Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС-ОТВЕТ Сыктывкарской таможни от 04.08.2005
<О ПОРЯДКЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В РЕЖИМ "ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ" ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ПОРЯДКЕ ВВОЗА ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РОССИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СЫКТЫВКАРСКАЯ ТАМОЖНЯ

I Вопрос: Каков порядок помещения иностранных товаров в режим "временный ввоз" иностранными гражданами?

Ответ таможни: Общий порядок помещения иностранных товаров под режим временного ввоза регламентируется параграфом 4 главы 19 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (далее - ТК РФ) и Приказом Государственного таможенного комитета РФ № 1388 от 04.12.2003 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 января 2004 г. № 5387).
Порядок применения таможенных пошлин, налогов при помещении иностранных товаров под режим временного ввоза регламентируется ст. 212 Таможенного кодекса России (№ 61-ФЗ), согласно которой перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации (Постановление от 16.08.2000 № 599 "О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов").
Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае:
временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;
если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
если целью временного ввоза является оказание международной помощи.
В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 212 Таможенного кодекса России, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 (три) процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода.
Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов, которые могут быть начислены в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 214 Таможенного кодекса России.
Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены.
При реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат.

II Вопрос: Каков порядок ввоза товаров с территории Республики Беларусь в Россию, какие документы подлежат предоставлению в таможенные органы России при осуществлении ввоза, какие таможенные платежи подлежат уплате?

Ответ таможни: В соответствии с Указом Президента РФ от 25.05.1995 № 525 "Об отмене таможенного контроля на границе РФ с Республикой Беларусь" и Постановлением Правительства РФ от 23.06.1995 № 583 "О мерах по реализации Указа Президента РФ № 525" таможенное оформление и таможенный контроль в отношении товаров, происходящих с территории Республики Беларусь, перемещаемых между РФ и Республикой Беларусь, не производится.
Согласно пункту 2 Указания ГТК РФ от 28.11.1996 № 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрирован в Минюсте РФ 16 июня 1997 г. № 1326) не осуществляется таможенное оформление и не производится таможенный контроль только в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь.
В соответствии с пунктом 4 Указания ГТК РФ от 28.11.1996 № 01-14/1310 статус товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь, для таможенных целей должен быть подтвержден следующими документами: в отношении товаров, происходящих с территории Республики Беларусь - документами, представляемыми таможенным органам РФ для подтверждения происхождения товаров из государств-участников СНГ.
В таможенный орган предоставляются:
- документы, подтверждающие, что страной происхождения товара является Республика Беларусь (в соответствии с Правилами определения страны происхождения товара, утвержденными решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000, основным документом является сертификат происхождения товара формы "СТ-1", необходимый на каждый вагон);
- контракт (договор купли-продажи), заключенный с юридическим лицом из Республики Беларусь;
- товаросопроводительные документы (накладные).
На основании представленных документов таможенный орган принимает решение о том, что товар не подлежит таможенному оформлению с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующей отметки либо о помещении товара на СВХ для производства таможенного оформления.
Таможенные пошлины и налоги в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь, взиманию не подлежат.
2. В случае ввоза товаров, происходящих из третьих стран и из Российской Федерации и ввозимых с территории Республики Беларусь, действующее таможенное законодательство предусматривает проведение таможенного оформления и таможенного контроля в полном объеме с уплатой пошлин и налогов таможенным органам в соответствии с порядком, установленным главой 14 Таможенного кодекса России.
Для оформления товара, происходящего из третьих стран и ввозимого на территорию России с территории Республики Беларусь, в таможенный орган предоставляются:
- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 № 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" в письменной и электронной форме;
- документы, необходимые для предоставления в таможенные органы при ввозе товара на территорию РФ, Перечень которых установлен пунктом 2 статьи 131 Таможенного кодекса РФ, а также Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Таможенного кодекса Российской Федерации (от 28.05.2003 № 61-ФЗ) информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.

И.о. начальника таможни
А.Г.КОРНИЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru