Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 18.11.2005 № 11/3814
(ред. от 27.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЧАСТИ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Панорама столицы", № 25/1 (спецвыпуск), 28.06.2007,
"Панорама столицы", № 24/2 (спецвыпуск), 21.06.2007 (опубликован без приложения).







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. № 11/3814

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
В ЧАСТИ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановлений главы администрации МО
городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541,
от 27.06.2007 № 6/2241)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 30.06.2005 № 181 "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот", во исполнение Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 30.06.2005 № 6/2100 "О подготовительных мероприятиях для участия в Комплексной программе реформирования муниципальных финансов" постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" (далее - налоговые льготы) согласно приложению.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
2. Администрации МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться настоящим Порядком:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
- при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот;
- при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям МО ГО "Сыктывкар".
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
3. Управлению экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" представлять главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Финансовое управление МФ РК в г. Сыктывкаре к 1 сентября сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" С.П.Лученкова.
(п. 4 в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)

Глава администрации
С.КАТУНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 18 ноября 2005 г. № 11/3814

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЧАСТИ
ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановлений главы администрации МО
городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541,
от 27.06.2007 № 6/2241)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки отраслевыми управлениями (службами) администрации МО ГО "Сыктывкар", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые службы), социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
(в ред. Постановлений главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541, от 27.06.2007 № 6/2241)
2. Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2007 № 6/2241)
1) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф.инв).
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2007 № 6/2241)
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для местного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:

n
SUM (НПdt + СБdt + АПdt)
t-1
Кэф.инв = ------------------------, где
n
SUM ПБнлt
t-1

Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t=1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
НПдt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
СБдt - объем прироста поступлений сборов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
АПдt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
ПБнлt - сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
При этом сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар" за год рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)

ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где

ПБнл - сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар" за год;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
2) оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", и объема бюджетного финансирования.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", при предоставлении налоговых льгот;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
б) изменение объемов финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар" при предоставлении налоговых льгот.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается следующим образом:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)

Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где

Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", за планируемый (отчетный) год;
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета МО ГО "Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
3. Оценка социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется отраслевыми службами не позднее 10 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и 10 августа (по итогам I полугодия текущего финансового года) на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2007 № 6/2241)
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, дополнительно используются следующие сведения:
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2007 № 6/2241)
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот.
4. По результатам рассмотрения представленных документов отраслевые службы готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в Управление экономики и анализа.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
5. Управление экономики и анализа рассматривает документы, представленные отраслевыми службами, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
(в ред. Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.05.2007 № 5/1541)
Предложения отраслевых служб о предоставлении и (или) пролонгации льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" без расчетов их эффективности и низкой оценке их эффективности, произведенных в соответствии с утвержденным Порядком, не подлежат рассмотрению на муниципальной балансовой комиссии и включению в проект решения нормативного документа МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении и (или) пролонгации льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
(абзац введен Постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2007 № 6/2241)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru