Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Воркута" от 28.02.2005 № 191
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заполярье", 17.03.2005, № 37-39 (решение)
"Заполярье", 25.03.2005, № 44-45 (приложение)


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ

В целях установления единого порядка пользования землями на территории муниципального образования "Город Воркута", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и Уставом МО "Город Воркута" Совет муниципального образования "Город Воркута" решил:
1. Утвердить и ввести в действие на территории муниципального образования "Город Воркута" Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Воркута" с приложениями № 1, 2.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Заполярье".

Председатель Совета
И.Л.ШПЕКТОР





Приложение
к решению
Совета МО "Город Воркута"
от 28 февраля 2005 г. № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОРКУТА"

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи заказчикам (инвесторам), землепользователям, разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и землеустроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим городским организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- сокращения сроков и упрощения предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствования инвестиционного процесса в строительстве;
- повышения обоснованности строительства объектов в г. Воркуте с учетом эффективного использования земель;
- регулирования порядка предоставления, пользования и изъятия земельных участков;
- конкретизации полномочий органа местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.
1.1. Положение о предоставлении земельных участков распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. Термины и понятия.
1. Земельные отношения - отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения землей.
2. Право собственности - это:
- право владеть;
- право пользоваться;
- право распоряжаться.
3. Право владения позволяет иметь правоустанавливающие документы, зарегистрированные в установленном порядке.
4. Право пользования - возможность извлекать из земли полезные свойства в целях наиболее полного удовлетворения общенародных и личных интересов.
5. Право распоряжения позволяет собственнику передавать или предоставлять земельные участки другим лицам.
Право распоряжения может быть:
- неограниченным при совершении сделки купли-продажи (если не меняется целевое назначение земель и разрешенное использование);
- ограниченным правами собственника земельного участка, то есть без права совершения сделки купли-продажи.
6. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
7. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
8. Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, материалы предварительного согласования места расположения объекта, акт выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
9. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у конкретных субъектов. Предоставление земельных участков в пользование в порядке отвода.
10. Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из: решения органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, отвода в натуре (на местности) и правового оформления предоставления земельного участка (договор).
11. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например: проход, проезд, прокладки и обслуживание коммуникаций), которое не может быть обеспечено без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения.
Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов местного самоуправления либо судебным органом.
12. Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях, либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
13. Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.
1.3. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями на территории муниципального образования "Город Воркута" осуществляется администрацией МО "Город Воркута".

Раздел 2

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. Земельные участки предоставляются целевым назначением без проведения конкурсов и аукционов:
- для размещения муниципальных объектов;
- инвалидам для размещения временных металлических гаражей;
2.2. Условия предоставления земельных участков в кондоминиумах существующей застройки городской территории.
2.2.1. Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в кондоминиумах производится только при наличии у заявителей полного пакета документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, включая общее имущество (многоквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, ограждающие и несущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и т.д.).
2.2.2. При вводе жилых домов в эксплуатацию обязательным условием для заказчика (застройщика) является оформление межевого дела, формирование земельного участка, необходимого для обслуживания жилых домов с дальнейшей передачей необходимой документации организациям-балансодержателям (ЖСК, ТСЖ и т.д.). Финансирование работ по формированию земельных участков осуществляется за счет средств заказчиков. Заказчик и организация-балансодержатель в 2-недельный срок информируют отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МО "Город Воркута" в лице сектора по землепользованию (в дальнейшем - Сектор по землепользованию) о передаче и приеме объектов недвижимости.
Организация-балансодержатель в месячный срок обеспечивает передачу в ФГУ "Земельная кадастровая палата" документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
2.3. Условия предоставления земельных участков для обслуживания боксовых гаражей и индивидуальных гаражей физических и юридических лиц.
2.3.1. Основанием для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под гаражи является наличие документов, подтверждающих право владения гаражами.
2.3.2. При владении индивидуальными гаражами в едином имущественном комплексе порядок пользования земельными участками определяется с учетом долей собственности каждого владельца на недвижимое имущество.
2.3.3. Собственники гаражей единого имущественного комплекса имеют право на приобретение неделимого земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.3.4. Владельцы гаражей в едином комплексе вправе организовать гаражно-эксплуатационные кооперативы с дальнейшей передачей прав на землю на юридическое лицо, а также возложение на ГЭК функций по управлению имущественным комплексом.
2.4. При оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки обязательным условием является межевание земель (установление границ земельных участков на местности). Межевание земель производится за счет средств заявителей.
2.5. Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимости производится в соответствии с порядком оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами и юридическими лицами на законных основаниях (приложение № 2).
2.6. Отсутствие у землепользователей документов на право пользования землей на фактически занимаемые земельные участки не является основанием для неуплаты земельных платежей.
При выявлении фактов пользования земельными участками без оформления правоустанавливающих документов на землю фактические землепользователи привлекаются к административной ответственности и сносу строений в судебном порядке (либо привлекаются к административной ответственности с обязательным оформлением прав на землю) и уплатой земельного налога (аренды) за фактическое время пользования земельным участком.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с порядком предоставления земельных участков для строительства (приложение № 1).
При предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) к застройщику при необходимости предъявляются дополнительные требования по их использованию:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому юридическому или физическому лицу.
2.8. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат на праве собственности другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.9. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление данного земельного участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
- использование данного земельного участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения земельного участка в натуре;
- необходимость использования земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
- ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в г. Воркуте.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка является исчерпывающим.
2.12. В случае, если конкурс (аукцион) на право получения аренды земельного участка не состоялся, земельный участок передается в аренду без конкурса (аукциона) на тех же условиях не ниже первоначально установленной стартовой цены.

Раздел 3

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

3.1. Пользование земельными участками на территории МО "Город Воркута" может быть краткосрочным (на срок до 5 лет), долгосрочным, а также бессрочным.
3.2. На территории МО "Город Воркута" виды прав на земельные участки устанавливаются в соответствии с главой III Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.
3.3. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления для обслуживания находящихся на них зданий, строений, сооружений по целевому использованию для государственных и муниципальных нужд.
При использовании земельного участка или его части при сдаче балансодержателем помещений, зданий, строений, сооружений в аренду в коммерческих целях либо не по целевому назначению часть земельного участка пропорционально сданных в аренду помещений передается балансодержателем в аренду на платной основе.
3.4. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения землей или постоянного бессрочного владения, имеют право бесплатно приобрести в собственность однократно один земельный участок.
При этом если гражданин имеет на указанных правах несколько земельных участков, то на данных условиях бесплатно приобретается только один участок, остальные - за плату.
3.5. Земельные участки, за исключением ограниченных в обороте в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации, могут быть предоставлены в аренду. Срок аренды не может превышать 50 лет.
3.6. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
3.7. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам производится на основании постановления главы МО "Город Воркута".
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для муниципальных нужд.
Право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Раздел 4

СЕРВИТУТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

4.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, Республики Коми, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
4.2. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах:
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
4.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением главы администрации МО "Город Воркута" для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта, технического обслуживания коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
4.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Раздел 5

НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

5.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией, а также нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.2. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендаторов.
При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков.
В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
5.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство).
5.4. Земельные участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах, могут быть изъяты либо предоставлены на условиях аренды с привлечением землепользователя к административной ответственности и требованием уплаты земельного налога по фактическому использованию.
5.5. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения земельным участком при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
5.6. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, определяются в соответствии с ранее выданными документами на право пожизненного наследуемого владения.
5.7. Для встроенных помещений, сдаваемых в аренду, устанавливается норма из расчета 2 кв.м земельного участка на 1 кв.м общей площади объекта.

Раздел 6

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Все виды владения и пользования землей в городе Воркуте являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков.
Отсутствие у лица, правомерно использующего земельный участок, зарегистрированного документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от внесения платы за использование земельного участка.

6.1. Оплата и формы платы за землепользование

6.1.1. Пользование земельными участками в МО "Город Воркута" является платным.
6.1.2. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливаются Налоговым кодексом, Законом РФ "О плате за землю", иными нормативными актами РФ и решениями Совета МО "Город Воркута".
6.1.3. В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
6.1.4. Неиспользование земельного участка, выделенного в установленном порядке, не может служить основанием для отказа в плате за землю.

6.2. Принципы установления платы за землю

6.2.1. В целях учета градостроительной ценности территория г. Воркуты разбивается на территориально-экономические зоны.
6.2.2. Ставки арендной платы за землю утверждаются по территориально-экономическим зонам.
6.2.3. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются в договоре аренды.
6.2.4. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными Советом МО "Город Воркута" ставками арендной платы.
6.2.5. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за землю осуществляется Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Воркуте.
6.2.6. Контроль над правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МО "Город Воркута".
6.2.7. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора в судебном порядке. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.

6.3. Льготы

6.3.1. Льготы по плате за землю предоставляются по решению Совета МО "Город Воркута" сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю.
6.3.2. Установленные льготы не предоставляются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок, или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу, в том числе в качестве компенсации за работы, товары, услуги по договорам о совместной деятельности и иным договорам.

Раздел 7

РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Оформление документов о предоставлении (изъятии) земельных участков для строительства выполняет Сектор по землепользованию в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для строительства (приложение № 1), а для целей, не связанных со строительством, согласно Порядку оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами или юридическими лицами на законных основаниях (приложение № 2).
7.2. Для обеспечения выполнения работ в установленные сроки заявления о предоставлении (изъятии) земельных участков без наличия необходимого комплекта прилагаемых документов не принимаются.
7.3. Работы по установлению границ земельного участка на местности, оформление прав на пользование земельным участком выполняются за счет средств заявителя.

Раздел 8

КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОРКУТА" ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОРКУТЫ

К компетенции Совета МО относится:
8.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального образования "Город Воркута";
8.2. Утверждение границ территориально-экономических зон и функционально-правового зонирования;
8.3. Установление сроков уплаты налога за землю с учетом местных условий;
8.4. Установление льгот по оплате за землю;
8.5. Контроль над соблюдением земельного законодательства;
8.6. Утверждение дифференцированных ставок земельного налога по территориально-экономическим зонам города;
8.7. Утверждение базовых ставок арендной платы по территориально-экономическим зонам города и категориям арендаторов;
8.8. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Раздел 9

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОРКУТА"

К компетенции администрации МО "Город Воркута" относятся:
9.1. Оформление правоустанавливающих документов;
9.2. Заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков;
9.3. Организация сбора арендной платы за землю и контроль над ее поступлением;
9.4. Контроль над использованием и охраной земель;
9.5. Предоставление земельных участков, в том числе на условиях конкурса или аукциона;
9.6. Выполнение работ по зонированию территории города;
9.7. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков;
9.8. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков;
9.9. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии;
9.10. Предоставление земельных участков для строительства;
9.11. Продажа земельных участков юридическим и физическим лицам.

Раздел 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
10.2. Контроль над целевым использованием земельного участка осуществляется Сектором по землепользованию администрации МО "Город Воркута" и Управлением архитектуры и градостроительства в установленном порядке.
10.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по назначению или неосвоению его в сроки, установленные постановлением главы МО "Город Воркута", принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Контроль над правильностью применения настоящего Положения возлагается на Совет муниципального образования "Город Воркута".
10.5. Должностные лица администрации МО "Город Воркута" за нарушение настоящего Положения несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном законодательством, в том числе за несоблюдение сроков подготовки, рассмотрение и прохождение правоустанавливающих документов.
10.6. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение № 1
к Положению
о порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Воркута"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.

2. Комиссия по землепользованию и застройке

2.1. Для создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории МО "Город Воркута" формируется Комиссия по землепользованию и застройке, которая является постоянно действующей городской межведомственной комиссией. Персональный состав комиссии утверждается главой МО "Город Воркута".
2.2. Результаты работы комиссии по выбору земельного участка оформляются Актом выбора земельного участка, к акту прилагаются утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение, или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.

3. Процедура предоставления земельного участка
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта

3.1. Заявление (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения.
Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы МО "Город Воркута" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Назначение объекта.
2. Предполагаемое место размещения.
3. Обоснование примерного размера земельного участка.
4. Испрашиваемое право на земельный участок или основание существующего права.
5. Правовой статус заявителя и его реквизиты.
6. Документы, подтверждающие существующие права на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
7. Одновременно с заявлением могут быть затребованы другие документы, имеющие отношение к делу, технико-экономические обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
При регистрации (в Секторе землепользования) заявления, подписанного главой МО "Город Воркута", взимается плата в установленном размере за выполнение подготовительных работ. Отсутствие оплаты в недельный срок является основанием для отказа рассмотрения заявления.
3.2. По поручению главы МО "Город Воркута" Управление архитектуры и градостроительства рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает заключение с соответствующими предложениями.
Подготовленный материал передается в Сектор по землепользованию, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
Виды предпроектных обоснований (исследований):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений;
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
3.3. Подготовка документации включает процедуры:
- выбор участка (подбор вариантов размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (проекта границ) земельного участка;
- составление экспликации земель;
- решение вопросов с пользователем (владельцем, собственником) земель, намечаемых к изъятию;
- проведение согласований или получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
- получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Комитета природы Республики Коми, Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми и др. согласно Градостроительному заданию;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка проекта договора от лица администрации МО "Город Воркута" об условиях предоставления земельного участка;
- принятие постановления об утверждении Акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации.





Приложение № 2
к Положению
о порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Воркута"

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ
ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

1. Оформление (переоформление при смене собственника зданий, сооружений) прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости, приобретенными на законных основаниях, для граждан и юридических лиц является обязательным.
2. Оформление права пользования земельным участком под объектом недвижимости производится на основании заявлений граждан и ходатайств юридических лиц собственников объектов недвижимости в адрес администрации МО "Город Воркута".
В заявлениях граждан указываются виды прав на земельный участок (в аренду, в собственность), срок (если в аренду), целевое использование, если в собственность - на платной основе или бесплатно, местонахождение земельного участка (улица, номер дома), адрес местожительства, паспортные данные, телефон заявителя.
К заявлению граждан прилагаются следующие копии документов:
- свидетельство на пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельным участком (при наличии);
- при смене собственника (владельца) - отказ от пользования земельным участком прежнего владельца, сведения об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документы, подтверждающие права на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке (технические паспорта, справки БТИ о долевой собственности или свидетельства на право собственности, переход прав по наследству, дарению и другие);
- чертеж границ земельного участка (картографические, топографические материалы).
В ходатайствах юридических лиц указываются почтовый адрес, банковские реквизиты, вид права (аренда, собственность, постоянное (бессрочное пользование), срок (если аренда), целевое использование, местонахождение испрашиваемого земельного участка.
К ходатайству юридических лиц прилагаются копии всех документов, перечисленных в приложении к заявлениям граждан, а также копии:
- Устава или Положения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, или свидетельство о регистрации юридического лица;
- документов о постановке на учет в налоговых органах и органах статистики.
3. Сектор по землепользованию в установленные сроки подготавливает заключения о возможности предоставления земельных участков в собственность или в аренду.
При предоставлении земельных участков в собственность на платной основе Сектор по землепользованию выполняет расчет выкупной цены продаваемого земельного участка.
4. Межевое дело, установление границ на местности, согласование со смежными землепользователями выполняются предприятиями, организациями, частными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение этих работ, на платной основе за счет заявителей.
Контроль над оформлением и утверждением межевого дела осуществляет Воркутинский межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по РК.
5. На основании подготовленных материалов Сектор по землепользованию готовит проекты постановлений главы МО "Город Воркута" о предоставлении (изъятии) земельных участков.
6. На основании принятого постановления главы МО "Город Воркута" о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность Сектор по землепользованию готовит договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка (после уточнения продаваемых площадей по материалам межевого дела) и направляет их заявителям для подписания в двухнедельный срок.
7. Заявитель обеспечивает регистрацию земельного участка с присвоением кадастрового номера в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
8. Договоры аренды или купли-продажи земельных участков должны быть зарегистрированы заявителем в Управлении Федеральной регистрационной службы по РК в месячный срок со дня подписания сторонами.
9. Заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по поручению администрации МО "Город Воркута" и контроль над их исполнением осуществляет Сектор по землепользованию.
10. Дополнительные условия к договорам аренды в части изменения сроков пользования землей, платы за землю, установления сервитутов и т.п. вносятся на основании соглашений к договорам и подписываются главой МО "Город Воркута".
11. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающее право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающее дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающее ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающее ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами (п.п. 1, 2 ст. 37 Земельного кодекса РФ).
12. При реконструкции, изменении функционального назначения зданий и помещений (целевого использования земли) порядок оформления правоустанавливающих документов на землю производится в порядке, определенном приложением № 1 к Положению о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Воркута".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru