Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 28.01.2005 № А29-8441/04А
<ВЫВОДЫ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ О ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ И ПЕНИ ПРИЗНАНЫ ОБОСНОВАННЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 28 января 2005 года Дело № А29-8441/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2004 по делу № А29-8441/04А, принятое судьей Борлаковой Р.А.,

установил:

Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми обратился с заявлением о взыскании из бюджета муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2002 - 2003 годы в сумме 15 450 000 руб. и пени за просрочку платежа в сумме 5 684 371 руб. 07 коп.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены частично, на сумму 4 623 000 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2003 год и 739 985 руб. 77 коп. пени. При этом суд исходил из обязанности по уплате страховых взносов, установленной как договором, заключенным между сторонами, так и из обязанности по уплате данных платежей в силу Федерального закона. В остальной части иска отказано в связи с пропуском установленного срока на обращение в суд.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Эжвинский район" просит отменить судебное решение. По мнению заявителя, истцом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд. Кроме того, судом не учтено отсутствие увеличения расходов бюджета ФОМСа или снижения его доходов. При этом истец фактически согласился с размером задолженности, подлежащей погашению ответчиком. Судом также не были оценены доводы Финансового управления Министерства финансов РК в Эжвинском районе г. Сыктывкара, свидетельствующие об отсутствии убытков со стороны истца.
В отзыве на апелляционную жалобу Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав при этом, что обязательства перед ФОМС РК по оплате страховых взносов за неработающее население Эжвинского района выполнены. Задолженность в размере 133 666 руб. 66 коп. возмещена за счет субвенции, поступающей из республиканского бюджета.
Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить судебное решение в силе, считая его законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации № 1499-1 от 28.06.1991 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страхователем неработающего населения при обязательном медицинском страховании выступает местная администрация, которая в силу статьи 17 Закона и осуществляет платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
Согласно пункту 3 Положения платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Пунктом 5 Положения установлено, что органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.
В соответствии с пунктами 7 и 10 Положения по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени с плательщиков страховых взносов, не являющихся работодателями, в судебном порядке.
Согласно статье 5 Федерального закона № 14-ФЗ от 02.01.2000 "О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В течение 2003 года согласно бюджету муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" на 2003 год подлежала перечислению в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми сумма страховых взносов 41 626 000 руб.
Договором обязательного медицинского страхования неработающих граждан от 09.01.2003 № 2 размер страховых взносов на 2003 год установлен сторонами уже в размере 42 017,8 тыс. руб. В установленном порядке договор сторонами не изменялся и не расторгался.
Однако в нарушение статей 10, 131, 228 - 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Совета администрации от 25.12.2003 сумма, подлежащая перечислению в Фонд в 2003 году, уменьшена до 37 003 000 руб. без внесения изменений в соответствующие бюджеты.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 11.08.2004 ФОМС РК перечислено 37 003 000 руб. страховых взносов. Сумма недоимки за 2003 год составила 4 623 000 руб.
24.02.2004 в адрес администрации МО "Эжвинский район" направлено требование об уплате страховых взносов и пени за 2003 год.
10.08.2004 администрации муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" направлено уточненное требование об уплате в срок до 01.09.2004 страховых взносов и пени за 2002 и 2003 годы, что соответствует положениям статьи 71 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, срок на обращение в суд заявителем не нарушен, поскольку исчисление срока следует производить со 2 сентября 2004 года, в то время как заявление ФОМСа РК в Арбитражный суд РК поступило 4 октября 2004 года.
Ссылка на соглашение от 01.07.2004 о наличии задолженности в сумме 401 000 руб. несостоятельна, поскольку из содержания данного соглашения невозможно определить, в каком периоде с 2001 по 2003 годы образовалась указанная сумма задолженности.
С учетом изложенного доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного решения, в связи с чем выводы суда о взыскании 4 623 000 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2003 год и пени в сумме 739 985 руб. 77 коп. следует признать обоснованными.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается, поскольку ответчик на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 ноября 2004 года по делу № А29-8441/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru