1. Группы по ¦5.1. Группы по профессиям, ¦
¦профессионального ¦профессиям, для ¦для овладения которыми не ¦
¦образования и ¦овладения которыми не ¦требуется среднее (полное) ¦
¦востребованность ¦требуется среднее ¦общее образование ¦
¦кадров ¦(полное) общее ¦ ¦
¦ ¦образование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5.2. Группы по ¦5.2. Группы по профессиям, ¦
¦ ¦профессиям, для ¦для овладения которыми ¦
¦ ¦овладения которыми ¦требуется среднее (полное) ¦
¦ ¦требуется среднее ¦общее образование ¦
¦ ¦(полное) общее ¦ ¦
¦ ¦образование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5.3. Наличие договоров с¦5.3. Группы по профессиям и¦
¦ ¦предприятиями, ¦специальностям, отнесенным ¦
¦ ¦организациями, службами ¦к 4 ступени квалификации. ¦
¦ ¦занятости, ¦(Наличие не менее 25% ¦
¦ ¦обеспечивающих ¦обучающихся от общего ¦
¦ ¦востребованность кадров ¦контингента) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5.3. Наличие прогноза ¦5.4. Наличие договоров с ¦
¦ ¦службы занятости ¦предприятиями, ¦
¦ ¦потребности в рабочих ¦организациями, службами ¦
¦ ¦кадрах для каждой ¦занятости, обеспечивающих ¦
¦ ¦профессии на последующие¦востребованность рабочих ¦
¦ ¦3 года ¦кадров повышенного уровня ¦
¦ ¦ ¦квалификации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5.5. Наличие прогноза ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
¦ ¦ ¦потребности в кадрах по ¦
¦ ¦ ¦профессиям и ¦
¦ ¦ ¦специальностям, отнесенным ¦
¦ ¦ ¦к 4-ступени квалификации ¦
¦ ¦ ¦на последующие 3 года ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦6. Уровень и ¦6.1. Не менее 50% от ¦6.1. Не менее 75% от общего¦
¦качество ¦общего числа ¦числа выпускников, ¦
¦подготовки ¦выпускников, выполнили ¦выполнили аттестационные ¦
¦выпускников ¦аттестационные работы по¦работы по предметам ¦
¦ ¦предметам общеобразова-¦общеобразовательной ¦
¦ ¦тельной подготовки при ¦подготовки при среднем ¦
¦ ¦среднем балле "3,0" ¦балле "3,0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.2. Не менее 50% ¦6.2. Не менее 75% ¦
¦ ¦выпускников по каждой ¦выпускников по каждой ¦
¦ ¦профессии, выполнили ¦профессии, выполнили ¦
¦ ¦аттестационные работы по¦аттестационные работы по ¦
¦ ¦предметам про- ¦предметам профессиональной ¦
¦ ¦фессиональной подготовки¦подготовки при среднем ¦
¦ ¦при среднем балле "3,0" ¦балле "3,0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.3. Не менее 50% от ¦6.3. Не менее 75% от общего¦
¦ ¦общего числа ¦числа выпускников, ¦
¦ ¦выпускников, получивших ¦получивших положительные ¦
¦ ¦положительные результаты¦результаты на итоговых ¦
¦ ¦на итоговых аттестациях ¦аттестациях и в течение ¦
¦ ¦в течение трех лет, ¦трех лет, предшествующих ¦
¦ ¦предшествующих ¦аттестации ПЛ ¦
¦ ¦аттестации ПУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.4. Наличие ¦6.4. Не менее 30% от ¦
¦ ¦выпускников, получающих ¦общего числа выпускников, ¦
¦ ¦ежегодно повышенный ¦получающих ежегодно ¦
¦ ¦квалификационный разряд ¦повышенный квалификационный¦
¦ ¦в течение трех лет, ¦разряд в течение трех лет, ¦
¦ ¦предшествующих ¦предшествующих аттестации ¦
¦ ¦аттестации ПУ ¦ПЛ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.5. Участие обучающихся¦6.5. Участие обучающихся ПЛ¦
¦ ¦ПУ в олимпиадах, ¦в олимпиадах, конкурсах ¦
¦ ¦конкурсах рабочих ¦рабочих профессий, ¦
¦ ¦профессий, фестивалях, ¦фестивалях, конференциях, ¦
¦ ¦конференциях, спартакиа-¦спартакиадах и др. ¦
¦ ¦дах и др. мероприятиях ¦мероприятиях и наличие ¦
¦ ¦ ¦призеров ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦6.6. Продолжение обучения ¦
¦ ¦ ¦выпускников ПЛ в УСПО и ¦
¦ ¦ ¦ВУЗах по направлениям ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦ ¦подготовки ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦7. Кадровое ¦7.1. Укомплектованность ¦7.1. Укомплектованность ¦
¦обеспечение и ¦инженерно - ¦инженерно - педагогическими¦
¦методическая ¦педагогическими кадрами ¦кадрами и мастерами ¦
¦работа ¦и мастерами ¦производственного обучения ¦
¦ ¦производственного ¦не менее 90% ¦
¦ ¦обучения не менее 80% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.2. Кадровое ¦7.2. Кадровое обеспечение ¦
¦ ¦обеспечение ПУ не ниже ¦выше среднестатистических ¦
¦ ¦среднестатистических ¦республиканских ¦
¦ ¦республиканских ¦показателей ¦
¦ ¦показателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.3. Не менее 75% ¦7.3. Не менее 90% ¦
¦ ¦инженерно - ¦инженерно - педагогических ¦
¦ ¦педагогических кадров и ¦кадров и не менее 50% ¦
¦ ¦не менее 30% мастеров ¦мастеров производственного ¦
¦ ¦производственного ¦обучения имеют высшее ¦
¦ ¦обучения имеют высшее ¦образование, остальные - ¦
¦ ¦образование ¦среднее профессиональное ¦
¦ ¦ ¦образование ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.4. Не менее 25% ¦7.4. Не менее 50% ¦
¦ ¦работающих инженерно - ¦работающих инженерно - ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦педагогических кадров ¦
¦ ¦имеют первую и высшую ¦имеют первую и высшую ¦
¦ ¦квалификационные ¦квалификационные категории ¦
¦ ¦категории ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.5. Наличие банка ¦7.5. Наличие банка данных ¦
¦ ¦данных о современных ¦о новых педагогических ¦
¦ ¦педагогических ¦технологиях ¦
¦ ¦технологиях ¦ ¦
¦ ¦ ¦7.6. Наличие собственных ¦
¦ ¦ ¦методических разработок, ¦
¦ ¦ ¦изданных в ПЛ и ¦
¦ ¦ ¦отражающих современное ¦
¦ ¦ ¦содержание обучения ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦8. Материально - ¦8.1. Соответствие ¦8.1. Соответствие учебно - ¦
¦техническое ¦учебно - материальной ¦материальной базы для ¦
¦оснащение ¦базы (учебных кабинетов,¦организации ¦
¦образовательного ¦лаборатории, учебных ¦образовательного процесса ¦
¦процесса ¦мастерских, полигонов, ¦по подготавливаемым ¦
¦ ¦учебных хозяйств и т.п.)¦профессиям и по профессиям ¦
¦ ¦требованиям государст- ¦4-ступени квалификации ¦
¦ ¦венных образовательных ¦(учебных кабинетов, ¦
¦ ¦стандартов и действующих¦лабораторий, учебных ¦
¦ ¦нормативов ¦мастерских, полигонов, ¦
¦ ¦ ¦учебных хозяйств и т.п.) ¦
¦ ¦ ¦требованиям государст- ¦
¦ ¦ ¦венных образовательных ¦
¦ ¦ ¦стандартов и действующих ¦
¦ ¦ ¦нормативов ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦9. Информацион- ¦9.1. Соответствие ¦9.1. Соответствие ¦
¦но - техническая и¦информационно - ¦информационно - ¦
¦учебно - ¦технического оснащения ¦технического ¦
¦методическая ¦образовательного ¦оснащения ¦
¦оснащенность ¦процесса по подгота- ¦образовательного ¦
¦образовательного ¦вливаемым профессиям ¦процесса по подго- ¦
¦процесса ¦требованиям ¦тавливаемым профессиям и ¦
¦ ¦государственных образо- ¦по профессиям 4-ступени ¦
¦ ¦вательных стандартов, ¦квалификации требованиям ¦
¦ ¦действующим ¦государственных ¦
¦ ¦республиканским и ¦образовательных ¦
¦ ¦отраслевым показателям ¦стандартов, действующим ¦
¦ ¦ ¦республиканским и ¦
¦ ¦ ¦отраслевым показателям ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9.2. Обеспеченность ¦9.2. Обеспеченность ¦
¦ ¦учебниками и учебными ¦учебниками и учебными ¦
¦ ¦пособиями из расчета не ¦пособиями из расчета не ¦
¦ ¦менее 0,5 экземпляров на¦менее 0,5 экземпляров на ¦
¦ ¦1-го обучающегося ¦1-го обучающегося ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9.3. Обеспеченность ¦9.3. Обеспеченность ¦
¦ ¦дополнительной ¦дополнительной ¦
¦ ¦литературой ¦литературой ¦
¦ ¦(нормативными правовыми ¦(нормативными правовыми ¦
¦ ¦документами, справочно -¦документами, справочно - ¦
¦ ¦библиографическими ¦библиографическими ¦
¦ ¦материалами и т.п.) из ¦материалами и т.п.) из ¦
¦ ¦расчета не менее 0,5 ¦расчета не менее 1 ¦
¦ ¦экземпляров на 100 ¦экземпляра на 100 ¦
¦ ¦обучающихся ¦обучающихся ¦
+------------------+------------------------+---------------------------+
¦10. Организация ¦10.1. Обеспечение и ¦10.1. Обеспечение и ¦
¦управления обра- ¦соответствие ¦соответствие мотивационно -¦
¦зовательной ¦управленческой дея- ¦целевой, планово - ¦
¦деятельностью ¦тельности администрации ¦прогностической, ¦
¦ ¦ПУ (планирование, ¦организационно - ¦
¦ ¦организация, мотивация, ¦исполнительской, ¦
¦ ¦контроль) требованиям ¦контрольно - диагностичес- ¦
¦ ¦законодательства РФ и РК¦кой и информационно - ¦
¦ ¦об образовании ¦аналитической деятельности ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ПЛ требованиям ¦
¦ ¦ ¦законодательства РФ и РК ¦
¦ ¦ ¦об образовании ¦
L------------------+------------------------+----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru