Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от 27.12.2004 № 178
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Вычегды", 30.12.2004, № 52 (приложение)


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 29.05.2007 № 2/05-39.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 392 "О Порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" и статьи 24 Устава МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" Совет муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" решил:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и экономической обоснованности расходов по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" от 28.01.2004 № 82 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (Кирушева Т.М.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Совета
О.И.ФЕДУЛОВА





Утвержден
решением
Совета МО
"Эжвинский район г. Сыктывкара"
от 27 декабря 2004 г. № 178
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее именуется Порядок) регламентирует процедуру проведения независимой экспертизы затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете и экономическом обосновании цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, с целью повышения эффективности и качества соответствующих услуг хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению независимой экспертизы специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
2. Организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства населению МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", проводят независимую экспертизу фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и экономической обоснованности расходов по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с настоящим Порядком.
3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Регулирующие органы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.
Цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг.
Цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).
Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком.
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом экспертизы, проведенной экспертной организацией, и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения Советом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" экономически обоснованных тарифов для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
4. Независимая экспертиза фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и экономической обоснованности расходов по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и (или) по инициативе Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара".
5. Независимая экспертиза фактических затрат организаций проводится:
1) при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленных нормативными правовыми актами.
Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций;
2) при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в Совет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" с просьбой пересмотра цен и тарифов в течение регулируемого периода в соответствии с нормативно-правовыми актами, с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местном бюджете.
6. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния (по общепринятым показателям) и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
е) прогнозный вариант среднегодовых цен и тарифов на расчетный период регулирования, исходя из базового уровня цен и тарифов.
7. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяется согласно методике, разработанной федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утвержденного Правительством Российской Федерации.
8. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
9. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
10. При проведении экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, и настоящим Порядком.
11. Если в ходе проведения экспертизы выявлены факты нарушений или допущенных ошибок в расчете размеров оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения в расчет экономически обоснованных тарифов на основании рекомендаций, выданных экспертной организацией.
12. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.
13. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора между инициатором (Заказчиком) и экспертной организацией (Исполнителем).
14. Порядок финансирования экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги определяется договором, заключенным между Заказчиком и Исполнителем. Согласно статье 420 Гражданского кодекса РФ договор, содержащий условие и порядок оплаты, является необходимым и достаточным основанием проведения конкретных работ. Источник финансирования этих работ определяет Заказчик согласно утвержденной нормативной документации, действующей на момент проведения независимой экспертизы.
Определяющими критериями по отбору экспертной организации для проведения независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов, являются:
а) независимая экспертиза должна проводиться организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого исследования;
б) наименьшая стоимость за проведение независимой экспертизы.
15. Пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги не допускается без проведения независимой экспертизы.
16. Решение об установлении цен и тарифов принимается на основании данных, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов, и экспертного заключения.
17. Цены и тарифы, установленные с нарушением требований настоящего Порядка, считаются недействительными.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru