Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сосногорск" от 15.05.2003 № 21
(ред. от 03.07.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 03.07.2007 № 28, вступили в силу с 3 июля 2007 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СОСНОГОРСК"

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. № 21

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

(в ред. решений Совета МО "Город Сосногорск"
от 11.02.2005 № 195, от 06.07.2005 № 219,
решений Совета МО муниципального района "Сосногорск"
от 27.02.2007 № 388, от 05.04.2007 № 1, от 03.07.2007 № 28)

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального района "Сосногорск" Совет муниципального образования "Город Сосногорск" решил:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
1. Утвердить прилагаемый регламент Совета муниципального района "Сосногорск".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета
Н.В.ДЕЙНЕГА





Принят
решением
Совета муниципального образования
"Город Сосногорск"
от 15 мая 2003 г. № 21

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

(в ред. решений Совета МО "Город Сосногорск"
от 11.02.2005 № 195, от 06.07.2005 № 219,
решений Совета МО муниципального района "Сосногорск"
от 27.02.2007 № 388, от 05.04.2007 № 1, от 03.07.2007 № 28)

Регламент Совета муниципального района "Сосногорск" (далее - регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального района "Сосногорск" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального образования, его органов, а также порядок реализации в Совете права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
Соблюдение настоящего регламента является обязанностью всех депутатов Совета, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы или присутствующих на заседаниях Совета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования представительным органом местного самоуправления на территории муниципального района "Сосногорск" является Совет муниципального района "Сосногорск", состоящий из 25 депутатов.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Совет муниципального района "Сосногорск" (далее - Совет) правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
3. Совет избирается сроком на четыре года. Обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета утверждаются решением Совета и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района "Сосногорск".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)

Статья 2

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета.
2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов и избираемых им должностных лиц.

Статья 3

1. В настоящем регламенте под установленным числом депутатов в Совете понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета - число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 4

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета данного созыва из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 32 настоящего регламента.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)

Статья 5

1. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатурам на должность председателя, после чего обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
5. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При повторном голосовании считается избранным кандидат, набравший наибольшее число голосов.
6. Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 6

1. Совет имеет право избрать одного заместителя председателя Совета.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатами Совета.
3. Избрание заместителя председателя проводится открытым или тайным голосованием по решению Совета. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
4. Избрание заместителя председателя оформляется решением Совета.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 7

1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета муниципального образования, его постоянных комиссий формируется президиум Совета в составе: председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии по уважительной причине в работе президиума принимает участие его заместитель.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. В заседаниях президиума могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав президиума.
3. Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета, в случае отсутствия председателя - его заместитель.
4. Заседание президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума.

Статья 8

1. Президиум Совета рассматривает вопросы:
1) принятия текущих планов работы президиума Совета;
2) подготовки проекта повестки дня заседаний Совета с учетом мнения постоянных комиссий Совета;
(в ред. решения Совета МО "Город Сосногорск" от 06.07.2005 № 219)
3) координации деятельности постоянных комиссий Совета;
4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета;
5) связанные с нарушением норм депутатской этики;
6) законодательства и местного самоуправления.
2. Назначает дату проведения заседаний Совета в случае отсутствия решения Совета по данному вопросу.
3. Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается организационным отделом администрации. При равенстве голосов "за" и "против" дополнительный голос имеет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 05.04.2007 № 1)

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 9

1. В соответствии с Уставом муниципального района "Сосногорск" по отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии):
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений, выносимых на заседание Совета;
2) содействуют выполнению решений Совета и законов Республики Коми;
3) дают заключения и предложения по проектам решений Совета по вопросам, отнесенным законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.
3. В своей работе постоянные комиссии руководствуются настоящим регламентом и положениями о постоянных комиссиях.

Статья 10

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 05.04.2007 № 1)

Совет образует следующие постоянные комиссии:
- постоянная комиссия по бюджету, финансам, налогам и экономическим вопросам;
- постоянная комиссия по строительству, землепользованию и жилищно-коммунальному хозяйству;
- постоянная комиссия по социальным вопросам.

Статья 11

1. Постоянные комиссии образуются на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий Совета.
2. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в их состав.
3. Председатели постоянных комиссий избираются из числа кандидатов, предложенных председателем Совета, депутатами Совета. Заместители председателя постоянных комиссий избираются из числа кандидатов, предложенных соответствующими постоянными комиссиями или председателем постоянной комиссии. Решение об избрании председателей, заместителей председателя постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
4. Обязанности заместителя председателя постоянной комиссии определяются председателем постоянной комиссии.
5. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)

Статья 12

1. Совет для решения отдельных вопросов большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов может создавать временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав временных комиссий кроме депутатов могут входить по согласованию специалисты администрации и другие лица.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
3. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету информацию и предложение о включении данного вопроса в повестку дня заседания Совета.
4. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 13

1. Депутаты Совета вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов. По факту регистрации депутатской группы принимается решение Совета. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Для регистрации депутатской группы председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы на заседаниях Совета.
4. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях, вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 14

1. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений и поправок к ним обладают: депутаты Совета муниципального района "Сосногорск", глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района, иные выборные органы местного самоуправления, инициативные группы граждан, а также муниципальные служащие муниципального района "Сосногорск".
(часть 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 03.07.2007 № 28)
Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся группой граждан не менее 15 человек в Совет муниципального района "Сосногорск".
(абзац введен решением Совета МО "Город Сосногорск" от 11.02.2005 № 195; в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Необходимым условием при осуществлении права внесения проектов решений является представление в организационный отдел:
- текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
- пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
а) обоснование необходимости принятия решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов, на основании которых подготовлен проект решения;
- согласование или заключение главы муниципального образования.
Согласование или заключение представляется главой муниципального образования в двадцатидневный срок со дня получения проекта решения.
3. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, рассматриваются Советом по представлению главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
4. Указанные в части 2 настоящей статьи материалы представляются в Совет с сопроводительным письмом.

Статья 15

1. Документы, выносимые на заседание Совета, представляются в организационный отдел администрации не позднее чем за 20 дней до заседания Совета, на котором предлагается рассматривать документ.
2. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется депутатам Совета. Председатель Совета вправе назначить ответственной по проекту одну из постоянных комиссий, а в необходимых случаях направить проект решения в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
3. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений или направляются председателем Совета на доработку.

Статья 16

Авторы проектов решений вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования. Факт отзыва (снятия) проекта фиксируется в протоколе заседания Совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 17

1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем Территориальной избирательной комиссии города Сосногорска не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
(часть 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту депутат Совета. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета выступает председатель избирательной комиссии либо его заместитель и оглашает список избранных депутатов Совета.
3. До избрания председателя Совета решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета.
4. Решения Совета, принятые до избрания председателя Совета, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 18

1. Для обеспечения работы заседаний Совета образуется секретариат из числа представителей юридического и организационного отделов администрации муниципального района "Сосногорск". Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета, организует работу с обращениями в адрес Совета, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Аудиозапись заседаний Совета и подготовку на ее основе протоколов заседаний обеспечивает организационный отдел администрации.

Статья 19

1. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета. Информация о созыве заседания Совета публикуется в газете "Заря Тимана" с указанием места его проведения.
2. Депутаты Совета не позднее чем за 5 дней до дня заседания Совета извещаются о предстоящем заседании. Проекты решений Совета направляются депутатам не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета.

Статья 20

1. Повестка дня внеочередного заседания формируется по мотивам его созыва.
2. Внеочередное заседание может быть созвано не позднее 5 дней со времени поступления предложения о его созыве. В этом случае депутаты Совета извещаются через средства массовой информации либо по телефону, телеграфу, нарочными, а проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета перед заседанием.
3. Внеочередное заседание проводится с 14.00 часов. С проектами решений Совета, вносимых на внеочередное заседание, депутаты могут ознакомиться в день проведения заседания в организационном отделе с 10.00 часов.

Статья 21

1. Заседания Совета проводятся в рабочие дни с 11.00 или с 14.00 часов. Совет может принять иное решение о времени проведения заседаний.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 03.07.2007 № 28)
2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания.

Статья 22

Совет вправе принимать решения о проведении закрытых заседаний по требованию большинства депутатов, избранных в Совет, или о рассмотрении вопросов на заседании в присутствии только депутатов.

Статья 23

1. Ведет заседания Совета председатель Совета, в случае его отсутствия - его заместитель (далее по тексту - председательствующий). На каждом заседании Совета из числа депутатов избирается секретарь заседания. В исключительных случаях заседания Совета по предложению Президиума Совета может вести один из председателей постоянных комиссий Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Предложения и замечания по повестке дня заседания и порядку работы передаются депутатами секретарю или председателю в письменном виде либо излагаются ими в выступлении на заседании при обсуждении повестки дня и порядка работы Совета.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются в порядке поступления. В случае, если на включение вопроса в повестку дня настаивают не менее 1/3 депутатов от числа избранных в Совет, одна или несколько постоянных комиссий, то слово для обоснования предложений по повестке дня предоставляется двум выступающим.
3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 24

1. При рассмотрении вопросов, проектов решений на заседании Совета слово депутатам предоставляется в порядке поступления заявлений.
2. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и номер избирательного округа. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
3. После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются в письменной форме или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.
4. Продление времени для выступления, установленного при утверждении порядка проведения заседания, допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Статья 25

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые высказывания и выражения, обязан вести себя корректно и соблюдать нормы этики.
2. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающим о недопустимости некорректных высказываний и нетактичности поведения. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

Статья 26

1. Лицо, не являющееся депутатом Совета, может выступить на заседании с разрешения председательствующего, но не более чем на 5 минут.
2. Вопрос о прекращении прений ставится председательствующим на голосование. Решение о прекращении прений считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании.

Статья 27

На заседаниях Совета депутат вправе:
- участвовать в формировании рабочих органов Совета и быть избранным или назначенным в их состав;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить поправки к проектам решений Совета;
- высказывать мнение по любому вопросу, рассматриваемому на заседании;
- участвовать в прениях, выступать с докладами и содокладами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки.

Статья 28

Депутатский запрос.
1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, главе муниципального образования, руководителям органов и структурных подразделений администрации, к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений, организаций независимо от форм собственности по вопросам, касающимся интересов населения муниципального образования.
2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат заседания до открытия заседания Совета. Председательствующий при обсуждении повестки дня заседания оглашает обращение. Если оно касается интересов населения муниципального образования и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворяющий его ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о включении вопроса о депутатском обращении в повестку дня заседания.
3. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до дня заседания Совета. В этом случае председатель Совета включает вопрос об обращении депутата в повестку дня ближайшего заседания или направляет его для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета.
4. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному в 7-дневный срок со дня получения запроса дать письменный ответ, который оглашается на следующем заседании.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
5. Депутатское обращение, не признанное депутатским запросом, направляется организационным отделом администрации соответствующему должностному лицу. Депутатское обращение рассматривается в порядке, установленном законодательством для рассмотрения жалоб и обращений граждан.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 29

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении поименного голосования или тайного с использованием бюллетеней.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4. При выявлении ошибок или отклонений в порядке или технике проведенного голосования по решению председательствующего проводится повторное голосование.
5. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания.

Статья 30

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о предложениях или проекте решения, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для замечаний по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 31

Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому одной третей от числа депутатов, присутствующих на заседании, которое проводится путем публичного опроса депутатов Совета. При этом председательствующий отмечает в списке депутатов Совета результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 32

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением Совета форме в количестве, необходимом для проведения голосования.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
5. Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения Совета, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии Совет принимает решение об избрании кандидатуры на должность или о принятии решения.
9. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Статья 33

В случае, если на заседании Совета внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования с использованием бюллетеней, то на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Статья 34

1. Процедура обсуждения проектов решений (документов) на заседании Совета включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
2. При рассмотрении проекта решения о введении или отмене налогов, освобождения от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других законопроектов и поправок к ним, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение, представленное главой муниципального образования в соответствии с п. 3 статьи 14 настоящего регламента.
3. Если проект документа принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Совета создается согласительная комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
4. В случае непринятия документа "за основу" председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии документа "в первом чтении". Если документ принят "в первом чтении", председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного проекта, и после учета предложений депутатов проект выносится для голосования "за основу".
5. Если проект не будет принят и "в первом чтении", он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описываемой выше общей процедуре.
6. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
7. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

Статья 35

1. По решению Совета рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в доработке, может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий Совета.
2. Для полного учета и отражения мнения депутатов, выступающих в прениях по рассматриваемым вопросам, и для выработки окончательных текстов решений Совет может создавать редакционную комиссию.

Статья 36

1. При выдвижении более двух кандидатов и поступления более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование проводится в два тура.
2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов, избранных в Совет.
3. Одно и то же решение или одна и та же кандидатура может выноситься на обсуждение не более двух раз.

Статья 37

1. Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
(в ред. решений Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388, от 03.07.2007 № 28)
2. Подсчет голосов осуществляют председательствующий и секретарь заседания.

Статья 38

1. Решение Совета должно содержать указание на источники финансовых, материально-технических и организационных средств для обеспечения его выполнения.
2. В случае, если решением Совета вносятся изменения или отменяются ранее принятые решения, в тексте нового решения должно содержаться указание о том, какие именно решения утрачивают силу или в какой части изменяются ранее принятые.

Статья 39. Исключена. - Решение Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388.

Глава 8. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 40

1. Проекты законов Республики Коми, представленные в Совет субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования, выносятся на заседания постоянных комиссий для предварительного обсуждения.
2. По результатам предварительного рассмотрения законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.

Глава 9. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сосногорск" от 03.07.2007 № 28)

Статья 41

1. Проект решения о структуре администрации муниципального района "Сосногорск" глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района направляет депутатам Совета для предварительного обсуждения не менее чем за 15 дней до дня проведения заседания Совета.
2. Постоянные комиссии и депутаты свои вопросы и предложения по структуре администрации передают главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации района до дня проведения заседания в письменной форме.
3. На заседании Совета проект решения о структуре администрации представляется главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации района или уполномоченным им заместителем руководителя администрации. Каждый депутат Совета вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
4. Решение Совета об утверждении структуры администрации муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
5. Если проект решения об утверждении представленной структуры администрации не набрал требуемого числа голосов, глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации района вправе повторно внести структуру на обсуждение Совета.

Глава 10. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 43

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности. Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
2. Во время работы Совета депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности представительного органа местного самоуправления.

Статья 44

1. Депутаты на заседаниях Совета, на заседаниях комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим на заседаниях лицам в официальной и уважительной форме.
2. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
3. Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и комиссий;
б) относятся к области охраняемой законом тайны;
в) составляют тайну личной жизни гражданина.

Статья 45

1. Депутат Совета воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо обвинителя, а также публичных оценок по судебному делу до вступления в силу приговора, определения или постановления суда.
2. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46

1. Регламент Совета принимается и изменяется большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 27.02.2007 № 388)
2. Регламент вступает в силу с момента его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru