Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 29.12.2004, с изм. от 30.08.2005)
(принят Советом Княжпогостского района 08.07.1998)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 24.05.2002 также не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Княжпогостские вести" 15.10.1998, № 123-124.



До вступления в силу отдельных положений Устава муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" действуют соответствующие положения данного документа (пункт 4 решения Совета МО "Княжпогостский район" от 30.08.2005 № 169).
   ------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс примечание:
При применении данного документа следует учитывать, что решением Совета МО "Княжпогостский район" от 30.08.2005 № 169 принят Устав МО МР "Княжпогостский", вступивший в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены иные сроки вступления в силу (пункт 3 решения Совета МО "Княжпогостский район" от 30.08.2005 № 169).



Принят
на 14 сессии
Совета
Княжпогостского района
1 созыва
8 июля 1998 года

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 сентября 1998 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Княжпогостский район"
от 24.05.2002 № 170; от 21.10.2004 № 97;
от 29.12.2004 № 118,
с изм., внесенными решением Совета МО
"Княжпогостский район" от 30.08.2005 № 169)

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми устанавливает основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Княжпогостский район". Устав муниципального образования "Княжпогостский район" имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим актам органов местного самоуправления. В случае противоречия актов органов местного самоуправления Уставу муниципального образования "Княжпогостский район" применяется Устав.

Раздел первый

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования "Княжпогостский район"

Муниципальное образование имеет наименование "Княжпогостский район". Муниципальное образование "Княжпогостский район" (далее - муниципальное образование) образовано на основании решения 14 сессии Совета Княжпогостского района 1 созыва от 8 июля 1998 года в соответствии с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Княжпогостский район" - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - Совет муниципального образования), бюджет муниципального образования и собственность муниципального образования.

Статья 2. Состав территории муниципального образования "Княжпогостский район"

1. В состав территории муниципального образования входят территории следующих населенных пунктов:
- город районного подчинения (далее - г.) Емва;
- поселок городского типа (далее - пгт.) Синдор;
- поселки сельского типа (далее - пст.): Брусничный, Ветью, Вожаель, Иоссер, Кылтово, Ляли, Малиновка, Месъю, Мещура, Пытыръю, Ракпас, Ропча, Седъюдор, Симва, Тракт, Чернореченский, Чиньяворык, Чуб, Шомвуково;
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 21.10.2004 № 97)
- села (далее - с.): Княжпогост, Серегово, Туръя, Шошка;
- деревни (далее - д.): Анюша, Верхняя Отла, Весляна, Евдино, Злоба, Катыдпом, Керес, Козловка, Кони, Кошки, Кыркещ, Луг, Ляли, Нижняя Отла, Онежье, Петкоя, Политовка, Половники, Раковица, Синдор, Средняя Отла, Удор, Часадор.
2. Территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию муниципального образования "Княжпогостский район".
3. Названия и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования, фиксируются в плане границ муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 3. Граница муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Граница муниципального образования определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница муниципального образования "Княжпогостский район" установлена Указами Президиума Верховного Совета Коми АССР от 15.04.1939, 26.08.1940, Постановлением Президиума Верховного Совета Коми АССР от 02.01.1963, Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 14.01.1965.
3. Граница территории муниципального образования определяется органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы муниципального образования производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы муниципального образования в соответствии с этими решениями фиксируется в плане муниципального образования "Княжпогостский район".
5. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального образования, является план границы муниципального образования "Княжпогостский район", оформленный в установленном порядке.

Статья 4. Административный центр муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Административным центром муниципального образования является город Емва.
2. На территории города Емвы размещаются районные органы местного самоуправления, территориальные подразделения органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 5. Административно-территориальное деление муниципального образования "Княжпогостский район"

1. В целях организации управления территория муниципального образования делится на следующие административные территории:
1) г. Емва с подчиненными ему территориями (территории г. Емвы, пст. Кылтово, пст. Чуб с прилегающими к ним землями);
2) пгт. Синдор с подчиненными ему территориями (территории пст. Симва, д. Синдор, пгт. Синдор с прилегающими к ним землями);
3) пст. Ветью с подчиненными ему территориями (территории д. Весляна, пст. Ветью, д. Евдино с прилегающими к ним землями);
4) пст. Вожаель с подчиненными ему территориями (территории пст. Вожаель, пст. Чернореченский с прилегающими к ним землями);
5) пст. Иоссер с подчиненными ему территориями (территории пст. Иоссер, пст. Малиновка, пст. Ропча с прилегающими к ним землями);
6) с. Княжпогост с подчиненными ему территориями (территории д. Злоба, д. Керес, с. Княжпогост, д. Кыркещ, д. Половники, д. Раковица, д. Удор с прилегающими к ним землями);
7) пст. Мещура с подчиненными ему территориями (территории пст. Мещура, пст. Пытыръю, пст. Седъюдор с прилегающими к ним землями);
8) с. Серегово с подчиненными ему территориями (территории д. Кошки, д. Ляли, пст. Ляли, д. Политовка, с. Серегово, д. Часадор с прилегающими к ним землями);
9) пст. Тракт с подчиненными ему территориями (территории пст. Тракт, пст. Ракпас с прилегающими к ним землями);
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 21.10.2004 № 97)
10) с. Туръя с подчиненными ему территориями (территории пст. Брусничный, д. Кони, д. Луг, с. Туръя с прилегающими к ним землями);
11) пст. Чиньяворык с подчиненными ему территориями (территории пст. Месъю, пст. Чиньяворык, пст. Шомвуково с прилегающими к ним землями);
12) с. Шошка с подчиненными ему территориями (территории д. Анюша, д. Верхняя Отла, д. Катыдпом, д. Козловка, д. Нижняя Отла, д. Онежье, д. Петкоя, д. Средняя Отла, с. Шошка с прилегающими к ним землями).
2. Изменение границ административных территорий, в том числе передача населенных пунктов из одной административной территории в другую производится в соответствии с законодательством Республики Коми.
3. Границы административных территорий и их изменение фиксируются в плане границ муниципального образования.

Статья 6. Символика муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Муниципальное образование может иметь свою символику.
2. Наименование, описание и порядок использования символики муниципального образования определяется положением о символике муниципального образования, утверждаемым Советом муниципального образования.
3. Официальное использование символики муниципальными органами и должностными лицами допускается после ее регистрации в Государственном Совете Республики Коми.
4. Использование символики муниципального образования иными организациями и лицами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положением о символике муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования используют государственную символику Республики Коми в случаях, определенных законодательством Республики Коми.

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Княжпогостский район"

При осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании употребляются государственные языки Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.

Глава II. МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ
НА УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 8. Местное сообщество муниципального образования "Княжпогостский район"

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Княжпогостский район", образуют местное сообщество муниципального образования и являются его членами.

Статья 9. Формы участия местного сообщества в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании.
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
- непосредственно путем участия в выборах, местных референдумах и других формах прямого волеизъявления;
- через выборный и другие органы местного самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления;
- через иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Обеспечение права членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в муниципальном образовании обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 11. Предметы ведения муниципального образования "Княжпогостский район"

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Княжпогостский район"

К ведению муниципального образования относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка муниципального образования, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования, в том числе утверждение генерального плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы муниципального образования;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
30) участие в обеспечении противопожарной безопасности, организации муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.

Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 13. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляет собственность муниципального образования, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
3. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участниками иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением хозяйственных обществ и вкладчиков товариществ на вере, если иное не предусмотрено законом.

Статья 14. Собственность муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Имущество, переданное из государственной собственности в собственность муниципального образования, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью муниципального образования.
2. Формирование собственности муниципального образования осуществляется за счет:
- собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении местных органов власти и переданной муниципальному образованию;
- объектов государственной собственности Республики Коми, переданных муниципальному образованию;
- создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность муниципальному образованию определяется законодательством.
3. В состав собственности муниципального образования входят средства бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством либо Уставом муниципального образования, непосредственно население.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом муниципального образования порядке вправе передавать объекты собственности муниципального образования во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 15. Земельные отношения на территории муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Порядок использования земель, переданных в ведение муниципального образования, устанавливается Советом муниципального образования в соответствии с законодательством.
2. Органы местного самоуправления могут в интересах местного сообщества устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 16. Финансовая основа муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Финансовую основу муниципального образования составляют средства его бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом муниципального образования самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет муниципального образования с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения физическими и юридическими лицами средств для решения вопросов местного значения.
3. Администрация муниципального образования "Княжпогостский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета муниципального образования вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 17. Бюджет муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Совет муниципального образования рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, отчет об его исполнении и осуществляет контроль за его исполнением.
Финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляют Совет муниципального образования, а также финансовые органы, уполномоченные главой муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета муниципального образования, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования, в том числе осуществляют сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета муниципального образования, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года остается в распоряжении муниципального образования.
3. В бюджете муниципального образования предусматриваются в качестве составной части сметы расходов территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Княжпогостский район" и финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования учреждений и организаций.

Статья 18. Доходы и расходы бюджета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы, отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми, финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, и другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет муниципального образования.
2. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых в муниципальном образовании, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 20. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 21. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете и республиканском бюджете Республики Коми.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, компенсируются органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется соответствующими органами государственной власти. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления Княжпогостского района в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 22. Внебюджетные фонды муниципального образования "Княжпогостский район"

Совет муниципального образования вправе образовывать внебюджетные фонды муниципального образования в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, и утверждать положения об этих фондах.

Статья 23. Финансирование объектов, обслуживающих население нескольких муниципальных образований

Финансирование объектов, находящихся в собственности муниципального образования, расположенных на территории муниципального образования и обслуживающих население нескольких муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом Республики Коми финансирование указанных объектов может осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями

1. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в части 1 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в комплексном социально-экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).

Глава V. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Органы местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Органами местного самоуправления муниципального образования являются:
1) Совет муниципального образования "Княжпогостский район" - выборный представительный орган муниципального образования "Княжпогостский район", обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация муниципального образования "Княжпогостский район" - исполнительно-распорядительный и контролирующий орган местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) районные структурные подразделения администрации муниципального образования "Княжпогостский район" - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Княжпогостский район" - администрации г. Емвы, пгт. Синдор, пст. Ветью, пст. Вожаель, пст. Иоссер, пст. Мещура, пст. Тракт, пст. Чиньяворык, с. Княжпогост, с. Серегово, с. Туръя, с. Шошка с подчиненными им территориями (администрации города, поселков и сел), формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них.

Раздел второй

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Глава VI. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН", ЕГО СТРУКТУРА. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН",
ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 26. Совет муниципального образования "Княжпогостский район" - выборный представительный орган муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Совет муниципального образования "Княжпогостский район" - выборный представительный орган муниципального образования. Совет муниципального образования представляет население муниципального образования и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет муниципального образования состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и главы муниципального образования с правом решающего голоса.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)
Деятельность Совета муниципального образования правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета муниципального образования - четыре года.
Полномочия Совета муниципального образования начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета муниципального образования.
Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет муниципального образования является юридическим лицом.
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 27. Компетенция Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. В исключительном ведении Совета муниципального образования находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов;
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования;
7) утверждение схемы образования избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
8) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
10) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и иными нормативными актами Совета.
2. Порядок деятельности Совета муниципального образования и порядок принятия решений Советом муниципального образования определяется его регламентом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 28. Структура Совета муниципального образования "Княжпогостский район" и формы его работы

1. Совет муниципального образования осуществляет свою деятельность в форме заседаний (сессий) Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета муниципального образования в соответствии с его регламентом являются:
- президиум Совета;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии.
3. Руководителем Совета муниципального образования является его председатель. Регламентом Совета муниципального образования может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета (заместителей председателя Совета, руководителей комиссий и т.д.). По вопросам деятельности Совета муниципального образования его председателем издаются распоряжения.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)

Статья 28-1. Председатель Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

(введена решением Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)

1. Работу Совета муниципального образования организует его председатель, который избирается Советом муниципального образования на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета муниципального образования.
2. Председатель Совета муниципального образования (далее - председатель Совета) осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету муниципального образования и может быть освобожден от должности решением Совета муниципального образования. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождения его от должности определяется регламентом Совета муниципального образования.
4. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет муниципального образования.
В случае непринятия Советом муниципального образования отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца со дня проведения заседания (сессии) Совета муниципального образования.

Статья 28-2. Полномочия председателя Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

(введена решением Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)

1. Председатель Совета муниципального образования "Княжпогостский район" осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет муниципального образования в отношении с населением, органами государственной власти, администрацией муниципального образования "Княжпогостский район", органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает сессии Совета муниципального образования, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета муниципального образования и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) подписывает решения Совета муниципального образования;
5) докладывает Совету муниципального образования о положении дел на территории муниципального образования "Княжпогостский район";
6) организует работу Президиума Совета муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального образования;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета муниципального образования;
9) оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета муниципального образования;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета муниципального образования.

Статья 29. Президиум Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

Для координации деятельности органов Совета муниципального образования и решения иных организационных задач регламентом Совета муниципального образования предусматривается в качестве постоянного органа Совета муниципального образования президиум Совета муниципального образования, состоящий из депутатов Совета муниципального образования и главы муниципального образования.
Порядок формирования, деятельности и полномочий президиума Совета муниципального образования определяются регламентом Совета муниципального образования.

Статья 30. Постоянные комиссии Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет муниципального образования из состава депутатов избирает постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом муниципального образования на его заседаниях (сессиях) в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета муниципального образования и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом муниципального образования.

Статья 31. Временные комиссии Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

Для решения отдельных вопросов Совет муниципального образования может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом муниципального образования при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета муниципального образования.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 32. Регламент Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

По вопросам организации своей деятельности Совет муниципального образования принимает регламент Совета муниципального образования "Княжпогостский район" в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 33. Заседания (сессии) Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Совет муниципального образования осуществляет свою деятельность в форме заседаний (сессий). Заседание (сессия) правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет муниципального образования.
2. Первое заседание (сессия) вновь избранного Совета муниципального образования созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания (сессии) проводятся не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания (сессии) Совета муниципального образования могут проводиться по инициативе главы муниципального образования, органов Совета муниципального образования либо не менее 1/3 избранных депутатов Совета муниципального образования.
Созыв заседаний (сессий) Совета муниципального образования и организация их работы возлагаются на председателя Совета муниципального образования в соответствии с регламентом Совета муниципального образования.
4. На заседаниях (сессиях) Совета муниципального образования решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета муниципального образования.
5. Совет муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе. Регламентом Совета муниципального образования может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов.

Статья 34. Правовые акты Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты.
2. Акты, принятые Советом муниципального образования, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета муниципального образования проектов решений Совета муниципального образования обладает глава муниципального образования, депутаты Совета муниципального образования и их группы, органы Совета муниципального образования, группа граждан численностью не менее ста пятидесяти человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета муниципального образования устанавливается его регламентом.
3. Решения Совета муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4. Решения Совета муниципального образования могут быть отменены Советом муниципального образования либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 35. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Акты Совета муниципального образования доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Акты Совета муниципального образования о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты Совета муниципального образования, вводящие налоги и (или) сбор, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
2. Решения Совета муниципального образования подлежат опубликованию (обнародованию) в течение месяца после их принятия.
3. Решения Совета муниципального образования публикуются в газете "Княжпогостские вести".

Статья 36. Порядок осуществления Советом муниципального образования "Княжпогостский район" права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета муниципального образования обладают: глава муниципального образования, депутаты Совета муниципального образования и их группы, группы граждан численностью не менее двухсот пятидесяти человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава VIII. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 37. Статус депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Депутат Совета муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения муниципального образования, руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального образования нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на четыре года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
По решению Совета муниципального образования депутат Совета может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе. В этом случае депутат Совета не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета муниципального образования. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутата Совета регулируются федеральным законом.
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 38. Права депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

Депутат Совета муниципального образования имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета муниципального образования;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета муниципального образования и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом муниципального образования, и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом муниципального образования;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета муниципального образования вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом муниципального образования органов, а также избранным или назначенным Советом муниципального образования должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом муниципального образования;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального образования;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации муниципального образования "Княжпогостский район" по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях коллективов муниципальных организаций;
11) вносить предложения в Совет муниципального образования по реализации права законодательной инициативы;
12) обладать иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета муниципального образования.

Статья 39. Обязанности депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

Депутат Совета муниципального образования обязан:
1) участвовать в работе Совета муниципального образования и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета муниципального образования;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета муниципального образования и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета муниципального образования, о выполнении решений Совета муниципального образования и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета муниципального образования и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета муниципального образования.

Статья 40. Гарантии трудовых прав депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

В соответствии с действующим законодательством:
- депутат Совета в период своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета муниципального образования, за исключением случаев ликвидации организации;
- депутату Совета в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета муниципального образования.

Статья 41. Гарантии депутатской деятельности

1. Депутату Совета муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования;
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории муниципального образования;
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета муниципального образования;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
2. Порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливается регламентом Совета муниципального образования.

Статья 42. Прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
6) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;
7) отзыва депутата Совета;
8) смерти депутата Совета.
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета должно быть подтверждено соответствующими документами.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Совета муниципального образования (кроме пунктов 6, 7 и 8 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 6 - со дня роспуска Совета муниципального образования; по пункту 7 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 8 - со дня смерти).

Раздел третий

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Глава IX. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" И ЕЕ ОРГАНЫ

Статья 43. Администрация муниципального образования "Княжпогостский район" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Администрация муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным и контролирующим органом местного самоуправления муниципального образования, возглавляемым главой муниципального образования "Княжпогостский район".
2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
3. Администрация муниципального образования состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация муниципального образования);
2) районных структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами;
3) территориальных структурных подразделений администрации - администраций города, поселков и сел, являющихся юридическими лицами.
4. Структура администрации муниципального образования утверждается главой муниципального образования по согласованию с Советом муниципального образования.
5. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой муниципального образования путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой муниципального образования самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете муниципального образования.

Статья 44. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Районными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются созданные в соответствии с настоящим Уставом структурные подразделения администрации и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципального образования.
Районные структурные подразделения администрации муниципального образования финансируются за счет средств его бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения администрации возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство структурными подразделениями администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета муниципального образования, актов главы муниципального образования.
4. Функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утвержденными главой муниципального образования.
5. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами, утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации.
6. Руководители районных структурных подразделений администрации в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 45. Территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Княжпогостский район" - администрации города, поселков и сел

1. Администрации города, поселков и сел являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также положениями об этих органах, утвержденными главой муниципального образования.
Администрации города, поселков и сел осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории муниципального образования в соответствии с административно-территориальным делением муниципального образования.
2. Администрации города, поселков и сел возглавляют главы администраций города, поселков и сел, которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций города, поселков и сел в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 46. Муниципальная служба муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления муниципального образования, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава X. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 47. Глава муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Глава муниципального образования "Княжпогостский район" - выборное должностное лицо муниципального образования "Княжпогостский район" (далее - глава муниципального образования), возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Княжпогостский район".
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми сроком на четыре года.
Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Выборы главы муниципального образования гражданами, проживающими на территории муниципального образования, проводятся одновременно с выборами депутатов Совета муниципального образования "Княжпогостский район" нового созыва.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным статьей 51 настоящего Устава, выборы главы муниципального образования могут не проводиться.
В этом случае Совет муниципального образования принимает решение о назначении исполняющего обязанности главы муниципального образования, заключив с ним срочный трудовой договор до окончания срока полномочий Совета муниципального образования текущего созыва.
5. Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность на заседании (сессии) Совета муниципального образования.
Порядок вступления в должность главы муниципального образования определяется регламентом Совета.
7. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
8. Глава муниципального образования входит в состав Совета муниципального образования с правом решающего голоса и является председательствующим на сессиях Совета муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)
9. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и Совету муниципального образования.
10. Вопросы неприкосновенности главы муниципального образования регулируются федеральным законодательством.
11. Глава муниципального образования непосредственно руководит работой администрации муниципального образования и осуществляет свои функции на принципах единоначалия.
Все структурные подразделения администрации муниципального образования находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему.
12. На главу муниципального образования распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и настоящим Уставом.
Установленный должностной оклад главы муниципального образования не может быть менее 30 минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
К установленному должностному окладу выплачиваются дополнительные надбавки и выплаты, предусмотренные законодательством Республики Коми для муниципальных служащих, и надбавка за работу с секретными документами в размере, определяемом законодательством.
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)
Решением Совета муниципального образования могут устанавливаться дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, трудовые и социальные гарантии главе муниципального образования.

Статья 48. Полномочия главы муниципального образования "Княжпогостский район"

Глава муниципального образования:
1) представляет администрацию муниципального образования в отношениях с населением, органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
(в ред. решения Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118)
2) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом муниципального образования структуру администрации;
3) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство районными органами и структурными подразделениями администрации;
4) назначает по согласованию с Советом района заместителей, руководителей районных и территориальных структурных подразделений администрации;
5) исключен. - Решение Совета МО "Княжпогостский район" от 29.12.2004 № 118;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений органами и структурными подразделениями администрации;
7) представляет Совету муниципального образования ежегодный отчет о деятельности администрации;
8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
10) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации и ее структурных подразделений;
11) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования.

Статья 49. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования "Княжпогостский район"

Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве главы муниципального образования;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 50. Правовые акты главы муниципального образования "Княжпогостский район"

1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, глава муниципального образования издает постановления и распоряжения. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой муниципального образования.
2. Акты главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
3. Акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения через опубликование (обнародование) в газете "Княжпогостские вести" в течение месяца после их принятия и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 51. Прекращение полномочий главы муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Прекращение полномочий главы муниципального образования осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы муниципального образования;
6) отзыва;
7) смерти гражданина.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня принятия решения Советом муниципального образования.

Раздел четвертый

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава XI. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с Уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 53. Выборы депутатов Совета муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Выборы депутатов Совета муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении избирательных прав граждан, установленных федеральным законом и избирательным законодательством Республики Коми.
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета муниципального образования определяется законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава XII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 54. Система территориального общественного самоуправления муниципального образования "Княжпогостский район"

Система территориального общественного самоуправления муниципального образования включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом муниципального образования.

Статья 55. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом муниципального образования и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов общественного территориального самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей, а конференции - при участии не менее двух третей представителей избирателей соответствующей территории муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 56. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на четыре года.
2. Совет муниципального образования по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета с согласия Совета муниципального образования.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 57. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом муниципального образования.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств бюджета муниципального образования и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в следующем порядке:
- устав (положение) органа территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в Совете муниципального образования;
- устав (положение) органа территориального общественного самоуправления направляется для регистрации специально уполномоченным на то лицом в месячный срок со дня его принятия.
Вместе с текстом устава (положения) представляются:
1) решение собрания (схода) граждан о создании органа территориального общественного самоуправления и принятии его устава (положения);
2) протокол счетной комиссии о результатах выборов в органы территориального общественного самоуправления;
3) заключение юридической (правовой) службы администрации муниципального образования о соответствии устава (положения) органа территориального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации и Республики Коми.
Устав (положение) органа территориального общественного самоуправления, направленный на регистрацию, должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы, заверен подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления.
Устав (положение) органа территориального общественного самоуправления регистрируется на очередном заседании (сессии) Совета муниципального образования, но не ранее двадцати дней со дня поступления. Регистрация устава (положения) органа территориального общественного самоуправления осуществляется решением Совета муниципального образования.
В течение пятнадцати дней со дня принятия решения о регистрации устава (положения) органа территориального общественного самоуправления руководителю органа территориального общественного самоуправления или уполномоченному им представителю выдается свидетельство установленного образца.
Образец свидетельства и его описание утверждаются Советом муниципального образования.
После выдачи свидетельства о регистрации устав (положение) органа территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.
Основанием к отказу в регистрации устава (положения) органа территориального общественного самоуправления может быть противоречие его действующему законодательству и настоящему Уставу.
Отказ в регистрации устава (положения) органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
Указанные органы могут являться юридическими лицами. В этом случае они подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законодательством. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 58. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом муниципального образования.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других, не запрещенных законодательством поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 59. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет муниципального образования и глава муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний (сессий) Совета муниципального образования при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава XIII. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Народная правотворческая инициатива

1. Население муниципального образования "Княжпогостский район" имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет муниципального образования и рассматриваются Советом муниципального образования, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан не менее ста пятидесяти человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета муниципального образования с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета муниципального образования.

Статья 61. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее десяти процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета муниципального образования и главы муниципального образования;
3) глав администраций города, поселков и сел.
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или муниципального образования в целом, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечивается главой администрации соответствующей административной территории муниципального образования.
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за пять дней до его проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие более половины граждан из числа жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом.
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления муниципального образования учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 62. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми.

Статья 63. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Раздел пятый

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 65. Отзыв депутата Совета муниципального образования "Княжпогостский район" и главы муниципального образования "Княжпогостский район"

1. Депутат Совета и глава муниципального образования, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, могут быть отозваны по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета и главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава XV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН" И ВНЕСЕНИЯ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 66. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом муниципального образования большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального образования.
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в районной газете "Княжпогостские вести" (обнародования).

Статья 67. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав вносятся в Совет муниципального образования.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет муниципального образования и глава муниципального образования;
2) депутаты и органы Совета муниципального образования;
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группы граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее пяти процентов избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом муниципального образования, большинством, не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета муниципального образования или по решению Совета населением, непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 68. Принятие нового Устава муниципального образования

Принятие нового Устава и вступление его в силу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru