Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 19.05.2005 № А29-845/05А
<НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ К ВЫЧЕТУ НДС В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ДОТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ, ВЫДЕЛЕНЫ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ УБЫТКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛИРОВАННЫХ ЦЕН, И ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ УВЕЛИЧИВАЮТ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 19 мая 2005 года Дело № А29-845/05А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 марта 2005 года по делу № А29-845/05А, принятое судьей Елькиным С.К.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 марта 2005 года по делу № А29-845/05А заявленные требования удовлетворены частично.
Заявитель (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ) не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что оплата материальных ресурсов Минсельхозпродом за счет дотаций из республиканского бюджета не порождает для ответчика права на налоговый вычет при исчислении налога на добавленную стоимость.
Ответчик (сельскохозяйственный производственный кооператив) отзыва на апелляционную жалобу не представил, представителя в судебное заседание не направил.
Изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, выездной налоговой проверкой, проведенной Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 2 по Республике Коми (ныне - Межрайонная ИФНС РФ № 2 по РК), установлено, что кооперативом в числе прочих нарушений допущена неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2001 год в сумме 57 625 руб., образовавшаяся в результате неосновательного принятия к вычету сумм НДС при приобретении товаров, работ, услуг за счет дотаций на продукцию животноводства, предоставляемых из регионального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственных организаций, чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ.
По материалам проверки Межрайонной ИФНС РФ № 2 по РК вынесено решение № 03-02-60/43 от 10.08.2004 о привлечении ответчика к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса за неполную уплату сумм единого социального налога за апрель 2001 г. в сумме 1 руб. 70 коп. и налога на добавленную стоимость за 2001 г. в сумме 11 525 руб.
Так как данное требование в установленный срок в добровольном порядке не исполнено, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с ответчика налоговых санкций.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьями 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении требований в части взыскания штрафа по налогу на добавленную стоимость, признав, что налогоплательщик имеет право на предъявление к вычету из бюджета НДС в связи с тем, что дотации, предоставляемые республиканским бюджетом, выделены для возмещения фактических убытков организаций, связанных с применением налогоплательщиком государственных регулированных цен, и доходы организации не увеличивают.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую оплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Факт оплаты товара подтвержден и налоговым органом под сомнение не ставится.
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании агропромышленного производства" дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Ставки целевых дотаций из республиканского бюджета Республики Коми на 2001 год определены в приложении № 5 к Указу Главы Республики Коми от 19.02.2001 № 82 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Республики Коми в 2001 году".
В абзаце 3 пункта 2 раздела 3 Порядка выплат средств республиканского бюджета на 2001 год, предусмотренных на финансирование мероприятий целевой республиканской программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Коми на 2001 - 2005 гг.", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РК от 24.10.2001 № 290, указано, что с согласия сельхозтоваропроизводителя причитающиеся им суммы целевых дотаций и компенсаций могут направляться Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК напрямую поставщикам продукции и услуг для расчетов за полученные товары и услуги в централизованном порядке.
В рассматриваемом случае Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК напрямую проводилось погашение задолженности ответчика перед поставщиками за счет средств дотаций из бюджета РК, о чем в адрес предприятия направлялись соответствующие извещения.
Право на зачет налога на добавленную стоимость по приобретенным товароматериальным ценностям возникает у плательщика-покупателя при условии оприходования им товаров в соответствии с установленными правилами, а также оплаты стоимости поставки вне зависимости от того, кто и в силу каких гражданско-правовых отношений такую оплату произвел.
Налоговым органом в качестве доводов для отмены решения первой инстанции указаны такие основания, как применение судом Закона РФ от 06.12.1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", который в соответствии с законом № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесения изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах" признан утратившим силу, а также применение п. 2 ст. 154 НК РФ, не затрагивающей вопросы применения налоговых вычетов по НДС. Однако данное нарушение не привело к принятию судом неправильного решения и поэтому не может быть основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответчик обоснованно относил спорные суммы налога на добавленную стоимость к вычетам, следовательно, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 марта 2005 года по делу № А29-845/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
И.Б.ЛЕУШИНА
Р.А.БОРЛАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru