Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 25.03.2005 № 18/03-246
(ред. от 21.09.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Панорама столицы", № 15, 07.04.2005 (опубликован до ст. 20 включительно),
"Панорама столицы", № 16, 14.04.2005 (до конца).



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2005 г. № 18/03-246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО городского округа "Сыктывкар"
от 06.10.2006 № 30/10-496, от 20.12.2006 № 32/12-545,
от 21.09.2007 № 4/09-87)

Руководствуясь статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 4 июля 2003 года № 2/07-39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
В.Т.ПЫСТИН





Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 25 марта 2005 г. № 18/03-246

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО городского округа "Сыктывкар"
от 06.10.2006 № 30/10-496, от 20.12.2006 № 32/12-545,
от 21.09.2007 № 4/09-87)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - муниципальное образование) порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления финансового контроля.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- Конституция Республики Коми;
- бюджетное законодательство Республики Коми;
- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
- настоящее Положение;
- нормативные правовые акты муниципального образования.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении утверждаются решением Совета муниципального образования.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1) Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре (далее - финансовое управление);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
6) администраторы поступлений доходов в бюджет, администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
7) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, а также организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) вводит местные налоги и сборы, определяет в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, налоговых ставок по ним, порядка и срока уплаты местных налогов, предоставляет налоговые льготы по их уплате;
4) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
5) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
6) утверждает прогноз и программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
9) определяет порядок образования и расходования целевых бюджетных фондов;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(п. 1 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Совет муниципального образования не имеет права:
- создавать свой резервный фонд;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год или корректировке отдельных статей республиканских законов по бюджетным вопросам.
4. Совет муниципального образования совместно с администрацией муниципального образования отстаивает в государственных органах Республики Коми бюджетные права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств республиканского бюджета Республики Коми по отношению к бюджету муниципального образования, принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования:
1) осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
2) вносит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования;
4) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального образования;
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
7) составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
8) составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
10) проводит проверки получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
11) осуществляет учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
12) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
13) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
14) осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет гарантии муниципального образования в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах своих полномочий;
15) осуществляет управление муниципальным долгом;
16) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов, определенных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год;
17) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом муниципального образования;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
19) организует, координирует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета в муниципальном образовании;
(п. 19 введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
20) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, планы и программы для его реализации и готовит отчеты об их выполнении;
(п. 20 введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
21) разрабатывает перспективный финансовый план муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
(п. 21 введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Администрация муниципального образования выступает в суде от имени казны муниципального образования.
3. От имени администрации муниципального образования нормативные правовые акты по бюджетным вопросам издает глава администрации.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления

1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции исполнения бюджета муниципального образования и управления средствами бюджета муниципального образования, является Финансовое управление.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Финансовое управление:
1) осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнения;
2) готовит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) получает от исполнительных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
5) доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
7) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования;
8) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования на договорной основе;
9) разрабатывает программу заимствований муниципального образования;
10) ведет Долговую книгу муниципального образования;
11) обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение договорных обязательств по бюджетным кредитам в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
12) проводит экспертную оценку договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
13) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах своих полномочий;
14) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
(п. 14 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
15) осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета городского округа и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
(п. 15 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
16) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального образования;
17) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального образования;
18) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
19) в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
20) принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке, в том числе по предписаниям контрольных органов муниципального образования и иных уполномоченных органов, средств бюджета, использованных главными распорядителями (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;
(п. 20 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
21) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
(п. 21 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
22) применяет к главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств бюджета муниципального образования и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорами;
22(1) осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
(п. 22(1) введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
22(2) организует работу по разработке перспективного финансового плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
(п. 22(2) введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
23) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7(1). Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

(введена решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1) осуществляет организацию и контроль за законностью, обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования администрацией городского округа средств муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществляет контроль за целевым расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
3) проводит контрольные мероприятия по проверке законности и эффективности расходования (использования) средств по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования;
4) осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование;
5) осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования и заемных средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также решениями Совета городского округа.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) в соответствии с действующим законодательством вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
5) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, предоставление отчетности;
(пп. 5 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств контрольным органом муниципального образования;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
8) предоставляет отчетность об исполнении бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении бюджета.
(пп. 8 введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Перечень главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утверждается постановлением главы администрации муниципального образования.

Статья 9. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
(п. 3 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) правомерное и эффективное использование бюджетных средств;
(п. 6 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
7) соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.

Статья 10. Права и обязанности получателей бюджетных средств

1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
1) своевременно подавать бюджетные заявки и (или) иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) правомерно и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
(пп. 2 в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 10(1) Администратор поступлений доходов в местный бюджет

(введена решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в Финансовое управление.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, утверждаются администрацией муниципального образования.

Статья 12. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования

1. В целях составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев текущего финансового года;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
6) структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований;
7) проект решения о бюджете муниципального образования;
8) иные документы.
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) объемы финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет муниципального образования;
7) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
8) программа муниципальных заимствований;
9) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. К проекту решения о бюджете муниципального образования в виде приложений могут быть представлены:
1) оценка исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев текущего финансового года;
2) предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования;
3) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета муниципального образования.

Статья 13. Резервные фонды администрации муниципального образования
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов устанавливается решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервных фондов определяется соответствующим Положением, утверждаемым постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-545)
3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервных фондов.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Советом муниципального образования

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования. Одновременно с проектом бюджета в Совет муниципального образования представляются документы и материалы, определенные статьей 12 Положения.
2. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3. После проведения публичных слушаний проект бюджета муниципального образования в течение десяти дней должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального образования и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия. Решение о бюджете должно быть принято до начала очередного финансового года.
4. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета муниципального образования в Совет муниципального образования.
5. Проект бюджета городского округа и решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Временное управление бюджетом муниципального образования

Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования

Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования производится в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в случае сокращения (роста) расходов бюджета муниципального образования более чем на десять процентов

1. В случае снижения (роста) поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
2) пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Совет муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней.
3. Если проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения по данному вопросу.

Раздел 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1) В муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по доходам и расходам, управление счетами бюджета и бюджетными средствами осуществляет Финансовое управление.
2) Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению всех распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3) Бюджет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 21.09.2007 № 4/09-87)

1. Исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре в течение десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Сыктывкаре составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в течение семнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и направляется для сведения в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и Контрольно-счетную палату муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города.

Статья 21. Основные этапы исполнения бюджета муниципального образования по расходам

1. Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или необеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета муниципального образования являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи сводного реестра лимитов бюджетных обязательств для предоставления в Контрольно-счетную палату муниципального образования;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (лимитах бюджетных обязательств) до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
3) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования;
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств бюджета муниципального образования.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета муниципального образования

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе самостоятельно принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-545)
2. В постановлении о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
4. На основании постановления о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования, изменение размеров сокращения расходов бюджета муниципального образования производится администрацией муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-545)

Статья 24. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет в Совет муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Совет муниципального образования рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Совет муниципального образования, администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения Совета муниципального образования по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-545)

Статья 25. Блокировка расходов бюджета

1. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете муниципального образования или Бюджетном кодексом Российской Федерации, в этом случае осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете муниципального образования (использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете муниципального образования, соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе).
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом утверждается дополнительная сводная бюджетная роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
(абзац введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
Проект закона о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет муниципального образования. Если проект решения не принимается в срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
(абзац введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 28. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 22 настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в статьях 22 и 27 настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

Статья 29. Органы, осуществляющие финансовый контроль

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) Финансовое управление;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
Осуществление финансового контроля соответствующими органами производится в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Статья 30. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)

1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальная и полугодовая отчетность предоставляется в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и Контрольно-счетную палату до 30 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение по нему после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Совету муниципального образования не позднее первого июня года, следующего за отчетным финансовым годом, в форме проекта решения.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-545)
5. К годовому отчету прилагаются следующие документы и материалы:
1) отчет о направлении средств резервных фондов, утвержденных в бюджете муниципального образования;
2) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования о внешней проверке отчета.
6. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального образования с учетом изменений и дополнений.
7. Отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа "Сыктывкар".
8. Отчет об исполнении бюджета городского округа, утвержденный Советом городского округа, подлежит официальному опубликованию.

Статья 31. Завершение исполнения бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования завершается тридцать первого декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от деятельности, приносящей доход, и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
(п. 3 введен решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 06.10.2006 № 30/10-496)
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Заключительные положения

1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru