ЗАКОН Республики Коми от 11.01.2005 № 5-РЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КОМИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(принят ГС РК 23.12.2004)
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 15.02.2005, № 26
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.08.2005, № 8, ст. 3989
Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 15.06.2007 № 52-РЗ, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Принят
Государственным Советом Республики Коми
23 декабря 2004 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004 г., № 9, ст. 3442; Республика, 2004, 19 октября) следующие изменения и дополнение:
1) в строке "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы", утвержденной указанным Законом (в приложении), числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно числами "1056822,0" и "100000,0";
2) в разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы" числа "1604132,0" и "647310,0" заменить соответственно "1056822,0" и "100000,0";
3) в разделе VII "Перечень мероприятий Программы":
а) в графе 4 позиции 2 число "332,0" заменить числом "222,0", в графе 6 число "110,0" исключить;
б) в графе 4 позиции 4 число "1540000,0" заменить числом "1005000,0", в графе 6 число "635000,0" заменить числом "100000,0";
в) позицию 7 исключить;
г) в позиции 8: в графе 4 число "600,0" заменить числом "400,0", в графе 6 число "200,0" исключить;
д) в позиции "Итого по разделу": в графе 4 число "1604132,0" заменить числом "1056822,0", в графе 6 число "647310,0" заменить числом "100000,0";
4) дополнить приложение к Закону Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы" подпрограммой "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" целевой республиканской программы "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы".
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
11 января 2005 года
№ 5-РЗ
Приложение
к Закону
Республики Коми
"О внесении изменений и дополнения
в Закон
Республики Коми
"О целевой республиканской программе
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса
Республики Коми"
на 2004 - 2006 годы"
ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ" ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КОМИ" ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КОМИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Наименование - подпрограмма "Модернизация жилищно -
Подпрограммы коммунального комплекса Республики Коми"
целевой республиканской программы
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006
годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для - Постановление Государственного Совета
разработки Республики Коми от 25 марта 2004 года
Подпрограммы № III-3/29 "О Законе Республики Коми "О
целевой республиканской программе
"Реформирование жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006
годы"
Заказчик - Правительство Республики Коми
Подпрограммы
Разработчик - Министерство архитектуры, строительства и
Подпрограммы коммунального хозяйства Республики Коми
Цели - повышение эффективности, устойчивости,
Подпрограммы надежности функционирования коммунальных
систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
снижение нерациональных затрат при
предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной
привлекательности жилищно-коммунального
комплекса
Задачи - проведение энергоаудита, энергетического и
Подпрограммы технического обследования котельных и
тепловых сетей, водопроводных и
канализационных сетей и сооружений в
городах и районах республики;
завершение инвентаризации объектов
жилищно-коммунального комплекса с
оформлением в установленном порядке
правоустанавливающих документов на объекты
и регистрацией права собственности на них в
учреждении юстиции;
реализация мероприятий по рациональному
использованию и экономии тепловой энергии и
воды (установка расходомеров, приборов
учета энергоресурсов и узлов регулирования,
установление лимитов потребления
энергоресурсов на объектах бюджетной сферы
и т.д.);
внедрение альтернативных источников
теплоснабжения с ликвидацией неэффективных
котельных;
обеспечение надежности функционирования
инженерных систем;
создание условий для снижения затрат при
предоставлении жилищно-коммунальных услуг и
повышения качества предоставления услуг;
привлечение внебюджетных и инвестиционных
средств, в том числе инвестиций
коммерческих банков, для финансирования
инвестиционных проектов по модернизации
жилищно-коммунального комплекса;
заключение договоров с инвесторами о
привлечении инвестиций на реализацию
мероприятий по модернизации жилищно -
коммунального комплекса;
проведение торгов (конкурсов) на выполнение
работ по модернизации жилищно-коммунального
комплекса на основе проведенного
энергоаудита и энергетического обследования
объектов;
обеспечение государственной поддержки
процесса модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Коми на основе
применения современных технологий и
материалов путем предоставления бюджетных
средств и государственных гарантий по
привлекаемым инвестициям
Сроки - 2004 - 2006 годы
реализации
Подпрограммы
Перечень - проведение энергоаудита и энергетического
основных обследования объектов жилищно-коммунального
мероприятий хозяйства;
Подпрограммы проведение модернизации коммунальных систем
теплоснабжения, в том числе отопительных
котельных, магистральных, уличных,
квартальных сетей, центральных тепловых
пунктов;
проведение модернизации коммунальных
водопроводных сооружений и сетей, в том
числе водозаборов подземных и поверхностных
вод, водоочистных станций, водоводов и
уличных водопроводных сетей;
проведение модернизации коммунальных
канализационных сооружений и сетей, в том
числе очистных сооружений канализации,
главных канализационных коллекторов и
уличных канализационных сетей
Исполнители - Правительство Республики Коми, министерства
Подпрограммы и иные органы исполнительной власти
Республики Коми, уполномоченные им;
органы местного самоуправления (по
согласованию), иные органы и организации,
привлекаемые к реализации Подпрограммы в
установленном порядке Правительством
Республики Коми
Объемы и - в целом на реализацию Подпрограммы
источники предусматривается 1005000,0 тыс. рублей или
финансирования в объемах средств, предусмотренных целевой
Подпрограммы республиканской программой "Реформирование
жилищно-коммунального комплекса Республики
Коми" на 2004 - 2006 годы", в том числе по
годам:
2004 год - 50000,0 тыс. рублей;
2005 год - 100000,0 тыс. рублей;
2006 год - 855000,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства республиканского бюджета
Республики Коми;
средства местных бюджетов;
внебюджетные и иные инвестиционные средства
Ожидаемые - обновление и модернизация основных фондов
конечные коммунальной отрасли;
результаты от повышение обеспеченности населения тепло-,
реализации водоресурсами;
Подпрограммы повышение защиты водных ресурсов от
загрязнения сточными водами;
снижение нерациональных затрат в части
предоставления коммунальных услуг
Система - контроль за реализацией Подпрограммы
организации осуществляют Государственный Совет
контроля за Республики Коми, Правительство Республики
реализацией Коми
Подпрограммы
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения подпрограммными методами
Подпрограмма разработана на основании Постановления Государственного Совета Республики Коми от 25 марта 2004 года № III-3/29 "О Законе Республики Коми "О целевой республиканской программе "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы" и рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 марта 2004 года № 13-2/135.
Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов республики (котельные, котельное оборудование, водозаборные и очистные сооружения, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.
Из 594 котельных на балансе ОАО "АЭК "Комиэнерго" находятся 32 (5 процентов) котельные и ТЭЦ, в муниципальной собственности - 494 (83 процента) котельные, на балансе ведомств - 68 (11 процентов) котельных. Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по республике составляет 67 процентов, а в некоторых районах - 100 процентов.
На большинстве действующих котельных республики эксплуатируются устаревшие котлы, в основном - чугунно-секционные или стальные самодельные сварные с низким коэффициентом полезного действия, без химводоподготовки и деаэрации, сжигающие различные виды топлива с низкими технико-экономическими показателями и выработавшие свой ресурс.
Сокращение подключенных технологических нагрузок, консервация части мощностей действующих котельных, а также несвоевременная режимная наладка котлов привели к снижению технико-экономических показателей работы котельных, существенному увеличению удельных расходов топлива на производство тепловой энергии и, как следствие, значительному росту стоимости отпускаемого тепла.
Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения городов и районов республики являются высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышенному уровню тепловых потерь по сравнению с нормативными на 5 - 25 процентов, их разрегулированность. При общей протяженности тепловых сетей 2,2 тыс. км нуждаются в замене 413 км (17 процентов) сетей. Средний износ тепловых сетей составляет 63 процента.
Аналогичная ситуация с состоянием очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения.
Из эксплуатируемых водопроводных и канализационных очистных сооружений 25 - 50 процентов работают с перегрузкой и физическим износом более 64 процентов. Дефицит мощности водопроводных очистных сооружений составляет 94 процента.
Более чем в половине нецентрализованных источников водоснабжения (скважин без разводящей сети и колодцев), обеспечивающих питьевой водой в основном сельское население республики, вода не соответствует санитарным и гигиеническим нормам и правилам. В технической модернизации нуждаются 490 подземных источников (скважин) общей производительностью 240,1 тыс. куб.м в сутки со средним износом более 67 процентов.
Невысокими темпами идет модернизация и реконструкция изношенных водопроводных и канализационных сетей. Износ сетей водоснабжения по республике в среднем составляет 65 процентов, канализационных - 81 процент.
Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости принятия срочных мер по выводу муниципальных котельных, инженерных сооружений и сетей на современный уровень технического прогресса путем проведения их модернизации и реконструкции, строительства новых источников тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Перспективы развития жилищно-коммунальной отрасли республики связаны с реализацией Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие с нормативно-техническими требованиями объекты инженерной инфраструктуры, значительно снизить затраты на производство коммунальных услуг (тепло, вода). Модернизация объектов предусматривается с применением энергосберегающего оборудования, материалов и технологий на основе первоначально проведенного энергоаудита и энергетического обследования.
Подпрограммой предусматривается модернизация конкретных объектов в разрезе муниципальных образований, в первую очередь котельных, находящихся в наиболее ветхом состоянии и имеющих наиболее высокие затраты на выработку тепловой энергии.
Финансово-экономическое и технико-экономическое обоснования модернизации указанных в мероприятиях Подпрограммы объектов жилищно-коммунального комплекса будут определены после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Для реализации поставленных целей Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
проведение энергоаудита, энергетического и технического обследования котельных и тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей и сооружений в городах и районах республики, в первую очередь сельских районов;
завершение инвентаризации объектов жилищно-коммунального комплекса с оформлением в установленном порядке правоустанавливающих документов на объекты и регистрацией права собственности на них в учреждении юстиции;
реализация мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и воды (установка расходомеров, приборов учета энергоресурсов и узлов регулирования, установление лимитов потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и т.д.);
внедрение альтернативных источников теплоснабжения с ликвидацией неэффективных котельных;
обеспечение надежности функционирования инженерных систем;
создание условий для снижения затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и повышения качества предоставления услуг;
привлечение внебюджетных и иных инвестиционных средств, в том числе инвестиций коммерческих банков, для финансирования инвестиционных проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
заключение договоров с инвесторами о привлечении инвестиций на реализацию мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса;
проведение торгов (конкурсов) на выполнение работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2004 - 2006 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 1005000,0 тыс. рублей или в объемах средств, предусмотренных целевой республиканской программой "Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми" на 2004 - 2006 годы", в том числе по годам:
2004 год - 50000,0 тыс. рублей;
2005 год - 100000,0 тыс. рублей;
2006 год - 855000,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства республиканского бюджета Республики Коми, определяемые при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
средства местных бюджетов, определяемые при формировании и утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год;
внебюджетные и иные инвестиционные средства, определяемые на основе заключенных договоров с инвесторами после проведения энергоаудита и энергетического обследования объектов.
Для привлечения инвестиционных средств предусматривается предоставление инвесторам при необходимости на основе проведенных конкурсов государственных гарантий Республики Коми в объемах средств, определяемых при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
V. Ожидаемая оценка эффективности от реализации Подпрограммы
От реализации Подпрограммы ожидается экономическая, социальная, бюджетная и экологическая эффективность.
Экономическая эффективность выражается в снижении нерациональных затрат при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, обновлении основных фондов жилищно-коммунального комплекса, устойчивом развитии жилищно-коммунального комплекса, повышении эффективности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения; привлечении инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, стабилизации финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Социальная эффективность выражается в сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, повышении надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, улучшении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, своевременной и полной выплате заработной платы работникам жилищно-коммунальных предприятий и улучшении условий их работы.
Бюджетная эффективность выражается в снижении бюджетных расходов на содержание жилищно-коммунального комплекса.
Экологическая эффективность выражается в повышении защиты водных ресурсов от загрязнения сточными водами, снижении вредных выбросов в атмосферу.
Эффективность от реализации Подпрограммы ожидается от внедрения наиболее энергоэффективного оборудования, материалов и технологий при реконструкции котельных, тепловых и водопроводных сетей на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования объектов.
По результатам энергоаудита и энергетического обследования будут приниматься обоснованные решения по замене устаревших котлов, выработавших свой ресурс, на более экономичные с максимальным для каждого вида топлива коэффициентом полезного действия; переводу котельных на более экономичные виды топлива; внедрению блок-модульных котельных, работающих в полном автоматическом режиме; реконструкции тепловых сетей с применением энергоэффективных технологий, что позволит уменьшить расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии, потери тепла и воды в сетях и, как следствие, сократить нерациональные затраты и снизить себестоимость вырабатываемой котельными тепловой энергии.
Установка на котельных оборудования для химической обработки воды и последующей ее деаэрации будет способствовать увеличению межремонтного периода работы котлов и снижению затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов котельного и вспомогательного оборудования.
Установка систем автоматизации и диспетчеризации технологических процессов, кроме повышения экономичности работы котельных, значительно улучшит условия работы обслуживающего персонала котельных и тепловых сетей.
Внедрение новейших методов водоподготовки, очистки сточных вод позволит значительно улучшить качество питьевой воды и уменьшить загрязнение водных ресурсов.
VI. Организация контроля за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми.
Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о ходе реализации Подпрограммы.
Координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми по выполнению Подпрограммы, а также контроль за выполнением ими мероприятий Подпрограммы осуществляется Правительством Республики Коми.
1. Организационные мероприятия по модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Коми
Примечания. 1. Перечень объектов, подлежащих модернизации, сформирован исходя из их приоритетности, с учетом физического и морального износа и значительных затрат при эксплуатации.
2. Конкретный объем затрат по модернизации объектов будет определяться после разработки проектно-сметной документации на основе проведенного энергоаудита и энергетического обследования в соответствии с распределением, устанавливаемым законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
3. По мере необходимости будет рассмотрен вопрос пролонгации сроков исполнения мероприятий Подпрограммы на последующие годы.