Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 02.03.2005 № А29-9688/04А
<ОТВЕТЧИК ПРИВЛЕЧЕН К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 2 марта 2005 года Дело № А29-9688/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 января 2005 года по делу № А29-9688/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 января 2005 года по делу № А29-9688/04А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что к производству земляных работ по устранению аварийной ситуации можно приступать без соответствующего разрешения, в действиях предприятия отсутствуют признаки административного правонарушения.
Ответчик (административная комиссия по рассмотрению дел об административных правонарушениях МО "Город Вуктыл") не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения, указав, что ремонтные работы не являлись аварийными, факт административного нарушения установлен.
Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьям 13 и 16 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2003 "Об административной ответственности в Республике Коми" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Закона, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих контроль в области использования, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, содержания территорий поселений, в сферах благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
19.10.2004 начальником управления городского хозяйства МО "Город Вуктыл" в отношении муниципального унитарного предприятия составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми". Правонарушение выразилось в том, что на прилегающей территории административного здания (в районе ограждения со стороны жилого дома) производятся земляные работы без разрешения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.10.2004, вынесенным административной комиссией МО "Город Вуктыл", муниципальное унитарное предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 минимальных размеров оплаты труда (2 000 руб.).
Заявитель, не согласившись с названным Постановлением, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав установленным факт совершения заявителем административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, производство земляных работ на указанном объекте муниципальным унитарным предприятием начато 14.10.2004. Заявление на получение разрешения от 15.10.2004 направлено в жилищную инспекцию без приложения схемы производства земляных работ, что в соответствии с пунктом 4 Порядка оформления и выдачи разрешительной документации на производство земляных работ, утвержденного распоряжением главы администрации МО "Город Вуктыл" от 13.03.2002 № 03/93, является обязательным.
Фактически разрешение на производство земляных работ получено ответчиком 19.10.2004 после предъявления всех необходимых документов.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми" производство без разрешения в установленном порядке земляных работ во дворах домов, на придомовых территориях, на улицах, площадях, в парках, скверах, а также на других территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно ведение работ после окончания срока действия разрешения без его официального продления влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от десяти до двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Доводы ответчика о том, что им проводились аварийно-восстановительные работы и в соответствии с пунктом 5.1.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, он вправе выполнять земляные работы без соответствующего разрешения, не могут быть приняты судом, как не подтвержденные материалами дела.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, свидетельствующие о выполнении аварийно-восстановительных работ.
Напротив, как усматривается из материалов дела (заявление на выдачу разрешения от 15.10.2004, приложенные к заявлению схемы, разрешение (ордер) от 19.10.2004 и др.), ответчиком проводились плановые, а не аварийные ремонтные работы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного решения нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 января 2004 года по делу № А29-9688/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru