Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 16.08.2006 № 348/25
(ред. от 28.11.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. № 348/25

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 28.11.2007 № 60/4)

Руководствуясь Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", Совет муниципального района "Усть-Цилемский" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" от 17 ноября 1999 года "О регламенте работы Совета МО "Усть-Цилемский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

И.о. главы администрации
муниципального района
"Усть-Цилемский"
Н.КАНЕВ





Утвержден
решением
Совета муниципального образования
муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 16 августа 2006 г. № 348/25
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 28.11.2007 № 60/4)

Регламент Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", его органов и должностных лиц.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Совет района) - выборный представительный орган муниципального района "Усть-Цилемский".

Статья 2

Совет района обладает правом представлять интересы населения Усть-Цилемского района и от его имени осуществлять местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", настоящим Регламентом.

Статья 3

Совет района избирается на 4 года, обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 4

Деятельность Совета района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед избирателями.

Статья 5

Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов.

Раздел 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Статья 6

Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и его органов по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений постоянных комиссий, администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - администрация района).

Статья 7

Органами Совета района являются:
- президиум Совета района;
- постоянные комиссии Совета района;
- временные комиссии Совета района.

Раздел 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА
И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ИХ ОТ ДОЛЖНОСТИ

Статья 8

Председатель Совета района избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района тайным голосованием.
Председатель Совета района может осуществлять свою деятельность на освобожденной основе. Председатель Совета подотчетен Совету района.

Статья 9

Кандидатов на должность председателя Совета района выдвигают депутаты Совета района.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя Совета района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета района.

Статья 11

Совет района избирает заместителя председателя Совета района.
Кандидат на должность заместителя председателя Совета района выдвигается председателем Совета района и (или) депутатами Совета района.
Заместитель председателя Совета избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Процедура избрания заместителя председателя Совета района производится в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 настоящего Регламента.
Избрание заместителя председателя Совета района оформляется решением Совета района.
Заместитель председателя Совета района осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.

Статья 12

Председатель Совета района и его заместитель могут быть освобождены от должности путем тайного голосования.
Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания Совета по инициативе депутата или группы депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение об освобождении от должности председателя и заместителя председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
Полномочия председателя Совета района, его заместителя могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов.

Раздел 4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА
И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Статья 13

Председатель Совета района осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;
- созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов Совета муниципального района информацию о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета муниципального района;
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета муниципального района;
- оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета муниципального района.

Статья 14

Заместитель председателя Совета района координирует работу постоянных комиссий по подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Совета района, по поручению председателя Совета ведет заседания Совета района, замещает председателя Совета в его отсутствие, решает другие вопросы согласно распределению обязанностей между ними.

Раздел 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА РАЙОНА

Статья 15

Для решения организационных вопросов деятельности Совета района формируется президиум Совета района в составе председателя Совета района, его заместителя, председателей постоянных комиссий.
Президиум Совета района создается открытым голосованием.
Заседания президиума Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Созывает заседания президиума Совета района и председательствует на них председатель Совета района или заместитель по его поручению.
Заседание президиума Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума Совета района.
Решения президиума Совета района принимаются большинством голосов от состава президиума Совета района. Ведется протокол заседания президиума Совета района. В необходимых случаях решения президиума Совета района могут реализовываться в форме распоряжений Председателя Совета.

Статья 16

Президиум Совета района рассматривает вопросы:
- разработки проектов перспективных планов, принятия текущих планов деятельности Совета района и его органов;
- подготовки проектов повестки дня для заседаний Совета района;
- правового, организационного, документального, информационного, материально-технического, финансового обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных комиссий;
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
- иные вопросы организационной работы Совета района.

Раздел 6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 17

Постоянные комиссии вновь избранного Совета района образуются на первом заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.
Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом. В течение срока полномочий Совет района может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.
Каждый депутат Совета района, за исключением председателя Совета района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета района. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета открытым голосованием.
Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются Советом района из числа депутатов, предложенных соответствующими постоянными комиссиями или председателем Совета. Решение Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.
По инициативе председателя Совета, заместителя председателя, депутатов или на основании личного заявления депутаты могут быть освобождены от должности председателя постоянных комиссий по решению Совета района, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.

Статья 18

Совет района образует следующие постоянные комиссии:
- по законности, правопорядку и депутатской этике;
- по бюджету, налогам, аграрно-экономическому развитию района;
- по социальным вопросам.

Статья 19

Постоянные комиссии Совета района:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района на его заседаниях;
- содействуют проведению в жизнь решений, принятых Советом района и его органами, осуществляют контроль за их исполнением;
- готовят заключения и содоклады по перспективным вопросам, внесенным на рассмотрение Совета района;
- осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией государственными, муниципальными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, а также депутатских запросов;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- осуществляют перспективное и текущее планирование своей работы с учетом плана работы Совета района.

Статья 20

Заседание постоянной комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседание постоянной комиссии ведет председатель комиссии, его заместитель или по поручению председателя любой член постоянной комиссии.
Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
Предложения и рекомендации постоянной комиссии Совета района носят обязательный характер для исполнителей и рассматриваются в месячный срок, если комиссией не установлен иной срок.
Все вопросы в постоянной комиссии Совета района решаются открытым голосованием большинством голосов общего состава членов комиссии.
Заседания постоянных комиссий Совета района являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель постоянной комиссии.
По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член постоянной комиссии, имеющий мнение, отличающееся от мнения комиссии, вправе представить его Совету в письменном виде.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместное заседание ведет председатель Совета, его заместитель или один из председателей постоянных комиссий (по договоренности). Протокол совместного заседания подписывается всеми председателями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.

Статья 21

Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представительствует от имени комиссии;
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии;
- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;
- представляет проекты решений, заключения, предложения, подготовленные комиссией Совету района;
- ведет заседание постоянной комиссии;
- дает поручения членам комиссии.

Статья 22

Заместитель председателя постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
Председатель постоянной комиссии, его заместитель или любой член по поручению постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района.

Статья 23

Постоянные комиссии Совета района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля.
Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный постоянной комиссией срок предоставлять запрашиваемые ею документы и материалы.
Постоянные комиссии Совета района по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей отделов администрации района, руководителей учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".

Статья 24

Постоянные комиссии Совета района вправе проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета района, предложений и рекомендаций комиссий. По результатам проверок постоянные комиссии разрабатывают рекомендации и направляют руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, органам местного самоуправления, где проводились проверки. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный срок.

Раздел 7. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА.
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 28.11.2007 № 60/4)

Статья 25

Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района в составе председателя и членов комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Задачи и порядок деятельности временной комиссии определяются Советом района при ее создании.
Заседания временной комиссии Совета района правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
Временная комиссия Совета района вправе запрашивать от органов местного самоуправления и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы.
Временная комиссия подотчетна Совету района.
Временная комиссия представляет Совету района отчет о результатах своей деятельности. По итогам работы временной комиссии Советом района может быть принято решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению Совета района деятельность временной комиссии может быть прекращена досрочно.

Статья 25(1)

(введена решением Совета МО муниципального района
"Усть-Цилемский" от 28.11.2007 № 60/4)

Депутаты Совета района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета района. По решению депутатской группы депутат может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета района может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Депутатские группы ежегодно информируют Совет района о своей деятельности.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов. Объединения депутатов Совета района, незарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
Для регистрации депутатской группы в президиум Совета района направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета района и постоянных комиссий.
Сведения о депутатских группах вносятся в журнал регистрации депутатских объединений, ведение которого осуществляет организационно-правовой отдел администрации района. В журнал вносятся сведения о дате образования депутатских объединений, их официальных названиях, списочном составе, руководящих органах, руководителях и их заместителях, а также сведения об изменениях в составах депутатских объединений и о прекращении их деятельности.
Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до двух человек и менее, либо в связи с окончанием срока полномочий Совета района данного созыва.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 26

Заседания Совета района являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение стоящих перед Советом района задач и принятие решений по их выполнению.
На заседаниях Совета района рассматриваются все вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствуют более половины избранных депутатов.
Перед каждым заседанием проводится регистрация присутствующих депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета района заблаговременно информирует председателя Совета.

Статья 27

Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем территориальной избирательной комиссии Усть-Цилемского района, который выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района и оглашает список депутатов, избранных на день проведения первого заседания Совета района.
До избрания председателя Совета района или его заместителя для ведения заседания Совета района решается вопрос об избрании председательствующего и секретариата заседания Совета района. Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Секретариат ведет протокол заседания Совета района, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета района.
Подсчет голосов при принятии решений Советом района осуществляют председательствующий и секретариат.
На первом заседании Совета района проводятся выборы председателя Совета района, его заместителя, Президиума Совета района, постоянных комиссий и их председателей.

Статья 28

Очередные заседания Совета района созываются не реже одного раза в квартал председателем Совета района. Распоряжение председателя Совета района о созыве очередного заседания публикуется в районной газете "Красная Печора" не позднее чем за 7 дней до дня его открытия.
Депутаты Совета района извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на заседание Совета района, обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Подготовка заседаний Совета района и организация их работы возлагаются на председателя Совета района в соответствии с Регламентом.
В подготовке заседаний Совета района участвуют постоянные комиссии, работники администрации района, при необходимости специалисты отраслей хозяйства района, общественные формирования.
Заседания Совета района проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации. Ведется магнитофонная запись.
На заседания Совета района приглашаются работники администрации района, главы сельских поселений, руководители предприятий и организаций района, представители общественных организаций и объединений.
На заседаниях Совета района вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, представители средств массовой информации, население района, приглашенные лица.
Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 29

Внеочередные заседания Совета района могут проводиться по инициативе председателя Совета района, президиума Совета района, главы муниципального района либо группы депутатов, составляющей одну треть от численности избранных депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и обоснованием необходимости созыва.
Председатель Совета района не позднее 10 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета района. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия с указанием вопросов, которые вносятся на рассмотрение Совета района.
В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам в день заседания.

Статья 30

Перечень вопросов, предполагаемых для рассмотрения на очередном заседании Совета района, президиум Совета района формирует с учетом:
- принятого депутатами Совета района перспективного плана работы Совета района;
- решений Совета района предыдущих заседаний и заседаний Президиума Совета района;
- предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов Совета;
- результатов изучения общественного мнения в районе, предложений, заявлений и жалоб граждан;
- сообщений средств массовой информации;
- соответствующих ходатайств главы муниципального района, глав сельских поселений.

Статья 31

Правом внесения на рассмотрение Совета района проектов решений Совета обладает глава муниципального района (глава администрации), депутаты Совета района, Президиум Совета района, постоянные комиссии Совета района, инициативная группа граждан численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом, общественные объединения.

Статья 32

Каждое заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов.
Повестка дня и порядок работы заседания Совета района обсуждаются и утверждаются на самом заседании после его открытия путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.
В ходе обсуждения повестки дня, объявленной председателем Совета района, каждый депутат вправе вносить в нее дополнения и изменения.
Повестка дня заседания Совета формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для работы с обращениями и запросами депутатов.

Статья 33

Заседание Совета района открывает и ведет председатель Совета района. Он же закрывает заседание Совета района, обеспечивает соблюдение повестки дня и Регламента, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступающие к нему и в секретариат заседания. Председатель Совета района в случае нарушения порядка работы или Регламента заседания может предложить прервать или прекратить прения по обсуждаемому вопросу.
Председатель Совета района вправе в случае грубого нарушения порядка на заседании либо в случае нарушения депутатской этики лишать слова депутатов, допустивших данные нарушения. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания.

Статья 34

На заседании Совета района из числа депутатов избирается секретариат, который ведет протокол, запись выступлений, обеспечивает связь депутатов с председателем Совета, ведущим заседание.

Статья 35

Продолжительность и порядок работы заседаний Совета района, время для докладов, содокладов, выступлений в прениях и заключительного слова определяются депутатами в каждом конкретном случае исходя из повестки заседания.

Статья 36

Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются в письменной форме или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.
Председатель Совета и глава муниципального района вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут.
Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.
Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Депутат Совета района, не получивший возможности выступить в связи с прекращением прений, может передать тезисы выступления в секретариат заседания. Они подлежат включению в протокол.

Статья 37

Для более полного учета и отражения мнений депутатов по обсуждаемому вопросу на заседании Совета района может быть создана редакционная комиссия из числа депутатов в количестве 5 человек. Председатель редакционной комиссии избирается из числа ее членов. На время ее работы объявляется перерыв в работе заседания. Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает Совету района. Все предложения о внесении изменений или дополнений по проектам решений должны быть поставлены на голосование.

Статья 38

Все документы, вносимые на обсуждения Совета района, должны быть зарегистрированы в организационно-правовом отделе администрации района не позднее 15 дней до дня заседания Совета.
Необходимым условием для внесения документов на обсуждение Совета является наличие:
1) текста проекта решения Совета;
2) пояснительной записки, указывающей на необходимость, причину, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) информации о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости опубликования.
На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета, рассылка решения в случае его принятия.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.

Статья 39

Организационно-правовой отдел направляет предоставленные в установленном порядке документы на обсуждение постоянных комиссий.
Постоянные комиссии вносят свои предложения и заключения по проектам решений Совета района.

Статья 40

Процедура обсуждения на заседании Совета района проекта решения включает:
- выступление докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
После прекращения прений по решению депутатов Совета района председатель Совета района предлагает принять решение Совета района по обсуждаемому вопросу за основу. Затем после внесения в него изменений и дополнений депутатами или редакционной комиссией председатель Совета района ставит на голосование принятие решения Совета района в целом.
Все поправки оформляются в письменном виде с указанием автора и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправок.
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая большее число голосов "за" ставится на голосование для принятия решения.
В случае когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, принимается решение о дне проведения заседания.

Статья 41

По вопросам своей компетенции Совет района принимает правовые акты в форме решений. Решение Совета района считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов.
По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Статья 42

Протоколы заседания Совета района оформляются организационно-правовым отделом администрации района.
Протокол заседания Совета района подписывается председательствующим заседания.
Решения Совета рассылаются исполнителям в течение 20 дней.

Статья 43

Решения, принятые Советом муниципального района, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования, являющийся руководителем администрации, имеет право отклонить решение, принятое Советом района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района "Усть-Цилемский" его полномочия временно исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации района, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, который подписывает и обнародует решения Совета района.

Статья 44

Решения Совета района, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
Решения Совета района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45

Решения Совета района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Красная Печора" в течение 25 дней со дня принятия.

Раздел 9. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Статья 46

Решение Совета района принимается открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и данным Регламентом.
При определении кворума учитываются депутаты, присутствующие на заседании.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

Статья 47

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления, уточняет их формулировки и последовательность. Голосование идет поочередно: "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 48

Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решения.
К процедурным относятся вопросы, касающиеся процедуры ведения заседания Совета.

Статья 49

Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения Совета района.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета района.
Оставшиеся бюллетени погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет района принимает к сведению. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий заседания (председатель Совета района) объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета района.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов Счетной комиссии.

Раздел 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 50

Правом внесения на рассмотрение Совета района проектов решений обладают субъекты, определенные статьей 31 настоящего Регламента.

Статья 51

Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом района, председатель Совета предварительно обсуждает на заседании президиума Совета района. Президиум назначает ответственную за работу над проектом решения постоянную комиссию, а в необходимых случаях направляет его и в другие организации для дачи предложений и замечаний.
Проекты наиболее важных решений по вопросам государственного, экономического и социального характера, а также о внесении в порядке законодательной инициативы законопроектов в Государственный Совет Республики Коми по решению председателя Совета района вносятся на рассмотрение постоянной комиссии Совета района.
Для работы над проектом решения могут быть созданы рабочие группы, в состав которых могут включаться представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений.
По инициативе рабочей группы, президиума Совета района председатель Совета района может принять решение об опубликовании проекта решения в районной газете "Красная Печора" для обсуждения.

Статья 52

Обсуждение проекта решения на заседании Совета района начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту выступает член президиума Совета района или представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение и согласие или несогласие с концепцией проекта и целесообразности его принятия.
После выступлений докладчиков заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета района.

Статья 53

Предложения об изменениях и дополнениях проекта решения обсуждаются и голосуются отдельно и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.

Статья 54

Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, главе муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации района, к руководителям расположенных в границах территории муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности по вопросам, касающимся интересов населения.
Если обращение вносится вместе с проектом решения в письменной форме накануне заседания Совета, то вопрос включается в проект повестки дня и оглашается на заседании Совета. Если обращение вносится в начале заседания Совета, то оно оглашается во время формирования повестки дня заседания Совета.
Совет большинством голосов от числа присутствующих признает обращение депутатским запросом, включает рассмотрение вопроса в повестку заседания Совета, направляет запрос должностному лицу, которому он адресован, для подготовки ответа и в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки проекта решения.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет принимает решение. Совет вправе обязать орган или должностное лицо местного самоуправления представить к установленному Советом сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата, который до начала очередного заседания Совета предоставляется депутатам.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, публикуются в средствах массовой информации.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Раздел 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ,
ВНОСИМЫХ СОВЕТОМ РАЙОНА В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 55

Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета района и инициативные группы граждан численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, общественные объединения.
Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется Регламентом Совета района.
По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет района принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом работы Государственного Совета Республики Коми.

Раздел 12. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 56

В соответствии с п. 3 ст. 37 Устава муниципального района "Усть-Цилемский" глава муниципального района "Усть-Цилемский" (глава администрации) вносит на утверждение Совета района предложения по структуре администрации района.
Предложения главы администрации муниципального района "Усть-Цилемский" по структуре администрации передаются депутатам для изучения и обсуждения на заседании Совета района.
Обсуждение данного вопроса начинается с доклада главы администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Каждый депутат Совета района вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
Совет района может принять решение:
- утвердить структуру администрации района;
- отказать в утверждении структуры администрации района.
Решение об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляется решением Совета района.
Если предложение об утверждении представленной структуры администрации района не набрало требуемого числа голосов, глава администрации района на следующем заседании Совета района вправе вновь обратиться с предложением по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Раздел 13. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
СОВЕТА РАЙОНА

Статья 57

Совет района осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 58

Президиум Совета района и постоянные комиссии имеют право заслушать отчеты о деятельности структурных подразделений администрации района.

Статья 59

Президиум Совета района и постоянные комиссии имеют право рассматривать вопросы о ходе выполнения решений Совета района и заслушивать отчеты должностных лиц, глав администраций сельских поселений.

Статья 60

Постоянные комиссии подотчетны Президиуму Совета района. Отчет о деятельности постоянных комиссий ежегодно заслушивается на заседаниях Президиума Совета района.

Раздел 14. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 61

Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.

Статья 62

Депутат Совета района уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
Депутаты на заседаниях Совета района, на заседаниях рабочих органов должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим на заседаниях лицам в уважительной форме.

Статья 63

Депутат Совета района не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.

Статья 64

Депутат Совета района не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета района и его органов;
б) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом района;
в) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и муниципальных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 65

Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента и депутатской этики.
Постоянная комиссия Совета района по законности, правопорядку и депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
а) по предложению председателя Совета района или председателей постоянных комиссий;
б) по собственной инициативе комиссии по законности и депутатской этике Совета района;
в) по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета района, избирателей.
По результатам рассмотрения предложений, заявлений комиссия по законодательству имеет право:
а) внести на рассмотрение Совета района предложение об объявлении депутату замечания, в том числе с официальным опубликованием в печати;
б) обязать депутата, нарушившего нормы депутатской этики, принести извинения публично на заседании Совета района либо в средствах массовой информации.

Раздел 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 66

Депутат Совета района по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
Депутат Совета района представляет интересы своих избирателей и населения Усть-Цилемского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Коми и настоящим Регламентом.
Депутату Совета района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
Депутат Совета района избирается на 4 года.
Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия преимущественно на неосвобожденной основе.
Освобождение депутата Совета района от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета района. При этом требования каких-либо других документов не допускаются.
Депутат Совета района имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета района;
- вносить вопросы на рассмотрение Совета района и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц;
- ставить в соответствии с компетенцией Совета района вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом района органов, а также избранным или назначенным Советом района должностным лицам;
- вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых Советом района;
- получать информацию от органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального района;
- выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступления в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района;
- обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, касающимся интересов Усть-Цилемского района;
- вести прием граждан в избирательном округе;
- участвовать в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
- вносить предложения в Совет района по реализации прав законодательной инициативы;
- обладать иными правами в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и Регламентом работы Совета района.

Статья 67

Регламент Совета района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляются решением Совета района. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Статья 68

Организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета района осуществляет администрация муниципального района "Усть-Цилемский".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru