Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 30.06.2005 № 189
"О ПОРЯДКЕ ОТБОРА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 08.09.2005, № 165
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.04.2006, № 4, ст. 4401


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.09.2005.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. № 189

О ПОРЯДКЕ ОТБОРА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ
И РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В целях реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок отбора и оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми при формировании на соответствующий финансовый год перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в части включения в указанный перечень объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М., заместителя Главы Республики Коми - министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Поздеева И.А.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 июня 2005 г. № 189
(приложение)

ПОРЯДОК
ОТБОРА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ИМИ ОБЪЕКТОВ В ПЕРЕЧЕНЬ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и постановлением Правительства Республики Коми "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми" в целях реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и определяет условия отбора планируемых и реализуемых инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - инвестиционные проекты), устанавливает критерии оценки их эффективности.
1.2. Отбор инвестиционных проектов производится на основании оценки социальной и экономической эффективности.
Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта (отдельно по объектам реконструкции и объектам нового строительства) осуществляется по следующим формализованным критериям:
сокращение численности обслуживающего персонала;
создание новых рабочих мест;
устранение дефектов;
внедрение новых технологий;
обеспечение технической, экологической безопасности объекта, предусмотренного инвестиционным проектом;
изменение условий труда работников (по санитарно-гигиеническим и психофизиологическим элементам условий труда);
изменение структуры производственного персонала, в том числе изменение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, изменение численности работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (отдельно по объектам реконструкции и объектам нового строительства) осуществляется по следующим формализованным критериям:
сокращение эксплуатационных расходов при реконструкции или строительстве объекта, предусмотренного инвестиционным проектом;
рост объемов услуг в результате реализации инвестиционного проекта;
увеличение налогооблагаемой базы в результате реализации инвестиционного проекта.
При определении эффективности инвестиционного проекта каждый показатель оценивается в один балл. При равенстве баллов по нескольким инвестиционным проектам оцениваются количественные показатели формализованных критериев.
Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), в соответствии с требованиями пункта 2 Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2002 г. № 130.
Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется в целях отбора инвестиционных проектов для формирования заявки в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на включение объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в Перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень строек и объектов), формируемый на следующий финансовый год.
К отбору принимаются инвестиционные проекты, набравшие при оценке их эффективности максимальное количество баллов по формализованным критериям.

Раздел II. Условия отбора инвестиционных проектов

2.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Республики Коми.
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение одной или нескольких из перечисленных целей:
создание новых производств за счет строительства объектов коммунального и социального назначения;
обновление производства за счет реконструкции объектов коммунального и социального назначения;
развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности объектов коммунального назначения;
развитие социальной инфраструктуры;
создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции (расширения) существующих производств объектов социальной сферы.
2.3. Инвестиционные проекты подлежат обязательной экспертизе в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

Раздел III. Критерии оценки инвестиционных
проектов (за исключением инвестиционных проектов,
предусматривающих реконструкцию или строительство
объектов социальной сферы)

3.1. Для оценки инвестиционных проектов в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми представляются следующие материалы:
обоснование инвестиций (бизнес-план);
показатели оценки эффективности инвестиционного проекта;
расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, в эксплуатацию.
3.2. Для оценки инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов коммунального назначения, дополнительно к перечисленным представляются следующие материалы:
анализ стоимости оборудования и материалов, предлагаемых к применению, в сравнении со стоимостью существующих аналогов отечественного и импортного производства, анализ положительных и отрицательных характеристик оборудования и материалов, предлагаемых в инвестиционном проекте (по котельным представляется дополнительно сравнительный анализ стоимости и коэффициента полезного действия котлов, работающих на различных видах топлива);
анализ структуры затрат на производство услуг при применении предлагаемых оборудования и материалов;
анализ использования и экономии топливно-энергетических ресурсов по группам предлагаемых оборудования, видов топлива и энергоносителей;
предполагаемая расчетная себестоимость услуг при реализации инвестиционного проекта;
стоимость, сроки строительства объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, сроки окупаемости инвестиционного проекта;
предложения по привлечению участником инвестиционного проекта собственных и заемных средств для реализации инвестиционного проекта.
3.3. Основой обоснования инвестиций является бизнес-план.
3.4. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
1) краткую информацию о заказчике инвестиционного проекта;
2) вводную часть, в которой отражены:
характеристика инвестиционного проекта с указанием целей его разработки и экономического эффекта от реализации;
анализ преимуществ оборудования и материалов, предлагаемых для реализации инвестиционного проекта, в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
сведения о внебюджетных источниках привлечения инвестиций и сроках возврата заемных средств;
оценка возможностей для решения социальных вопросов (при наличии таковых);
3) производственный план, в котором отражены:
характеристика производственного процесса, технико-экономических показателей производственной деятельности согласно утвержденной проектно-сметной документации;
технология производства услуг;
требования к организации производства;
состав основного оборудования и материалов, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг);
поставщики оборудования и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;
альтернативные источники снабжения оборудованием и материалами;
численность работающих и затраты на оплату труда;
стоимость основных производственных фондов;
формы амортизации (простая, ускоренная), нормы амортизационных отчислений, основания для применения нормы ускоренной амортизации;
годовые затраты на производство услуг, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы производимых услуг;
стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, общая стоимость инвестиционного проекта;
расчет эксплуатационных расходов будущих периодов в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию;
обеспечение экологической и технической безопасности;
4) план маркетинга, в котором отражены:
объем и качественные показатели услуг;
себестоимость производства услуг, реализация услуг;
конечные потребители, характер спроса на услуги (равномерный или сезонный);
обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснование цены на поставляемые оборудование и материалы;
расходы и доходы в случае проведения сервисного обслуживания;
программа реализации услуг, включая доходы от реализации услуг, рассчитанная в соответствии с данными об объеме производства услуг по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также ценах;
5) финансовый план, в котором отражены:
планируемые затраты на реализацию инвестиционного проекта;
объемы собственных средств, заемных средств и средств бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
сроки окупаемости инвестиционного проекта и оценка его эффективности.
3.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации инвестиционного проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
3.6. Оценка бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется для определения экономической и бюджетной эффективности проекта. Оценку экономической и бюджетной эффективности осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми в соответствии с требованиями пункта 2 Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2002 г. № 130.
3.7. Экономическая эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателем внутренней нормы доходности инвестиционного проекта.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности инвестиционного проекта (Кэкэф) состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость инвестиционного проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

n j
ЧТС = SUM [Пj / (1 + Ст) ], где
j=1

ЧТС - чистая текущая стоимость инвестиционного проекта;
Пj - денежный поток при реализации инвестиционного проекта за период j;
Ст - ставка дисконтирования.
Денежный поток при реализации инвестиционного проекта за соответствующий период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия по форме:

таблица 1

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦1. Приток денежных средств ¦ ¦
¦выручка от реализации ¦ ¦
¦выручка от реализации постоянных активов ¦ ¦
¦доходы от прочей реализации, внереализационные¦ ¦
¦доходы вложения собственных средств ¦ ¦
¦целевые финансирование и поступления ¦ ¦
¦привлечение кредитов ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2. Отток денежных средств ¦ ¦
¦эксплуатационные расходы ¦ ¦
¦лизинговые платежи (начисленные) ¦ ¦
¦коммерческие расходы ¦ ¦
¦налоговые выплаты ¦ ¦
¦убытки от прочей реализации, внереализационные¦ ¦
¦расходы ¦ ¦
¦дивиденды ¦ ¦
¦прочие расходы из чистой прибыли ¦ ¦
¦прирост постоянных активов (с учетом НДС и¦ ¦
¦пошлиной) ¦ ¦
¦изменение чистого оборотного капитала ¦ ¦
¦общая сумма выплат по кредитам ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Баланс денежных средств ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Свободные денежные средства ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------


3.8. В основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку инвестиционного проекта.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

n j
Кбюдэф = SUM [(ДБj - РБj) / (l + Стj) ], где
j=1

Кбюдэф - коэффициент бюджетной эффективности;
ДБj - поступления в консолидированный бюджет Республики Коми от реализации инвестиционного проекта за период j;
РБj - средства, направляемые из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку проекта в период j;
Стj - ставка дисконтирования за период j.
В объеме поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Коми на его поддержку, учитываются:

таблица 2

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Показатели бюджетной эффективности ¦
+---------------------------------------------------T------------+
¦Местные налоги и сборы с разбивкой по элементам¦ ¦
¦согласно действующему законодательству ¦ ¦
¦Региональные налоги и сборы с разбивкой по¦ ¦
¦элементам согласно действующему законодательству ¦ ¦
¦Федеральные налоги и сборы с разбивкой по элементам¦ ¦
¦согласно действующему законодательству ¦ ¦
¦Испрашиваемый размер господдержки ¦ ¦
¦Срок окупаемости господдержки ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------


В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком Российской Федерации.
3.9. Не могут инициироваться новые инвестиционные проекты в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
Инвестиционный проект считается неэффективным и не принимается к реализации если:
срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 7 лет;
себестоимость услуг, производимых после реализации инвестиционного проекта, равна или превышает себестоимость услуг, существовавшую до реализации инвестиционного проекта;
эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать расходы, существовавшие до строительства (реконструкции) объекта.
3.10. Результаты оценки бизнес-планов представляются органами исполнительной власти Республики Коми в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми для включения объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в проект Перечня строек и объектов, формируемый на очередной финансовый год.
В случае отрицательного результата оценки бизнес-плана инвестиционный проект отклоняется и его объекты не включаются в проект Перечня строек и объектов на соответствующий финансовый год.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в течение месяца со дня поступления всех документов обязано известить заявителя о решении, принятом по инвестиционному проекту.
3.11. При положительной оценке инвестиционного проекта материалы оценки представляются Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми вместе с проектом Перечня строек и объектов для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
Информация об оценке инвестиционных проектов капитального строительства (отдельно по каждому объекту), проведенной Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, является обязательной частью материалов, представляемых Министерством финансов Республики Коми в составе документов к проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
3.12. Оценка принятых и реализуемых инвестиционных проектов по показателям эффективности осуществляется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год. В случае возникновения отрицательного результата в оценке инвестиционного проекта с учетом изменившихся условий (уменьшение объемов финансирования, увеличение эксплуатационных расходов, отсутствие необходимости в строительстве в связи с изменением демографической ситуации, частичное или полное закрытие населенного пункта и т.д.) объекты инвестиционного проекта в установленном порядке из Перечня строек и объектов исключаются.

Раздел IV. Критерии оценки инвестиционных проектов,
предусматривающих реконструкцию или строительство
объектов социальной сферы

Для оценки инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы, органами исполнительной власти Республики Коми принимаются инвестиционные проекты, социальный эффект от реализации которых характеризуется количественными показателями (отраслевыми или территориальными) обеспечения населения социальными услугами (количество учеников в классе, количество коек на определенное количество жителей и т.п.), утвержденными в установленном порядке.
Отбор органами исполнительной власти Республики Коми инвестиционных проектов для формирования предложений Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми по включению предусмотренных ими объектов социальной сферы в проект Перечня строек и объектов осуществляется в четыре этапа:
на первом этапе определяется общее количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству;
на втором этапе определяется количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству, в разрезе отраслей;
на третьем этапе уточняется количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству, в разрезе отраслей с согласованием объемов пообъектного поэтапного финансирования;
на четвертом этапе формируются предложения по включению в проект Перечня строек и объектов соответствующих объектов социальной сферы.
4.1. Общее количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству, определяется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми исходя из расчетного объема бюджетного финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных проектировками, доведенными Министерством финансов Республики Коми для расчетов в целях формирования республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год. Количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству (уточняемое на следующих этапах), определяется исходя из соответствия суммы капитальных вложений, приходящихся в планируемом году на каждый объект социальной сферы, и отношения объема средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на вновь начинаемые строительством или реконструкцией объекты, и коэффициента коррекции сроков строительства объектов социальной сферы.

(w / c + w / c + ... + w / c ) = (W - W - W - W ) / K
1 1 2 2 n n з у пр к,

где:
n - ориентировочное количество объектов социальной
сферы, подлежащих строительству;
w - сметная стоимость строительства объекта социальной
n
сферы;
c ... c - нормативный срок строительства объектов социальной
1 n
сферы;
W - объем средств, предусмотренных на капитальное
строительство объектов социальной сферы;
W - объем средств, предусматриваемых на завершение
з
строительства объектов социальной сферы, начатых строительством
в предшествующие годы;
W - объем средств, предусматриваемых на строительство
у
уникальных объектов социальной сферы;
W - объем средств, предусматриваемых на проектные
пр
работы по объектам социальной сферы;
К - коэффициент коррекции сроков строительства объектов
к
социальной сферы, ежегодно утверждаемый Правительством Республики
Коми.

При нарушении равенства количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству, либо пересматривается, либо производится их замена.
4.2. Количество объектов социальной сферы, подлежащих строительству, в разрезе отраслей определяется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на основании заявок, поданных органами исполнительной власти Республики Коми для формирования Перечня строек и объектов на очередной финансовый год, с учетом пропорционального выделения и освоения капитальных вложений по министерствам, иным органам исполнительной власти в предшествующие годы, и поправками на коэффициенты социального развития отраслей.
Первоначально определяются объемы финансирования капитальных вложений, планируемые по конкретным министерствам, иным органам исполнительной власти Республики Коми:

n = (W - W - W - W ) x k x к / (w / c + w /
в з у пр в сро 1в 1в 2в

/ c + ... + w / c ), где:
2в nв nв

n - ориентировочное количество объектов социальной сферы
в
по министерствам, иным органам исполнительной власти Республики
Коми;
k - коэффициент пропорциональности выделения средств
в
на капитальные вложения по министерствам, иным органам
исполнительной власти Республики Коми (устанавливается равным
коэффициенту предшествующих лет либо устанавливается
Правительством Республики Коми в новом размере);
к - коэффициент социального развития отрасли (по данным
сро
Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Республике Коми и Министерства экономического
развития Республики Коми).

4.3. Уточнение количества объектов, подлежащих строительству, в разрезе отраслей с согласованием объемов пообъектного поэтапного финансирования осуществляется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми совместно с министерствами, иными органами исполнительной власти Республики Коми по их заявкам и результатам работы на первых этапах отбора инвестиционных проектов. На данном этапе определяется потребность, необходимость и возможность включения объекта социальной сферы в Перечень строек и объектов, уточняются и определяются объемы и этапы финансирования работ по проектированию и строительству объекта социальной сферы.
Расчет уточненного количества объектов, подлежащих строительству, в разрезе отраслей, производится в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Для включения в Перечень строек и объектов объект социальной сферы, подлежащий строительству, должен быть обеспечен финансированием не менее чем на 25 процентов в течение первого финансового года строительства, что позволит выдержать нормативные сроки строительства и эффективнее использовать бюджетные средства.
4.4. Перечень строек и объектов, сформированный Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми и согласованный с Министерством финансов Республики Коми, утверждается Правительством Республики Коми.
Выбор проектного решения строительства объекта производится в рамках технического задания на основании представленных проектной организацией, выигравшей конкурсный отбор, расчетов сметной стоимости строительства и эксплуатационных расходов будущих периодов.
При оценке эффективности строительства объектов социальной сферы (объектов здравоохранения, образования, культуры, спортивно-оздоровительных объектов) применяется метод сравнения стоимости вариантов, конструктивных и объемно-планировочных решений объектов и эксплуатационных затрат.
Указанные расчеты осуществляются по минимуму приведенных затрат, которые представляют собой сумму капитальных вложений и эксплуатационных расходов будущих периодов:

W + Т x С = min, где
i i

W - капитальные вложения по i-му варианту;
i
С - эксплуатационные расходы по i-му варианту, приведенные
i
к годовой размерности;
Т - период времени эксплуатации до постановки на капитальный ремонт, лет:
- здания полносборные крупнопанельные, крупноблочные, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями - 15 лет;
- здания со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с деревянными перекрытиями, здания деревянные со стенами из прочих материалов - 10 лет.
Более эффективным признается инвестиционный проект, по которому приведенные затраты будут наименьшими, а сроки строительства его объектов ниже остальных в сравниваемых вариантах.

Раздел V. Периодичность отбора и оценки
эффективности инвестиционных проектов

5.1. Отбор и оценка эффективности инвестиционных проектов производится по итогам полугодия Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми:
по объектам незавершенного строительства - на основании документов, представленных заказчиком-застройщиком в течение месяца по окончании финансового полугодия;
по объектам, планируемым к строительству - на основании документов, представленных органами исполнительной власти Республики Коми не менее чем за три месяца до окончания полугодия.
5.2. Инвестиционный проект признается убыточным в случае возникновения с учетом изменившихся условий отрицательного результата в оценке эффективности инвестиционного проекта по следующим показателям:
уменьшение объемов финансирования более чем на 20 процентов от установленных;
увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от расчетных;
удорожание стоимости строительства более чем на 20 процентов от расчетной;
отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращение численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
Инвестиционный проект также признается убыточным при совокупности условий, указанных в первом, втором, четвертом абзацах пункта 5.2, в размере до 15 процентов по каждому показателю либо если при арифметическом суммировании процентных показателей всех условий, указанных в пункте 5.2, их сумма превышает значение в 50 процентов.
В этом случае объект социальной сферы, предусмотренный инвестиционным проектом, по инициативе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми решением Правительства Республики Коми исключается из Перечня строек и объектов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru