Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.10.2003 № 4/10-79
(ред. от 28.12.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Панорама столицы", 20.11.2003, № 47 (опубликован без приложения № 3 к Положению);
"Панорама столицы", 27.11.2003, № 48 (приложение № 3 к Положению).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 30.12.2004.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.12.2004 № 17/12-223, вступили в силу с 30 декабря 2004 года.
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. № 4/10-79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 22.03.2004 № 10/03-130; от 28.12.2004 № 17/12-223)

В целях установления единого порядка пользования землями на территории муниципального образования "Город Сыктывкар", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.11.2003 на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Сыктывкар" с приложениями N№ 1, 2, 3.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 25 октября 2000 года № 13/10-143 "Об утверждении Положения о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Сыктывкар".

Председатель Совета
МО "Город Сыктывкар"
В.Т.ПЫСТИН





Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 28 октября 2003 г. № 4/10-79

   ------------------------------------------------------------------

Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 14.11.2008 № 15/11-290).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 22.03.2004 № 10/03-130; от 28.12.2004 № 17/12-223)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи заказчикам (инвесторам), землепользователям, разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и землеустроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим городским организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- сокращения сроков и упрощения предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствования инвестиционного процесса в строительстве;
- повышения обоснованности строительства объектов в г. Сыктывкаре с учетом эффективного использования земель, специфики столичного градостроительного статуса;
- регулирования порядка предоставления, пользования и изъятия земельных участков;
- конкретизации полномочий органа местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.
1.1. Положение о предоставлении земельных участков распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. Термины и понятия.
1. Земельные отношения - отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения землей.
2. Право собственности это:
- право владеть;
- право пользоваться;
- право распоряжаться.
3. Право владения позволяет иметь правоустанавливающие документы, зарегистрированные в установленном порядке.
4. Право пользования - возможность извлекать из земли полезные свойства в целях наиболее полного удовлетворения общенародных и личных интересов.
5. Право распоряжения позволяет собственнику передавать или предоставлять земельные участки другим лицам.
Право распоряжения может быть:
- неограниченным при совершении сделки купли-продажи (если не меняется целевое назначение земель и разрешенное использование);
- ограниченным правами собственника земельного участка, то есть без права совершения сделки купли-продажи.
6. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
7. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
8. Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, материалы предварительного согласования места расположения объекта, акт выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
9. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у конкретных субъектов. Предоставление земельных участков в пользование в порядке отвода.
10. Отвод земельного участка - технико-правовое действие, состоящее из: решения органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, отвода в натуре (на местности) и правового оформления предоставления земельного участка (договор).
11. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (например, проход, проезд, прокладки и обслуживание коммуникаций) которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения.
Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов местного самоуправления либо судебным органом.
12. Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях, либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
13. Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.
1.3. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" осуществляется администрациями МО "Город Сыктывкар", МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ в пределах их компетенции.

Раздел 2

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. В соответствии с утвержденным генеральным планом застройки г. Сыктывкара земельные участки предоставляются целевым назначением без проведения конкурсов и аукционов:
- для размещения муниципальных объектов;
- инвалидам для размещения временных металлических гаражей;
- для ведения крестьянского хозяйства;
- для ведения индивидуального жилищного строительства, садоводства, а также для сельхозиспользования (под огороды).
2.2. Условия предоставления земельных участков в кондоминиумах существующей застройки городской территории:
2.2.1. Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки в кондоминиумах производится только при наличии у заявителей полного пакета документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, включая общее имущество (многоквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, техничные этажи и подвалы, ограждающие и несущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и т.д.).
2.2.2. При вводе жилых домов в эксплуатацию обязательным условием для заказчика (застройщика) является оформление межевого дела, формирование земельного участка, необходимого для обслуживания жилых домов с дальнейшей передачей необходимой документации организациям-балансодержателям (ЖСК, ТСЖ и т.д.). Финансирование работ по формированию земельных участков осуществляется за счет средств заказчиков. Заказчик и организация-балансодержатель в 2-недельный срок информируют Управление земельными ресурсами о передаче и приеме объектов недвижимости.
Организация-балансодержатель в месячный срок обеспечивает передачу в ФГУ "Земельная кадастровая палата" документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
2.3. Условия предоставления земельных участков для обслуживания боксовых гаражей ГСК и индивидуальных гаражей физических и юридических лиц.
2.3.1. Основанием для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под гаражи является наличие документов, подтверждающих право владения гаражами.
2.3.2. При владении индивидуальными гаражами в едином имущественном комплексе порядок пользования земельными участками определяется с учетом долей собственности каждого владельца на недвижимое имущество.
2.3.3. Собственники гаражей единого имущественного комплекса имеют право на приобретение неделимого земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.3.4. Владельцы гаражей в едином комплексе вправе организовать гаражно-эксплуатационные кооперативы с дальнейшей передачей прав на землю на юридическое лицо, а также возложение на ГЭК функций по управлению имущественным комплексом.
2.4. При оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки обязательным условием является межевание земель (установление границ земельных участков на местности). Межевание земель производится за счет средств заявителей.
2.5. Предоставление земельных участков под существующими объектами недвижимости производится в соответствии с порядком оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами и юридическими лицами на законных основаниях (приложение № 2).
2.6. Отсутствие у землепользователей документов на право пользования землей на фактически занимаемые земельные участки не является основанием для неуплаты земельных платежей.
При выявлении фактов пользования земельными участками без оформления правоустанавливающих документов на землю фактические землепользователи привлекаются к административной ответственности и сносу строений в судебном порядке либо привлекаются к административной ответственности с обязательным оформлением прав на землю и уплатой земельного налога за фактическое время пользования земельным участком.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с порядком предоставления земельных участков для строительства (приложение № 1).
При предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции) к застройщику при необходимости предъявляются дополнительные требования по их использованию:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому юридическому или физическому лицу.
2.8. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат на праве собственности другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
2.9. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного земельного участка;
- наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
- использование данного земельного участка другим арендатором (землепользователем);
- невозможность выделения земельного участка в натуре;
- необходимость использования земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
- ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в г. Сыктывкаре.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка является исчерпывающим.
2.12. В случае, если конкурс (аукцион) на право получения аренды земельного участка не состоялся, земельный участок передается в аренду без конкурса (аукциона) на тех же условиях не ниже первоначально установленной стартовой цены.

Раздел 3

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

3.1. Пользование земельными участками на территории МО "Город Сыктывкар" может быть краткосрочным (на срок до 5 лет), долгосрочным, а также бессрочным.
3.2. На территории МО "Город Сыктывкар" виды прав на земельные участки устанавливаются в соответствии с главой III Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.
3.3. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления для обслуживания находящихся на них зданий, строений, сооружений по целевому использованию для государственных и муниципальных нужд.
При использовании земельного участка или его части при сдаче балансодержателем помещений, зданий, строений, сооружений в аренду в коммерческих целях либо не по целевому назначению, часть земельного участка пропорционально сданных в аренду помещений передается балансодержателем в аренду на платной основе.
3.4. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения землей или постоянного бессрочного владения, имеют право бесплатно приобрести в собственность однократно один земельный участок.
При этом, если гражданин имеет на указанных правах несколько земельных участков, то на данных условиях бесплатно приобретается только один участок, остальные - за плату.
3.5. Земельные участки, за исключением ограниченных в обороте в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ, могут быть предоставлены в аренду. Срок аренды не может превышать 50 лет.
3.6. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
3.7. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам производится на основании постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар".
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Республики Коми.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для муниципальных нужд.
Право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Раздел 4

СЕРВИТУТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

4.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, Республики Коми, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
4.2. В соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
4.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта, технического обслуживания коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
4.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Раздел 5

НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

5.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией, а также нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.2. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендаторов.
При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков.
В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
5.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство).
5.4. Земельные участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах, могут быть изъяты либо предоставлены под огород на условиях аренды с привлечением землепользователя к административной ответственности и требованием уплаты земельного налога по фактическому использованию.
5.5. Предельная площадь предоставления земельного участка для обслуживания одного индивидуального жилого дома не должна превышать 2000 кв.м.
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 22.03.2004 № 10/03-130)
5.6. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения земельным участком при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-летний срок.
5.7. Минимально допустимая площадь при разделе земельного участка для возведения нового жилого дома взамен сносимого ветхого устанавливается 300 кв.м.
5.8. Размер земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома в кварталах новой индивидуальной застройки с полным инженерным обеспечением, должен быть от 0,06 га до 0,12 га.
В остальных случаях размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, должен быть от 0,12 га до 0,15 га.
5.9. Предельные площади земельных участков, предоставляемые гражданам в собственность либо в аренду для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются в следующих размерах:
- максимальная площадь - 2000 кв.м,
- минимальная площадь - 300 кв.м.
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 22.03.2004 № 10/03-130)
5.10. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, определяются в соответствии с ранее выданными документами на право пожизненного наследуемого владения.
5.11. В случаях отсутствия утвержденных норм отвода устанавливается коэффициент использования территории равный 0,5. Для встроенных помещений сферы обслуживания населения и торговли устанавливается норма 2 кв.м на 1 кв.м общей площади объекта.

Раздел 6

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Все виды владения и пользования землей в городе Сыктывкаре являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельные участки, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков.
Отсутствие у лица, правомерно использующего земельный участок, зарегистрированного документа о праве пользования землей не может служить основанием для освобождения его от внесения платы за использование земельного участка.

6.1. Оплата и формы платы за землепользование

6.1.1. Пользование земельными участками в МО "Город Сыктывкар" является платным.
6.1.2. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливается Законом "О плате за землю", иными нормативными актами РФ.
6.1.3. В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
6.1.4. Неиспользование земельного участка, выделенного в установленном порядке, не может служить основанием для отказа в плате за землю.

6.2. Принципы установления платы за землю

6.2.1. В целях учета градостроительной ценности территория г. Сыктывкара разбивается на территориально-экономические зоны.
6.2.2. Ставки арендной платы за землю утверждаются по территориально-экономическим зонам.
6.2.3. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются в договоре аренды.
6.2.4. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными Советом МО "Город Сыктывкар" ставками арендной платы.
6.2.5. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за землю осуществляется Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару.
6.2.6. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Управление земельными ресурсами администрации МО "Город Сыктывкар".
6.2.7. Невнесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора в судебном порядке. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.

6.3. Льготы

Утратил силу. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.12.2004 № 17/12-223.

Раздел 7

РЕГЛАМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЛИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Порядок и сроки подготовки и согласования проектов постановлений главы администрации МО "Город Сыктывкар" утверждены Постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 31.05.1999 № 5/63 "О регламенте работы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
7.2. Для обеспечения выполнения работ в установленные сроки заявления о предоставлении (изъятии) земельных участков без наличия необходимого комплекта прилагаемых документов не принимаются.
7.3. Оформление документов о предоставлении (изъятии) земельных участков для строительства выполняет Управление архитектуры и градостроительства в соответствии с Порядком предоставления земельных участков для строительства (приложение № 1), а для целей, не связанных со строительством, - Управление земельными ресурсами согласно Порядку оформления правоустанавливающих документов на землю под объектами недвижимости, приобретенными гражданами или юридическими лицами на законных основаниях (приложение № 2).
7.4. Работы по установлению границ земельного участка на местности, оформление прав на пользование земельного участка выполняются за счет средств заявителя.

Раздел 8

КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР" ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫКТЫВКАРА

К компетенции Совета МО относится:
8.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального образования "Город Сыктывкар";
8.2. Утверждение границ территориально-экономических зон и функционально-правового зонирования;
8.3. Установление сроков уплаты налога за землю с учетом местных условий;
8.4. Установление льгот по оплате за землю;
8.5. Контроль за соблюдением земельного законодательства;
8.6. Утверждение дифференцированных ставок земельного налога по территориально-экономическим зонам города;
8.7. Утверждение ставок арендной платы по территориально-экономическим зонам города;
8.8. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Раздел 9

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

К компетенции администрации МО "Город Сыктывкар" относятся:
9.1. Оформление правоустанавливающих документов;
9.2. Заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков;
9.3. Организация сбора арендной платы за землю и контроль за ее поступлением;
9.4. Контроль за использованием и охраной земель;
9.5. Предоставление земельных участков, в том числе на условиях конкурса или аукциона;
9.6. Выполнение работ по зонированию территории города;
9.7. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков;
9.8. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков;
9.9. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии.
9.10. Предоставление земельных участков для строительства;
9.11. Продажа земельных участков юридическим и физическим лицам.

Раздел 10

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКОВ КРАСНОЗАТОНСКИЙ,
МАКСАКОВКА, СЕДКЫРКЕЩ

10.1. Право изъятия и предоставления согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ поселков для:
- индивидуального жилищного строительства, по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
- обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
- огородничества;
- сенокошения и пастьбы скота.
10.2. Изъятие и предоставление земель гражданам для вышеуказанных целей согласовываются:
- заместителем главы администрации МО "Город Сыктывкар";
- главным архитектором города;
- управлением архитектуры и градостроительства;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара;
- правовым отделом администрации МО "Город Сыктывкар";
- управлением земельными ресурсами администрации МО "Город Сыктывкар".

Раздел 11

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЭЖВИНСКОГО РАЙОНА
Г. СЫКТЫВКАРА

11.1. Право распоряжения землями общего пользования в административных границах муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" по распределению в аренду и изъятию земельных участков юридическим и физическим лицам для размещения временных сооружений:
- торговых модулей;
- металлических гаражей гражданам, пользующимся льготами, установленными местными нормативно-правовыми актами;
- отдельно расположенных щитов наружной рекламы.
11.2. Право предоставления в аренду и изъятия участков гражданам для обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей, огородничества, садоводства.
11.3. Предоставление и изъятие земельных участков для вышеуказанных целей согласовываются:
- заместителем главы администрации МО "Город Сыктывкар";
- главным архитектором города;
- управлением архитектуры и градостроительства;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара;
- правовым отделом администрации МО "Город Сыктывкар";
- управлением земельными ресурсами администрации МО "Город Сыктывкар".

Раздел 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Согласование условий отвода земельного участка производится заявителем за свой счет.
12.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется Управлением земельными ресурсами и Управлением архитектуры и градостроительства в установленном порядке.
12.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по назначению или неосвоению его в сроки, установленные постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар", принимаются меры по изъятию земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Контроль за правильностью применения настоящего Положения возлагается на Совет муниципального образования "Город Сыктывкар".
12.5. Должностные лица органов местного самоуправления г. Сыктывкара за нарушение настоящего Положения несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном законодательством, в том числе за несоблюдение сроков подготовки, рассмотрение и прохождение правоустанавливающих документов.
12.6. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение № 1
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.

2. Комиссия по землепользованию и застройке

2.1. Для создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории МО "Город Сыктывкар" формируется Комиссия по землепользованию и застройке, которая является постоянно действующей городской межведомственной комиссией. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются главой администрации МО "Город Сыктывкар".
Заседания Комиссии проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Все заседания Комиссии открыты для общественности и прессы.
2.2. Для решения следующих вопросов в Комиссию включаются
представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременений и сервитутов по использованию земельного участка;
- органов местного самоуправления: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организации движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
2.3. Результаты работы комиссии по выбору земельного участка оформляются Актом выбора земельного участка, к акту прилагаются утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Указанные документы регистрируются в УАиГ.
При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.

3. Процедура оформления земельных участков,
предоставляемых для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта

3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения осуществляется при размещении объектов строительства по градостроительной документации (проектам застройки, проектам межеваний) или в соответствии с правилами землепользования и застройки (зонированию территории) и работ по формированию земельных участков.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3.1.1. По поручению КУМИ или по заявлению застройщика УАиГ готовит пакет документов, состоящих из:
- проекта границ земельного участка;
- градостроительного заключения о разрешении использования земельного участка согласно утвержденному зонированию территории (Правилам землепользования и застройки);
- определения технических возможностей подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготовки проекта постановления по вариантам:
а) проведение торгов по продаже земельного участка;
б) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.2. Публикация сообщения о:
- наличии предлагаемых для застройки земельных участков; или
- приеме заявлений на предоставление земельных участков без проведения торгов; или
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Все публикации, связанные с предоставлением земельных участков, осуществляются через газету "Панорама столицы" не позднее чем за 2 недели до принятия решения о предоставлении земельных участков, а публикация о торгах (конкурсах, аукционах) - не позднее чем за 1 месяц.
3.1.3. Передача земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта оформляется подписанием договора аренды в результате:
- принятия решения (выхода постановления) о предоставлении земельного участка без проведения торгов, по заявлению, если имеется только одна заявка;
- подписания протокола о результатах торгов.

4. Процедура предоставления земельного участка
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта

4.1. Заявление (декларация) о намерениях. Порядок составления и рассмотрения.
Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы администрации МО "Город Сыктывкар" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Назначение объекта.
2. Предполагаемое место размещения.
3. Обоснование примерного размера земельного участка.
4. Испрашиваемое право на земельный участок или основание существующего права.
5. Правовой статус заявителя и его реквизиты.
6. Документы, подтверждающие существующие права на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
7. Одновременно с заявлением могут быть затребованы другие документы, имеющие отношение к делу технико-экономические обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
Прием заявлений осуществляется 1 раз в неделю специалистом УАиГ, которым проверяется правильность заполнения, комплектность документов, достоверность предоставленных сведений.
При регистрации заявления взимается плата в установленном размере за выполнение подготовительных работ. Отсутствие оплаты в недельный срок является основанием для отказа рассмотрения заявления.
4.2. По поручению заместителя главы администрации, курирующего вопросы строительства.
УАиГ рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает градостроительное заключение с соответствующими предложениями.
Подготовленный материал передается на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
4.2.1. Комиссия по землепользованию и застройке, рассмотрев заявление и заключение УАиГ, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует главе администрации города принять соответствующее постановление или потребовать предоставления застройщиком предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-05-95 п. 2.1).
Виды предпроектных обоснований (исследований)
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
По отдельным градообразующим объектам или планируемым к застройке в зонах особого регулирования предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
4.2.2. Дата утверждения протокола главой администрации МО "Город Сыктывкар" с решением Комиссии по землепользованию и застройке является началом срока подготовки и выпуска основной распорядительной документации, о чем УАиГ информирует заявителя.
4.2.3. Подготовка документации УАиГ включает процедуры:
- выбор участка (подбор вариантов размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (проекта границ) земельного участка;
- составление экспликации земель;
- решение вопросов с пользователем (владельцем, собственником) земель, намечаемых к изъятию;
- проведение согласований или получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
- получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Комприроды, Комзема и др. согласно Градостроительному заданию;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка проекта договора от лица администрации МО "Город Сыктывкар" об условиях предоставления земельного участка;
- принятие постановления об утверждении Акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
- по объектам, не требующим составления Акта, прикладывается выписка из Протокола комиссии по землепользованию и застройке за подписью председателя и секретаря.

5. Организация производства инженерно-геологических
и топографических работ на территории города

5.1. Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории города Сыктывкара признаются изыскания проведение лицензированными организациями, выполняющими работы по разрешениям геослужбы УАиГ, результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд города (СНиП 11-02-96).
5.2. Организации, ведомства и другие юридические лица, производящие на территории города и пригородной зоне инженерно-геологическое топографо-геологическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем Городского кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы города М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ в УАиГ в форме техотчетов на бумажной основе или в электронном виде.
5.3. В случае производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают городскую геослужбу УАиГ и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты, связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
5.4. Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат, отметок, согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
5.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03.84 п. 1.7.
5.7. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам города, производятся геодезической службой УАиГ по заявкам заказчиков на основании расценок, утвержденных главой администрации МО "Город Сыктывкар". Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются геодезистам строительных организаций в присутствии заказчика по актам установленного образца. Несвоевременная (в течение 5 дней) приемка разбивочных работ влечет за собой внутриквартальных, инженерных сетей, вводов и присоединений, планировочных элементов может осуществляться геодезическими службами строительных организаций. Перенесенные в натуру оси трасс и сооружений закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей, в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
За пять дней до засыпки траншей и котлованов подрядчик обязан известить заказчика и геодезическую службу УАиГ о готовности трассы (или ее части) с целью производства на ней контрольной геодезической (исполнительной) съемки.
5.8. Графическое оформление результатов исполнительных съемок следует осуществлять на основе стандартов ЕСКД СПДС с использованием при необходимости правил начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных ГУГК.
5.9. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
5.10. Исполнительная, контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться геодезической службой УАиГ по заявкам строительных организаций.
5.11. Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их; ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Разрешение на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости Градостроительным кодексом РФ отнесена к предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право осуществить застройку, которое выдается на основании заявлений, заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельный участок, и при наличии утвержденной проектной документации.
6.1. УАиГ осуществляет подготовку документов для выдачи разрешений на строительство, осуществляет регистрацию проектной документации и ее согласования в пределах требований, установленных Градостроительным заданием или архитектурно-планировочным заданием.
6.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Не допускается согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
6.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
- откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- стройгенплан, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания (колерный паспорт);
- землеустроительный паспорт.
6.4. Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор города.
Один экземпляр, согласованный и утвержденный проектной документации, подлежит передаче в архив городской застройки УАиГ.
6.5. УАиГ в 2-недельный срок рассматривает представленную документацию, разрабатывает проект границ отвода земельного участка и готовит проект распоряжения главы администрации МО "Город Сыктывкар" о разрешении осуществления строительства.





Приложение № 2
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ
ПОД ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

1. Оформление (переоформление при смене собственника зданий, сооружений) прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости, приобретенными на законных основаниях, для граждан и юридических лиц является обязательным.
2. Оформление права пользования земельным участком под объектом недвижимости производится на основании заявлений граждан и ходатайств юридических лиц собственников объектов недвижимости в адрес администрации МО "Город Сыктывкар" (образцы заявлений и ходатайств прилагаются).
В заявлениях граждан указываются виды прав на земельный участок (в аренду, в собственность) срок (если в аренду), целевое использование (для обслуживания жилого дома, сельхозиспользования), если в собственность - на платной основе или бесплатно, местонахождение земельного участка (улица, номер дома), адрес местожительства, паспортные данные, телефон заявителя.
К заявлению граждан прилагаются следующие копии документов:
- свидетельство на пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельным участком (при наличии);
- при смене собственника (владельца) - отказ от пользования земельным участком прежнего владельца, сведения об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- документы, подтверждающие права на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке (технические паспорта, справки БТИ о долевой собственности или свидетельства на право собственности, переход прав по наследству, дарению и другие);
- чертеж границ земельного участка (картографические, топографические материалы).
В ходатайствах юридических лиц указываются почтовый адрес, банковские реквизиты: вид права (аренда, собственность, постоянное (бессрочное пользование); срок (если аренда); целевое использование; местонахождение испрашиваемого земельного участка.
К ходатайству юридических лиц прилагаются копии всех документов, перечисленных в приложении к заявлениям граждан, а также копии:
- Устава или Положения, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке или свидетельство о регистрации юридического лица;
- документов о постановке на учет в налоговых органах госстатистики.
3. Управление земельными ресурсами и Управление архитектуры и градостроительства в установленные сроки подготавливают заключения о возможности предоставления земельных участков в собственность или в аренду.
При предоставлении земельных участков в собственность на платной основе Управление земельными ресурсами выполняет расчет выкупной цены продаваемого земельного участка.
4. Межевое дело, установление границ на местности, согласование со смежными землепользователями выполняются предприятиями, организациями, частными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение этих работ на платной основе за счет заявителей.
Контроль за оформлением и утверждением межевого дела осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара.
5. На основании подготовленных материалов Управление земельными ресурсами готовит проекты постановлений главы администрации МО "Город Сыктывкар" о предоставлении (изъятии) земельных участков.
6. На основании принятого постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность Управление земельными ресурсами готовит договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка (после уточнения продаваемых площадей по материалам межевого дела) и направляет их заявителям для подписания в двухнедельный срок.
7. Заявитель обеспечивает регистрацию земельного участка с присвоением кадастрового номера в ФГУ "Земельная кадастровая палата".
8. Договоры аренды или купли-продажи земельных участков должны быть зарегистрированы заявителем в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в РК в месячный срок со дня подписания сторонами.
9. Заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по поручению администрации МО "Город Сыктывкар" и контроль за их исполнением осуществляет Управление земельными ресурсами.
10. Дополнительные соглашения к договорам аренды в части изменения сроков пользования землей, платы за землю или установления сервитутов вносятся на основании постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар".
11. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничения его использования.
Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающее право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающее дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающее ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца, в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами (п.п. 1; 2 ст. 37 Земельного кодекса РФ).



Образец заявления граждан
о предоставлении земельного участка
в аренду по фактическому пользованию

Главе администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
от _________________________________,
Ф.И.О. (полностью)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
(по месту проживания)
паспортные данные ___________________
_____________________________________
тел._________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду сроком на _____________ земельный
участок площадью ____________ кв.м, расположенный по адресу _____
_________________________________________________________________,
для _____________________________________________________________.
целевое назначение

Дата Подпись

Прилагается:
1. Свидетельство на право собственности на здание, строение
или его часть.
2. Паспорт БТИ.
3. План земельного участка.
4. Справка об отсутствии задолженности по платежам за землю.



Образец заявления граждан
о предоставлении земельного участка
в собственность
по фактическому пользованию

Главе администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
от _________________________________,
Ф.И.О. (полностью)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
(по месту проживания)
паспортные данные ___________________
_____________________________________
тел. ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать в собственность на платной (бесплатной) основе
земельный участок площадью _______________ кв.м, расположенный по
адресу __________________________________________________________,
для _____________________________________________________________.
целевое назначение

Дата Подпись

Прилагается:
1. Правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на
земельный участок.
2. Свидетельство на право собственности на здание, строение
или его часть.
3. План земельного участка.
4. Паспорт БТИ.
5. Справка об отсутствии задолженности по платежам за землю.



Образец ходатайства
юридических лиц
о предоставлении в собственность
земельного участка
по фактическому пользованию

Главе администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
от _________________________________
полное название юридического лица
____________________________________
____________________________________
Банковские и почтовые реквизиты ____
____________________________________
____________________________________
тел. _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность на платной основе
земельный участок площадью _______________ кв.м, расположенный по
адресу __________________________________________________________,
для _____________________________________________________________.
целевое назначение

Руководитель ___________________
Подпись расшифровка подписи

Прилагается:
1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
4. Свидетельство на право собственности здания, строения или
его часть.
5. Паспорт БТИ.
6. План земельного участка.
7. Справка об отсутствии задолженности по платежам за землю.



Образец ходатайства
юридических лиц
о предоставлении в аренду
земельного участка
по фактическому пользованию

Главе администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
от _________________________________
полное название юридического лица
____________________________________
____________________________________
Банковские и почтовые реквизиты ____
____________________________________
____________________________________
тел. _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду сроком на _____________ земельный
участок площадью __________ кв.м, расположенный по адресу _______
_________________________________________________________________,
для _____________________________________________________________.
целевое назначение

Руководитель ___________________
Подпись расшифровка подписи

Прилагается:
1. Устав предприятия (Положение).
2. Свидетельство о постановке на учет в органах
госстатистики.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
4. Свидетельство на право собственности здания, строения или
его часть.
5. Паспорт БТИ.
6. План земельного участка.
7. Справка об отсутствии задолженности по платежам за землю.





Приложение № 3
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "О плате за землю" № 1738-1 от 11 октября 1991 г. с внесенными изменениями и дополнениями;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются торги).
1.3. При проведении торгов организатором торгов является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". От Совета МО "Город Сыктывкар" в состав организаторов торгов входит председатель комиссии по приватизации.
1.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
1.5. Организатор торгов на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка.
1.6. Задаток для участия в торгах определяется не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
1.7. Извещение о проведении торгов публикуется в газете "Панорама столицы" не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, шаг аукциона, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
1.8. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданами законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
1.9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в газете "Панорама столицы" не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.

2. Условия участия в торгах

2.1. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
2.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
2.4. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
2.5. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
2.6. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.7. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
2.10. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
2.11. В случае если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
2.12. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

3. Порядок проведения торгов

3.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

4. Оформление результатов торгов

4.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
4.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
4.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
4.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. Информация о результатах торгов публикуется в газете "Панорама столицы" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

5. Признание торгов несостоявшимися

5.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
5.2. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5.1 настоящего Положения, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
5.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru