Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.02.2005 № А29-8633/04А
<ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОБЩЕСТВОМ ПРИМЕНЕН ИНОЙ, ЧЕМ УСТАНОВЛЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, ЧТО ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ НАРУШЕНИЯ В РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 4 февраля 2005 года Дело № А29-8633/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.11.2004 по делу № А29-8633/04А, принятое судьей Борлаковой Р.А.,

установил:

Открытое акционерное общество обратилось с заявлением о признании недействительным решения филиала № 5 Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 08.09.2004 о непринятии к зачету расходов в сумме 35822 руб., произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, в связи с неправильным применением районного коэффициента при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.
Судебным решением в удовлетворении требований о признании недействительным обжалуемого акта в части непринятия к зачету расходов в сумме 32054,63 руб. отказано. При этом суд посчитал, что при исчислении пособия по временной нетрудоспособности следует применять районный коэффициент в размере 1,3, в то время как предприятие применило коэффициент 1,5, что повлекло излишнее начисление сумм пособий из средств, расходуемых на цели социального страхования.
В апелляционной жалобе открытое акционерное общество просит отменить судебное решение. Со ссылкой на нормы Трудового и Налогового кодексов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок введения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, заявитель настаивает на применении районного коэффициента 1,5 при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.
В отзыве на апелляционную жалобу филиал № 5 Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в Республике Коми указал, что спор идет не об ограничении заработка более низким районным коэффициентом, а об ограничении размера пособия по государственному социальному страхованию. В спорных отношениях районный коэффициент применен к пособиям по государственному социальному страхованию в качестве шкалы (ставки) для ограничения размера социального пособия. Каких-либо возражений на применение районного коэффициента 1,5 к заработной плате при расчете среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности Фонд не имел и не имеет.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании акта проверки от 09.08.2004 не приняты к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 32054,63 руб. в результате неправильного применения обществом ограничения при исчислении пособия. По мнению проверяющих, при исчислении пособия по временной нетрудоспособности подлежит применению районный коэффициент 1,3, в то время как обществом применен коэффициент 1,5, что повлекло за собой нарушения в расходовании средств государственного социального страхования.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год.
В статье 15 Федерального закона от 11.02.2002 № 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", действие которой пролонгировалось на последующие периоды, установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не могут превышать 11700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих коэффициентов.
Статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрено установление единого для всех непроизводственных отраслей районного коэффициента к заработной плате.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются федеральным законом. Однако единый районный коэффициент не установлен. Статьей 423 Трудового кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты Правительства РФ и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Принимая во внимание отсутствие на законодательном уровне урегулирования вопроса об установлении размера единого районного коэффициента к заработной плате, в рассматриваемой ситуации подлежит применению пункт 55 Постановления Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 № 162 "О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР" (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.09.1995 № 884), в соответствии с которым установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей.
К заработной плате работников непроизводственных отраслей, расположенных в Республике Коми, районные коэффициенты установлены в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 в Ижемском, Троицко-Печорском, Усть-Цилемском, Удорском районах, в городах Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск в размере 1,3.
При таких обстоятельствах доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
В связи с тем, что апелляционная жалоба подана заявителем в 2004 году, государственная пошлина исчисляется в размере, установленном Законом РФ "О государственной пошлине", таким образом, государственная пошлина в размере 500 руб. подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 26 ноября 2004 года по делу № А29-8633/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru