Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 12.08.2005 № А29-6411/04А
<НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ ЕСН; ДОВОДЫ О НЕПРАВИЛЬНОМ НАЧИСЛЕНИИ ЕСН НЕ ПРИНЯТЫ СУДОМ, ПОСКОЛЬКУ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО СПОРНОМУ НАЛОГУ ЗАЯВИТЕЛЬ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ПРАВО УМЕНЬШИТЬ НАЛОГ НА СУММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦСТРАХОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРАВОМ ПОДАТЬ УТОЧНЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 12 августа 2005 года Дело № А29-6411/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Гостиница" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2005 года, принятое судом в составе судьи Леушиной И.Б.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2005 года по делу № А29-6411/04А в удовлетворении заявленных требований муниципального унитарного предприятия "Гостиница" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Инте от 22 июня 2004 года № 06-10-04/54 было отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, указав на то, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального права.
От Инспекции получен отзыв на жалобу, согласно которому ответчик согласен с принятым решением и просит оставить его без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Инте (далее сокращенно - Инспекция) проведена камеральная проверка налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год, представленной муниципальным унитарным предприятием "Гостиница" (далее сокращенно - Предприятие).
В ходе проверки налоговый орган установил факт неполной уплаты единого социального налога в результате занижения налоговой базы за 4 квартал 2003 года в сумме 70 955 руб. 55 коп.
По итогам проверки заместителем руководителя Инспекции МНС РФ по городу Инте было вынесено решение от 22 июня 2004 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением МУП "Гостиница" было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату единого социального налога за 2003 год в виде штрафа в размере 8 007 руб. 93 коп., предприятию был также доначислен единый социальный налог в размере 70 955 руб. 55 коп. и начислены пени в сумме 3 419 руб. 47 коп.
С вышеназванным решением Предприятие не согласилось и обжаловало действия налоговой инспекции в арбитражный суд, указав на то, что решение налогового органа принято незаконно, так как налоговым органом был нарушен порядок перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения.
Суд первой инстанции отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для отмены судебного акта, исходя из нижеследующего.
МУП "Гостиница" в 2003 году применяло общую систему налогообложения, уплата единого социального налога производилась налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с представленными им расчетами по авансовым платежам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2003 года.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее сокращенно - НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Статьей 346.13 НК РФ установлены порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, согласно пункту 1 которой организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Поскольку указанной статьей налоговые органы не наделены правом принимать решения о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения, переход на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер.
По смыслу пунктов 1, 3 и 4 статьи 23 НК РФ, статьей 346.21, 346.23 и 346.24 НК РФ переход на упрощенную систему налогообложения предполагает не только подачу соответствующего заявления, но и ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов; исчисление налога и квартальных авансовых платежей по налогу и их уплату; представление в налоговый орган налоговых деклараций.
В течение 2003 года МУП "Гостиница" исчисляло и уплачивало налоги по общей системе налогообложения и своим правом на применение упрощенной системы налогообложения не воспользовалось.
Налоговым органом в соответствии со статьей 31 и статьей 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год. В нарушение пункта 1 статьи 243 НК РФ налогоплательщиком не исчислена и не уплачена сумма единого социального налога за 4 квартал 2003 года, в связи с чем налоговым органом предприятию был доначислен: единый социальный налог в размере 70 955 руб. 55 коп., пени в сумме 3 419 руб. 47 коп., налоговые санкции на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в размере 8 007 руб. 93 коп.
Доводы предприятия о неправильном начислении единого социального налога при применении общей системы налогообложения и уплате налога в бюджеты, а также наличие переплаты в Фонд социального страхования не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку при представлении налоговой декларации по спорному налогу за 2003 год заявитель не использовал свое право, которое предусмотрено пунктом 2 статьи 243 НК РФ. Однако данное обстоятельство не лишало Предприятие права на представление уточненной (дополнительной) декларации по единому социальному налогу за 2003 год, которую ответчик обязан оценить в ходе камеральной проверки.
Кроме того, при вынесении решения от 22 июня 2004 года Инспекцией была учтена имеющаяся переплата по текущим платежам за 2003 год по единому социальному налогу, что подтверждается материалами дела.
В связи с этим суд первой инстанции не допустил нарушения норм материального и процессуального права, и решение суда от 30 марта 2005 года по данному делу подлежит оставлению без изменения.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2005 года по делу № А29-6411/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Гостиница" 1 000 рублей государственной пошлины в доход бюджета Российской Федерации.
Выдать исполнительный лист.
3. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
Т.И.ГАЛАЕВА

Судьи
М.Ю.КОЧЕРГА
Р.А.БОРЛАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru