Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 30.06.2005 № А29-11487/04А
<ВКЛЮЧЕНИЕ В КАЛЬКУЛЯЦИЮ ЦЕН НА ХЛЕБ ЗАВЫШЕННОЙ СТОИМОСТИ СЫРЬЯ ПРИВЕЛО К НЕОБОСНОВАННОМУ ПОВЫШЕНИЮ ОПТОВО-ОТПУСКНЫХ ЦЕН ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОПТОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ХЛЕБА И ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В РЕЕСТР ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ НА РЫНКЕ ДАННОЙ ПРОДУКЦИИ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 30 июня 2005 года Дело № А29-11487/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.04.2005 по делу № А29-11487/04А, принятое судьей А.А.Князевой,

установил:

Открытое акционерное общество обратилось с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23.09.2004, в соответствии с которым Общество признано нарушившим требования статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предписания от 23.09.2004 и Приказа от 12.11.2004 № 109 о внесении в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что Общество, злоупотребляя доминирующим положением на товарном рынке оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий, необоснованно завышало оптово-отпускные цены на хлеб.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить судебное решение. Заявитель полагает, что Общество не может занимать доминирующего положения на товарном рынке оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий, поскольку не занимается оптовой реализацией хлеба.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми просит оставить судебное решение в силе, считая его законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобретателя, приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
Как следует из материалов дела, Общество является производителем товара, а именно хлеба и хлебобулочных изделий, предназначенного для его последующей реализации.
Общество является участником товарного рынка по оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий, поскольку оптовая реализация хлеба в силу вышеуказанной нормы в рассматриваемой ситуации означает обращение на товарном рынке продукции, производимой Обществом наряду с другими хозяйствующими субъектами - производителями хлеба, и предназначенной для продажи этой продукции оптовым покупателями и иного введения в оборот.
Согласно статье 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
Проверкой, проведенной Управлением федеральной антимонопольной службы по РК, установлено, что в нарушение требований статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Общество необоснованно завысило оптово-отпускные цены на хлеб на территории МО "Город Усинск" в период с 01.10.2003 по 31.01.2004 путем включения в калькуляцию цен на хлеб завышенных цен на муку пшеничную 1 сорта, муку ржаную обдирную, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов - оптовых потребителей хлеба. Рост оптовой цены на хлеб "Дарницкий" в октябре 2003 года по отношению к средней цене, действовавшей в августе 2003 года, составил 117%, на хлеб пшеничный - 120%. За счет увеличения цены Обществом компенсировались затраты, вызванные недоиспользованием производственных мощностей. Факт применения предприятием необоснованно повышенных оптово-отпускных цен на хлеб антимонопольным органом установлен на основании данных, представленных Обществом. По итогам 2003 года доля Общества на оптовом рынке хлеба и хлебобулочных изделий составила 69,2%, за 1 квартал 2004 года - 64,2%.
В результате указанных действий Обществом получен доход в размере 177621,50 руб.
Проведенным анализом и оценкой состояния конкурентной среды на товарном рынке оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий г. Усинска выявлено необоснованное повышение цен Обществом на отпускаемую продукцию, в том числе оптовым потребителям, что приводит к злоупотреблению доминирующим положением, поскольку такие действия ограничивают конкуренцию и нарушают права других хозяйствующих субъектов, в том числе организаций, приобретающих указанную продукцию для последующей реализации. Исходя из фактических обстоятельств и в соответствии со статьями 4 и 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", пунктом 6 Порядка формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 154, Общество признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий на территории МО "Город Усинск" и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке оптовой реализации хлеба более 35 процентов.
Процент доли Общества на товарном рынке определялся антимонопольным органом на основании письменной информации МО "Город Усинск" о хозяйствующих субъектах, письменной информации самих хозяйствующих субъектов об объемах реализации хлебобулочных продуктов, документов и письменной информации, представленной Обществом, об объемах оптовой реализации хлеба, которые и подтверждают доминирующее положение Общества на товарном рынке оптовой реализации хлеба и хлебобулочных изделий.
При таких обстоятельствах доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку обжалуемые акты антимонопольного органа приняты в соответствии с нормами материального права и на основании фактических обстоятельств.
В соответствии со ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине в размере 4000 руб. за рассмотрение дела судом первой инстанции и апелляционной инстанцией возлагаются на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.04.2005 по делу № А29-11487/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества 4000 руб. госпошлины в доход федерального бюджета. Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru