ВОПРОС-ОТВЕТ Сыктывкарской таможни от 03.03.2005
<О ВВОЗЕ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О ДЕКЛАРИРОВАНИИ И УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ПРИ ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СЫКТЫВКАРСКАЯ ТАМОЖНЯ
I Вопрос: Кто, получатель или перевозчик происходящих с территории Белоруссии и перевозимых в Россию железнодорожным транспортом товаров, обязан предоставлять товаросопроводительные документы и уведомлять таможенные органы о прибытии таких товаров для принятия таможней решения о выпуске товара или помещения его на склад временного хранения? Каков действующий порядок таможенного оформления и контроля таких товаров?
Ответ таможни: В соответствии со ст. 14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством.
В соответствии с Указанием Государственного таможенного комитета России от 28.11.1996 № 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров" (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.1997 № 1326) и Указом Президента России от 29.05.1995 № 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" не осуществляется таможенный контроль товаров и транспортных средств при предоставлении документов, подтверждающих, что страной происхождения товаров является Республика Беларусь (в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000, основным документом является сертификат о происхождении товара формы "СТ-1").
Железнодорожная станция уведомляет таможенный орган о факте прибытия товаров железнодорожным транспортом из Республики Беларусь, передает товаросопроводительные документы под расписку законному представителю получателя товаров (с отметкой в журнале выдачи документов) для вручения таможенному органу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Таможенного кодекса России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ) в удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 Таможенного кодекса России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ).
На основании представленных документов (сертификат происхождения товара, железнодорожные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.д.) таможенный орган принимает решение о том, что товар не подлежит таможенному оформлению с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующей отметки либо о помещении товара на СВХ для производства таможенного оформления.
II Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для таможенного оформления при временном ввозе лесозаготовительной техники на территорию России?
Ответ таможни: Перечень основных документов, предоставляемых при декларировании товаров, установлен статьей 131 Таможенного кодекса России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ), а также в Приказе Государственного таможенного комитета России от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". Документы и сведения, дополнительно предоставляемые в таможенный орган при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза, указаны в пункте 3 перечня документов и сведений, утвержденного вышеуказанным Приказом.
III Вопрос: Какие таможенные пошлины применяются при начислении таможенных платежей при временном ввозе лесозаготовительной техники?
Ответ таможни: В случае временного ввоза лесозаготовительной техники будет предоставлено частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, при котором за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается три процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (пункт 2 статьи 212 Таможенного кодекса России от 28.05.2003 № 61-ФЗ).
В соответствии со статьей 17 Таможенного кодекса России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ) в случаях, предусмотренных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ), в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 Таможенного кодекса России (от 28.05.2003 № 61-ФЗ).